41/2018-2061(1)
Арбитражный суд Ярославской области
150999, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении предварительного судебного разбирательства
г. Ярославль Дело № А82-23557/2017 10 января 2018 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Овечкиной Е.А. при ведении протокола предварительного судебного заседания секретарем судебного
заседания ФИО1,
рассмотрев в предварительном судебном заседании исковое заявление мэрии города Ярославля (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Ярославской области в лице департамента финансов Ярославской области (ИНН
7604002902, ОГРН <***>)
с участием третьего лица: департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля,
о взыскании 1 561 144 рублей 44 копеек,
при участии в предварительном судебном заседании представителей:
от истца – ФИО2 по доверенности от 26.02.2015 № 8/49-938,
от ответчика – ФИО3 по доверенности от 03.06.2017, от третьего лица - ФИО2 по доверенности от 01.02.2017 № 425,
установил:
мэрия города Ярославля (далее – истец, мэрия) обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с исковым заявлением от 20.01.2017 к Ярославской области (далее также - ответчик, область, субъект Российской Федерации) в лице департамента финансов Ярославской области (далее – департамент финансов) о взыскании 1 561 144 рублей 44 копеек убытков.
Исковые требования основаны на положениях статей 7, 39, 40, 72, 132, 133 Конституции Российской Федерации, статей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьи 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статей 51, 52, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, преамбулы и статей 28.2, 31 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ), статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Постановления Правительства Ярославской области от 11.01.2010 № 1-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации области от 01.02.2006 № 32», разъяснениях Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.06.2010, мотивированы тем, что городом
Ярославлем в лице понесены затраты, связанные с реализацией мер социальной поддержки инвалидов, финансирование которых лежит на субъекте Российской Федерации.
В деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, участвует департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля (далее – третье лицо).
В предварительном судебном заседании представитель истца пояснил, что во исполнение решения Красноперекопского районного суда города Ярославля от 13.02.2013 мэрия предоставила гражданке ФИО4, являющейся инвалидом II группы и нуждающейся в улучшении жилищных условий с 1994 года, по договору социального найма жилое помещение (квартиру № 12 в доме № 14 по ул. 2-я Новая г. Ярославля), приобретенное в собственность города Ярославля по договору участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов (муниципальному контракту № 39/13) от 08.11.2013. Поскольку указанный гражданин встал на учет по улучшению жилищных условий до 01.01.2005, то, по мнению истца, обязанность по обеспечению жилым помещением в данном случае должна быть возложена на Ярославскую область.
Представитель департамента финансов согласно отзыву на иск, указал, что Ярославскую область в рассматриваемом деле дожжен представлять департамент строительства Ярославской области, поскольку тот осуществляет обеспечение жилыми помещениями на территории области отдельных категорий граждан, организует на территории области обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.200, в рамках реализации Закона № 181-ФЗ, является главным распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств, главным администратором доходов областного бюджета. Кроме того считает, что субъект Российской Федерации в данном случае является ненадлежащим ответчиком по делу. Полагает, что расходные обязательства в настоящей ситуации должна нести Российская Федерация, в связи с чем ходатайствует о привлечении Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (представитель в Ярославской области – Управление федерального казначейства по Ярославской области), в качестве второго ответчика.
Представитель третьего лица поддержал позицию мэрии, письменный отзыв не представил.
Представитель истца против привлечения к участию в деле на стороне ответчика департамента строительства Ярославской области не возразил, как и против привлечения к участию в деле второго ответчика - Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (представитель в Ярославской области – Управление федерального казначейства по Ярославской области).
Исходя из положений статей 125 ГК РФ и разъяснений Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» суд находит обоснованным довод ответчика о необходимости извещения о настоящем судебном процессе департамента строительства Ярославской области. В порядке статьи 47 АПК РФ к участию в деле с согласия истца суд привлекает в качестве второго ответчика Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации (представитель в Ярославской области – Управление федерального казначейства по Ярославской области).
Согласно части 3 статьи 47 после вступления в дело второго ответчика рассмотрение дела производится с самого начала.
С учетом изложенного предварительное судебное заседание подлежит отложению.
Руководствуясь статьями 46, 47, 121, 123, 158, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
мэрии города Ярославля и департаменту финансов Ярославской области – направить вновь привлеченным лицам копии искового заявления и отзыва на исковое заявление со всеми прилагаемыми к ним документами, доказательства направления представить в суд;
третьему лицу и вновь привлеченным участникам процесса – письменные мотивированные отзывы на исковое заявление по существу заявленных требований с указанием позиции относительно предъявленных требований по каждому доводу, содержащемуся в исковом заявлении, со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов, ответчику в случае оплаты – доказательства оплаты либо контррасчет исковых требований, а также копии свидетельств, копии документов, подтверждающих полномочия лиц, подписавших отзывы. В отзывах должны быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты.
Сторонам – урегулировать спор мирным путем, доказательства представить в суд.
Стороны уведомляются, что на официальном сайте Арбитражного суда Ярославской области http://yaroslavl.arbitr.ru и информационном стенде в здании суда размещается информация о перерывах в судебных заседаниях.
Судья Е.А. Овечкина