Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017
http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир
«09» сентября 2019 года Дело № А43-17076/2019
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В., рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобуТерриториального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19.06.2019 по делу № А43-17076/2019, принятое судьей Вершининой Е.И. в порядке упрощенного производства по заявлению публичного акционерного общества «Горьковский завод аппаратуры связи им. А.С. Попова» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области от 10.04.2019 № 175.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (далее по тексту – Территориальный орган, административный орган) установлено, что публичным акционерным обществом «Горьковский завод аппаратуры связи им. А.С. Попова» (далее по тексту - Общество) нарушены требования действующего законодательства о предоставлении в обязательном порядке первичных статистических данных субъектам официального статистического учета, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, а именно: не своевременно представлена статистическая отчетность по форме №4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов» за 2018 года (при сроке предоставления отчетности - 18.02.2019, в Территориальный отдел данная отчетность предоставлена 11.03.2019).
По данному факту Территориальным органом 28.03.2019 составлен протокол № 175 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьи частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам рассмотрения материалов дела Территориальным органом 10.04.2019 вынесено постановление № 175 о привлечении Товарищества к административной ответственности, предусмотренной частью 1статьи 13.19 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Решением от 19.06.2019 постановление административного органа от 28.03.2019 № 175признано незаконным и отменено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В апелляционной жалобе административный орган указывает, что совершённое Учреждением правонарушение не может быть признано малозначительным.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило отказать в удовлетворении требований апелляционной жалобы.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 282-ФЗ) респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно части 9 статьи 8 Федерального закона № 282-ФЗ условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены в «Положении об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 (далее -Положение).
Согласно пункту 4 Положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению, по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Приказом Росстата от 27.07.2018 № 461 утвержден статистический инструментарий для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий, которым установлено, что сведения по форме №4-ТЭР об использовании топливно-энергетических ресурсов должны предоставляться в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики ежегодно 16 февраля после отчетного года.
Как следует из материалов дела, соответствующие сведения по форме №4-ТЭР за 2018 года представлены в Территориальный орган только 11.03.2019, то есть с нарушением законодательно установленного срока.
Факт совершения Обществом правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28.03.2019 № 175 и постановлением от 09.04.2019 № 175 и Обществом не отрицается.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
При изложенных обстоятельствах, вывод административного органа и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствует материалам дела.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Установив фактические обстоятельства по делу, оценив имеющиеся в деле доказательства, оценив характер и степень общественной опасности содеянного, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности и целесообразности назначения наказания, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о малозначительности административного правонарушения, совершенного Обществом.
Оснований для переоценки данного вывода суд апелляционной инстанции не усматривает.
При этом судом апелляционной инстанции исходит из следующего.
Объектом посягательства правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере соблюдения статистического законодательства Российской Федерации и актов статистической отчетности.
Пренебрежительного отношения Общества к данным правоотношениям из материалов дела не усматривается. Напротив, сведения по форме №4-ТЭР представлены заявителем в самостоятельном порядке до составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления, ранее за совершение аналогичных правонарушений Общество к административной ответственности не привлекалось, отягчающие обстоятельства отсутствуют. Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о систематических нарушениях Обществом сроков предоставления сведений в орган официального статистического учета.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
П О С Т А Н О В И Л :
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19.06.2019 по делу № А43-17076/2019 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья | Т.В. Москвичева |