ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 01АП-5725/19 от 19.07.2019 Первого арбитражного апелляционного суда

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир                                            

«19» июля 2019 года                                                         Дело № А43-9117/2019

Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи    Москвичевой Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кстовская домоуправляющая компания» (ОГРН 1095250001582 ИНН 5250046906) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.05.2019 по делу                             №А43-9117/2019, принятое судьей Мукабеновым И.Ю. в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кстовская домоуправляющая компания» о признании незаконными и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 26.02.2019 №515-05-35Б/2019.

Изучив материалы дела,  Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

На основании задания о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 08.02.2019 №515-05-35/2019 Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - Инспекции) проведена проверка надлежащего содержания внутренней и прилегающей территории контейнерной площадки по адресу: Нижегородская область, г. Кстово, ул. Мира, в районе д.13.;  Нижегородская область, г. Кстово, 2-й микрорайон, в районе д.6; Нижегородская область, г. Кстово, 2-й микрорайон, в районе д.19; Нижегородская область, г. Кстово, 2-й микрорайон, в районе д.25.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 11.02.2019              № 515-05-35/2019.

Усмотрев в действиях общества с ограниченной ответственностью «Кстовская домоуправляющая компания» (далее по тексту – Общество) состав административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нижегородской области, уполномоченное должностное лицо Инспекции 22.02.2019 составило в отношении Общества  протокол об административном правонарушении №515-05-35Б/2019.

Инспекция рассмотрев материалы проверки, 26.02.2019 вынесла постановление о назначении Обществу административного наказания по делу об административном правонарушении №515-05-35Б/2019 в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Решением от 20.05.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Общество ссылается на нарушение норм материального права.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, обязанность по содержанию контейнерных площадок, находящихся в собственности муниципального образования и размещенных на территории муниципального образования, возлагается на МБУ «Управление благоустройства» города Кстово.

Указывает, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих принадлежность контейнерных площадок к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении Общества.

Инспекция  в отзыве на апелляционную жалобу просила отказать в удовлетворении  требований апелляционной жалобы.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашёл оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Из оспариваемого постановления следует, что Общество привлечено к административной ответственности за нарушение требований пункта 20 части 4 статьи 5, части 8 статьи 9, части 5 статьи 10 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» (далее – Закон Нижегородской области №144-З).

Частью 5 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях Нижегородской области предусмотрена административная ответственность за нарушение правил содержания контейнерных площадок, бункеров-накопителей, контейнеров, урн, а также территорий вокруг указанных объектов, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 6.4, 7.22 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 3.2 настоящего Кодекса.

Частью 12 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях Нижегородской области предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частями 4 и 5 - 11 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года.

Ранее Общество уже привлекалось к административной ответственности по части 5 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях Нижегородской области постановлением административной комиссии от   19.10.2018 №515-05-98/1/Б/2018.

Согласно положениям статей 1, 2 Закона Нижегородской области №144-З, вопросы благоустройства муниципальных территорий включают в себя требования и меры по надлежащему состоянию и содержанию различных объектов, включая контейнерные площадки, направленные на то, чтобы состояние таких объектов отвечало принципам обеспечения чистоты, порядка, благообразного внешнего вида объектов, создающих городскую среду.

Контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для установки необходимого количества контейнеров с целью сбора и временного хранения мусора (пункт 11 Закона Нижегородской области №144-З).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 названного Закона субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений.

Обязанности по обеспечению чистоты и порядка на территории контейнерных площадок, надлежащего состояния контейнеров и территории вокруг контейнерных площадок – возлагаются на лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности (управляющие, эксплуатационные, иные специализированные подрядные организации) (подпункт 20 пункта 4 статьи 5 Закона Нижегородской области №144-З).

В качестве требований к состоянию контейнерных площадок, статья 9 вышеназванного Закона, устанавливают, что контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, находиться в чистоте и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок по индивидуальным проектам (эскизам); территория вокруг контейнерной площадки и бункера-накопителя в радиусе 10 метров должна находиться в чистоте.

В зимний период уборочных работ дорожки и площадки парков, скверов, бульваров, дворовые территории, проезды, контейнерные площадки, подъездные пути к ним, дороги, улицы, магистрали, остановки пассажирского транспорта, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия, в случае гололеда - обработаны противогололедным материалом (пункт 5 статьи 10 Закона Нижегородской области №144-З).

В силу подпункта д(2) пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила №491), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с пунктом 26(1) Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме включают в себя, в том числе, работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Поскольку Общество в силу договоров управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Нижегородская область, г. Кстово, ул. 2-й микрорайон, д.6, д.19; ул. Мира, д.13, является управляющей организацией, онообязано содержать в надлежащем состоянии расположенную около дома контейнерную площадку, контейнеры и бункеры-накопители.

Общество обоснованно признано виновным (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в данном правонарушении, поскольку у Общества имелась возможность для соблюдения принятых обязательств в сфере благоустройства, но Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности со стороны административного органа, судом не установлено.

С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.

Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности и им дана надлежащая оценка судом первой инстанции.

Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 268, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.05.2019по делу № А43-9117/2019 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кстовская домоуправляющая компания» оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Т.В. Москвичева