ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А82-23557/17 от 10.01.2018 АС Ярославской области

41/2018-2061(1)

Арбитражный суд Ярославской области

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении предварительного судебного разбирательства

г. Ярославль Дело № А82-23557/2017   10 января 2018 года 

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Овечкиной Е.А.  при ведении протокола предварительного судебного заседания секретарем судебного 

заседания ФИО1,

рассмотрев в предварительном судебном заседании исковое заявление мэрии города  Ярославля (ИНН <***>, ОГРН <***>) 

к Ярославской области в лице департамента финансов Ярославской области (ИНН
7604002902, ОГРН <***>)

с участием третьего лица: департамента организации строительства и жилищной  политики мэрии города Ярославля, 

о взыскании 1 561 144 рублей 44 копеек,

при участии в предварительном судебном заседании представителей:
от истца – ФИО2 по доверенности от 26.02.2015 № 8/49-938,

от ответчика – ФИО3 по доверенности от 03.06.2017,  от третьего лица - ФИО2 по доверенности от 01.02.2017 № 425, 

установил: 

мэрия города Ярославля (далее – истец, мэрия) обратилась в Арбитражный суд  Ярославской области с исковым заявлением от 20.01.2017 к Ярославской области  (далее также - ответчик, область, субъект Российской Федерации) в лице департамента  финансов Ярославской области (далее – департамент финансов) о взыскании 1 561 144  рублей 44 копеек убытков. 

Исковые требования основаны на положениях статей 7, 39, 40, 72, 132, 133  Конституции Российской Федерации, статей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса  Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьи 31 Бюджетного кодекса Российской  Федерации (далее – БК РФ), статей 51, 52, 57 Жилищного кодекса Российской  Федерации, преамбулы и статей 28.2, 31 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ),  статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов  государственной власти субъектов Российской Федерации», Постановления  Правительства Ярославской области от 11.01.2010 № 1-п «Об утверждении Порядка  предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных  категорий граждан за счет средств федерального бюджета и признании утратившим  силу постановления Администрации области от 01.02.2006 № 32», разъяснениях  Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской  Федерации за первый квартал 2010 года, утвержденного Постановлением Президиума  Верховного Суда Российской Федерации от 16.06.2010, мотивированы тем, что городом 


Ярославлем в лице понесены затраты, связанные с реализацией мер социальной  поддержки инвалидов, финансирование которых лежит на субъекте Российской  Федерации. 

В деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования  относительно предмета спора, участвует департамент организации строительства и  жилищной политики мэрии города Ярославля (далее – третье лицо). 

В предварительном судебном заседании представитель истца пояснил, что во  исполнение решения Красноперекопского районного суда города Ярославля от  13.02.2013 мэрия предоставила гражданке ФИО4, являющейся  инвалидом II группы и нуждающейся в улучшении жилищных условий с 1994 года, по  договору социального найма жилое помещение (квартиру № 12 в доме № 14 по ул. 2-я  Новая г. Ярославля), приобретенное в собственность города Ярославля по договору  участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов (муниципальному  контракту № 39/13) от 08.11.2013. Поскольку указанный гражданин встал на учет по  улучшению жилищных условий до 01.01.2005, то, по мнению истца, обязанность по  обеспечению жилым помещением в данном случае должна быть возложена на  Ярославскую область. 

Представитель департамента финансов согласно отзыву на иск, указал, что  Ярославскую область в рассматриваемом деле дожжен представлять департамент  строительства Ярославской области, поскольку тот осуществляет обеспечение жилыми  помещениями на территории области отдельных категорий граждан, организует на  территории области обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до  01.01.200, в рамках реализации Закона № 181-ФЗ, является главным распорядителем и  получателем соответствующих бюджетных средств, главным администратором  доходов областного бюджета. Кроме того считает, что субъект Российской Федерации  в данном случае является ненадлежащим ответчиком по делу. Полагает, что расходные  обязательства в настоящей ситуации должна нести Российская Федерация, в связи с  чем ходатайствует о привлечении Российской Федерации в лице Министерства  финансов Российской Федерации (представитель в Ярославской области – Управление  федерального казначейства по Ярославской области), в качестве второго ответчика. 

Представитель третьего лица поддержал позицию мэрии, письменный отзыв не  представил. 

Представитель истца против привлечения к участию в деле на стороне ответчика  департамента строительства Ярославской области не возразил, как и против  привлечения к участию в деле второго ответчика - Российской Федерации в лице  Министерства финансов Российской Федерации (представитель в Ярославской области  – Управление федерального казначейства по Ярославской области). 

Исходя из положений статей 125 ГК РФ и разъяснений Постановления Пленума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых  вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской  Федерации» суд находит обоснованным довод ответчика о необходимости извещения  о настоящем судебном процессе департамента строительства Ярославской области. В  порядке статьи 47 АПК РФ к участию в деле с согласия истца суд привлекает в  качестве второго ответчика Российскую Федерацию в лице Министерства финансов  Российской Федерации (представитель в Ярославской области – Управление  федерального казначейства по Ярославской области). 

Согласно части 3 статьи 47 после вступления в дело второго ответчика  рассмотрение дела производится с самого начала. 

С учетом изложенного предварительное судебное заседание подлежит  отложению. 


Руководствуясь статьями 46, 47, 121, 123, 158, 159 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

О П Р Е Д Е Л И Л:

мэрии города Ярославля и департаменту финансов Ярославской области –  направить вновь привлеченным лицам копии искового заявления и отзыва на исковое  заявление со всеми прилагаемыми к ним документами, доказательства направления  представить в суд; 

третьему лицу и вновь привлеченным участникам процесса – письменные  мотивированные отзывы на исковое заявление по существу заявленных требований с  указанием позиции относительно предъявленных требований по каждому доводу,  содержащемуся в исковом заявлении, со ссылкой на нормы права, документы в  обоснование своих доводов, ответчику в случае оплаты – доказательства оплаты либо  контррасчет исковых требований, а также копии свидетельств, копии документов,  подтверждающих полномочия лиц, подписавших отзывы. В отзывах должны быть  указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты. 

 Сторонам – урегулировать спор мирным путем, доказательства представить в  суд. 

Стороны уведомляются, что на официальном сайте Арбитражного суда Ярославской области  http://yaroslavl.arbitr.ru и информационном стенде в здании суда размещается информация о перерывах в  судебных заседаниях. 

Судья Е.А. Овечкина