ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 01АП-5545/2022 от 28.09.2022 Первого арбитражного апелляционного суда

г. Владимир                                                                       

30 сентября 2022 года                                                  Дело № А79-10100/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 28.09.2022.

Полный текст постановления изготовлен в полном объеме 30.09.2022.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Новиковой Л.П., судей Тарасовой Т.И., Назаровой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козиной О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Союзстройинвест» на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 08.06.2022 по делу                № А79-10100/2021 по иску общества с ограниченной ответственностью «СМК Альянс» (ОГРН 1157154002378, ИНН 7107104870) к обществу с ограниченной ответственностью «Союзстройинвест» (ОГРН 1112130001060, ИНН 2130083717) о взыскании 694 745 руб. 53 коп. и по встречному иску о взыскании 235 098 руб. 83 коп.,

в отсутствие полномочных представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащем образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «СМК Альянс» (далее - истец, подрядчик) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Союзстройинвест» (далее - ответчик, заказчик) о взыскании 694 745 руб. 53 коп., в том числе 681 011 руб. 38 коп. долга, 13 734 руб. 15 коп. неустойки за период с 23.08.2021 по 01.11.2021 (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Ответчиком заявлен встречный иск о взыскании неустойки за нарушение сроков передачи исполнительной документации за период с  10.08.2021 по 04.05.2022 в сумме 235 098 руб. 83 коп.

Решением от 08.06.2022 Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии удовлетворил первоначальные исковые требования, в удовлетворении встречного иска отказал.

Не согласившись с судебным актом в части первоначального иска, общество с ограниченной ответственностью «Союзстройинвест» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав ООО «СМК Альянс» в удовлетворении иска в полном объеме.

По мнению заявителя, суд не учел, что договор предусматривает право ответчика не оплачивать выполненные и принятые работы до полного исполнения подрядчиком обязательства по передаче исполнительной документации.

Судом не установлено, когда и в каком объеме была передана исполнительная документация и когда возникла у ответчика обязанность оплачивать выполненные истцом работы.

Истец не предоставил суда доказательств передачи исполнительной документации в том количестве экземпляров, котором предусматривает договор.

У истца отсутствует исполнительная документация до настоящего времени.

Кроме того, исполнительная документация должна быть предоставлена и на электронном носителе. Данное обязательство также не выполнено истцом.

Считает, что обязательство по оплате работ до полной передачи исполнительной документации не наступило.

Истец в отзыве указывает на своевременную передачу исполнительной документации своевременной передачи исполнительной документации, что подтверждается наличием указанной документации. Данный факт подтвержден письменными доказательствами по делу, в частности письмом МУ «УКС г. Тулы»    № ЮР-859 от 13.05.2022, из которого следует, что акт приемки законченного строительством (реконструкцией) объекта капитального строительства  был подписан МУ «УКС Т. Тулы»  и ООО «Сокюзстронинвест» 08.09.2021. На дату подписания акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) в рамках контракта от 26.11.2019 № ЭА-0366200035619007791 на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство школы на 600 мест в мкр. «Времена года-2, в т.ч. ПИР» работы по изготовлению и монтажу алюминиевых конструкций дверей, окон из ПВХ, дверей из ПВХ 2.06 витражных и оконных противопожарных конструкций по объекту были завершены, исполнительная документация по всем указанным работам за подписью ООО «СМК Альянс» была передана от ООО «Союзстроинвест» в МУ «УКС г. Тулы» в полном объеме.

Факт передачи исполнительной документации от ООО «МК Альянс» к ООО «Союзстройинвест» также подтверждается актами освидетельствования скрытых работ, подписанными представителями ООО «Созстройинвест» и МУ «УКС г. Туль», а также включением данных документов по п.п. 6994-7006 в реестр, предоставленный ООО «Союзстройинвест». Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 71-RU71326000-43-2021 подписано 10.09.2021. Объект введен в эксплуатацию; замечаний от эксплуатирующей организации не поступало.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает жалобу в отсутствие  участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся материалам дела.

Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

Против рассмотрения решения в обжалуемой части стороны не возразили. Суд проверяет законность и обоснованность решения в обжалуемой части.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены данного судебного акта в обжалуемой части.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 18.06.2021 ООО «Союзстройинвест» и ООО «СМК Альянс» заключили договор подряда № 18/06-2021.

 Предметом договора выполнение подрядчиком собственными и привлеченными силами, с использованием своих материалов и оборудования, в установленный договором срок полного объема работ, предусмотренного данным договором, по изготовлению и монтажу алюминиевых конструкций (далее - работы) объекта: «Строительство школы на 600 мест в мкр. «Времена года-2, в т.ч. ПИР», по адресу: Тульская область. г. Тула, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить обусловленную договором цену.

Работы на объекте осуществляются в соответствии с действующими в Российской Федерации строительными нормами и правилами (СНиП), рабочей документацией, спецификацией изделий (приложение №2), расчетом договорной цены (приложение №1 к настоящему договору) органами государственного надзора и другими заинтересованными организациями, а также в соответствии с условиями настоящего договора, пункт 1.1 договора.

Объем, стоимость и сроки выполнения работ определены договором и приложениями, являющимися неотъемлемой его частью, согласно пункту 1.2 договора.

Стороны предусмотрели дополнительный перечень работ на общую сумму 71 535 руб. 26 коп., в дополнительном соглашении № 1 от 01.07.2021 к договору.

Общая стоимость работ (цена договора) и их объем по настоящему договору составляет 2 557 414 руб. 63 коп., пункт 2.1 договора в редакции дополнительного соглашения № 1 от 01.07.2021.

Стоимость договора включает в себя все расходы, которые подрядчик понесет или должен понести в ходе исполнения взятых на себя договорных обязательств по выполнению работ: стоимость выполнения работ и товаров (строительных материалов), используемых при выполнении работ, расходы на скрытые работы, расходы по загрузке, по перевозке, по разгрузке или выгрузке, по монтажу,   за   исключением   предоставления   лесов   или   других   подмостей/грузоподъемных механизмов для монтажа витражных конструкций В-30,35,36, пункт 2.1 договора.

Объем работ по каждой из позиций расчета договорной цены может изменяться по взаимному согласованию сторон согласно фактически выполненных работ, а также в результате проведения дополнительных или невыполнения первоначально оговоренных в договоре видов работ и подтверждаться подписанием дополнительных соглашений к настоящему договору, пункт 2.3 договора.

Оплату работ заказчик осуществляет в следующем порядке: аванс в размере 1 500 000 руб. для приобретения материалов; 100% оплаты от стоимости работ в течение 14 (четырнадцати) дней после подписания актов по форме КС-2, КС-3, согласно пункту 2.4 договора.

Оплата фактически выполненных работ подрядчиком производится по мере приемки работ,  в соответствии с пунктом 2.5 договора.

 После приемки заказчиком части (этапа) работы заказчик осуществляет оплату подрядчику принятой части (этапа) выполненных работ в течение 14 (четырнадцати) дней с даты подписания заказчиком актов выполненных работ КС-2, справки о стоимости выполненных работ КС-3 и получения заказчиком от подрядчика счета на оплату.

Зачет аванса производится пропорционально стоимости принятых работ, исчисляемой как произведение суммы перечисленных авансов на отношение стоимости выполненных работ в отчетном периоде к общей стоимости работ по договору, пункт 2.6 договора.

Начало производства работ: в течение 3-х дней после перечисления аванса на приобретение материалов и передачи фактических проемов для осуществления замера конструкций, согласно пункту 3.1 договора.

Срок изготовления конструкций: 21 рабочий день, в соответствии с пунктом 3.2 договора.

Срок выполнения работ: 10 рабочих дней, пункт 3.3 договора.

Срок окончания работ по дополнительному соглашению № 1 от 01.07.2021 - 31.07.2021.

Оплата выполненных работ по дополнительному соглашению № 1 от 01.07.2021: в течение 10 рабочих дней после подписания заказчиком актов выполненных работ КС-2, справок о стоимости выполненных работ КС-3 и предоставления счета на оплату.

Пунктом 7.2 договора предусмотрена неустойка за нарушение заказчиком сроков оплаты работ в размере  0,02% от стоимости неоплаченных работ за каждый день просрочки.

В подтверждение факта выполнения работ истцом в материалы дела представлены: акт о приемке выполненных работ (изготовление и монтаж решеток декоративных Д-28, Д-29, Д-34) № 1 от 26.07.2021 на сумму 358 800 руб., справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) № 1 от 26.07.2021 на сумму 358 800 руб.; акт о приемке выполненных работ (Устройство обрамления В-9, В-10) № 2 от 31.07.2021 на сумму 71 535 руб. 26 коп., справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) № 2 от 31.07.2021 на сумму 71 535 руб. 26 коп.; акт о приемке выполненных работ (Монтаж витражей) №3 от 09.08.2021 на сумму 2 108 072 руб. 16 коп., справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС -3) №3 от 09.08.2021 на сумму 2 108 072 руб. 16 коп.; акт на аренду строительных лесов № 33 от 19.07.2021 на сумму 142 750 руб.; акт на услуги автовышки № 34 от 19.07.2021 на сумму 45 375 руб.

По данным истца, задолженность ответчика на выполненные работы составляет 681 011 руб. 38 коп.

Ссылаясь на неисполнение ООО «Союзстройинвест» обязанности по оплате выполненных работ, ООО «СМК Альянс» обратилось в суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 309, 310, 330, 331, 421, 740, 746, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации,  установив отсутствие доказательств оплаты долга, удовлетворил исковые требования.

Апелляционная инстанция считает решение суда законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены.

Выводы суда являются верными, сделаны на основании анализа фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, установленных судом при полном, всестороннем и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

При отклонении позиции заявителя судом учтено подписание актов без замечаний; условия пунктов 5.8, 2.5 договора предусматривающих передачу исполнительной документации одновременно с предоставлением актов КС, и связывающих наступление обязанности по оплате работ с фактом подписания актов КС (л.д.12-28, т.1).

Кроме того, передача исполнительной документации следует из содержания актов скрытых работ (л.д. 71-82, т. 1).

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда  Чувашской Республики - Чувашии от 08.06.2022 по делу № А79-10100/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Союзстройинвест»  – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий судья          

           Л.П. Новикова

Судьи

           Т.И. Тарасова

           Н.А. Назарова