ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Киров
09 июля 2009 года
Дело № А17-412/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2009 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Перминовой Г.Г.,
судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буйских Э.Н.,
при участии в судебном заседании:
представителей заявителя ФИО1, действующего на основании доверенности от 03.03.2009, ФИО2, действующей на основании доверенности от 15.02.2007 (т. 6. л.д. 8, 9),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО3
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 30.04.2009
по делу № А17-412/2009, принятое судом в составе судьи Ильичевой О.А.,
по иску индивидуального предпринимателя ФИО3
к Администрации города Иваново,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "ТрансАвто",
о признании незаконными действий и решения,
установил:
индивидуальный предприниматель ФИО3 (далее –заявитель, ИП ФИО3, Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Комитету по транспорту и связи Администрации города Иваново (далее – Комитет) о признании незаконными действий ответчика по проведению открытого конкурса на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальному маршруту №3-К в городе Иванове, решения указанного органа по результатам конкурса.
Судом первой инстанции произведена замена ненадлежащего ответчика на надлежащего - Администрацию города Иваново (далее - Администрация, ответчик), к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью «ТрансАвто» (далее - ООО «ТрансАвто», третье лицо).
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 30.04.2009 в удовлетворении требований заявителю отказано.
Предприниматель с принятым решением суда первой инстанции не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению ИП ФИО3 выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права.
В обоснование доводов жалобы Предприниматель указал, что проведение оспариваемого конкурса нарушает его права, поскольку конкурс проведен в отношении маршрута, на котором уже имелся допущенный перевозчик, на момент проведения конкурса договор с Администрацией являлся действующим.
Заявитель указывает, что при проведении конкурса были допущены нарушения, в частности: организатором конкурса являлся Комитет, который самостоятельным юридическим лицом не является; в конкурсную документацию включены требования, противоречащие законодательству.
Предприниматель считает, что положения Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005 (далее - Закон о размещении заказов, Закон №94-ФЗ) не применимы к спорным правоотношениям. По мнению. Заявителя, применение судом закона, не подлежащего применению, повлекло принятие неверного решения о правомерности отказа в допуске ИП ФИО3 к участию в конкурсе.
Подробно доводы апелляционной жалобы изложены в тексте жалобы.
Ответчик и третье лицо ООО "ТрансАвто" в отзывах на апелляционную жалобу опровергли доводы жалобы.
Ответчик и третье лицо ООО "ТрансАвто" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Третье лицо просило рассмотреть дело в отсутствие представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.
Представители ИП ФИО3 в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержали требования жалобы.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Комитетом 28.11.2008 в газете «Рабочий край» №220 (24906) и на официальном сайте www.ivgoradm.ru размещена информация о проведении открытого конкурса на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам № 1, 1-Б, 2, 3, 3-К, 5 в городе Иванове (далее - конкурс, спорный конкурс).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2008 № 877 «О переносе выходных дней в 2009 году» в извещение и конкурсную документацию по проведению спорного конкурса внесены изменения: пункт 9 «место и дата подведения итогов конкурса» изложен в новой редакции «Комитет по транспорту и связи администрации города Иванова; адрес: <...>, зал заседаний (2 этаж); лоты №1-50 дата: 11.01.2009, время: 17.00». Соответствующие изменения опубликованы 06.12.2008 в газете «Рабочий край» №225 (24911) и на официальном сайте
Постановлением Главы города Иваново от 07.08.2007 №2560 создана конкурсная комиссия по проведению конкурсов на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами на муниципальных маршрутах города Иванова, утверждён состав комиссии и Положение о конкурсной комиссии. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о конкурсной комиссии Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Главы города Иванова от 23.07.2007 № 2271 «Об утверждении Положения о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам города Иванова» (далее - Положение о конкурсе) и настоящим Положением.
29.12.2008 в 10 час. 00 мин. Конкурсной комиссией произведено вскрытие конвертов с конкурсными заявками, 30.12.2008 в 10 час. 00 мин. заявки рассмотрены, 11.01.2009 в 17 час. 00 мин. подведены итоги конкурса.
В соответствии с Протоколом №1.1 от 29.12.2008 вскрытия конвертов с заявками на участие в спорном конкурсе, до окончания указанного в извещении о проведении открытого конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе 29.12.2008 года 10 часов 00 минут было подано 72 заявки в запечатанных конвертах.
Протоколом №1.2 от 30.12.2008 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лотам № 38, 39 (оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальному маршруту №3-К в городе Иванове) комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации и приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе по названным лотам ФИО3 по причинам непредоставления определённых пунктом 15 конкурсной документации и разделом 5 Положения о конкурсе документов: копия выписки из ЕГРИП нотариально не заверена; свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации не заверено печатью или подписью уполномоченного лица; копия лицензии, необходимая в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления деятельности по перевозке пассажиров, не заверена печатью индивидуального предпринимателя и подписью уполномоченного лица; Копии трудовых договоров с наёмными работниками; свидетельство о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 не заверено печатью или подписью уполномоченного лица; документы, подтверждающих оборудование транспортных средств, осуществляющих по муниципальным (внутримуниципальным) маршрутам регулярного сообщения перевозку пассажиров, имеющих право на меры социальной поддержки на транспорте, техническими средствами для совершения процедур оплаты проезда с помощью социальной карты жителя Ивановской области; документы, подтверждающие отсутствие у соискателя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов соискателя, по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчётный период.
По итогам конкурса 20.01.2009 между Администрацией и ООО «ТрасАвто» (лицом, выигравшим торги) заключены договоры на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами в городе Иванове №№ 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, согласно которым Администрация поручает, а ООО «ТрасАвто» осуществляет перевозки пассажиров в городе Иваново по маршруту № 3-К (улица Минская - улица Боевиков - улица Станционная - улица Ермака - улица Тимирязева - улица Минская).
Предприниматель, указывая, что ответчиком были допущены нарушения при проведении конкурса; конкурс был проведен ненадлежащим лицом, Предпринимателю незаконно отказано в допуске к участию в конкурсе, обратился с заявлением в арбитражный суд Ивановской области.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из отсутствия нарушений при проведении конкурса и правомерности действий ответчика по недопуску Предпринимателя к участию в конкурсе.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав явившихся представителей заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) по вопросам местного значения, отнесенным к их компетенции, органы местного самоуправления и должностные лица издают муниципальные правовые акты.
В силу пункта 7 статьи 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Статьей 132 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Таким образом, Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством органы местного самоуправления наделены полномочиями по регулированию деятельности транспортных предприятий на территории муниципальных образований в части организации транспортного обслуживания населения и издания по указанным вопросам правовых актов, в том числе и нормативных.
При этом, поскольку законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении не содержит конкретного перечня способов такого регулирования, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами, не допуская при этом противоречия федеральным законам и законам субъектов федерации, принятых в пределах их полномочий.
В соответствии со статьей 7 Закона Ивановской области от 29.12.2000 N 93-ОЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области" к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. В целях реализации вышеназванных вопросов местного значения на территории соответствующего муниципального образования (поселения, муниципального района, городского округа) соответствующая администрация: утверждает паспорта маршрутов и графики движения на внутримуниципальных маршрутах; привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения перевозчиков; организует (для муниципального района, городского округа) введение новых маршрутов и (или) изменение существующих; выступает муниципальным заказчиком в сфере пассажирских перевозок согласно федеральному закону о размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; осуществляет контроль за работой транспорта и обслуживанием пассажиров на территории муниципального образования.
В силу пункта 9 статьи 9 Закона Ивановской области от 29.12.2000 N 93-ОЗ организатор перевозок в соответствии со своей компетенцией допускает перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок на основе конкурсного отбора.
Так, Постановлением Главы города Иваново от 23.07.2007 № 2271 в целях удовлетворения потребностей населения муниципального образования город Иваново в пассажирских перевозках, развития рынка услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами на территории города, а также организации безопасных и качественных регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам утверждено Положение о конкурсе, которым определён порядок и условия проведения конкурса на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам.
В соответствии с пунктом 1.3 данного Положения о конкурсе предметом конкурса является право на заключение договора на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам в городе Иванове.
Доводы заявителя о том, что Комитет, не являясь юридическим лицом, от своего имени совершал юридически значимые действия, не основаны на имеющихся в деле доказательствах.
Согласно пункту 1.4 Положения о конкурсе организация конкурса осуществляется Администрацией города Иванова в лице Комитета по транспорту и связи администрации города (далее - организатор Конкурса).
В соответствии с пунктом 8 статьи 37 Закона N 131-ФЗ структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Пунктом 2.5 Положения о конкурсе определены полномочия организатора Конкурса, в числе которых: осуществление публикации извещения о проводимом Конкурсе и об итогах Конкурса в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления города Иванова и на официальном сайте Администрации города Иванова; определение места представления конкурсных заявок, даты и времени окончания приема конкурсных заявок; осуществление сбора и регистрации конкурсных заявок; организация разработки и предоставление соискателям конкурсной документации; определение времени и места вскрытия конвертов с конкурсными заявками; разъяснение содержания конкурсной документации; осуществление иных функций организационного характера, связанных с проведением Конкурса.
В соответствии с пунктом 4.1 Положения о конкурсе конкурсная документация разрабатывается организатором Конкурса.
Проведение конкурса осуществляется конкурсной комиссией, создаваемой и осуществляющей свою деятельность на основании постановления Главы города Иванова (пункт 1.5 Положения о конкурсе).
Приложением № 1 к постановлению Главы города Иваново от 07.08.2007 № 2560 «О конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами на муниципальных маршрутах города Иванова» утверждён состав конкурсной комиссии; в Приложении № 2 к тому же постановлению разработано и утверждено Положение о конкурсной комиссии.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения о конкурсной комиссии (в редакции, действовавшей на момент объявления спорного конкурса) конкурсная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, создаваемым при Администрации города в целях обеспечения проведения конкурсов на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами на муниципальных маршрутах города Иванова.
В силу пункта 1.5 Положения о конкурсной комиссии, конкурсная комиссия: осуществляет процедуру вскрытия конвертов с конкурсными заявками и их рассмотрение; принимает решение о допуске соискателя к участию в Конкурсе и признании его участником Конкурса либо об отказе в допуске к участию в Конкурсе; проводит Конкурс и оформляет его результаты; в случае необходимости создает рабочие группы для проведения оценки (экспертизы) поданных конкурсных заявок с правом привлечения экспертов и специалистов для их проведения; определяет победителя Конкурса; взаимодействует по вопросам своей компетенции с организатором Конкурса.
Ответственность за материально-техническое, организационно-документационное обеспечение работы комиссии, а также соблюдение регламента и сроков проведения Конкурсов, в соответствии с требованиями Положения о конкурсе, несет Комитет по транспорту и связи администрации города (пункт 1.8 Положения о конкурсной комиссии).
Таким образом, в соответствии с Постановлением Главы города Иваново от 23.07.2007 № 2271 организатором конкурса является Администрация города Иванова в лице Комитета по транспорту и связи администрации города. Осуществление процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками и их рассмотрение; принятие решения о допуске соискателя к участию в конкурсе и признании его участником конкурса либо об отказе в допуске к участию в Конкурсе; проведение конкурса и оформление его результатов; определение победителя Конкурса возложено Постановлением Главы города Иваново от 07.08.2007 № 2560 на Конкурсную комиссию.
Материалы дела показывают, что организация и проведение конкурса были осуществлены в соответствии с вышеназванными нормативными актами, решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ИП ФИО3 принято конкурсной комиссией в соответствии с полномочиями конкурсной комиссии.
Кроме того, апелляционный суд отмечает, что заявитель выразил волю на участие в конкурсе и реализовал свое волеизъявление путем подачи заявки на участие в конкурсе, в связи с чем, организацией и проведением оспариваемого конкурса права и законные интересы Предпринимателя не нарушаются.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 4 АПК РФ судебной защите подлежат оспоренные или нарушенные права.
ИП ФИО3 в апелляционной жалобе указывает, что конкурс незаконно поведен в отношении маршрута, на котором уже осуществлял перевозки Предприниматель.
В то же время, данные доводы отклоняются апелляционным судом, как не основанные на имеющихся в деле доказательствах.
Из условий договора №70 от 05.02.2007 на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами в городе Иваново, заключенного Администрацией с ИП ФИО3 следует, что договор заключен сроком до 31.12.2007. Договор может быть продлен при отсутствии нарушений условий договора и действующих норм и правил со стороны Перевозчика решением транспортной комиссии Администрации.
Таким образом, договором прямо предусмотрена необходимость принятия решения транспортной комиссии для продления срока действия договора. Договором не предусмотрено продление срока его действия путем фактического оказания услуг по истечении срока, в силу чего, при отсутствии письменного соглашения сторон, при отсутствии решения транспортной комиссии, ссылка заявителя на материалы плановой проверки, проведенной отделением ГИБДД Ленинского района г. Иваново от 30.01.2008, материалы проверки, проведенной Управлением государственного автодорожного надзора по Ивановской области от 31.01.2008 не свидетельствует о продлении срока действия договора. Письмо Администрации от 11.11.2008 (т. 6 л.д. 102), на которое ссылается заявитель в подтверждение осуществления перевозок по маршруту по окончании срока действия договора, не имеет правового значения для настоящего спора, поскольку не является доказательством продления договора в установленном порядке (пункты 4.5 и 7.2 договора от 05.02.2007). Доказательств соблюдения заявительного порядка, установленного пунктом 4.5 договора, не менее, чем за 30 дней до окончания срока его действия, Предпринимателем не представлено.
Ссылка Предпринимателя на статью 425 Гражданского кодекса Российской Федерации не может быть принята судом апелляционной инстанции, поскольку доказательств наличия неисполненных обязательств сторон в деле не имеется.
Таким образом, Предпринимателем не представлено доказательств нарушения его прав при проведении конкурса на осуществление перевозок по существующему маршруту и при наличии заключённого с ним договора.
Более того, в соответствии с пунктом 2.2 Положения о конкурсе, конкурс может проводиться в случаях: открытия нового муниципального маршрута; истечения срока действия договора на регулярные перевозки с перевозчиком, работающим на существующих муниципальных маршрутах; досрочного прекращения действия, в том числе расторжения, договора на регулярные перевозки с перевозчиком, работающим на существующих муниципальных маршрутах; изменения существующего муниципального маршрута, в том числе в результате изменения транспортной схемы и (или) пассажирской транспортной (маршрутной) сети, в результате которого появляются дополнительные места на муниципальном маршруте; возникновения необходимости изменения графика движения транспортных средств в целях оптимизации транспортного обслуживания населения, в результате которого появляются дополнительные места на муниципальном маршруте.
Постановлением Главы города Иваново от 24.06.2008 № 1890 «Об организации пассажирских перевозок автобусами на городских маршрутах» в целях повышения культуры обслуживания пассажиров, удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках, повышения дисциплины и безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждена маршрутная сеть для перевозки пассажиров автобусами общего пользования в городском сообщении предприятиями всех форм собственности, в которую включён также маршрут № 3-К, путь следования: улица Минская - улица Боевиков - улица Станционная - улица Ермака - улица Тимирязева - улица Минская с количеством единиц подвижного состава 7 единиц.
Таким образом, вся маршрутная сеть была изменена с учетом перераспределения транспортных потоков, количество единиц подвижного состава на маршруте № 3-К с путем следования: улица Минская - улица Боевиков - улица Станционная - улица Ермака - улица Тимирязева - улица Минская было установлено 7 единиц, в то время, как по договору с заявителем от 05.02.2007 обслуживание населения осуществлялось одним транспортным средством.
Доводы заявителя о том, что в конкурсной документации содержались требования, противоречащие действующему законодательству, апелляционным судом проверены и отклоняются в силу следующего.
В подпункте 12 пункта 15 конкурсной документации указаны требования к содержанию конкурсной заявки, в том числе, представление участником документов, подтверждающих оборудование транспортных средств, осуществляющих по муниципальным (внутримуниципальным) маршрутам регулярного сообщения перевозку пассажиров, имеющих право на меры социальной поддержки на транспорте, техническими средствами для совершения процедур оплаты проезда с помощью социальной карты жителя Ивановской области.
Данное требование конкурсной документации соответствует пункту 4.6 Приложения № 1 (Временные правила организации перевозок пассажиров и багажа автобусами) и пункту 4.4 Приложения № 2 (Временные правила организации городских перевозок пассажиров и багажа маршрутными таксомоторами) к Решению Ивановской городской Думы от 17.11.1998 № 181, в соответствии с которыми транспортные средства, осуществляющие по муниципальным (внутримуниципальным) маршрутам регулярного сообщения перевозку пассажиров, имеющих право на меры социальной поддержки на транспорте, должны быть оборудованы техническими средствами для совершения процедур оплаты проезда с помощью социальной карты жителя Ивановской области.
Указанные Правила распространяются на юридических и физических владельцев транспортных средств и водителей, осуществляющих пассажирские перевозки на территории города Иванова. Главным условием при выполнении перевозок пассажиров является приоритет жизни и здоровья граждан над интересами перевозчиков, обеспечение удобств и сохранности их имущества (пункты 1.3 и 1.4 вышеназванных Правил).
Аналогичное требование к составу конкурсной заявки содержится в подпункте 9 пункта 5.2 Положения о конкурсе.
Указанные нормативные акты являются действующими.
Таким образом, включение в конкурсную документацию требования о предоставлении участником документов, подтверждающих оборудование транспортных средств, осуществляющих по муниципальным (внутримуниципальным) маршрутам регулярного сообщения перевозку пассажиров, имеющих право на меры социальной поддержки на транспорте, техническими средствами для совершения процедур оплаты проезда с помощью социальной карты жителя Ивановской области, соответствует вышеперечисленным нормативным актам.
Данное требование является единым для всех участников и не влечет ограничения их прав, возложения дополнительных обязанностей, поскольку не является реализацией мер социальной поддержки.
В соответствии с пунктом 3.1 Приложения № 1 (Временные правила организации перевозок пассажиров и багажа автобусами) к Решению Ивановской городской Думы от 17.11.1998 № 181 для осуществления городских перевозок пассажиров автобусами общего пользования исполнитель обязан использовать на перевозках автобусы, отвечающие требованиям правил дорожного движения, правил технической эксплуатации, а также требованиям раздела 4 настоящих Правил (в том числе, и вышеназванному пункту 4.6).
Материалы дела показывают, что Предпринимателем данное требование конкурсной документации не выполнено, необходимые документы не представлены, заявка Предпринимателя не соответствовала требованиям конкурсной документации, в связи с чем, ему было отказано в допуске к участию в конкурсе.
Представленные заявителем в материалы дела договор аренды оборудования от 29.12.2008, приходный кассовый ордер от 29.12.2008 и дополнительно представленная в суд апелляционной инстанции справка ОАО «Банк «Уралсиб» от 04.05.2009 № 155 не свидетельствуют о представлении Предпринимателем необходимых документов в составе конкурсной заявки.
Причиной отказа допуска Предпринимателя к участию в конкурсе также явилось отсутствие: нотариально заверенной копии выписки из ЕГРИП; заверенного печатью или подписью уполномоченного лица свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации; заверенной печатью индивидуального предпринимателя и подписью уполномоченного лица копии лицензии, необходимой в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления деятельности по перевозке пассажиров; заверенного печатью или подписью уполномоченного лица свидетельства о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004, документов, подтверждающих отсутствие задолженности по налогам.
В соответствии с пунктом 5.2 Положения о конкурсе, к конкурсной заявке прилагаются, в том числе:выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей); копии учредительных и регистрационных документов, заверенные печатью организации (индивидуального предпринимателя) и подписью уполномоченного лица; копии лицензий, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления деятельности по перевозке пассажиров, заверенные печатью организации (индивидуального предпринимателя) и подписью уполномоченного лица; копии трудовых договоров с наемными работниками (кондукторами, водителями); документы, подтверждающие отсутствие у соискателя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов соискателя, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Аналогичные требования содержатся в конкурсной документации (пункт 15 требования к содержанию конкурсной заявки).
Однако, материалы дела показывают, что данные требования конкурсной документации Предпринимателем не выполнены, необходимые документы в надлежащем виде не представлены.
Ссылка заявителя на отсутствие у Предпринимателя печати не может быть принята судом, поскольку не свидетельствует об отсутствии возможности заверения представляемых копий подписью Предпринимателя (уполномоченного лица).
Представленные Предпринимателем в составе конкурсной заявки копии документов в порядке, предусмотренном конкурсной документацией, подписью ИП ФИО3 не заверены.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Предпринимателем не были выполнены требования конкурсной документации, ему обоснованно было отказано в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований Предпринимателя.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, доводы Предпринимателя о невозможности применения к спорным правоотношениям положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не влияют на правильность принятого по делу судебного акта.
Доводы жалобы судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклоняются, как не основанные на имеющихся в деле доказательствах.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового Кодекса Российской Федерации при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, физическими лицами уплачивается государственная пошлина в размере 100 рублей.
Излишне уплаченная заявителем за рассмотрение дела судом первой инстанции государственная пошлина в сумме 1900 рублей подлежит возврату ИП ФИО3
В соответствии с пунктом 12 статьи 333.21 Налогового Кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Заявителем при подаче апелляционной жалобы уплачена государственная пошлина в сумме 1000 рублей, в связи с чем, излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 950 рублей подлежит возврату плательщику.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 30.04.2009 по делу №А17-412/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО3 – без удовлетворения.
ФИО3 (<...>) выдать справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины, излишне уплаченной за рассмотрение дела судом первой инстанции по квитанции от 29.01.2009 в сумме 1900 рублей.
ФИО3 (<...>) выдать справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины, излишне уплаченной за подачу апелляционной жалобы по квитанции от 26.05.2009 в сумме 950 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий
Г.Г. Перминова
Судьи
А.В. Караваева
Т.В. Лысова