ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 01АП-3051/2021 от 26.05.2021 Первого арбитражного апелляционного суда

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир                                            

«02» июня 2021 года                                                     Дело № А79-8534/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 26.05.2021.

Постановление в полном объеме изготовлено 02.06.2021.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,

судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобуобщества с ограниченной ответственностью «Чебоксарский ликеро-водочный завод» (ИНН <***>, ОГРН <***>) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 30.03.2021 по делу № А79-8534/2020, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Чебоксарский ликеро-водочный завод» о признании незаконными и отмене постановления и представления Межрегионального управления Федеральной службы по Регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 14.08.2020                                   № 0402/230720/03213.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

В ходе осуществления контроля и надзора за фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегиональным управлением Федеральной службы по Регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее по тексту - Управление) проведена проверка информации, зафиксированной обществом с ограниченной ответственностью «Чебоксарский ликеро-водочный завод» (далее по тексту – Общество) в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (далее - АСИиУ), которыми оснащено основное технологическое оборудование, в части достоверности информации об объёмах производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции за период с 01.02.2020 по 31.05.2020, в ходе которого выявлена фиксация Обществом  недостоверных данных в суточных файлах АСИиУ об объемах оборота этилового спирта и алкогольной продукции в ЕГАИС за даты измерений 14.02.2020, 10.03.2020, 24.04.2020, 27.04.2020, когда при включенном режиме средств измерения в режиме «005 – Остановка (выключение) АСИиУ» организацией зафиксированы производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции.

Установив в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Управления составило в отношении него протокол об административном правонарушении от 23.07.2020 №0402/230720 и вынесло постановление от 14.08.2020                                            № 0402/230720/03213 о назначении Обществу  административного наказания в виде штрафа в размере 80 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Решением от 30.03.2021 в удовлетворении заявленного требования отказано.

В апелляционной жалобе Общество ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.

Общество несогласно с выводом суда, что им не приведены действия, направленные на недопущения (предотвращение) нарушений. Указывает, что факты отражения показаний в режиме «005-Остановка» вызваны техническими сбоями.

Считает, что вменяемое ему административное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям,  в связи с чем является малозначительным.

Общество заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в ЕГАИС в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

Из оспариваемого постановления усматривается, что Обществу вменяется нарушение требований статьи 14, пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», положений пунктов 2, 5 Требований к АСИиУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2006 № 396, приказом Росалкогольрегулирования от 25.10.2019  294 «О формате информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, денатурирующих веществ в биоэтаноле, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства о оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Приказ №294).

В соответствии с положениями части 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ (в ред. от 08.06.2020) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 № 380 «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции» утверждены Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции (далее – Правила №380).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил № 380, учет объема производства продукции осуществляется в организациях, которые производят продукцию, основное технологическое оборудование для производства которой оснащается автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.

Учет объема производства продукции осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (пункт 4 Правил №380).

Согласно абзацу 8 пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота алкогольной продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.

Организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, являются одними из участников ЕГАИС (пункт 4 Правил № 1459).

Согласно пункту 21 Правил № 1459, направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, денатурирующих веществ в биоэтаноле, объема готовой продукции утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.06.2006 № 396 (далее - Требования № 396).

В пункте 2 Требований № 396 предусмотрено, что автоматические средства измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции должны обеспечивать измерение и учет следующих показателей: а) объем готовой продукции в декалитрах; б) объем безводного (100-процентного) спирта в готовой продукции в декалитрах; в) количество готовой продукции, разлитой в потребительскую тару; г) концентрация безводного спирта в готовой продукции в процентах.

Исходя из пункта 5 Требований № 396, автоматические средства измерения должны обеспечивать для каждого наименования готовой продукции: а) измерение объема готовой продукции с относительной погрешностью не более 0,5 процента; б) измерение концентрации безводного спирта в готовой продукции с абсолютной погрешностью не более 0,5 процента объема готовой продукции; в) измерение температуры готовой продукции с абсолютной погрешностью не более 0,5 градуса по Цельсию; г) учет объема безводного спирта в готовой продукции: с содержанием этилового спирта не менее 38 процентов объема готовой продукции с относительной погрешностью не более 0,8 процента; с содержанием этилового спирта от 20 до 38 процентов объема готовой продукции с относительной погрешностью не более 1,5 процента; с содержанием этилового спирта от 9 до 20 процентов объема готовой продукции с относительной погрешностью не более 3 процентов; с содержанием этилового спирта менее 9 процентов объема готовой продукции с относительной погрешностью не более 4 процентов; д) учет количества готовой продукции для продукции, разлитой в потребительскую тару, с отклонением не более 0,01 процента. е) учет результатов измерения объема готовой продукции, объема безводного спирта в готовой продукции и количества готовой продукции, разлитой в потребительскую тару, нарастающим итогом с момента оснащения ими основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - основное технологическое оборудование), в том числе за каждые сутки; ж) в случае остановки автоматического средства измерения, указанного в подпунктах «а» и «б» пункта 1 настоящих требований, сохранение результатов измерения и учета показателей, указанных в пунктах 2 и 3 настоящих требований, с регистрацией времени и даты остановки и возобновления работы средства измерения; з) в случае остановки автоматического средства измерения, указанного в подпунктах «а» и «б» пункта 1 настоящих требований, прекращение подачи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции от основного технологического оборудования или переключение на резервное автоматическое средство измерения, указанное в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящих требований, в случае непрерывной подачи этилового спирта от указанного оборудования; и) предотвращение искажения и подделки результатов измерений и учета показателей, указанных в пунктах 2 и 3 настоящих требований; к) сохранность показателей, указанных в пунктах 2 и 3 настоящих требований, при изменении или прекращении подачи энергии от внешних источников в течение 5 лет; л) учет измеренных показателей объема готовой продукции, объема безводного (100-процентного) спирта в готовой продукции и концентрации безводного спирта в готовой продукции (в процентах) при температуре +20 °C.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 28.06.2006 № 396 «О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, денатурирующих веществ в биоэтаноле, объема готовой продукции», автоматические средства измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, денатурирующих веществ в биоэтаноле, объема готовой продукции должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и обеспечивать для каждого наименования готовой продукции передачу информации по информационно-телекоммуникационным сетям в соответствии с перечнем и форматом, утвержденными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - технические средства фиксации), которыми оснащается основное технологическое оборудование.

Согласно абзацам 1, 2 раздела 3 «Общие положения» Приказа Росалкогольрегулирования от 25.10.2019 № 294 «О формате информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, денатурирующих веществ в биоэтаноле, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». При работе средств измерения формируется сведения, передаваемые автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, денатурирующих веществ в биоэтаноле, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за отчетные сутки (далее - Суточный файл) с показаниями измерений за сутки (с 00.00.00 по 23.59.59) по каждой точке контроля - количество файлов за сутки равно количеству точек контроля.

Количество позиций в Суточном файле определяется количеством измерений, режимами работы (при каждой смене режима формируется новая позиция), номенклатурой кодов продукции.

В целях соблюдения требований к учету объема производства алкогольной продукции, предусмотренных статьей 8, пунктами 1, 2 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ, Общество оснастило основное технологическое оборудование автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки Управлением установлены факты фиксации Обществом в период с 01.02.2020 по 31.05.2020 года недостоверных данных в суточных файлах АСИиУ об объемах оборота этилового спирта и алкогольной продукции в ЕГАИС за даты измерений 14.02.2020, 10.03.2020, 24.04.2020, 27.04.2020, когда при включенном режиме средств измерения в режиме «005 – Остановка (выключение) АСИиУ» организацией зафиксированы производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и в суде первой инстанции Общество ссылалось не технические сбои, по каждому факту которых оно обращалось в сервисную организацию для установления причин и их устранения.

Между тем, из актов сервисной организации однозначно не следует, по чьей вине произошел прирост показаний в режиме «005-Остановка».

Так, из актов видно, что в результате проведенного анализа показаний обществом с ограниченной ответственностью «Центр ИКТ» было установлено, что причиной приращений является движение измеряемой среды в измерительной системе расходомера, вызванное разностью температур жидкости в трудопроводе, либо частичным опустошением трубопровода из-за снижения температуры воздуха и перемещением возникших пузырей газа в трубопроводе. В силу особенностей устройства и работы кориолисовых расходомеров, подобные движения учитываются как прирост показаний (акты от 21.07.2020 №2029/20-03-03, №2030/20-03-03). Причиной прироста показаний явилось возобновление связи с расходомером, после перезагрузки АСИиУ в 16:15 24.04.2020. При этом с тоталайзера расходомера пришло новое значение, увеличевшееся на количество измеряемой величины, зарегистрированное при включении режима «4 Производство» в 11:39, которое учлось как прирост показаний в режиме «5 Остановка» (акт от 28.04.2020 №2008/20-03-03). Следовательно, из актов не ясно, по чьей вине произошли приросты показаний в режиме «005-Остановка».

Таким образом, материалами дела подтверждено, что Обществом допущено нарушение вышеприведенных требований в части объема производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, переданных и зафиксированных в ЕГАИС в период с 01 февраля по 31 мая 2020 года.

Довод Общества о том, что факты отражения показаний в режиме «005-Остановка» вызваны техническими сбоями и по каждому факту Общество обращалось в сервисную организацию для установления причин и их устранения обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку Обществом не осуществлено достаточных действий для надлежащего исполнения обязательных требований законодательства.

Кроме того Обществом не представлены доказательства, свидетельствующие, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, также не приведены действия, направленные на недопущение (предотвращение) нарушений.

Факт нарушения Обществом установленного порядка учета алкогольной и спиртосодержащей продукции, выразившееся в фиксации недостоверных данных в суточных файлах АСИиУ об объемах оборота этилового спирта и алкогольной продукции в ЕГАИС подтвержден материалами дела.

При изложенных обстоятельствах, вывод административного органа  и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует материалам дела.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры к выполнению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалах дела отсутствуют.

Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

При этом согласно пункту 18.1 данного постановления Пленума квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния; применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Первый арбитражный апелляционный суд, исходя из характера вменяемого Обществу правонарушения и обстоятельств его совершения, не находит оснований для квалификации совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного и освобождения его от административной ответственности.

Довод Общества, что на момент рассмотрения жалобы положения нормативных актов, за нарушение которых Общество привлечено к административной ответственности, утратили силу, правомерно отклонен судом первой инстанции.

 Согласно части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Заявителем не учтено, что на момент совершения административного правонарушения по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на момент вынесения постановления о назначении наказания от 14.08.2020 № 0402/230720/03213 в отношении Общества акты, за нарушение которых Общество было привлечено, имели силу.

Довод Общества о том, что требования части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применяются не только к закону, но и к иным нормативно-правовым актам обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку основаны на неверном толковании норм административного законодательства.

Кроме того, как верно указал суд первой инстанции обязанность в передаче информации техническими средствами учета в настоящее время сохраняется согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2466 «О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (вместе с «Правилами ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции», «Требованиями к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате) в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).

Данное Постановление Правительства Российской Федерации заменяет ранее действовавшее Постановление Российской Федерации от 28.06.2006 № 396, от 29.12.2015 № 1459, а также частично приказ Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 (в части форм).

Требования к автоматическим средствам измерения и учета, согласно данному нормативно-правовому акту, идентичны ранее действовавшему.

В свою очередь, постановлением Управления закреплено вмененное административное правонарушение, совершенное в 2020 году, в момент действия Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1459.

Кроме того, при рассмотрении дела должностным лицом Управления рассмотрено ходатайство о назначении наказания ниже минимального размера штрафа, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приняв во внимание имущественное положения Общества, указанное ходатайство было удовлетворено, сумма штрафа снижена до 80 000 рублей.

Исследовав и оценив обстоятельства совершенного Обществом правонарушения, степень его вины, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для уменьшения штрафа и для замены наказания на предупреждение.

Постановление от 14.008.2020 вынесено Управлением в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку материалами дела факт нарушения Обществом подтвержден, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого представления.

Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 30.03.2021 по делу № А79-8534/2020 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Чебоксарский ликеро-водочный завод»  оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий судья                                                  Т.В. Москвичева

Судьи                                                                                        А.М. Гущина

                                                                                         М.Н. Кастальская