Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017
http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир
«26» июня 2019 года Дело № А11-13623/2018
Резолютивная часть постановления объявлена 19.06.2019.
Постановление в полном объеме изготовлено 26.06.2019.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Третьяковой К.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УНР-17» (ИНН <***>, ОГРН <***>) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 26.03.2019 по делу № А11-13623/2018, принятое судьей Андриановым П.Ю., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УНР-17» о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 28.08.2018 № 80/11-06 по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании приняли участие представителиобщества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УНР-17» – ФИО1 по доверенности от 22.10.2018 сроком действия один год, ФИО2 по доверенности от 14.11.2018 сроком действия один год.
Административная комиссия муниципального образования город Гусь-Хрустальный – надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила, в отзыве на апелляционную жалобу от 10.06.2019 № 111/11-04 (входящий № 01АП-4141/19 от 17.06.2019) просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Административной комиссией муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее - Комиссия) 30.07.2018 в 16 час. 30 мин. обнаружен факт переполнения бункера-накопителя (контейнера), принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УНР-17» (далее - Общество), свыше 95% от объема емкости, содержания не в чистоте места установки контейнера, скопления твердых бытовых отходов на площади около 2,5 кв.м, общим объемом не менее 1,5 куб.м, на территории, прилегающей к дому 3 по ул. Каховского, г. Гусь-Хрустальный.
Усмотрев в действияхОбщества состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», заместитель заведующего отделом муниципального контроля администрации муниципального округа г.Гусь-Хрустальный составил в отношении него протокол от 02.08.2018 №251.
Рассмотрев названный протокол и иные материалы дела, Комиссия вынесла постановление от 28.08.2018 №80/11-06 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании его незаконными и отмене.
Решением от 26.03.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
Указывает, что в действиях Общества отсутствует событие вменяемого административного правонарушения, поскольку ответственным лицом за содержание контейнерной площадки и мусоронакопителя, своевременность сбора и вывоза накопленных отходов является заказчик услуги - собственник площадки и хранитель контейнера. Кроме того, Обществом не было допущено нарушение договорных обязательств.
Комиссия в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционных жалобах, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» нарушение муниципальных правил благоустройства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 31.07.2017 № 49/10 утверждены Правила по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - Правила).
Пунктом 3.2.13 Правил установлено, что переполнение контейнеров, бункеров-накопителей отходами не допускается. Под переполнением понимается наполненность контейнера или бункера-накопителя отходами свыше 95% от объема емкости.
В соответствии с пунктом 3.3.1. Правил вывоз отходов осуществляется специализированными хозяйствующими субъектами, имеющими лицензию на соответствующий вид деятельности, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Вывоз отходов должен проводиться в соответствии с графиком вывоза отходов, в котором указаны адреса точки сбора отходов, объема вывоза отходов и время вывоза.
В случае несоблюдения графика вывоза отходов более чем на 3 часа, ухудшения санитарной обстановки или нанесения вреда окружающей среде в населенном пункте (переполнение контейнеров, загрязнение территории), специализированные хозяйствующие субъекты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством
Пунктом 3.3.2. Правил предусмотрено, что комплексное обслуживание контейнерных площадок осуществляется специализированными хозяйствующими субъектами на основании договоров и в соответствии с п. 2 Правил и включает в себя: опорожнение контейнеров для сбора ТКО, очистку внутри контейнерной площадки и прилегающей территории в радиусе 5 метров от края площадки, полный вывоз складированных на площадке отходов, в том числе отходов, образующихся при строительстве, ремонте, реконструкции строений (строительные отходы), древесного спила, крупногабаритного мусора.
Комплексное обслуживание производится в соответствии с графиком, в котором указаны адреса точек сбора отходов, объем вывоза отходов и время вывоза.
Как следует из материалов дела, между Обществом и индивидуальным предпринимателем ФИО3 заключен договор от 09.06.2015 № 7564 оказания услуг по вывозу (транспортировке) и передаче на размещение отходов производства и потребления (далее - Договор), согласно которому предметом Договора является оказание Исполнителем (Обществом) услуг по сбору, вывозу (транспортировке) и передаче на размещение отходов производства и потребления (далее - Отходы) от объектов Заказчика (ФИО3), согласно Приложению № 1 (являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора) на один из санкционированных объектов размещения отходов. При этом право собственности на отходы остается за заказчиком. Оказание услуг осуществляется на основании маршрутного графика оказания услуг, разработанного Исполнителем исходя из сведений, предоставленных Заказчиком в соответствии с п. 2.1.1 настоящего Договора. Маршрутный график оказания услуг разрабатывается ежеквартально с учетом последующих изменений. Маршрутный график оказания услуг составляется в двух экземплярах по одному для каждой из сторон (пункт 1.1. Договора).
В соответствии с пунктом 2.2.1 Договора Исполнитель обязан своевременно и качественно оказывать услуги по вывозу (транспортировке) и размещению отходов в соответствии с условиями настоящего Договора и графиком оказания услуг. Исполнитель вправе в одностороннем порядке внести изменения в график оказания услуг с обязательным уведомлением об этом Заказчика в течении 5 рабочих дней посредством факсимильной связи или телефонограммой.
В силу пункта 2.2.2 Договора Исполнитель обязан исполнять правила по обеспечению чистоты порядка и благоустройства, действующие на территории муниципального образования.
Следовательно, Общество является лицом, ответственным за соблюдение требований Правил в указанной части.
Факт переполнения бункера-накопителя (контейнера) свыше 95% от объема емкости, содержания не в чистоте места установки контейнера, скопления ТБО на площади около 2,5 кв.м, общим объемом не менее 1,5 куб.м, на территории, прилегающей к <...> г. Гусь-Хрустальный подтверждается протоколом об административном правонарушении от 02.08.2018 № 251, актом обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения от 30.07.2018, фототаблицей, объяснительной директора Общества ФИО4 от 02.08.2018 и Обществом по существу не оспаривается.
Довод Общества о том, что вывоз мусора производится по заявке заказчика, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку сторонами в Договоре согласован иной порядок исполнения обязательств, предусматривающий вывоз отходов по маршрутному графику оказания услуг и по факту. При этом условия о направлении заказчиком заявки и форме такой заявки в Договоре отсутствуют.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств совершения Обществом всех необходимых действий, направленных на соблюдение требований законодательства в осуществляемой им сфере деятельности и на недопущение нарушения указанных выше требований, материалы дела не содержат.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено. О времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель Общества извещен надлежащим образом.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюден.
Первый арбитражный апелляционный суд, исходя из характера вменяемого заявителю правонарушения и обстоятельств его совершения, не находит оснований для квалификации совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного и освобождения от административной ответственности.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
П О С Т А Н О В И Л :
решение Арбитражного суда Владимирской области от 26.03.2019 по делу № А11-13623/2018 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УНР-17» оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья Т.В. Москвичева
Судьи М.Б. Белышкова
Е.А. Рубис