ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 01АП-1240/2021 от 31.03.2021 Первого арбитражного апелляционного суда

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир                                            

«31» марта 2021 года                                                    Дело № А43-32957/2020

Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,

рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу Приволжской электронной таможни на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.01.2021 по делу № А43-32957/2020, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью ТК «Руста-Брокер» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене постановления Приволжской электронной таможни от 25.09.2020 № 10418000-267/2020.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

В рамках внешнеторгового контракта от 02.10.2019 № 19-8801OMZ, заключённого с компанией «ТМК Европа ГмбХ» (Германия), обществом с ограниченной ответственностью ТК «Руста-Брокер» (далее по тексту - Общество),действующим на основании доверенности от 18.02.2019 №100 и договора таможенного представителя с декларантом от 07.03.2018 № ОРС-1-0-004), от имени и по поручению декларанта – акционерного общества «Орский машиностроительный завод», 13.01.2020 в Приволжский таможенный пост Приволжской электронной таможни (далее по тексту – Таможня, административный орган) с применением электронной формы таможенного декларирования подана декларация на товары в том числе на товар № 1: «передельная труба предназначенная для обсадных труб...», страна происхождения - Испания, вес брутто/нетто 9101/9061 кг, цена товара - 283229,76 евро, таможенная стоимость – 12 318 623 рублей 20 копеек (далее - товар № 1).

Товар ввезен на таможенную территорию Евразийского экономического союза из Испании на условиях поставки DAP-Орск (Инкотермс-2010), по инвойсу № 100607-19-8801 от 20.12.2019 и международной товарно-транспортной накладной (CMR) б/н от 24.12.2019. Таможенным представителем была заявлена таможенная процедура - выпуск для внутреннего потребления (ИМ40).

В графе 33 ДТ № 10418010/130120/0004327 таможенным представителем заявлен классификационный код товара № 1 - 7304 41 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины 7,5%).

По результатам проверки Таможней 17.01.2020 принято решение о классификации товара № 1 ДТ № 10418010/130120/0004327 в подсубпозиции 7304 24 000 5 ТН ВЭД ЕАЭС (ввозной таможенной пошлины 7,5%), а также решение о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары (графа 33).

Усматривая в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Таможни составило в отношении него протокол об административном правонарушении от 11.09.2020 №10418000-267/2020.

Рассмотрев названный протокол и материалы проверки, 25.09.2020 Таможня приняла постановление № 10418000-267/2020 о назначении Обществу административного наказания по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.

Решением от 21.01.2020 заявленное требование удовлетворено.

В апелляционной жалобе Таможня ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права

Указывает, что в действиях Общества усмотрены достаточные данные, указывающие на наличие событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Считает, что Общество располагало необходимыми документами, в которых содержатся сведения о том, что товар является «обсадными трубами», равно как располагала реальной возможностью отнести товар к  правильному коду 7304 24 000 5 ТН ВЭД ЕФЭС и соблюсти установленные ограничения, чего виновным образом сделано не было.

Общество  в отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность решения суда.

Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров  недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

Согласно подпункту 35 статьи 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование представляет собой заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем (пункт 2 статьи 104 Кодекса).

На основании подпунктов 4 и 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду ТН ВЭД; код товаров в соответствии с ТН ВЭД, а также о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 Кодекса.

В силу положения статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов (подпункт 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).

К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка (подпункт 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС).

Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации (пункт 3 статьи 108 ТК ЕЭС).

Как следует из материалов дела, с целью контроля достоверности заявленных сведений о классификационном коде товара по ТН ВЭД ЕАЭС, Таможней были запрошены дополнительная техническая документация и объяснения о предназначении декларируемого товара. Согласно технической документации и объяснениям (письма АО «Орский машиностроительный завод» от 15.01.2020 № 500/8-07, от 16.01.2020 № 500/8-08), вышеуказанный товар представляет собой бесшовную передельную трубу 168,28 х 10,59 мм, изготовленную в соответствии с Техническим соглашением № ТС 62т/69-19 от 18.09.2019. Способ изготовления трубы соответствует пункту 1.3 названного Технического соглашения. Бесшовная передельная труба представляет собой трубную заготовку в виде полой бесшовной трубы из коррозийной стали марки ТМК-С (Alloy 110), изготовленной холоднодеформированным способом, обеспечивающим получение требуемых размеров, формы и свойств, предназначенная для нарезания резьбового соединения. Обсадная труба с газогерметичным резьбовым соединением, полученная в результате обработки бесшовной передельной трубы 168,28 х 10,59 мм, марки металла ТМК-С (Alloy 110), в процессе производства, а именно нарезки газогерметичного резьбового соединения, накручивания муфты на АО «Орском машиностроительном заводе», используется для добычи газа и газового конденсата на Астраханском газоконденсатном месторождении ПАО «Газпром».

По заключению отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров (ОТНиПТ) Таможни (служебные записки от 16.01.2020 №03-04-13/0124, от 17.01.2020 №03-04-13/0144) вышеизложенное подтверждает, что товар предназначен для использования исключительно в качестве обсадных труб и должен классифицироваться в подсубпозиции 7304 24 000 5 ТН ВЭД ЕАЭС, как «труба обсадная».

Таможней 17.01.2020 принято решение о классификации товара № 1 ДТ № 10418010/130120/0004327 в подсубпозиции 7304 24 000 5 ТН ВЭД ЕАЭС (ввозной таможенной пошлины 7,5%), а также решение о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары (графа 33).

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии №90 от 04.06.2019 «Об автоматическом лицензировании (наблюдении) импорта отдельных видов труб стальных» (опубликовано на официальном сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 07.06.2019; вступило в силу - 01.01.2020; далее - Решение №90 от 04.06.2019) введено автоматическое лицензирование (наблюдение) импорта отдельных видов труб стальных, в том числе с кодом ТН ВЭД ЕАЭС - 7304 24 000 5.

Пунктом 3 Решения №90 от 04.06.2019 установлено, что помещение труб стальных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления осуществляется при представлении таможенному органу государства - члена Евразийского экономического союза разрешения на импорт труб стальных, оформленного в соответствии с Инструкцией об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 № 199.

В связи с изменением классификационного кода товара № 1 ДТ №10418010/130120/0004327 декларанту было направлено требование о предоставлении разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторга России) на импорт труб в соответствии с Решением №90 от 04.06.2019.

В срок до 23.01.2020 (в сроки выпуска товаров по данной ДТ) разрешение Минпромторга России на импорт труб не было предоставлено, в связи с чем Приволжским ЦЭД в выпуске товара №1 ДТ №10418010/130120/0004327 отказано на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 125, пункта 1 статьи 7, пункта 7 статьи 325 ТК ЕАЭС.

При последующем таможенном декларировании данного товара по ДТ № 10418010/290120/0021717 представлено разрешение Минпромторга России № RU2000200068 от 05.02.2020.

В ходе проверки, Таможня пришла к выводу о том, что заявление таможенным представителем при таможенном декларировании по ДТ № 10418010/130120/0004327 недостоверных сведений о классификационном коде товара №1, что послужило основанием для несоблюдения ограничений, установленных в соответствии с Решением №90 от 04.06.2019.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки установлено, что  Обществом при подаче ДТ №10418010/130120/0004327 заявлен недостоверный код товара №1.

 При этом, кроме неверного указания кода товара по ТН ВЭД Общество при его декларировании не заявило каких-либо недостоверных сведений, представило полный пакет документов на спорный товар, позволявший административному органу самостоятельно и надлежащим образом осуществить его классификацию.

Противоречий между фактически представленным к таможенному оформлению товаром и его описанием в товаросопроводительных документах и ДТ Таможня не выявила.

Из  материалов дела также следует, что приложенные Обществом к ДТ 13.01.2020 документы, а именно: уведомление о регистрации ДТ, контракт №19-8801ОМZ от 02.10.2019, инвойс, упаковочный лист, товарно-транспортная накладная, техническое соглашение от 18.09.2019, справка о технических параметрах от 16.12.2019, содержали всю необходимую информацию для классификации информацию, не обладающую признаками недостоверности.

Как верно указано судом первой инстанции, указание декларантом или таможенным представителем в таможенной декларации неверного кода товара по ТН ВЭД, не связанное с заявлением при описании товара недостоверных сведений о товаре, само по себе не может служить основанием для привлечения декларанта к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия Общества не образуют состав рассматриваемого административного правонарушения.

Недоказанность наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключает производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах суд правомерно признал незаконным постановление Таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.01.2021 по делу № А43-32957/2020 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Приволжской электронной таможни оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                          Т.В. Москвичева