Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017
http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир
«30» сентября 2021 года Дело № А79-3423/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2021 года
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2021 года
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Гущиной А.М., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борзовой Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Чебоксары Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 19 июля 2021 года по делу № А79-3423/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к администрации города Чебоксары Чувашской Республики о признании недействительным решения от 26.03.2021 № 5019, принятого администрацией города Чебоксары Чувашской Республики, и об обязании администрации города Чебоксары Чувашской Республики в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда выдать разрешение на использование земельного участка на размещение объекта без предоставления земельного участка и установления сервитута, находящегося по адресу: <...> метров на запад от дома 1, корпус 1, по ул. Хевешской, кадастровый номер земельного участка 21:01:020901:278 для размещения временного антенно- мачтового сооружения (опоры) для размещения оборудования связи, высотой до 32 м, на срок 5 лет.
при участии:
от заявителя – ФИО1 доверенности от 01.06.2021 № Д21/221 сроком действия по 31.05.2023, представлена копия диплома о высшем юридическом образовании;
от ответчика – ФИО2 по доверенности от 25.12.2020 № 29/01-8083 сроком действия до 31.12.2021, представлена копия диплома о высшем юридическом образовании
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Т2 Мобайл" (далее – заявитель, ООО «Т2 Мобайл») обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании недействительным решения от 26.03.2021 № 5019, принятого Администрацией города Чебоксары Чувашской Республики (далее – ответчик, Администрация), и об обязании Администрацию города Чебоксары Чувашской Республики в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда выдать разрешение на использование земельного участка на размещение объекта без предоставления земельного участка и установления сервитута, находящегося по адресу: <...> метров на запад от дома 1, корпус 1, по ул. Хевешской, кадастровый номер земельного участка 21:01:020901:278 для размещения временного антенно-мачтового сооружения (опоры) для размещения оборудования связи, высотой до 32 м, на срок 5 лет.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 19 июля 2021 года требования удовлетворены. Решение Администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 26.03.2021 № 5019 об отказе ООО «Т2 Мобайл» в выдаче разрешения на использование части земельного участка с кадастровым номером 21:01:020901:278, находящегося по адресу:: <...> метров на запад от дома 1, корпус 1, по ул. Хевешской, для размещения объекта связи без предоставления земельного участка и установления сервитутов, признано незаконным, как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации и Постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.07.2015 № 261 "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Чувашской Республики". Суд обязал Администрацию города Чебоксары Чувашской Республики в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда выдать разрешение на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитутов в отношении части земельного участка с кадастровым номером 21:01:020901:278, находящегося по адресу: <...> метров на запад от дома 1, корпус 1, по ул. Хевешской, для размещения временного антенно-мачтового сооружения (опоры) для размещения оборудования связи, высотой до 32 м, на срок 5 лет. С Администрация города Чебоксары Чувашской Республики в пользу ООО «Т2 Мобайл» взыскано 3000 руб. расходов по государственной пошлине.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация города Чебоксары Чувашской Республики обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 19.07.2021 по делу № А79-3423/2021 полностью и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Ответчик считает вынесенное решение подлежащим отмене, поскольку судом неверно истолкованы положения Градостроительного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Порядка и условий, что согласно положениям, п. 3 ч. 2 ст. 270, п. 4 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ является основанием для отмены решения.
От заявителяпоступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором ООО «Т2 Мобайл»просит решение оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения. По мнению заявителя, решение вынесено на основании представленных материалов, с учетом их анализа и оценки.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает решение суда незаконным и необоснованным.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, считает решение суда законным и обоснованным.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как видно из материалов дела, основным видом деятельности ООО «Т2 Мобайл» является деятельность в области связи на базе беспроводных технологий.
В соответствии с лицензией Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № 149287 от 28.03.2017 ООО «Т2 Мобайл» имеет право оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи (т.1, л.д. 22-24).
В силу пункта 12 статьи 2 Федеральный закон от 07.07.2003 № 126- ФЗ "О связи" (далее – Закон о связи) ООО «Т2 Мобайл» является оператором связи.
Согласно сведениям из Федеральной Службы Государственной Регистрации Кадастра и Картографии РФ, размещенным на Публичной Кадастровой Карте Российской Федерации, земельный участок с кадастровым номером 21:01:020901:278 относится к землям общего пользования.
22 марта 2021 ООО "Т2 Мобайл" обратилось в Администрацию города Чебоксары с заявлением № Исх. 2210.00/130-21 о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, которым просило выдать разрешение на использование земельного участка на размещение объекта без предоставления земельного участка и установления сервитута, находящегося по адресу: <...> метров на запад от дома 1, корпус 1, по ул. Хевешской, кадастровый номер земельного участка 21:01:020901:278 для размещения временного антенно-мачтового сооружения (опоры) для размещения оборудования связи, высотой до 32 м, на срок 5 лет.
К указанному заявлению ООО «Т2 Мобайл» приложило следующие документы: копия Устава, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 18.07.2013 серия 77 № 015575178, копию свидетельства ИНН от 18.07.2013 серия 77 № 016988826, копия решения единственного участника от 02.03.2015 №2-Р, копия доверенности от 06.08.2018 № 154, копия доверенности от 03.08.2018 №77/2199-н/77- 2018-11-653, копия паспорта ФИО3, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, обоснование размещения оборудования, график работ по размещению элементов благоустройства, письмо Минэкономразвития России №Д23и-1239 от 18.03.2016.
Письмом от 26.03.2021 № 5019, полученным ООО «Т2 Мобайл» 01.04.2021, Администрация отказала ООО "Т2 Мобайл" в выдаче разрешения, указав на необходимость принятия решения о размещении базовых станций сотовой связи на земельных участках в городе Чебоксары и утверждения схемы в формате А4 по размещению ОДН в планируемой точке размещения.
Не согласившись с отказом в выдаче разрешения, сочтя его незаконным и нарушающих права заявителя в сфере предпринимательской деятельности по оказанию услуг связи, ООО «Т2 Мобайл» обратилось с заявлением в Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии.
Требования основаны на нормах статей 39.6, 39.16, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и мотивированы тем, что ответчик необоснованно отказал в выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, для размещения временного антенно-мачтового сооружения (опоры) для оборудования связи.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что отказ не соответствуюет статьям 39.20, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.07.2015 № 261, нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности по оказанию услуг связи.
В целях устранения нарушенных прав заявителя, вызванных отказом, суд первой инстанции посчитал возможным обязать ответчика в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда выдать разрешение на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитутов в отношении части земельного участка с кадастровым номером 21:01:020901:278, находящегося по адресу: <...> метров на запад от дома 1, корпус 1, по ул. Хевешской, для размещения временного антенно-мачтового сооружения (опоры) для размещения оборудования связи, высотой до 32 м, на срок 5 лет..
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
Согласно введенному Федеральным законом от 03.08.2018 № 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов" пункту 1.1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не предоставляются в собственность или в аренду собственникам и иным правообладателям сооружений, которые могут размещаться на таких земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута или в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 6 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случаях размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 названной статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. К таковым отнесены и линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство (пункт 11 Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1300).
Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.07.2015 № 261 утвержден Порядок и условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Чувашской Республики (далее - Порядок).
Согласно пункту 2.1 Порядка использование земель или земельных участков, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов на основании разрешения на использование земель или земельных участков, выданного исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 2.2 Порядка заявление о выдаче разрешения по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и условиям подается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом либо представителем заявителя в уполномоченный орган лично либо посредством почтового отправления.
Пунктом 2.3 Порядка предусмотрен перечень документов, прилагаемых к заявлению, в числе которых: а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае, если заявление подается представителем заявителя); б) схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости) (далее - схема границ); в) обоснование необходимости размещения объектов; г) копия утвержденной проектной документации по строительству и (или) реконструкции заявленных объектов (при наличии); е) график производства работ по размещению элементов благоустройства (при отсутствии проектной документации по строительству и (или) реконструкции заявленных объектов).
Согласно пункту 2.9. Порядка и условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Чувашской Республики, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.07.2015 № 261, решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если: а) заявление подано с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2.2 настоящих Порядка и условий; б) не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.3 настоящих Порядка и условий; в) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка для размещения объекта, не предусмотренного перечнем; г) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, обременен публичным сервитутом или правами третьих лиц; д) размещение объектов приведет к невозможности использования земельных участков в соответствии с установленным видом разрешенного использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости; е) схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует утвержденным документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, проекту планировки территории, землеустроительной документации; ж) размещение объектов, указанных в пункте 18 перечня, влечет за собой ограничение доступа на территорию общего пользования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.
Пунктом 2.10 Порядка предусмотрено, что в решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано основание отказа, предусмотренное пунктом 2.9 настоящих Порядка и условий.
Постановлением Администрации г. Чебоксары ЧР от 18.12.2017 N 29271 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
Согласно статье 2.8 указанного административного регламента, в соответствии с требованиями части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги структурное подразделение не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Таким образом, основания, изложенные в оспариваемом отказе, а именно: возможность повторно обратиться в адрес администрации города Чебоксары с заявлением о выдаче разрешения на использование земельных участков с приложением соответствующих документов, согласно п. 2.3 вышеуказанного административного регламента после принятия решения о размещении базовых станций сотовой связи на земельных участках в городе Чебоксары и утверждения схемыместорасположения вышек сотовой связи на территории города Чебоксары, действующим законодательством не предусмотрены.
Дополнительно изложенные ответчиком основания, которые не были предметом рассмотрения Администрации при подаче заявления ООО «Т2 Мобайл», не послужили основанием для отказа, однако заявленные в суде первой инстанции, суд апелляционной инстанции находит необоснованными.
Ссылки Администрации на отсутствие проекта планировки территории, предусматривающего размещение на части вышеуказанного земельного участка объекта связи, а также на то, что генеральным планом и правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, землеустроительной документацией размещение на части земельного участка с кадастровым номером 21:01:020901:278 сооружений связи не предусмотрено, судом первой инстанции рассмотрены и правомерно отклонены, поскольку исходя из положений пункта 27 статьи 2 Закона о связи под сооружениями связи понимаются объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи.
В силу пунктов 2, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, а также в иных случаях, если в соответствии с названным Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Федеральным законом от 02.08.2019 № 283-ФЗ "О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" часть 17 статьи 51 Кодекса дополнена пунктом 4.5, которым прямо установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи.
Соответственно, спорный объект исключен из числа особо опасных и технически сложных объектов, для возведения которых требуется разрешение на строительство.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
В части 2 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 данной статьи.
Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9, статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, размещение на спорном земельном участке антенно-мачтового сооружения связи, не являющегося объектом капитального строительства, не требующего разрешения на строительство, соответствует одному из основных видов разрешенного использования, установленных для данного земельного участка, расположение железобетонной опоры для размещения оборудования сотовой связи не является основанием для изменения вида разрешенного использования земельного участка и тем более для разработки проекта планировки данной территории или внесения изменений в существующую планировку.
Более того, антенно-мачтовое сооружение связи не относится к линейным объектам, и, соответственно, не является элементом планировочной структуры (пункта 35 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу прямого указания части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется лишь в целях выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Доводы Администрации относительно непредставления заявителем мотивированного обоснования размещения оборудования сотовой связи именно на этом участке, судом первой инстанции рассмотрены и правомерно отклонены, поскольку представленное обоснование содержит указание на цель размещения сооружения, адрес размещения, а также обоснование необходимости размещения сооружения именно в этом месте, указание на качественные характеристики используемого оборудования и их соответствие обязательным требованиям.
Как верно указал суд первой инстанции, представленное обоснование ясным и достаточным, при этом Администрацией убедительных и конкретных требований к содержанию такого обоснования не установлено, суду не раскрыто.
Дополнительные доводы, изложенные Администрацией в апелляционной жалобе о невозможности использования земельных участков в соответствии с установленным видом разрешенного использования, так как это воспрепятствует реализации неограниченному кругу лиц, предусмотренных федеральным законодательством прав на беспрепятственное использование земель общего пользования, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку данный довод не был заявлен Заинтересованным лицом при рассмотрении данного дела в суде первой инстанции.
Кроме того, в силу пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
На основании пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ под территорией общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Таким образом, основной характеристикой земель общего пользования является размещение на них площадей, улиц, проездов, автомобильных дорог, скверов, бульваров, набережных, пляжей, водных объектов, береговых полос.
Каких-либо доказательств то, что на испрашиваемом земельном участке размещаются или планируются к размещению объекты, предусмотренные в пункте 12 статьи 85 ЗК РФ, в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что отказ Администрации города Чебоксары Чувашской Республики не соответствует статьям 39.20, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.07.2015 № 261 и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности по оказанию услуг связи.
Пунктом 2 статьи 201 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Определение надлежащего способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда в рамках судейского усмотрения исходя из оценки спорных правоотношений, совокупности установленных обстоятельств по делу. Суд при выборе конкретного способа восстановления нарушенного права не ограничен указанной заявителем восстановительной мерой. При этом указание судом определенного способа устранения нарушения прав заявителя (совершение определенного действия, принятие решения) может иметь место только в том случае, если фактические обстоятельства совершения данного действия или принятия решения были предметом исследования и оценки при рассмотрении дела.
В целях устранения нарушенных прав заявителя, вызванных отказом, суд первой инстанции пришел к выводу о возможности обязать Администрацию города Чебоксары Чувашской Республики в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда выдать разрешение на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитутов в отношении части земельного участка с кадастровым номером 21:01:020901:278, находящегося по адресу: <...> метров на запад от дома 1, корпус 1, по ул. Хевешской, для размещения временного антенно-мачтового сооружения (опоры) для размещения оборудования связи, высотой до 32 м, на срок 5 лет.
Суд апелляционной инстанции считает, что примененная судом первой инстанции восстановительная мера обеспечивает защиту нарушенных прав заявителя.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие ответчика с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 19 июля 2021 года по делу № А79-3423/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Чебоксары Чувашской Республики – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья | М.Н. Кастальская |
Судьи | А.М. Гущина |
Т.В. Москвичева |