ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А81-6567/2017 от 22.02.2018 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-6567/2017

Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании февраля 2018 года .

Полный текст определения изготовлен февраля 2018 года .

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи   Беспалова М.Б. , при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Галкиной Е. Ю. , рассмотрев в открытом судебном заседании  дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройжилсервис" (ИНН: 8901024354, ОГРН: 1108901001175, адрес (место нахождения): 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, ул. Комсомольская, 24, корпус Б) о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам, при участии в судебном заседании:

- от общества с ограниченной ответственностью "Стройжилсервис" – ФИО1 (доверенность от 09.01.2018 № 6, личность установлена, предъявлен паспорт гражданина РФ);

- От Административной комиссии в муниципальном образовании город Салехард – ФИО2 (доверенность № 1 от 09.01.2018); ФИО3 (доверенность № 3 от 09.01.2018);

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Стройжилсервис" обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.

Определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.01.2018 заявление принято к производству, назначить судебное заседание по рассмотрению заявления о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам на 22.02.2018 на 11 часов 00 минут.

До начала судебного заседания от общества с ограниченной ответственностью «Стройжилсервис» в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа поступили письменные пояснения.

От Административной комиссии в муниципальном образовании город Салехард в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа поступил отзыв на заявление, согласно которому просит отказать в пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.

Административная комиссия в муниципальном образовании город Салехард просит суд отстранить от участия в судебном разбирательстве по делу № А81-6567/2017 представителя общества с ограниченной ответственностью «Стройжилсервис» - ФИО1, в связи с тем, что указанный представитель ранее являлся членом административной комиссии.

В соответствии с частью 6 статьи 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представителем в арбитражном суде может быть дееспособное лицо с надлежащим образом оформленными и подтвержденными полномочиями на ведение дела, за исключением лиц, указанных в статье 60 АПК РФ.

Частью 1 статьи 60 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что представителями в арбитражном суде не могут быть судьи, арбитражные заседатели, следователи, прокуроры, помощники судей и работники аппарата суда. Данное правило не распространяется на случаи, если указанные лица выступают в арбитражном суде в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей.

По части 2 статьи 60 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представителями в арбитражном суде не могут быть лица, не обладающие полной дееспособностью либо состоящие под опекой или попечительством.

Представитель ООО «Стройжилсервис» ФИО1 не относится к лицам, перечисленным выше, а так же имеет надлежащим образом оформленную доверенность на представление интересов общества с ограниченной ответственностью "Стройжилсервис" - в связи с чем, в удовлетворении ходатайства об его отстранении от участия в судебном заседании отказано.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Учитывая, что неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом не является препятствием к рассмотрению дела в соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд  рассматривает дело по существу в отсутствие сторон по имеющимся документам.

Лицам, участвующим в деле разъяснены их процессуальные права и обязанности. Отводов составу суда не заявлено.

Дело рассматривается арбитражным судом в открытом судебном заседании в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «Стройжилсервис» (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии в муниципальном образовании город Салехард (далее Комиссия) № 407 от 21.08.2017, которым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.3 Закона ЯНАО от 16.12.2004 № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2017 по делу № А81-6567/2017 в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Стройжилсервис" об оспаривании Постановления № 407 от 21.08.2017 Административной комиссии в муниципальном образовании город Салехард о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 3.3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО (ред. от 27.03.2017) "Об административных правонарушениях" – отказано.

Постановлением Восьмого апелляционного арбитражного суда от 10.01.2018 по делу № А81-6567/2017 апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения.

В Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Стройжилсервис», подписанное представителем общества ФИО1 о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам, в котором заявитель просит:

1.         Принять к производству настоящее заявление о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.

2.         Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа 18.10.2017 по делу № А81-6567/2017 отменить.

3.         Повторно   рассмотреть   настоящее   дело   непосредственно   после   отмены судебного акта в том же судебном заседании.

4.         Постановление административной комиссии в муниципальном образовании город Салехард № 407 от 21.08.2017 отменить.

В заявлении о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам общество ссылается на то обстоятельство, что члены административной комиссии ФИО4. и ФИО5 включенные в состав Комиссии на основании постановления Администрации муниципального образования город Салехард от 18.07.2017 № 1239 включены в состав административной комиссии без соблюдения процедуры, предусмотренной статьей 5 Закона № 115-ЗАО "Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий", в связи с чем полагает, что состав административной комиссии, рассмотревший дело об административном правонарушении в отношении Общества, является незаконным.

Поскольку состав административной комиссии, рассмотревший дело об административном правонарушении в отношении Общества по мнению заявителя является незаконным, следовательно, обжалуемое постановление о назначении административного наказания № 407 от 21.08.2017, вынесенное комиссией в неуполномоченном составе, подлежит отмене.

Представитель общества ФИО1 в заявлении о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам указывает, что члены ФИО4. и ФИО5 введены в состав Комиссии на основании постановления Администрации муниципального образования город Салехард от 18.07.2017 № 1239.

В нарушение вышеуказанных норм по мнению заявителя ФИО4. и ФИО5 включены в состав административной комиссии без соблюдения процедуры, предусмотренной статьей 5 Закона № 115-ЗАО.

В обоснование указанного довода заявитель указывает, что согласно части 2 статьи 7 Закона ЯНАО от 09.11.2010 № 115-ЗАО «Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий», новый член административной комиссии назначается на основании предложений, поступивших при формировании данного состава административной комиссии, а при отсутствии предложений - в порядке, предусмотренном статьей 5 Закона № 115-ЗАО, т.е. путем опубликования в средствах массовой информации сообщения о приеме соответствующих документов от кандидатов и вынесения заключения по результатам их рассмотрения с учетом имеющихся опыта, навыков и умений, необходимых для участия в работе административной комиссии (части 5-8 статьи 5 Закон № 115-ЗАО).

Согласно заключению от 23.08.2016 о результатах рассмотрения кандидатур при формировании данного состава административной комиссии, предложения о включении в ее состав ФИО4. и ФИО5 не поступали.

При этом представитель общества ФИО1 ссылается на то, что указанные обстоятельства стали известны Обществу лишь после привлечения для оказания юридической помощи представителя ФИО1 (подтверждается копией доверенности от 10.01.2018), по заявлениям которого и проводились соответствующие проверки соблюдения требований законодательства департаментом по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа и прокуратурой города Салехарда.

По мнению Общества, данные обстоятельства безусловно являются существенными, поскольку согласно части 2 статьи 211 АПК РФ, принятие оспариваемого решения административным органом с превышением полномочий влечет признание его незаконным.

Рассмотрев заявление, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  арбитражный суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 309 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может пересмотреть принятый им и вступивший в законную силу судебный акт по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, предусмотренном главой 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями пересмотра судебных актов являются вновь открывшиеся обстоятельства - указанные в части2 названной статьи и существовавшие на момент принятия судебного акта обстоятельства по делу; новые обстоятельства - указанные в части 3 названной статьи, возникшие после принятия судебного акта, но имеющие существенное значение для правильного разрешения дела обстоятельства.

Из положений пункта 1 части 2 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что к вновь открывшимся обстоятельствам относятся существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю.

В пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2011 N 52 "О применении положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам" (далее - Постановление N 52) разъяснено, что обстоятельства, которые согласно части 1 статьи 311 АПК РФ являются основаниями для пересмотра судебного акта, должны быть существенными, то есть способными повлиять на выводы суда при принятии судебного акта.

Существенным для дела обстоятельством может быть признано указанное в заявлении вновь обнаруженное обстоятельство, которое не было и не могло быть известно заявителю, неоспоримо свидетельствующее о том, что если бы оно было известно, то это привело бы к принятию другого решения.

При рассмотрении заявления о пересмотре судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам суд должен установить, свидетельствуют ли факты, приведенные заявителем, о наличии существенных для дела обстоятельств, которые не были предметом судебного разбирательства по данному делу;

В связи с этим рекомендовано суду проверить, не свидетельствуют ли факты, на которые ссылается заявитель, о представлении новых доказательств, имеющих отношение к уже исследовавшимся ранее судом обстоятельствам. Представление новых доказательств не может служить основанием для пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам по правилам главы 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В таком случае заявление о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам удовлетворению не подлежит.

В пункте 5 Постановления N 52 указано, что согласно пункту 1 части 2 статьи 311 АПК РФ существенным для дела обстоятельством может быть признано указанное в заявлении вновь обнаруженное обстоятельство, которое не было и не могло быть известно заявителю, неоспоримо свидетельствующее о том, что если бы оно было известно, то это привело бы к принятию другого решения.

В заявлении о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам общество ссылается на то обстоятельство, что члены административной комиссии ФИО4. и ФИО5 включенные в состав Комиссии на основании постановления Администрации муниципального образования город Салехард от 18.07.2017 № 1239 включены в состав административной комиссии без соблюдения процедуры, предусмотренной статьей 5 Закона № 115-ЗАО "Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий", в связи с чем полагает, что состав административной комиссии, рассмотревший дело об административном правонарушении в отношении Общества, является незаконным.

Поскольку состав административной комиссии, рассмотревший дело об административном правонарушении в отношении Общества по мнению заявителя является незаконным, следовательно, обжалуемое постановление о назначении административного наказания № 407 от 21.08.2017, вынесенное комиссией в неуполномоченном составе, подлежит отмене.

Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа 27.10.2010 принят Закон ЯНАО от 09.11.2010 N 115-ЗАО "Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий".

Как следует из статьи 1 данного закона настоящий Закон определяет статус, порядок формирования и деятельности административных комиссий в муниципальных районах и городских округах в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - административные комиссии), наделяет органы местного самоуправления указанных видов муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) по созданию административных комиссий в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон автономного округа "Об административных правонарушениях").

Статьей 3 данного закона предусмотрено, что Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом автономного округа "Об административных правонарушениях".

Статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля.

В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля.

Статьей 10 Закона  ЯНАО от 09.11.2010 N 115-ЗАО "Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе (далее - органы местного самоуправления) наделены отдельными государственными полномочиями автономного округа по созданию административных комиссий (далее - отдельные государственные полномочия).

Пунктом 2 статьи 10 в частности предусмотрено, что при осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления в соответствии с установленным настоящим Законом порядком:

1) создают административную комиссию;

2) определяют количественный и персональный состав административной комиссии.

Статьей 5 предусмотрено, что административная комиссия формируется местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) (далее - исполнительно-распорядительный орган).

Пунктом 8 данной статьи предусмотрено, что решение об утверждении персонального состава административной комиссии принимается исполнительно-распорядительным органом по результатам рассмотрения представленных кандидатур с учетом имеющихся у кандидатов опыта, навыков и умений, необходимых для участия в работе административной комиссии. Решение об утверждении персонального состава административной комиссии оформляется муниципальным правовым актом исполнительно-распорядительного органа.

В соответствии со статьей 29 Устава муниципального образования город Салехард (принят на референдуме жителями МО город Салехард 16.03.1997)  (Зарегистрирован в Управлении Минюста России по Ямало-Ненецкому автономному округу 08.05.2009 N RU893060002009001) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является Администрация муниципального образования город Салехард (сокращенное наименование - Администрация города Салехарда).

Представитель общества ФИО1 в заявлении о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам указывает, что члены ФИО4. и ФИО5 введены в состав Комиссии на основании постановления Администрации муниципального образования город Салехард от 18.07.2017 № 1239.

В нарушение вышеуказанных норм по мнению заявителя ФИО4. и ФИО5 включены в состав административной комиссии без соблюдения процедуры, предусмотренной статьей 5 Закона № 115-ЗАО.

В обоснование указанного довода заявитель указывает, что согласно части 2 статьи 7 Закона ЯНАО от 09.11.2010 № 115-ЗАО «Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий», новый член административной комиссии назначается на основании предложений, поступивших при формировании данного состава административной комиссии, а при отсутствии предложений - в порядке, предусмотренном статьей 5 Закона № 115-ЗАО, т.е. путем опубликования в средствах массовой информации сообщения о приеме соответствующих документов от кандидатов и вынесения заключения по результатам их рассмотрения с учетом имеющихся опыта, навыков и умений, необходимых для участия в работе административной комиссии (части 5-8 статьи 5 Закон № 115-ЗАО).

Согласно заключению от 23.08.2016 о результатах рассмотрения кандидатур при формировании данного состава административной комиссии, предложения о включении в ее состав ФИО4. и ФИО5 не поступали.

При этом представитель общества ФИО1 ссылается на то, что указанные обстоятельства стали известны Обществу лишь после привлечения для оказания юридической помощи представителя ФИО1 (подтверждается копией доверенности от 10.01.2018), по заявлениям которого и проводились соответствующие проверки соблюдения требований законодательства департаментом по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа и прокуратурой города Салехарда.

Во исполнение Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 ноября 2010 года N 115-ЗАО "Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий" Постановлением Администрации МО город Салехард от 25.02.2011 N 102 "О создании административной комиссии муниципального образования город Салехард" на территории муниципального образования город Салехард создана административную комиссию и утвержден ее персональный состав (приложение N 1).

Местом нахождения административной комиссии определено муниципальное образование город Салехард: <...>.

Данным постановлением также утвержден регламент административной комиссии муниципального образования город Салехард (приложение N 2).

Настоящее постановление опубликовано в городской общественно-политической газете "Полярный круг" 03.03.2011.

В последствии,  в указанное постановление неоднократно вносились изменения. За период с 2016 изменения вносились следующими постановлениями  Администрации муниципального образования город Салехард:

 № 15 от 13.01.2016,

№ 396 от 26.08.2016,

№ 505 от 09.11.2016,

№ 298 от 03.03.2017,

№ 1111 от 04.07.2017 (опубликовано Официальный Интернет-сайт муниципального образования город Салехард http://www.salekhard.org, 04.07.2017, "Полярный круг", спецвыпуск N 27/1, 06.07.2017),

№ 1239 от 18.07.2017 (опубликовано Официальный Интернет-сайт муниципального образования город Салехард http://www.salekhard.org, 19.07.2017, "Полярный круг", спецвыпуск N 30/1, 27.07.2017)

№ 1905 от 10.10.2017 (опубликовано Официальный Интернет-сайт муниципального образования город Салехард http://www.salekhard.org, 10.10.2017, "Полярный круг", спецвыпуск N 41/1, 12.10.2017).

Оспариваемое в рамках настоящего дела постановление о назначении административного наказания № 407 от 21.08.2017 принято в период действия Постановлением Администрации МО город Салехард от 25.02.2011 N 102 "О создании административной комиссии муниципального образования город Салехард" редакции постановления Администрации муниципального образования город Салехард № 1239 от 18.07.2017. Указанным постановлением состав комиссии был изложен в редакции приложения к данному постановлению, а именно:

ФИО6

-

главный специалист отдела профилактики правонарушений управления делами Администрации города, заместитель председателя административной комиссии

ФИО7

-

ответственный секретарь административной комиссии отдела профилактики правонарушений управления делами Администрации города, ответственный секретарь административной комиссии

ФИО3

-

ответственный секретарь административной комиссии отдела профилактики правонарушений управления делами Администрации города, ответственный секретарь административной комиссии

Члены комиссии:

ФИО8

-

начальник отдела кадрового обеспечения и муниципальной службы управления делами Администрации города

ФИО9

-

начальник отдела по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города

ФИО5

-

начальник отдела договорной работы (контрактная служба) управления делами Администрации города

ФИО4

-

начальник отдела организационной работы управления делами Администрации города

ФИО10

-

заведующий сектором по охране труда и трудовых отношений организационно-правового управления департамента по труду и социальной защите населения Администрации города".

В ранее действующей редакции, а именно в редакции постановления Администрации муниципального образования город Салехард № 1111 от 04.07.2017 был утвержден следующий состав комиссии:

ФИО1

-

начальник отдела профилактики правонарушений управления делами Администрации города, председатель административной комиссии

ФИО6

-

главный специалист отдела профилактики правонарушений управления делами Администрации города, заместитель председателя административной комиссии

ФИО7

-

ответственный секретарь административной комиссии отдела профилактики правонарушений управления делами Администрации города, ответственный секретарь административной комиссии

ФИО3

-

ответственный секретарь административной комиссии отдела профилактики правонарушений управления делами Администрации города, ответственный секретарь административной комиссии

Члены комиссии:

ФИО8

-

начальник отдела кадрового обеспечения и муниципальной службы управления делами Администрации города

ФИО10

-

заведующий сектором по охране труда и трудовых отношений организационно-правового управления департамента по труду и социальной защите населения Администрации города

ФИО11

-

начальник отделения по противодействию коррупции Ямало-Ненецкой таможни

ФИО12

-

главный специалист (по вопросам противодействия коррупции на территории ЯНАО, ЯНАО г. Салехард) отдела (по вопросам противодействия коррупции) Уральского регионального центра МЧС России

ФИО9

-

начальник отдела по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города

В материалы дела представлена копия письма Прокуратуры г. Салехарда  от 03.12.2017 № 1162ж-2017 из которой следует, что обращение ФИО1 от 25.10.2017, о нарушении требований законодательства при формировании состава административной комиссии в администрации МО г. Салехард, и не согласии с ответом прокуратуры города, поступившее из прокуратуры ЯНАО в прокуратуру города Салехарда 03.11.2017, рассмотрено.

Установлено, что по обращению ФИО1 от 18.09.2017 о нарушении требований законодательства при формировании состава административной комиссии в администрации МО г. Салехард, проведена проверка. Направленный ответ был основан на материалах проведенной проверки.

Доводы о нарушениях при включении в состав административной комиссии ФИО4. и ФИО5, нашли свое подтверждение.

По фактам допущенных нарушений ч.5 ст.5 Закона ЯНАО от 09.11.2010 №115-ЗАО прокуратурой города в адрес главы администрации МО г. Салехард будет внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

ФИО1 было разъяснено, что в случае несогласия с настоящим ответом он вправе обжаловать его вышестоящему прокурору или в Салехардский городской суд.

Также к заявлению о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам приложена копия письма Департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.01.2018 № 1301-18-01/35 из которого следует, что Департаментом по взаимодействию с рассмотрено обращение ФИО1 о нарушении Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 ноября 2010 года № 115-ЗАО «Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий».

При этом в письме указано, что по данным, представленным Администрацией муниципального образования город Салехард ФИО1 исключен из состава административной комиссии в муниципальном образовании город Салехард на основании заявления.

В ходе проверки доводов, изложенных в обращении, о нарушениях, допущенных при включении в состав административной комиссии ФИО5 и ФИО4., выявлено нарушение требований Закона Ямало-Ненецкого  автономного  округа от  09  ноября  2010  года №   115-ЗАО«Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий» (далее - Закон № 115-ЗАО).

Вместе с тем, 10 октября 2017 года Администрацией города принято постановление № 1905 «О внесении изменения в постановление Администрации города Салехарда от 25 февраля 2011 года № 102», согласно которому утвержден иной состав административной комиссии в муниципальном образовании город Салехард.

Кроме того, в данном письме указано, что решением Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2017 года, ФИО1 было отказано в удовлетворении требований административного иска о признании недействующим постановления Администрации города от 10 октября 2017 года № 1905.

Ввиду изложенного, а также учитывая внесенное по фактам нарушения Закона № 115-ЗАО представление прокурора города Салехард об устранении нарушений закона от 15 декабря 2017 года № 03-02-2017, департаментом главе Администрации города Кононенко И.Л. указано принять необходимые меры к недопущению в дальнейшем нарушений Закона № 115-ЗАО.

Как установлено судом выше, в Ямало-Ненецком автономном округе принят Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» (далее - Закон № 81-ЗАО), статьей  3.3  которого установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа 27.10.2010 принят Закон ЯНАО от 09.11.2010 N 115-ЗАО "Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий".

Как следует из статьи 1 данного закона настоящий Закон определяет статус, порядок формирования и деятельности административных комиссий в муниципальных районах и городских округах в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - административные комиссии), наделяет органы местного самоуправления указанных видов муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) по созданию административных комиссий в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон автономного округа "Об административных правонарушениях").

Статьей 3 данного закона предусмотрено, что Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом автономного округа "Об административных правонарушениях".

Статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля.

В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля.

Статьей 10 Закона  ЯНАО от 09.11.2010 N 115-ЗАО "Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе (далее - органы местного самоуправления) наделены отдельными государственными полномочиями автономного округа по созданию административных комиссий (далее - отдельные государственные полномочия).

Пунктом 2 статьи 10 в частности предусмотрено, что при осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления в соответствии с установленным настоящим Законом порядком:

1) создают административную комиссию;

2) определяют количественный и персональный состав административной комиссии.

Статьей 5 предусмотрено, что административная комиссия формируется местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) (далее - исполнительно-распорядительный орган).

Пунктом 8 данной статьи предусмотрено, что решение об утверждении персонального состава административной комиссии принимается исполнительно-распорядительным органом по результатам рассмотрения представленных кандидатур с учетом имеющихся у кандидатов опыта, навыков и умений, необходимых для участия в работе административной комиссии. Решение об утверждении персонального состава административной комиссии оформляется муниципальным правовым актом исполнительно-распорядительного органа.

Оспариваемое в рамках настоящего дела постановление о назначении административного наказания № 407 от 21.08.2017 принято в период действия Постановлением Администрации МО город Салехард от 25.02.2011 N 102 "О создании административной комиссии муниципального образования город Салехард" редакции постановления Администрации муниципального образования город Салехард № 1239 от 18.07.2017 (опубликовано Официальный Интернет-сайт муниципального образования город Салехард http://www.salekhard.org, 19.07.2017, "Полярный круг", спецвыпуск N 30/1, 27.07.2017)

Постановление от 18.07.2017 № 1239 в установленном законом порядке не обжаловалось, судом не признавалось незаконным, в связи с чем состав административной комиссии, которым принято обжалуемое постановление является правомочным и постановление о привлечении заявителя к административной ответственности является законным.

Кроме того, постановление о привлечении к административной ответственности, вынесенные аналогичным составом административной комиссии, оставлены арбитражным судом ЯНАО и судом апелляционной инстанции без изменения (А81 -6569/2017, А81-6568/2017).

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда № 08АП-17205/2017 от 13.02.2018.

Поскольку данное обстоятельство было предметом неоднократного рассмотрения и ему дана законная оценка, оно не является вновь открывшимися по смыслу, указанному в части 2 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа не усматривает в заявлении основания для пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам, обстоятельства на которые ссылается заявитель не могут быть признаны вновь открывшимися обстоятельствами. Полномочия комиссии устанавливаются судом в соответствии с законодательством. В полномочия суда не входит проверка порядка формирования комиссии, заявитель не был лишен возможности в случае не согласия с правовым актом администрации, которым был в том числе утвержден состав комиссии обжаловать его в установленном законом порядке. При этом Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа также не принимает ссылку заявителя на то, что нарушение было установлено органами прокурату и департаментом при проведении проверок, поскольку данные документы не отменяют действие правового акта администрации.

С учетом изложенного суд не усматривает оснований для пересмотра решения. Иных существенных вновь открывшихся обстоятельств заявитель не указал.

Руководствуясь статьями 311, 312, 316, 317 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Стройжилсервис" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес (место нахождения): 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, <...>) о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам – отказать.

2.Определение в части отказа в пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

3.Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://yamal.arbitr.ru.

4.В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

5.Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет, что в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение, вынесенное в виде отдельного судебного акта, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено настоящим Кодексом.

6.По ходатайству указанных лиц копии определения, вынесенного в виде отдельного судебного акта, на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья

М.Б. Беспалов