Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017
http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир
«03» марта 2021 года Дело № А79-10108/2020
Резолютивная часть постановления объявлена 24.02.2021.
Постановление в полном объеме изготовлено 03.03.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобуГосударственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 24.12.2020 по делу № А79-10108/2020, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Энергосеть» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене постановления Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 12.10.2020 № 46.А-05/10.А.
В судебном заседании приняли участие представителиГосударственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – ФИО1 по доверенности от 11.01.2021 № 3 сроком действия до 31.12.2021 (представлен диплом о высшем юридическом образовании), ФИО2 по доверенности от 05.11.2020 № 34 сроком действия до 31.12.2021 (представлен диплом о высшем юридическом образовании).
ФИО3 не допущен к участию в деле от имени общества с ограниченной ответственностью «Энергосеть» на основании пункта 4 статьи 63 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд в связи с истечением срока действия доверенности.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее по тексту – Госслужба, административный орган) в ходе систематического наблюдения и анализа за исполнением обязательных требований, установленных Стандартами № 24 за 1 полугодие 2020 года установлено, что по состоянию на 23.09.2020 общество с ограниченной ответственностью «Энергосеть» (далее по тексту - Общество) не сообщило в Госслужбу о раскрытии на официальном сайте ранее опубликованной информации о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (подпункт «б» пункта 19), о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации (подпункт «к» пункта 19), о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц (подпункт «р» пункта 19)
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Госслужбы составило в отношении него протокол об административном правонарушении от 01.10.2020 №46.А и вынесло постановление от 12.10.2020 № 46.А-05/10.А о привлечении Общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 24.12.2020 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Госслужба ссылается на нарушение норм материального права. Считает необоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях Общества события административного правонарушения. По мнению заявителя апелляционной жалобы, невыполнение требований абзаца 2 пункта 4, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, возлагающих на субъекты рынков электрической энергии обязанность направить в органы государственной власти сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию, является нарушением порядка опубликования, в связи с чем, образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена статьёй 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представители Госслужбы в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашёл оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Статьёй 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти утверждают стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» в соответствии со статьей 21 Федерального закон № 35-ФЗ, статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты № 24), которые устанавливают требования к составу раскрываемой информации, а также сроки раскрытия информации.
Пунктами 1, 2 Стандартов № 24 раскрытия информации разъяснено, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
В силу пункта 3 Стандартов № 24 раскрытия информации информация субъектами рынков электрической энергии раскрывается путем: а) опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); б) опубликования в электронных средствах массовой информации; в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации; г) направления администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в соответствии с пунктом 51 настоящего документа; д) опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
Пунктами 12, 19 Стандартов № 24 раскрытия информации предусмотрен перечень информации, подлежащей раскрытию сетевой организацией.
Согласно пункту 4 Стандартов № 24 субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети «Интернет», где информация размещается в полном объеме.
Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты естественных монополий, являющиеся субъектами рынков электрической энергии, направляют информацию в Федеральную антимонопольную службу.
Из оспариваемого постановления усматривается, что Обществу вменяется не направление Обществом в адрес Госслужбы информации о раскрытии на официальном сайте Общества, ранее опубликованной информации, в установленный срок. При этом факт своевременного и в полном объеме размещения информации административным органом не отрицается.
Между тем, не направление информации об опубликовании сведений не может являться основанием для вывода о неисполнении Обществом обязанности по опубликованию обязательной информации, равно как о нарушении порядка опубликования такой информации.
Как верно указал суд первой инстанции, объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
Не направление Обществом в установленный пунктом 4 Стандартов № 24 раскрытия информации срок сведений об опубликовании информации в уполномоченный орган, не относится к нарушению порядка, способов или сроков опубликования информации, поскольку неисполнение данного требования не исключает при этом надлежащее исполнение Обществом обязанности по опубликованию информации.
Доказательства обращения административного органа в адрес Общества с письменным запросом о предоставлении сведений об опубликовании информации, подлежащей раскрытию, до фиксации факта правонарушения, в материалах дела отсутствуют, что исключает вменение Обществу в вину нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии в рассматриваемом случае в деянии Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие (недоказанность) события административного правонарушения в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
П О С Т А Н О В И Л :
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 24.12.2020 по делу № А79-10108/2020 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья Т.В. Москвичева
Судьи А.М. Гущина
М.Н. Кастальская