Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017
http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир
«04» октября 2021 года Дело № А11-524/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2021 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 октября 2021 года
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Гущиной А.М., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борзовой Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «БР-Трейд» на решение Арбитражного суда Владимирской области от 26 мая 2021 года по делу № А11-524/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «БР-Трейд» (214025, <...>, этаж 6, помещение 6, кабинет 604, ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконными действий Ярославской таможни по проведению проверки, результаты которой оформлены актом камеральной таможенной проверки № 10117000/210/010920/А000059 от 01.09.2020; о признании недействительным (незаконным) решения Владимирской таможни (600005, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>) о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 09.11.2020 № РКТ-10103000-20/000119Д
при участии:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 22.01.2021 № 13 (удостоверение адвоката № 7641 рег. № 77/1757);
от ответчика – ФИО2 по доверенности от 30.06.2021 № 05-54/92 (представлен диплом о высшем юридическом образовании), ФИО3 по доверенности от 24.12.2020 № 05-54/64 (представлен диплом о высшем юридическом образовании), ФИО4 по доверенности от 24.07.2021 № 05-54/97 (специалист)
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "БР-Трейд" (далее – заявитель, Общество, ООО "БР-Трейд", декларант) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконными действий Ярославской таможни (правопредшественник Владимирской таможни) по проведению проверки, результаты которой оформлены актом камеральной таможенной проверки от 01.09.2020 № 10117000/210/010920/А000059; признании недействительным (незаконным) решения Владимирской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 09.11.2020 № РКТ-10103000-20/000119Д.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 26 мая 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "БР-Трейд" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Владимирской области от 26 мая 2021 года по делу №А11-524/2021 отменить; принять по делу по делу новый судебный акт, которым признать недействительным (незаконным) принятое Владимирской таможней решение о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности евразийского экономического союза от 09.11.2020, регистрационный номер РКТ-10103000-20/000119Д; признать незаконными действия Ярославской таможни по проведению проверки, результаты которой оформлены Актом камеральной таможенной проверки № 10117000/210/010920/А000059 oт 01.09 2020.
Заявитель с указанным решением категорически не согласен, считает его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований, поскольку, по мнению заявителя при таможенном декларировании спорных товаров ООО «БР-Трейд» был заявлен правильный код ТН ВЭД ЕАЭС - 2710 19 980 0; продукты (масла ЭКО-R и ЭКО-S), задекларированные ООО "БР-Трейд" по 87 спорным декларациям, не являются тождественными по своим физико-химическим показателям; продукты (масла ЭКО-R и ЭКО-S), задекларированные ООО «БР-ТРЕЙД» по 87 спорным декларациям не исследовались ни в рамках таможенных, ни в рамках судебных экспертиз. В отсутствии самих товаров (отобранных проб масел ЭКО-R и ЭКО-S) по спорным 87 декларациям, невозможно установить все идентификационные критерии, применяемые для целей ТН ВЭД ЕАЭС в отношении каждой конкретной партии товара; исключительно по документам, в отсутствии самих товаров (масел ЭКО-R и ЭКО-S), и невозможно отнесение к тому или иному коду ТН ВЭД ЕАЭС; оспариваемое решение суда, как и решение таможни основано на ошибочных и ничем не подтвержденных предположениях административного органа; результаты таможенной проверки, оформленные Актом камеральной таможенной проверки № 10117000/210/010920/А000059 от 01.09.2020 и оспариваемым Решением о классификации товара от 09.11.2020, незаконны, так как таможенный орган нарушил сроки проведения проверки; судебные акты по делам № А82-24362/2019, № 5-8/20 и № 5-4/20 не имеют преюдициального значения для настоящего дела, так как предметом вышеуказанных дел были другие товары, как по наименованию, так и по составу (физико-химическим свойствам).
Ответчиком представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором Владимирская таможня просит апелляционную жалобу Общества, оставить без удовлетворения.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным. Просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, ООО "БР-Трейд" (Поставщик) заключило с компанией ИООО «ДВЧ-Менеджмент», Беларусь (Покупатель) договор от 24.07.2017 №24/07-17 на поставку в адрес покупателя продукции согласно спецификациям к договору.
В период 2019 года в рамках исполнения договора ООО "БР-Трейд" осуществило таможенное декларирование продукции по таможенной процедуре экспорта по 87 ДТ, в том числе товар «масло минеральное регенерированное ЭКО-R...» продекларирован по ДТ №№ 10117070/130219/0003911, 10117070/140219/0004136, 10117070/190219/ 0004541, 10117070/210219/0004835, 10117070/270219/0005469, 10117070/050319/0006135, 10117070/180319/0007503, 10117070/ 210319/0007951, 10117070/260319/0008432, 10117070/290319/0008934, 10117070/030419/0009383, 10117070/080419/0009820, 10117070/110419/ 0010301, 10117070/160419/0010806, 10117070/190419/0011224, 10117070/290419/0012180, 10117070/130519/0012934, 10117070/ 160519/0013394, 10117070/210519/0013906, 10117070/240519/0014345, 10117070/290519/0014844, 10117070/030619/0015418, 10117070/060619/ 0015810, 10117070/110619/0016320, 10117070/100619/0016145, 10117070/180219/0004402, 10117070/200219/0004720, 10117070/ 260219/0005321, 10117070/040319/0005963, 10117070/140319/0007099, 10117070/200319/0007835, 10117070/250319/0008305, 10117070/280319/ 0008721, 10117070/020419/0009263, 10117070/050419/0009694, 10117070/100419/0010153, 10117070/150419/0010646, 10117070/ 180419/0011056, 10117070/260419/0012002, 10117070/080519/0012770, 10117070/150519/0013264, 10117070/200519/0013724, 10117070/230519/ 0014230, 10117070/280519/0014729, 10117070/310519/0015164, 10117070/050619/0015693, 10117070/190219/0004587, 10117070/ 220219/0005000, 10117070/010319/0005812, 10117070/130319/0006964, 10117070/190319/0007685, 10117070/220319/0008107, 10117070/270319/ 0008588, 10117070/010419/0009095, 10117070/040419/0009533, 10117070/090419/0009992, 10117070/120419/0010479, 10117070/ 170419/0010940, 10117070/240419/0011723, 10117070/300419/0012332, 10117070/140519/0013094, 10117070/170519/0013601, 10117070/220519/ 0014052, 10117070/270519/0014483, 10117070/300519/0015017, 10117070/170619/0016780, 10117070/040619/0015515, 10117070/ 070619/0015965, производитель: ООО "БР-Трейд"; товар «масло минеральное регенерированное ЭКО- S...» продекларирован по ДТ №№ 10117070/210619/0017450, 10117070/240619/0017524, 10117070/020719/ 0018487, 10117070/050719/0018803, 10117070/100719/0019223, 10117070/150719/0019668, 10117070/180719/0020042, 10117070/ 250619/0017720, 10117070/030719/0018573, 10117070/080719/0018970, 10117070/110719/0019361, 10117070/160719/0019777, 10117070/010719/ 0018299, 10117070/040719/0018723, 10117070/090719/0019106, 10117070/120719/0019505, 10117070/170719/0019926, 10117070/ 190719/0020173, 10117070/220719/0020310, производитель: ООО "БР-Трейд".
Товар изготовлен в соответствии с техническими условиями № 19.20.29-003-46360465-2019, № 19.20.29-004-46360465-2019 по договору переработки давальческого сырья от 28.12.2018 № 28/12/18.
В графе 33 указанных деклараций на товары декларантом заявлен код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 2710 19 980 0 (Нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов; отработанные нефтепродукты: - нефть и нефтепродукты (кроме сырых), полученные из битуминозных пород, и продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов, за исключением содержащих биодизель и отработанных нефтепродуктов:- прочие: тяжелые дистилляты: масла смазочные; масла прочие: для прочих целей: прочие смазочные масла и прочие масла).
Ярославской таможней на основании статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении ООО "БР-Трейд" проведена камеральная таможенная проверка по вопросу достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, в ходе которой таможенным органом установлено, что в отношении идентичных и однородных товаров, произведенных ООО "БР-Трейд" и направлялись в адрес покупателя ИООО «ДВЧ-Менеджмент» (Беларусь) в рамках исполнения договора от 24.07.2017 №24/07-17, продекларированных ООО "БР-Трейд" по таможенной процедуре экспорт по ДТ № 10117070/180619/0016912, ДТ № 10117070/260719/0020941, ДТ №10117070/060819/0021974, ДТ № 10117070/060819/0021965, ДТ № 10117070/060819/0021966, ДТ № 10117070/060819/0021972, ДТ № 10117070/060819/0021983 были проведены таможенные экспертизы товаров.
Так, в отношении идентичных товаров, продекларированных ООО "БР-Трейд" по таможенной процедуре экспорт, проведены таможенные экспертизы товаров по ДТ № 10117070/180619/0016912 и ДТ № 10117070/260719/0020941.
Так, поо ДТ № 10117070/180619/0016912 проведена таможенная экспертиза идентичного товара «масло минеральное регенерированное ЭКО-R...», производитель ООО "БР-ТРЕЙД", заявленный классификационный код товара в соответствии с единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 2710199800.
Согласно заключению таможенного эксперта ЦЭКТУ ФТС России от 22.07.2019 № 12403001/0024037 товар представляет собой отработанное минеральное (нефтяное) масло - тяжелый дистиллят, подвергнутое простой первичной очистке (путём удаления крупных твёрдых примесей, воды и лёгких фракций), непригодное для дальнейшего использования в качестве первичного продукта. Содержание нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, составляет более 70 масс. %. Не является товарным маслом. Содержание ароматических углеводородов составляет менее 50 масс. %, в связи с чем товар «масло минеральное регенерированное ЭКО-R», продекларированный по ДТ № 10117070/180619/0016912 является отработанным нефтепродуктом, непригодным для дальнейшего использования в качестве первичного использования и должен классифицироваться в подсубпозиции 2710 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ТС № 1, 6, на основании заключения таможенного эксперта в отношении товара № 1, продекларированного по ДТ № 10117070/180619/0016912, принято решение о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 24.07.2019 № РКТ-10117000-19/000054 в подсубпозиции 2710990000 ТН ВЭД ЕАЭС.
По ДТ № 10117070/260719/0020941 проведена таможенная экспертиза идентичного товара «масло минеральное регенерированное ЭКО-R...», производитель ООО «БР-ТРЕЙД», заявленный классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 2710199800. Согласно заключению таможенного эксперта ЦЭКТУ ФТС России от 10.10.2019 № 12403001/0029153 исследованная проба товара с заявленным наименование "масло минеральное регенерированное ЭКО-R" является отработанным нефтяным маслом, непригодным для дальнейшего использования в качестве первичного продукта. На основании заключения таможенного эксперта в отношении товара также принято решение о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 10.10.2019 № РКТ-10117070-19/000051 в подсубпозиции 2710990000 ТН ВЭД ЕАЭС.
В отношении однородных товаров, продекларированных ООО "БР-Трейд" по таможенной процедуре экспорт, также проведены таможенные экспертизы товаров.
По ДТ №10117070/060819/0021974 проведена таможенная экспертиза однородного товара «мягчитель низкополимерный...», производитель ООО «БР-ТРЕЙД», заявленный классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 2710199200.
Согласно заключению таможенного эксперта ЦЭКТУ ФТС России от 24.09.2019 № 12403001/0030513 исследованная проба товара это отработанное минеральное (нефтяное) масло - тяжелый дистиллят, подвергнутое простой первичной очистке (путём удаления крупных твёрдых примесей, воды и лёгких фракций), непригодное для дальнейшего использования в качестве первичного продукта. Не является регенерированным маслом. Содержание нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, составляет более 70 масс. %. Не является товарным маслом. Содержание ароматических углеводородов составляет менее 50 масс. %. Содержание серы 0,742 масс. %. Не содержит полихлорбифенилов, полихлортерфенилов, полибромбифенилов. Не содержит полиизобутилена (в пределах чувствительности используемых методов исследования). На основании заключения таможенного эксперта в отношении товара принято решение о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 26.09.2019 № РКТ-10117000-19/000063, в подсубпозиции 2710990000 ТН ВЭД ЕАЭС.
По ДТ № 10117070/060819/0021965 проведена таможенная экспертиза однородного товара «пылеподавитель для минеральных удобрений...», производитель ООО "БР-Трейд", заявленный классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 2710199800. Согласно заключению таможенного эксперта ЦЭКТУ ФТС России от 26.09.2019 № 12403001/0030501 исследованная проба товара это отработанное минеральное (нефтяное) масло - тяжелый дистиллят, подвергнутое простой первичной очистке (путём удаления крупных твёрдых примесей, воды и лёгких фракций), непригодное для дальнейшего использования в качестве первичного продукта. Не является регенерированным маслом. Содержание нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, составляет более 70 масс. %. Не является товарным маслом. Содержание ароматических углеводородов составляет менее 50 масс. %. Содержание серы 0,685 масс. %. Не содержит полихлорбифенилов, полихлортерфенилов, полибромбифенилов (в пределах чувствительности применения метода исследования). На основании заключения таможенного эксперта в отношении товара принято решение о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 27.09.2019 № РКТ-10117070-19/000067 в подсубпозиции 2710990000 ТН ВЭД ЕАЭС.
По ДТ № 10117070/060819/0021966 проведена таможенная экспертиза однородного товара «пылеподавитель для калийных удобрений...», производитель ООО "БР-Трейд", заявленный классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 2710199800. Согласно заключению таможенного эксперта ЦЭКТУ ФТС России от 25.09.2019 № 12403001/0030551 исследованная проба товара это отработанное минеральное (нефтяное) масло - тяжелый дистиллят, подвергнутое простой первичной очистке (путём удаления крупных твёрдых примесей, воды и лёгких фракций), непригодное для дальнейшего использования в качестве первичного продукта. Не является регенерированным маслом. Содержание нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, составляет более 70 масс. %. Не является товарным маслом. Содержание ароматических углеводородов составляет менее 50 масс. %. Содержание серы 0,699 масс. %. Не содержит полихлорбифенилов, полихлортерфенилов, полибромбифенилов. Содержит следы жирных кислот и их эфиров. На основании заключения таможенного эксперта в отношении товара принято решение о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 26.09.2019 № РКТ-10117000-19/000065 в подсубпозиции 2710990000 ТН ВЭД ЕАЭС.
По ДТ № 10117070/060819/0021972 проведена таможенная экспертиза однородного товара «мягчители высокополимерные...», производитель ООО "БР-Трейд", заявленный классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 2710199800. Согласно заключению таможенного эксперта ЦЭКТУ ФТС России от 24.09.2019 № 12403001/0030508 исследованная проба товара это Отработанное минеральное (нефтяное) масло - тяжелый дистиллят, подвергнутое простой первичной очистке (путём удаления крупных твёрдых примесей, воды и лёгких фракций), непригодное для дальнейшего использования в качестве первичного продукта. Не является регенерированным маслом. Содержание нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, составляет более 70 масс. %. Не является товарным маслом. Содержание ароматических углеводородов составляет менее 50 масс. %. Содержание серы 0,742 масс. %. Не содержит полихлорбифенилов, полихлортерфенилов, полибромбифенилов. Не содержит полиизобутилена (в пределах чувствительности используемых методов исследования). На основании заключения таможенного эксперта в отношении товара принято решение о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 26.09.2019 № РКТ-10117000-19/000064 в подсубпозиции 2710990000 ТН ВЭД ЕАЭС.
По ДТ № 10117070/060819/0021983 проведена таможенная экспертиза однородного товара «смазка разделительная универсальная V40 SAWD15...», производитель ООО "БР-Трейд", заявленный классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 2710199800. Согласно заключению таможенного эксперта ЦЭКТУ ФТС России от 27.09.2019 № 12403001/0030472 исследованная проба товара с заявленным наименованием «смазка разделительная универсальная V40 SAWD15» по совокупности установленных в процессе исследования признаков (цвет, не типичный для товарных смазочных, гидравлических и трансформаторных масел, наличие в пробе углеродистых частиц, смолисто-асфальтеновых и окисленных соединений, пол и циклических ароматических углеводородов, элементов-индикаторов износа деталей двигателя, сульфатов, высокая зольность, высокая концентрация загрязняющих веществ) является отработанным нефтяным смазочным или иным маслом (либо их смесью), непригодным для дальнейшего использования в качестве первичного продукта. В пробе содержание нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, составляет более 70 масс.%, содержание серы - 0,62 масс.%. На основании заключения таможенного эксперта в отношении товара принято решение о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 02.10.2019 № РКТ-10117070-19/000050 в подсубпозиции 2710990000 ТН ВЭД ЕАЭС.
Изменение классификационного кода по вышеуказанным семи ДТ привело к изменению нетарифных мер регулирования, поскольку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 № 442 «О трансграничном перемещении отходов» вывоз товара «отработанные минеральные масла», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 2710 99 000 О, осуществляется по лицензии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторга России), выдаваемой на основании разрешения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориальных органов) на трансграничное перемещение отходов.
ООО "БР-Трейд" было выставлено требование на представление на товар документов, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений.
В связи с непредставлениемна товар документов, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений, в выпуске товаров было отказано, по каждому эпизоду было возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ, вынесено постановление и начислен штраф.
Придя к выводу, что товары производства ООО "БР-Трейд", продекларированные по ДТ №№ 10117070/130219/0003911, 10117070/140219/0004136, 10117070/190219/0004541, 10117070/210219/ 0004835, 10117070/270219/0005469, 10117070/050319/0006135, 10117070/180319/0007503, 10117070/210319/0007951, 10117070/260319/0008432, 10117070/290319/0008934, 10117070/ 030419/0009383, 10117070/080419/0009820, 10117070/110419/0010301, 10117070/160419/0010806, 10117070/190419/0011224, 10117070/290419/ 0012180, 10117070/130519/0012934, 10117070/160519/0013394, 10117070/210519/0013906, 10117070/240519/0014345, 10117070/ 290519/0014844, 10117070/030619/0015418, 10117070/060619/0015810, 10117070/110619/0016320, 10117070/100619/0016145, 10117070/180219/ 0004402, 10117070/200219/0004720, 10117070/260219/0005321, 10117070/040319/0005963, 10117070/140319/0007099, 10117070/ 200319/0007835, 10117070/250319/0008305, 10117070/280319/0008721, 10117070/020419/0009263, 10117070/050419/0009694, 10117070/100419/ 0010153, 10117070/150419/0010646, 10117070/180419/0011056, 10117070/260419/0012002, 10117070/080519/0012770, 10117070/ 150519/0013264, 10117070/200519/0013724, 10117070/230519/0014230, 10117070/280519/0014729, 10117070/310519/0015164, 10117070/050619/ 0015693, 10117070/190219/0004587, 10117070/220219/0005000, 10117070/010319/0005812, 10117070/130319/0006964, 10117070/ 190319/0007685, 10117070/220319/0008107, 10117070/270319/0008588, 10117070/010419/0009095, 10117070/040419/0009533, 10117070/090419/ 0009992, 10117070/120419/0010479, 10117070/170419/0010940, 10117070/240419/0011723, 10117070/300419/0012332, 10117070/ 140519/0013094, 10117070/170519/0013601, 10117070/220519/0014052, 10117070/270519/0014483, 10117070/300519/0015017, 10117070/170619/ 0016780, 10117070/040619/0015515, 10117070/070619/0015965; товар «масло минеральное регенерированное ЭКО- S...» продекларирован по ДТ №№ 10117070/210619/0017450, 10117070/240619/0017524, 10117070/020719/ 0018487, 10117070/050719/0018803, 10117070/100719/0019223, 10117070/150719/0019668, 10117070/180719/0020042, 10117070/ 250619/0017720, 10117070/030719/0018573, 10117070/080719/0018970, 10117070/110719/0019361, 10117070/160719/0019777, 10117070/010719/ 0018299, 10117070/040719/0018723, 10117070/090719/0019106, 10117070/120719/0019505, 10117070/170719/0019926, 10117070/ 190719/0020173, 10117070/220719/0020310, фактически также являются отработанными нефтепродуктами, соответственно имеют признаки неверной классификации в товарной подсубпозиции 2710 19 980 0 ТН ВЭД ЕАЭС, и подлежат классификации в товарной подсубпозиции 2710 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, таможенным органом составлен акт от 01.09.2020 № 10117000/210/010920/А000059.
Согласно акту камеральной проверки от 01.09.2020 № 10117000/210/010920/А000059, таможенным органом установлено заявление недостоверных сведений о классификационном коде товаров "масло минеральное регенерированное ЭКО-R...", "масло минеральное регенерированное ЭКО-S...", задекларированных ООО "БР-трейд" по 87 ДТ.
Также, в указанном акте камеральной проверки таможенный орган пришел к выводу о необходимости принять новые решения по классификации по указанным 87 ДТ и принять по результатам таможенной проверки решения в сфере таможенного дела.
Кроме того, акт камеральной проверки содержит вывод о том, что декларирование товаров по 87 ДТ произведено с нарушением мер нетарифного регулирования, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
09 ноября 2020 должностным лицом Владимирской таможни было принято Решение, которым классификационный код товаров по ДТ №№ 10117070/130219/0003911, 10117070/140219/0004136, 10117070/190219/ 0004541, 10117070/210219/0004835, 10117070/270219/0005469, 10117070/050319/0006135, 10117070/180319/0007503, 10117070/ 210319/0007951, 10117070/260319/0008432, 10117070/290319/0008934, 10117070/030419/0009383, 10117070/080419/0009820, 10117070/110419/ 0010301, 10117070/160419/0010806, 10117070/190419/0011224, 10117070/290419/0012180, 10117070/130519/0012934, 10117070/ 160519/0013394, 10117070/210519/0013906, 10117070/240519/0014345, 10117070/290519/0014844, 10117070/030619/0015418, 10117070/060619/ 0015810, 10117070/110619/0016320, 10117070/100619/0016145, 10117070/180219/0004402, 10117070/200219/0004720, 10117070/ 260219/0005321, 10117070/040319/0005963, 10117070/140319/0007099, 10117070/200319/0007835, 10117070/250319/0008305, 10117070/280319/ 0008721, 10117070/020419/0009263, 10117070/050419/0009694, 10117070/100419/0010153, 10117070/150419/0010646, 10117070/ 180419/0011056, 10117070/260419/0012002, 10117070/080519/0012770, 10117070/150519/0013264, 10117070/200519/0013724, 10117070/230519/ 0014230, 10117070/280519/0014729, 10117070/310519/0015164, 10117070/050619/0015693, 10117070/190219/0004587, 10117070/ 220219/0005000, 10117070/010319/0005812, 10117070/130319/0006964, 10117070/190319/0007685, 10117070/220319/0008107, 10117070/270319/ 0008588, 10117070/010419/0009095, 10117070/040419/0009533, 10117070/090419/0009992, 10117070/120419/0010479, 10117070/ 170419/0010940, 10117070/240419/0011723, 10117070/300419/0012332, 10117070/140519/0013094, 10117070/170519/0013601, 10117070/220519/ 0014052, 10117070/270519/0014483, 10117070/300519/0015017, 10117070/170619/0016780, 10117070/040619/0015515, 10117070/ 070619/0015965; товар «масло минеральное регенерированное ЭКО- S...» продекларирован по ДТ №№ 10117070/210619/0017450, 10117070/240619/0017524, 10117070/020719/0018487, 10117070/050719/ 0018803, 10117070/100719/0019223, 10117070/150719/0019668, 10117070/180719/0020042, 10117070/250619/0017720, 10117070/030719/0018573, 10117070/080719/0018970, 10117070/110719/0019361, 10117070/160719/0019777, 10117070/010719/ 0018299, 10117070/040719/0018723, 10117070/090719/0019106, 10117070/120719/0019505, 10117070/170719/0019926, 10117070/ 190719/0020173, 10117070/220719/0020310, в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС изменен с 2710 19 980 0 на 2710 99 000 0.
Полагая, что действия Ярославской таможни по проведению проверки, результаты которой оформлены актом камеральной таможенной проверки от 01.09.2020 № 10117000/210/010920/А000059 и решения Владимирской таможни о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 09.11.2020 № РКТ-10103000-20/000119Д не соответствуют закону, ООО "БР-Трейд" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В обоснование заявленных требований ООО «БР-ТРЕЙД» указало, что оспариваемое Решение не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на ООО "БР-Трейд" обязанности, создаёт иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также является основанием для возбуждения 87 дел об административных правонарушениях по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ. По мнению заявителя, действия Ярославской таможни по проведению проверки не соответствуют закону в связи с тем, что акт составлен за пределами предусмотренного законом срока. Из акта камеральной таможенной проверки следует, что срок проведения проверки был продлен на 120 календарных дней с 30 апреля 2020 года. Между тем, акт камеральной таможенной проверки № 10117000/210/010920/А000059 составлен Ярославской таможней 01.09.2020, то есть на 124-й календарный день после продления проверки на 120 календарных дней. Таким образом, срок проведения проверки был нарушен таможенным органом на 4 календарных дня. При этом в период с 30.04.2020 по 01.09.2020 таможенным органом никакие требования о представлении документов и (или) сведений проверяемому лицу не направлялись. Заявитель также указал, что к акту проверки не приложены документы, на основании которых сделаны выводы, изложенные в акте. Между тем, в полученном ООО «БР-ТРЕЙД» с сопроводительным письмом от 02.09.2020 исх. № 17-14/10668 акте камеральной таможенной проверки в графе "Приложение" стоит прочерк и какие-либо приложения отсутствуют, в письме также указано на наличие приложений на 27 листах в 1 экз. Таким образом, акт не имеет приложений, следовательно, составлен исключительно на необоснованных предположениях таможенного органа. В обосновании доводов о незаконности оспариваемого Решения заявитель сообщил, что в отношении продуктов: "Масло минеральное регенерированное ЭКО-R" и "Масло минеральное регенерированное ЭКО-S", экспортированных ООО «БР-ТРЕЙД» в Республику Беларусь в период с 05.02.2019 по 22.07.2019 по 87 ДТ, таможенными органами не отбирались пробы и не проводились экспертные исследования. Однако, по мнению заявителя, без непосредственного экспертного исследования Продуктов делать какие-либо выводы об их составе и/или физико-химических свойствах и/или об изменении их классификации по ТН ВЭД невозможно и методически неправильно. Также Общество сообщило, что таможенным органом не были запрошены документы лабораторного контроля компании покупателя ИООО "ДВЧ-менеджмент". Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, делают логически неправильным распространение выводов, полученных по результатам экспертизы одних партий продуктов, на физико-химические свойства других партий продуктов. Кроме того, в рамках проверки таможенный орган не запрашивал у производственные параметры применительно к каждой из 87 партий Продуктов. По этой причине имеющиеся у проверяющих сведения являются неполными, а применённый ими метод экстраполяции результатов экспертиз иных партий товаров - ошибочным. ООО "БР-Трейд" также указало, что таможенные органы не опровергли представленные декларантом доказательства, не изучили применение продуктов ООО «БР-ТРЕЙД» на практике и не опровергли возможность их применения согласно техническим условиям.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что на основании собранных по делу доказательств и обстоятельств, установленных вступившими в законную силу судебными актами по делам № А82-24362/2019, № 5-8/20 и № 5-4/20, позиция таможенного органа при классификации спорных товаров является законной и обоснованной, в связи с чем, оспариваемые действия и решение соответствуют закону и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
Статья 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) предусматривает, что любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Относительно требований ООО "БР-Трейд" о незаконности действий Ярославской таможни по проведению проверки, результаты которой оформлены актом камеральной таможенной проверки от 01.09.2020 № 10117000/210/010920/А000059, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с положениями ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 2 указанной статьи таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
Результаты проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, оформляются путем составления таможенных документов установленной формы или иным способом, предусмотренным ТК ЕАЭС (пункт 13 статьи 310 ТК ЕАЭС).
Статьей 322 ТК ЕАЭС регламентировано, что при проведении таможенного контроля таможенные органы применяют, в том числе, такую форму таможенного контроля как таможенная проверка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 331 ТК ЕАЭС таможенная проверка - это форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных ТК ЕАЭС, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Согласно пункту 7 статьи 331 ТК ЕАЭС таможенная проверка может быть камеральной или выездной.
В соответствии с пунктом 1 статьи 332 ТК ЕАЭС камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.
При проведении таможенного контроля таможенные органы могут применять следующие формы таможенного контроля (статья 322 ТК ЕАЭС): получение объяснений; проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; таможенный осмотр помещений и территорий; таможенная проверка.
Также таможенные органы могут применять следующие меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля (статья 338 ТК ЕАЭС): проводить устный опрос; запрашивать, требовать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля; назначать проведение таможенной экспертизы, отбирать пробы и (или) образцы товаров; осуществлять идентификацию товаров, документов, транспортных средств, помещений и других мест; использовать технические средства таможенного контроля, иные технические средства, водные и воздушные суда таможенных органов; применять таможенное сопровождение; устанавливать маршрут перевозки товаров; вести учет товаров, находящихся под таможенным контролем, совершаемых с ними таможенных операций; привлекать специалиста; привлекать специалистов и экспертов других государственных органов государств-членов; требовать совершение грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств; осуществлять таможенное наблюдение; проверять наличие системы учета товаров и ведение учета товаров; иные меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 338 ТК ЕАЭС меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, применяются самостоятельно или для обеспечения применения форм таможенного контроля.
В соответствии с частью 1 статьи 237 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ результаты проведения камеральной и выездной таможенной проверки оформляются, соответственно, актом камеральной таможенной проверки и актом выездной таможенной проверки в виде документа на бумажном носителе или электронного документа.
Датой завершения таможенной проверки считается дата составления акта таможенной проверки (статья 237 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ).
Пунктом 5 статьи 228 Федерального закона о таможенном регулировании срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. В указанный срок не включается период времени между датой направления проверяемому лицу (вручения руководителю (представителю) проверяемого лица должностным лицом, проводящим камеральную таможенную проверку) требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений.
В рассматриваемом случае таможенная проверка начата 07.11.2019.
В ходе проверки выставлено требование ООО "БР-Трейд" о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке от 08.11.2019 № 17-14/15616.
Получено письмо от ООО "БР-Трейд" от 26.11.2019 № 65 с ходатайством о продлении срока предоставления документов по требованию на два месяца.
Письмом Ярославской таможни от 27.11.2019 № 17-14/16432 направлено уведомление о продлении срока предоставления документов и (или) сведений по требованию.
Письмом ООО "БР-Трейд" от 28.01.2020 № 1 документы и сведения предоставлены.
Кроме того, в ходе проверки выставлено требование ООО "БР-Трейд" о представлении документов и сведений от 11.02.2020 № 17-14/1735.
03 марта 2020 года таможенным органом получены представленные ООО "БР-Трейд" письмом от 25.02.2020 № 10 сведения.
Таким образом, вопреки доводам заявителя об обратном, срок проведения камеральной проверки (90 календарных дней) истекал 12.05.2020.
В соответствии с частью 8 статьи 228 Федерального закона N 289-ФЗ 22.04.2020 камеральная проверка в отношении ООО "БР-Трейд" была продлена на 120 дней.
О принятии данного решения ООО "БР-Трейд" проинформировано уведомлением от 30.04.2020 № 17-14/5125.
Акт камеральной проверки составлен 01 сентября 2020 года.
Таким образом, срок проведения камеральной проверки таможенным органом не нарушен.
При этом, суд апелляционной инстанции отмечает, что даже в случае нарушения трехмесячного срока проведения камеральной таможенной проверки указанное обстоятельство не свидетельствует о наличии грубых нарушений и не является основанием, безусловно влекущим признание недействительными принятых по ее результатам решений.
В рассматриваемом случае установленный частью 7 статьи 310 ТК ЕАЭС трехлетний срок проведения таможенного контроля по товарам, ввезенным по спорным ДТ, не нарушен.
Доводы ООО "БР-Трейд" об отсутствии приложений к акту судом отклоняются, поскольку из материалов дела и пояснений сторон следует, что все документы, положенные в основу оспариваемых действий и Решения таможенного органа имелись в распоряжении заявителя.
Довод ООО "БР-Трейд" о том, что таможня неправомерно сослалась в рамках камеральной проверки на сведения, полученные в рамках оперативно-розыскной деятельности, судом отклоняются, поскольку документы, исследованные таможней при проведении камеральной проверки, получены сотрудниками оперативно-розыскного отдела таможни в соответствии с требованиями законодательства об оперативно-розыскной деятельности. Ограничений в использовании таможенным органом при проведении мероприятий таможенного контроля и арбитражными судами при разрешении споров письменных доказательств, добытых в результате оперативно-розыскных мероприятий, закон не устанавливает.
Доводы ООО "БР-Трейд" о том, что заключение экспертов является ненадлежащим доказательством, также подлежит отклонению, поскольку доказательства, свидетельствующие о неверно избранной экспертом методике исследования или неправильном ее применении, об ошибочности выводов экспертов, заявитель не представил. Выраженные подателем жалобы сомнения в обоснованности выводов экспертов и достоверности проведенной экспертизы не являются обстоятельствами, исключающими доказательственное значение данного заключения.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности действий Ярославской таможни по проведению проверки, результаты которой оформлены актом камеральной таможенной проверки от 01.09.2020 № 10117000/210/010920/А000059.
Относительно требований ООО "БР-Трейд" о признании недействительным (незаконным) решения Владимирской таможни о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 09.11.2020 № РКТ-10103000-20/000119Д суд отмечает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их таможенным декларированием и проведения таможенного контроля.
В силу пункта 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом (пункт 2 статьи 104 ТК ЕАЭС).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары, помимо прочих сведений, подлежит указанию код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Пунктом 1 статьи 19 ТК ЕАЭС установлено, что единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики (абзац 1). Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности может использоваться в целях налогообложения товаров и в иных целях, предусмотренных международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государств-членов (абзац 2).
Международной основой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (пункт 2 статьи 19 ТК ЕАЭС).
На основании пунктов 3, 4 статьи 19 ТК ЕАЭС товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается и пояснения к ней принимаются Комиссией.
Положениями статьи 20 ТК ЕАЭС предусмотрена классификация товаров по ТН ВЭД при их таможенном декларировании и установлены полномочия таможенных органов по вынесению решений о классификации товаров.
Так, в частности, согласно пункту 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (абзац 1). Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами (абзац 3).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
В силу пункта 4 статьи 20 ТК ЕАЭС коды товаров, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 утверждены Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, которым установлены Основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ).
На основании решения Совета Евразийской экономической комиссии от 10.12.2014 № 112 «О внесении изменений в решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54» для целей применения решений Комиссии Таможенного союза, решений и рекомендаций Евразийской экономической комиссии, принятых до вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, под используемым в них понятием «единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» понимается «единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза». Международной основой ТН ВЭД является Гармонизированная система описания и кодирования товаров.
В соответствии с Правилом 1 ОПИ названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями Правил 2, 3, 4 и 5, где это применимо.
Правилом 6 ОПИ предусмотрено, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
В целях обеспечения единообразия толкования единой ТН ВЭД ТС при классификации товаров Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (далее - Положение № 522), которым регламентировано, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодируемой на определенном уровне.
Пунктом 5 Положения № 522 определено, что основные правила интерпретации ТН ВЭД (ОПИ) предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне. ОПИ 1 применяются в первую очередь; ОПИ 2 применяются в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяются в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяются в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяются при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяются при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
В пункте 7 Положения N 522 установлена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации: определение товарной позиции с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5. определение субпозиции (подсубпозиции) на основании ОПИ 6 и с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, путем замены в текстах ОПИ 1 - ОПИ 4 термина «товарная позиция» термином «субпозиция» («подсубпозиция») в соответствующем числе и падеже, если товарная позиция, имеет подчиненные субпозиции (подсубпозиции): определение однодефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной товарной позиции; определение двухдефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной однодефисной субпозиции (подсубпозиции); определение трехдефисной подсубпозиции в рамках данной двухдефисной субпозиции (подсубпозиции); и так далее до достижения необходимого уровня классификации. Наименования товарных позиций и примечания к разделам и группам являются приоритетными, то есть учитываются в первую очередь.
Таким образом, что классификация товаров осуществляется в соответствии с ОПИ, применяемыми последовательно, исходя из наименования товаров, способа изготовления, материалов, из которых они изготовлены, конструкции, выполняемой функции, принципа действия, области применения, упаковки, расфасовки.
При классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» в пункте 21 разъясняет, что суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов. Основанием для вывода о неправомерности оспариваемого в суде решения о классификации товара по ТН ВЭД является неправильная классификация товара таможенным органом. В судебном акте при наличии к тому достаточных доказательств также может содержаться вывод о верности классификации, произведенной декларантом, и об отсутствии в связи с этим у таможенного органа основания для принятия решения об иной классификации товара, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС.
В рассматриваемом случае, к спорному товару при декларировании ООО «БР-ТРЕЙД» применен код 2710 19 980 0 ТН ВЭД ТЕАЭС.
В свою очередь таможенный орган в оспариваемом решении классифицировал спорный товар по коду 2710 99 000 0 ТН ВЭД ТЕАЭС.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации спор по классификации товара по ТН ВЭД между таможенным органом и декларантом возник на уровне одной товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС по различным товарным субпозициям и подсубпозициям.
Субпозиция 2710 19 включает в себя товар «Нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов; отработанные нефтепродукты: - нефть и нефтепродукты (кроме сырых), полученные из битуминозных пород, и продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов, за исключением содержащих биодизель и отработанных нефтепродуктов: -- прочие:».
К подсубпозиции 2710 19 980 0 – «------ прочие смазочные масла и прочие масла».
Подсубпозиция 2710 99 000 0 включает в себя «Нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас. % или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов; отработанные нефтепродукты: - нефть и нефтепродукты (кроме сырых), полученные из битуминозных пород, и продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас. % или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов, за исключением содержащих биодизель и отработанных нефтепродуктов: -- прочие».
В соответствии с примечанием 2 к группе 27 ТН ВЭД ЕАЭС «Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные» в товарной позиции 2710 термин «нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород», означает не только нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, но и полученные любым способом аналогичные нефтепродукты, включая состоящие главным образом из смешанных ненасыщенных углеводородов, при условии, что масса неароматических составных частей превышает массу ароматических.
Согласно примечанию 3 к группе 27 ТН ВЭД ЕАЭС в товарной позиции 2710 термин «отработанные нефтепродукты» означает отходы, содержащие преимущественно нефть или нефтепродукты, полученные из битуминозных пород (описанные в примечании 2 к данной группе), смешанные или не смешанные с водой. Сюда включаются, в том числе: нефтепродукты, непригодные для дальнейшего использования в качестве первичных продуктов (например, отработанные смазочные масла, отработанные гидравлические и трансформаторные масла).
В соответствии с текстом пояснений к товарной позиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС «Нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас. % или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов; отработанные нефтепродукты» отработанные нефтепродукты - это отходы, содержащие преимущественно нефть или нефтепродукты, полученные из битуминозных пород (описанные в примечании 2 к данной группе), смешанные или не смешанные с водой. К ним относятся, в том числе: отработанная нефть и аналогичные отработанные нефтепродукты, непригодные для дальнейшего использования в качестве первичных продуктов (например, отработанные смазочные масла, отработанные гидравлические и трансформаторные масла).
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, обстоятельства, связанные с определением кода товара «масло минеральное регенерированное ЭКО-R...», являлись предметом исследования в рамках рассмотрения Арбитражным судом Ярославской области дела № А82-24362/2019 по заявлению ООО "БР-Трейд" о признании незаконными решений по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС: - РКТ-10117000-19/000063 от 26.09.2019 (в отношении товара № 1 по ДТ № 10117070/060819/0021974); - РКТ-10117000-19/000064 от 26.09.2019 (в отношении товара № 1 по ДТ № 10117070/060819/0021972); - РКТ-10117000-19/000065 от 26.09.2019 (в отношении товара № 1 по ДТ № 10117070/060819/0021966); - РКТ-10117000-19/000067 от 26.09.2019 (в отношении товара № 1 по ДТ № 10117070/060819/0021965); - РКТ-10117000-19/000050 от 02.10.2019 (в отношении товара № 1 по ДТ № 10117070/060819/0021983); а также о признании незаконным решения РКТ-10117000-19/000051 от 10.10.2019.
На основании представленных таможенным органом доказательств, а также других доказательств и сведений, представленных участвующими в деле лицами в ходе судебного разбирательства, судебных актов Кировского районного суда г. Ярославля от 17.02.2020 по делам № 5-8/20 и № 5-4/20, суд счел доказанными выводы о классификации товара «масло минеральное регенерированное ЭКО-R...» по коду (в подсубпозиции) 2710 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 25.08.2020 по делу № А82-24362/2019, оставленным без изменения постановлениями Второго арбитражного апелляционного суда от 27.11.2021 и Арбитражного суда Волго-Вятского 27.04.2021, отказано в удовлетворении требований ООО "БР-Трейд".
Пунктом 1 статьи 16 АПК РФ установлено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 69 АПК РФ, установленные решением Арбитражного суда Ярославской области от 25.08.2020 по делу № А82-24362/2019 обстоятельства имеют преюдициальное значение для данного дела, которые не могут быть не приняты во внимание и учтены судом, рассматривающим данный спор, поскольку в противном случае нарушается единство применения закона и единообразие судебной практики, что противоречит как задачам арбитражного, так и гражданского процесса.
Таким образом, для лиц, участвующих в настоящем деле, ранее, принимавших участие при рассмотрении дела № А82-24362/2019, судебные акты, вынесенные по названному делу, имеют преюдициальное значение.
Оснований, позволяющих переоценить фактические обстоятельства, установленные в рамках дела № А82-24362/2019, ООО "БР-Трейд" не приведено и судом не установлено.
Преюдициальность предусматривает не только отсутствие необходимости повторно доказывать установленные в судебном акте факты, но и запрет на их опровержение.
Относительно товара «масло минеральное регенерированное ЭКО- S...» продекларированного по ДТ №№ 10117070/210619/0017450, 10117070/240619/0017524, 10117070/020719/0018487, 10117070/050719/ 0018803, 10117070/100719/0019223, 10117070/150719/0019668, 10117070/180719/0020042, 10117070/250619/0017720, 10117070/ 030719/0018573, 10117070/080719/0018970, 10117070/110719/0019361, 10117070/160719/0019777, 10117070/010719/0018299, 10117070/040719/ 0018723, 10117070/090719/0019106, 10117070/120719/0019505, 10117070/170719/0019926, 10117070/190719/0020173, 10117070/ 220719/0020310, суд отмечает следующее.
В ходе камеральной таможенной проверки таможенный орган пришел к выводу о том, что проверяемые товары являются аналогичными товарам, в отношении которых ранее была проведена таможенная экспертиза и приняты классификационные решения (произведены по одной технологии, имеют те же физические и химические характеристики, произведены на основе той же сырьевой базы и т.п.) и фактически представляют собой отработанные нефтепродукты, непригодные для дальнейшего использования в качестве первичного продукта.
Так, ООО "БР-Трейд" при декларировании товара «масло минеральное регенерированное ЭКО-R...» в 31 графе проверяемых ДТ заявило следующую информацию о товаре; «масло минеральное регенерированное ЭКО-R, содержание минеральных масел не менее 95%; прочие присадки не более 5%. используется в качестве закалочного масла при производстве изделий из металла, добавки для битумов, добавки для резинотехнических изделий и в качестве исходного компонента для других продуктов нефтехимии, получают методом последовательных технологических операций, включающих в себя отстаивание, сепарирование и фильтрации и центрифугирование, производитель ООО "БР-ТРЕЙД", товарный знак отсутствует, марка ЭКО-R, стандарт ТУ 19.20.28-003-46360465-2019».
Для подтверждения заявленных сведений о товаре ООО "БР-Трейд" при таможенном декларировании проверяемых ДТ был представлен документ -технические условия на товар от 01.02.2019 № ТУ 19.20.28-003-46360465-2019, согласно которым масло минеральное регенерированное ЭКО-R предназначено «для применения в качестве исходного компонента для других продуктов нефтехимии...Основные области применения: в качестве закалочного масла при производстве изделий из металла, добавки для битумов, добавки для резинотехнических изделий и в качестве исходного компонента для других продуктов нефтехимии...Масло производится из отработанных либо не кондиционных минеральных масел (перечень согласно приложению А) путем отгонки воды и легких фракций нагревом под вакуумом и последующей фильтрацией через фильтры для удаления механических примесей».
Также при декларировании проверяемых ДТ ООО "БР-Трейд" представило информационное письмо о составе от 07.02.2019 № Б/Н, в котором указано: «Настоящим письмом сообщаем, что масло минеральное регенерированное ЭКО-R ТУ 19.20.29-003-46360465-2019 имеет следующие характеристики: содержание минерального масла - не менее 95%, прочие присадки - не более 5 %. Данное масло предназначено для использования в качестве закалочного в металлообработке, как добавка в битумы и РТИ, также как исходный компонент для различных нефтехимических продуктов».
Ярославской таможней письмом от 08.11.2019 № 17-14/15616 в адрес ООО "БР-Трейд" было направлено Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке, в котором в числе прочего была запрошена информация - являются ли товары, задекларированные по проверяемым ДТ, аналогичными товарам, в отношении которых ранее была проведена таможенная экспертиза и приняты классификационные решения (произведены по одной технологии, имеют те же физические и химические характеристики, произведены на основе той же сырьевой базы и т.п.).
В ответ ООО "БР-Трейд" письмом от 28.01.2020 № 1 представило информацию, что товары имеют отличия. Отличия состоят в сырье, использованном при производстве товара, и в технологии производства, обусловленной использованием иного сырья. При производстве товара, в отношении которого ранее была проведена таможенная экспертиза, в качестве сырья было использовано отработанное масло. Напротив, при производстве проверяемых товаров, были использованы первичные продукты: масло базовое, масло индустриальное, масло-компонент моторное и прочие. Документы, подтверждающие приобретение ООО "БР-Трейд" масла-сырья у поставщиков, ранее были представлены в Ярославскую таможню в ответ на требование о предоставлении информации № 18-07/02/12997 от 19.09.19г. Отличия в использованном сырье обусловливают различия в производственном процессе по сравнению со случаем, когда в качестве сырья используется отработанное масло. Товар, по проверяемым ДТ, был отгружен покупателям для использования в качестве компонента мягчителей полимерных, пылеподавителя для минеральных удобрений, смазки разделительной и для прочих целей в соответствии с предписаниями технической документации.
В ходе анализа представленных ООО "БР-Трейд" документов (договоров с поставщиками нефтепродуктов, счет-фактур) установлено, что ООО "БР-Трейд" приобретало сырье у 190 юридических лиц - поставщиков нефтепродуктов. В подавляющем большинстве приобреталось сырье - «масло отработанное», «смесь маслопродуктов регенерированная» и прочее.
Сырье, которые возможно отнести к категории «первичные продукты (масло базовое, масло индустриальное, масло-компонент моторное и прочие)», исходя из сведений содержащейся в документах, приобреталось только у 4 поставщиков, которым были направлены Требования о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке лицом, связанным с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами, в отношении которых проводится таможенная проверка.
Приобретение ООО "БР-Трейд" сырья категории «первичные продукты» подтверждено только у 2 поставщиков нефтепродуктов, количество сырья составило 225,7 тонны.
По проверяемым ДТ ООО "БР-Трейд" экспортировало продукцию общим весом нетто 4 042 тонны. Доля приобретенного сырья категории «первичные продукты» в общем количестве экспортированной продукции составляет 5,5%.
В целях прослеживаемости движения товаров, при производстве которых в качестве сырья использовались первичные продукты, а также уточнения полученной ранее информации, в адрес ООО "БР-Трейд" было направлено повторное Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке, письмом от 11.02.2020 № 17-14/1735.
Письмом от 25.02.2020 № 10 ООО "БР-трейд" сообщило, что производственный процесс изготовления масел ЭКО-R и ЭКО-S проходит в том числе стадию: смешение различных групп сырья, хранящихся в различных резервуарах, с учётом консистенции сырья и производственного задания.
По результатам анализа документов и сведений, предоставленных ООО "БР-Трейд" и поставщиками нефтепродуктов таможенным установлено, что доля приобретенного сырья категории «первичные продукты» в общем количестве экспортированной продукции незначительна (5,5%), при этом, схема работы ООО "БР-Трейд" не позволяет сопоставить партии сырья с партиями продукта переработки, т.е. невозможно идентифицировать товарные партии, в составе которых возможно содержались «первичные продукты», а то время как при производстве продукции светлые нефтепродукты («первичные продукты») включались в сырьевую смесь в качестве сырьевого компонента.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности вывода таможенного органа о том, что указанная схема работы ООО "БР-трейд" по сбору и обработке отходов не позволяет вести партионный учёт поступающего сырья и сопоставить партии сырья с партиями продукта переработки.
В связи с изложенным, отсутствует возможность идентифицировать товарные партии, в составе которых могли содержаться "первичные продукты".
Таким образом, доводы ООО "БР-Трейд" о том, что в производстве проверяемых товаров было использовано иное сырье, опровергается представленными документами и сведениями.
Кроме того, исходя из описания товаров в 31 графе проверяемых ДТ, сведений из ТУ 19.20.29-003-46360465-2019, ТУ 19.20.29-004-46360465-2019, товары «масло минеральное регенерированное ЭКО-R...» и «масло минеральное регенерированное ЭКО-S...» предназначены для применения в иной области, отличной от области применения исходных продуктов, используемых для их получения.
Согласно техническим условиям № 19.20.29-003-46360465-2019, ТУ 19.20.29-004-46360465-2019 и информационному письму ООО "БР-трейд" от 21.06.2019, масло минеральное регенерированное ЭКО-S, также как масло ЭКО-R, предназначено для применения в качестве исходного компонента для других продуктов нефтехимии, основные области применения: в качестве, закалочного масла при производстве изделий из металла, добавки для битумов, добавки для, резинотехнических изделий и в качестве исходного компонента для других продуктов нефтехимии.
Соответственно, масло минеральное регенерированное ЭКО-S, также как масло ЭКО-R не пригодно для использования в качестве первичных продуктов (масел моторных, трансмиссионных, индустриальных, гидравлических и прочих), предназначено для применения в иной области, отличной от области применяемых исходных продуктов, используемых для его получения.
ООО "БР-Трейд" документально не опровергнуто, что указанный выше производственной процесс не соответствует процессу, необходимому для регенерации отработанных масел.
Суд также принимает во внимание, что покупатель товаров специализируется на сборе и переработке отработанных масел.
В связи с изложенным к маслу ЭКО-S, также как и к маслу ЭКО-R, не применимо понятие "регенерации отработанных масел", отраженное в заключениях таможенных экспертов № 12403001/0029153 от 09.10.2019, № 12403001/0024037 от 22.07.2019, а именно: "регенерация отработанных масел может обеспечить получение качественного масла только в том случае, если сбор и хранение отработанных масел ведут раздельно не только по сортам и маркам, но и в зависимости от степени его загрязнения".
Таким образом, таможенным органом в ходе анализа совокупности документов и сведений, полученных в рамках камеральной таможенной проверки, правомерно установлено, что проверяемые товары являются аналогичными товарам, в отношении которых ранее была проведена таможенная экспертиза и приняты классификационные решения (произведены на основе той же сырьевой базы, произведены по одной технологии, имеют те же физические и химические характеристики), и фактически представляют собой отработанные нефтепродукты, непригодные для дальнейшего использования в качестве первичного продукта.
По результатам сравнения технических условий на изготовление спорных товаров таможенным органом правомерно установлено, что единственным отличием масел является значение параметра пункта 5 Таблицы 1 технических условий "Массовая доля воды, %, не более" (в ТУ ЭКО-R указан параметр "следы", а в ТУ ЭКО-S указан параметр "2,0"), который не влияет на отнесение продукта переработки к товарным (регенерированным) маслам.
Таким образом, таможенный орган пришел к обоснованному выводу о том, что масло минеральное регенерированное ЭКО-S и масло минеральное регенерированное ЭКО-R являются аналогичным товаром, изготовленным по единой технологии с использованием одного и того же сырья (МУК), отвечающего единым требованиям безопасности и, соответственно, тождественности для целей таможенной классификации всех продекларированных ООО "БР-Трейд" товаров.
Учитывая изложенное, товар «масло минеральное регенерированное ЭКО- S...» продекларированный по ДТ №№ 10117070/210619/0017450, 10117070/240619/0017524, 10117070/020719/0018487, 10117070/050719/ 0018803, 10117070/100719/0019223, 10117070/150719/0019668, 10117070/180719/0020042, 10117070/250619/0017720, 10117070/ 030719/0018573, 10117070/080719/0018970, 10117070/110719/0019361, 10117070/160719/0019777, 10117070/010719/0018299, 10117070/040719/ 0018723, 10117070/090719/0019106, 10117070/120719/0019505, 10117070/170719/0019926, 10117070/190719/0020173, 10117070/ 220719/0020310 также подлежит классификации в товарной подсубпозиции 2710990000 ТН ВЭД ЕАЭС.
Оценивая все имеющиеся в деле доказательства в совокупности, судебная коллегия приходит к выводу о том, что спорный товар подлежит классификации в товарной подсубпозиции 2710990000 ТН ВЭД ЕАЭС.
Относительно доводов ООО "БР-Трейд" о том, что таможенная экспертиза проведена в отношении товара по иным ДТ, в то время как по спорным ДТ экспертиза не проводилась, апелляционный суд отмечает, что товары, задекларированные по ДТ № 10117070/180619/0016912 и ДТ № 10117070/260719/0020941 идентичны товарам, задекларированным по ДТ №№ 10117070/130219/0003911, 10117070/140219/0004136, 10117070/190219/ 0004541, 10117070/210219/0004835, 10117070/270219/0005469, 10117070/ 050319/0006135, 10117070/180319/0007503, 10117070/210319/0007951, 10117070/260319/0008432, 10117070/290319/0008934, 10117070/ 030419/0009383, 10117070/080419/0009820, 10117070/110419/0010301, 10117070/160419/0010806, 10117070/190419/0011224, 10117070/290419/ 0012180, 10117070/130519/0012934, 10117070/160519/0013394, 10117070/ 210519/0013906, 10117070/240519/0014345, 10117070/290519/0014844, 10117070/030619/0015418, 10117070/060619/0015810, 10117070/110619/ 0016320, 10117070/100619/0016145, 10117070/180219/0004402, 10117070/200219/0004720, 10117070/260219/0005321, 10117070/ 040319/0005963, 10117070/140319/0007099, 10117070/200319/0007835, 10117070/250319/0008305, 10117070/280319/0008721, 10117070/020419/ 0009263, 10117070/050419/0009694, 10117070/100419/0010153, 10117070/150419/0010646, 10117070/180419/0011056, 10117070/ 260419/0012002, 10117070/080519/0012770, 10117070/150519/0013264, 10117070/200519/0013724, 10117070/230519/0014230, 10117070/280519/ 0014729, 10117070/310519/0015164, 10117070/050619/0015693, 10117070/190219/0004587, 10117070/220219/0005000, 10117070/ 010319/0005812, 10117070/130319/0006964, 10117070/190319/0007685, 10117070/220319/0008107, 10117070/270319/0008588, 10117070/010419/ 0009095, 10117070/040419/0009533, 10117070/090419/0009992, 10117070/120419/0010479, 10117070/170419/0010940, 10117070/ 240419/0011723, 10117070/300419/0012332, 10117070/140519/0013094, 10117070/170519/0013601, 10117070/220519/0014052, 10117070/270519/ 0014483, 10117070/300519/0015017, 10117070/170619/0016780, 10117070/040619/0015515, 10117070/070619/0015965.
У таможенного органа, при совпадении товаров (по производителю, артикулу, наименованию и наличии соответствующей технической документации) нет обязанности по проведению экспертизы каждого образца (каждой единицы) товара.
Отсутствие экспертиз в отношении товара, ввезенного по ДТ №№ 10117070/210619/0017450, 10117070/240619/0017524, 10117070/020719/0018487, 10117070/050719/ 0018803, 10117070/100719/0019223, 10117070/150719/0019668, 10117070/180719/0020042, 10117070/250619/0017720, 10117070/ 030719/0018573, 10117070/080719/0018970, 10117070/110719/0019361, 10117070/160719/0019777, 10117070/010719/0018299, 10117070/040719/ 0018723, 10117070/090719/0019106, 10117070/120719/0019505, 10117070/170719/0019926, 10117070/190719/0020173, 10117070/ 220719/0020310 может быть восполнено совокупностью иных представленных в материалы дела доказательств.
Экспертные заключения, которые заявитель считает недопустимым доказательством, получены при оформлении аналогичных товаров, ввозимых заявителем по другим ДТ, данное заключение исследовано и оценено судом и принято в качестве надлежащего доказательства по делу.
Каких-либо новых доводов, а также достаточных и надлежащих доказательств, которые в совокупности позволили бы суду в рамках рассмотрения настоящего дела прийти к иному выводу (о надлежащей классификации заявителем спорного товара), материалы дела не содержат.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемые действия и решение соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы заявителя, что в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для принятия решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Все доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Владимирской области принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 26 мая 2021 года по делу № А11-524/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «БР-Трейд» – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья | М.Н. Кастальская |
Судьи | А.М. Гущина |
Т.В. Москвичева |