ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 01АП-3735/19 от 05.06.2019 Первого арбитражного апелляционного суда

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир

«13» июня 2019 года                                                  Дело № А43-48527/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 05.06.2019.

Постановление в полном объеме изготовлено  13.06.2019.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,

судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания             Семиной И.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную                    жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перевозспецмонтаж»                            (ИНН 5225003360, ОГРН 1025201021108) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.03.2019 по делу № А43-48527/2018, принятое судьей Мукабеновым И.Ю., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Перевозспецмонтаж» о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 03.09.2018 № 1877-ФАС52-КТ-67-09/08-18(535-АК).

В судебном заседании принял участие представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области – Кокутина А.Г. по доверенности от 15.11.2018 № МТ-03/12295 сроком действия 1 год.

Общество с ограниченной ответственностью «Перевозспецмонтаж» – надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило, в ходатайстве от 04.06.2019 (входящий № 01АП-3735/19 от 04.06.2019) просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя.

Администрация Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области – надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила.

Общество с ограниченной ответственностью «Княгинский стройгаз» – надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.

Администрация рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области – надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

В Единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru администрацией р.п. Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области размещены извещение № 0332300272918000048 об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка поселкового водопровода от водозабора «Настасья» в р.п. Большое Мурашкино Нижегородской области, с начальной (максимальной) ценой контракта – 1 864 500 рублей и документация об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом  от 21.08.2018 № 0332300272918000048-1-1 на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки.

Участнику закупки обществу с ограниченной ответственностью  «Перевозспецмонтаж» (далее - Общество) (заявка под номером 3) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе,

Общество обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее по тексту – Управление) с жалобой о нарушении аукционной комиссиейадминистрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области и заказчиком администрацией р.п. Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решением Управления от 03.09.2018 № 1877-ФАС52-КТ-67-09/08-18(535-АК) жалоба признана необоснованной (пункт 1), администрация р.п. Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области признана нарушившим требования части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 2), аукционная комиссия администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области признана нарушившим требования части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись с пунктом 1 решения антимонопольного органа, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.

Решением от 06.03.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Общество ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального или процессуального права.

Считает, что решение Управления нарушает права и законные интересы Общества, так как Общество не смогло принять участие в аукционе.

Представитель Управления в судебном заседании огласил позицию по апелляционной жалобе, считает решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу - необоснованной.

Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу в установленном законом порядке не представили.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми внациональной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определениемсоответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностямзаказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используютсяустановленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническомрегулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели,требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должносодержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований,условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполненияработы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федеральногозакона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшегозаявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупкиучастником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке ипо основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений  документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе; 4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием представленных показателей товаров в пункте 4.4, 5.3, 17.2 Таблицы 2.2 «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ» Раздел II документации об аукционе».

Согласно пункту 2.2 документации аукциона в электронной форме заказчиком указаны следующие характеристики:

- пункт 4.4 форма зачистки покрытия со стороны контактного торца электрода, при этом минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей – должна быть конусной, округлой или переходной между конусной или округлой.

Обществом предложены – форма зачистки покрытия со стороны контактного торца электрода – конусная, округлая.

- пункт 5.3 марка – Св-08ГС, Св-12ГС, Св-08Г2С, Св-10ГН, Св-08ГСМТ, Св-15ГСТЮЦА (Эп-439), Св-20ГСТЮА, Св-18ХГС, Св-10НМА, Св-08МХ или Св-18ХМА.

В то время как Обществом предложены – Св-08ГС, Св-12ГС, Св-08Г2С, Св-10ГН, Св-08ГСМТ, Св-15ГСТЮЦА (ЭП-439), Св-20ГСТЮА, Св-18ХГС, Св-10НМА, Св-08МХ, Св-08ХМ.

- пункт 17.12 длина труб (м) – 5-24 кратностью 0,25, с предельными отклонениями длины от номинальной не превышающими ±1%.

В то время как Обществом предложено – длина труб (м) – 6, с предельными отклонениями длины от номинальной ±1%.

Согласно инструкции по заполнению заявки пункта 2.2.11 «Если в наименовании товара или однородных показателях присутствуют обозначения, означающие по правилам русского языка возможность выбора, как например: слова «или» (например «красный, синий или зелёный»), «либо», символ «/» между перечисляемыми значениями показателей, то подразумевается необходимость выбора с предоставлении значения показателя такого товара из представленных, с учетом остальных изложенных требований к такому товару и положений настоящей инструкции.

Согласно пункту 2.2.43 инструкции по заполнению заявки «в случае, если требования к показателю отражают требовании к эксплуатационным показателям, как то: характеристики среды эксплуатации, условия эксплуатации и прочие, то такие значения эксплуатационных показателей являются неизменяемыми и в заявке должно быть явно отражено соответствие товара по такому эксплуатационному показателю, а не применение положений инструкции, что отражало бы невозможность эксплуатации товара при заявленных в документации требованиях. Такие показатели следует понимать как неизменяемые и не требующие понимания как установленные максимальные и минимальные точения показателя, указанные обозначения используются и виде, отражающем диапазонный характер величины или неизменяемость величины или неизменяемость используемого обозначения, в том числе длина и цвет труб за исключением требования к предельным отклонениям, коэффициенты мощности и пульсации, показатели хранимых, а также вмещаемых или размещаемых в товаре и на товаре элементов в процессе эксплуатации, значения влажности воздуха и относительной влажности воздуха, радиус изгиба при прокладке, показатели монтажа и установки, крупность и размер зерен, расход, показатели кривизны труб, показатели распространения горения, температура укладки (или) МОНТАЖА И (ИЛИ) проведения работ, показатели свариваемых металлов, влагостойкость и относительная влагостойкость, толщины слоев, в том числе обеспечиваемые, высота рельефа, показатели характеризующие место применения товара, сжимаемость, количество наносимых слоев, методы и показатели технологии и способа нанесения, способность нанесения, способность заполнения, способы колеровки степень раздавления, температура укладки, показатель маркировки треб, показатели подключаемых кабелей, мощность подключаемых источников света, номинальное напряжение. Настоящий пункт инструкции не применяется, в случае, если требование установлено к максимально и или минимально возможному значению эксплуатационного показателя (с указанием слова «максимальное», «минимальное» и прочих производных) или требование уже содержит требование типа «не уже», «не шире» или любое другое предусмотренное настоящей инструкцией в отношении диапазона значений.

При таких обстоятельствах оснований для признания жалобы Общества обоснованной у антимонопольного органа не имелось и суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской областиполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Обществу подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 рублей.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.03.2019 по делу № А43-48527/2018 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перевозспецмонтаж» оставить без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Перевозспецмонтаж» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей, уплаченную по платежному поручению от 03.04.2019 № 15.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий судья                                               Т.В. Москвичева

Судьи                                                                               А.М. Гущина

                                                                                         Т.А. Захарова