АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
Кремль, корпус 4, Нижний Новгород, 603082
http://fasvvo.arbitr.ru/ E-mail: info@fasvvo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Нижний Новгород | Дело № А82-17290/2017 |
06 сентября 2019 года |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Александровой О.В. ,
судей Башевой Н.Ю., Радченковой Н.Ш. ,
в отсутствие представителей сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица – Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 16.02.2019,
принятое судьей Глызиной А.В., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.05.2019,
принятое судьями Кононовым П.А., Минаевой Е.В., Щелокаевой Т.А.,
по делу № А82-17290/2017
по заявлению закрытого акционерного общества «Верхневолжская
управляющая компания»
(ИНН: 7606070954, ОГРН: 1087606003847)
к Департаменту государственного жилищного надзора Ярославской области
о признании незаконным и об отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
и у с т а н о в и л :
закрытое акционерное общество «Верхневолжская управляющая компания» (далее – ЗАО «Верхневолжская управляющая компания», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области (далее – Департамент, административный орган) от 14.08.2017 № 55-02-1/17 о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде взыскания административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 16.02.2019 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое Обществом постановление признано незаконным и отменено.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 23.05.2019 решение оставлено без изменения.
Департамент не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
В кассационной жалобе Департамент ссылается на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела; просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Общество в отзыве возразило относительно доводов заявителя.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Проверив законность принятых Арбитражным судом Нижегородской области и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа пришел к следующим выводам.
В силу части 5.1 статьи 211 АПК РФ решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Таким образом, судебные акты по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к ответственности, если за совершение правонарушения предусмотрен только штраф и размер назначенного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
В части 2 статьи 9.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
Санкции указанной нормы КоАП РФ для юридических лиц предусматривают административное наказание только в виде административного штрафа.
Постановлением от 14.08.2017 № 55-02-1/17 Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Таким образом, законность судебных актов проверяется судом кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным в части 4 статьи 288 АПК РФ.
В силу части 4 статьи 288 АПК РФ основаниями для отмены судебного приказа, решения, постановления арбитражного суда в любом случае являются рассмотрение дела арбитражным судом в незаконном составе; рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания; нарушение правил о языке при рассмотрении дела; принятие судом решения, постановления о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле; неподписание решения, постановления судьей или одним из судей либо подписание решения, постановления не теми судьями, которые указаны в решении, постановлении; отсутствие в деле протокола судебного заседания или подписание его не теми лицами, которые указаны в статье 155 АПК РФ; нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения, постановления.
В кассационной жалобе Департамент не указал на нарушение судами норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены принятых судебных актов (часть 4 статьи 288 АПК РФ), и такие основания судом кассационной инстанции не установлены.
Из кассационной жалобы следует, что Департамент не согласен с оценкой судами обстоятельств дела и сделанных на ее основе выводов.
Вместе тем, в силу статьи 211 АПК РФ проверка соответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела и правильности применения судами норм материального права не входит в компетенцию суда кассационной инстанции при пересмотре судебных актов, принятых по настоящему делу.
С учетом изложенного кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 16.02.2019 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.05.2019 по делу № А82-17290/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области – без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий | О.В. Александрова | |
Судьи | Н.Ю. Башева Н.Ш. Радченкова |