Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017
http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир
«31» марта 2021 года Дело № А43-37785/2020
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нижэкология-НН» (ИНН <***>, ОГРН <***>) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.01.2021 по делу № А43-37785/2020 принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Нижэкология-НН» о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Автозаводского района г. Нижнего Новгорода от 11.11.2020 № 1/4674/3/973.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Муниципальным казенным учреждением «административно-техническая инспекция г. Нижнего Новгорода» в ходе ежедневного мониторинга благоустройства территории Автозаводского района с 22.10.2020 в 17 час. 01 мин. по 23.10.2020 в 15 час. 21 мин., 24.10.2020 в 15 час. 58 мин. по 27.10.2020 в 08 час. 33 мин. по адресу: <...> установлен факт не вывоза обществом с ограниченной ответственностью «Нижэкология-НН» мусора (твердых коммунальных отходов) из мусорокамер, что является нарушением части 14 статьи 9 Закона Нижегородской области №144-3 от 10.09.2010 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области, принятый Законодательным Собранием Нижегородской области 26.08.2010.
По результатам проверки составлен акт обнаружения нарушений в сфере благоустройства от 27.10.2020 №973 с приложением подтверждающих фотоматериалов за период с 22.10.2020 по 24.10.2020 включительно и 27.10.2020.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо управления административно-технического и муниципального контроля администрации г. Нижнего Новгорода в отношении Общества 27.10.2020 составило протокол об административном правонарушении №1/4674/3/973.
На основании указанного протокола и иных материалов проверки административной комиссией Автозаводского района г. Нижнего Новгорода (далее по тексту – административная комиссия) 11.11.2020 вынесено постановление №1/4674/3/973 о назначении Обществу административного наказания по делу об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным.
Решением от 22.01.2020 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на не полное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Указывает, что вывоз мусора осуществлен им в полном объеме, в соответствии с заключенным договором. Считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства не вывоза и непринятие мер по вывозу мусора.
Также Общество указывает, что в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной Постановлением Правительства Нижегородской области от 18.11.2019 № 843 организованная контейнерная площадка для накопления крупногабаритных отходов по спорному адресу отсутствует.
Административная комиссия отзыв на апелляционную жалобу в установленный законом срок не представила.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невывоз и (или) непринятие мер по вывозу мусора, грунта или снега, а равно нарушение сроков и (или) графика их вывоза.
Согласно частей 1, 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Закон Нижегородской области от 10.09.2010 №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» (далее - Закон №144-З) регулирует отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области.
В силу части 14 статьи 9 Закона №144-З в целях поддержания чистоты в местах размещения мусора и на прилегающей к ним территории вывоз мусора должен осуществляться при заполнении контейнеров и бункеров-накопителей. Срок вывоза мусора должен составлять не реже 1 раза в 3 дня в зимний период, ежедневно в летний период.
В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила обращения с ТКО) обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1(1) настоящих Правил (п.5 Правила обращения с ТКО).
Пунктом 2 Правил обращения с ТКО предусмотрено, что крупногабаритные отходы - это ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 25 Правил обращения с ТКО существенным условием договора на оказание услуг по транспортированию ТКО является периодичность и время вывоза ТКО.
В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с требованиями Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, связанные с транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, захоронением твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ оказываются исключительно региональным оператором.
Региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отводов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов; на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накоплений твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (пункт 13 Правил № 1156).
Соответственно согласно реестру мест (площадок) накопления ТКО и схемы размещения мест (площадок) накопления ГКО данная контейнерная площадка входит в реестр контейнерных площадок, расположенных на территории Автозаводского района по вышеуказанному адресу.
Как следует из материалов дела, Общество на территории Автозаводского района осуществляет обращение с ТКО.
Между Обществом и ТСЖ №210 05.12.2018 заключен договор №АЖ/115/18 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением №1, соответствии с которым Общество взяло на себя обязательство по вывозу твердых коммунальных отходов из контейнеров, расположенных по адресу: <...>.
Согласно пункту 2 договора объем твердых коммунальных отходов, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, определены в приложении №1 к настоящему договору.
На основании приложения №1 к договору Общество обязано вывозить мусор потребителя ТСЖ №210 ежедневно из мусорокамер, расположенных по адресу: <...>.
На основании изложенного суд пришел к обоснованному выводу, что Общество, являясь региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, то есть лицом, ответственным за своевременный вывоз мусора, не предприняло своевременных полноценных мер по вывозу в период с 22.10.2020 в 17 ч. 01. мин., 23.10.2020 в 15 час. 21 мин., 24.10.2020 в 15 час. 58 мин. мусора по указанному адресу, что является нарушением требований части 14 статьи 9 Закона Нижегородской области №144-З.
Довод Общества о неверном определении периода невывоза отходов, судом первой инстанции обоснованно отклонен, поскольку не свидетельствует об отсутствии события вмененного правонарушения, так как исходя из содержания оспариваемого постановления в период с 22.10.2020г. в 17 час. 01мин. по 23.10.2020г. в 15 час. 21 мин., 24.10.2020г. в 15 час. 58 мин. по 27.10.2020г. в 08 час. 33 мин. Общество не исполнило свою обязанность по вывозу ТКО, что Обществом и не опровергнуто.
При этом, как верно указал суд первой инстанции, имеющиеся в материалах дела фотографии с 22.10.2020 по 24.10.2020 и 27.10.2020, сделанные инспектором по основной деятельности персонала по осуществлению мониторинга МКУ «АТИ г.Н.Новгорода», подтверждают, что длительное время не производился вывоз мусора, что привело к переполнению контейнеров.
Указанный мусор был убран только в ответ на претензию ТСЖ №210 от 26.10.2020 №39 (л.д.54-57).
Факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, в частностиактом №973 обнаружения нарушений в сфере благоустройства от 27.10.2020, письмом ТСЖ №210 от 26.10.2020 №39, претензией ТСЖ №210 от 05.11.2020 №41, ответом Общества от 10.11.2020 исх.№29545 на претензию ТСЖ №210 от 05.11.2020 №41, фотоматериалы, протоколом об административном правонарушении от 02.11.2020 № 1/4674/3/973.
При таких обстоятельствах вывод административной комиссии и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, соответствует материалам дела.
Оценив характер правонарушения и роль правонарушителя, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о невозможности применения к совершенному Обществом правонарушению статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду его малозначительности
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.
Наказание назначено в пределах, установленных законом, и с соблюдением срока давности.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
П О С Т А Н О В И Л :
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.01.2021 по делу № А43-37785/2020 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нижэкология-НН» оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Т.В. Москвичева