610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Киров
08 июля 2022 года | Дело № А29-14893/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен июля 2022 года .
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Немчаниновой М.В.,
судей Бычихиной С.А., Великоредчанина О.Б. ,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Загоскиной М.С.,
без участия в судебном заседании представителей сторон
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Инта»
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 12.04.2022 по делу №А29-14893/2021,
по иску общества с ограниченной ответственностью «Азимут» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
к Администрации муниципального образования городского округа «Инта» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
и Отделу по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Инта» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
о взыскании задолженности и пени ,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Азимут» (далее – ООО «Азимут», Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к Администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее – Администрация) о взыскании 73 565 рублей 14 копеек задолженности по оплате услуг, оказанных в отношении нежилых помещений, общей площадью 358,4 кв.м, расположенных в многоквартирном доме по адресу <...>, за период с 01.09.2020 по 31.07.2021 и 1 932 рублей 77 копеек пени за период с 26.02.2021 по 12.10.2021.
Определением суда от 24.01.2022 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечен Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее – Отдел, ответчик).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 12.04.2022 исковые требования ООО «Азимут» удовлетворены. Суд взыскал с Отдела в пользу истца 73 565 рублей 14 копеек задолженности и 1 932 рубля 77 копеек пени.В удовлетворении требований Общества к Администрации отказано.
Отдел с принятым решениемсуда не согласился, и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 12.04.2022 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы считает, что Отдел не является надлежащим ответчиком в отношении задолженности, возникшей до января 2021 года, т.к. Отдел осуществляет функции в области управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью муниципального образования городского округа «Инта» на основании решения Совета МОГО «Инта» от 25.02.2022 № IV-13/7 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования городского округа «Инта» от 10.06.2014 № II-3I/2 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом муниципального образования городского округа «Инта», вступившего в силу со дня официального опубликования и распространяющегося на правоотношения, возникшие с 11.01.2021.
ООО «Азимут» отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда по следующим основаниям.
В силу положений статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Согласно части 1 статьи 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
На основании пункта 1 статьи 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, МОГО «Инта» в спорный период на праве муниципальной собственности принадлежало нежилое помещение, расположенное в многоквартирном доме по адресу: <...> (л.д. 69).
ООО «Азимут» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>.
Истец в период с 01.09.2020 по 31.07.2021 осуществлял обслуживание спорного многоквартирного дома и нес затраты на содержание и ремонт общего имущества дома, в том числе в части нежилых помещений, расположенных по вышеуказанному адресу.
На оплату услуг за указанный период истец предъявил ответчику счета на оплату и акты (л.д. 49-53).
Претензиями от 19.11.2020 - 05.07.2021 истец потребовал оплатить задолженность за оказанные жилищно-коммунальные услуги (л.д. 8-9).
Ответчик оплату оказанных жилищно-коммунальных услуг не произвел, согласно расчету истца задолженность ответчика за период с 01.09.2020 по 31.07.2021 составила 73 565 рублей 14 копеек (л.д. 43-48).
Довод заявителя о том, что Отдел не является надлежащим ответчиком в отношении задолженности, возникшей до января 2021 года, т.к. осуществляет функции в области управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью муниципального образования городского округа «Инта» с 11.01.2021, отклоняется апелляционным судом по следующим основаниям.
В абзаце 2 пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», разъяснено, что в случае, когда государственный (муниципальный) орган, являвшийся на момент возникновения спорных правоотношений главным распорядителем бюджетных средств тех государственных (муниципальных) органов (должностных лиц), в результате незаконных действий (бездействия) которых физическому или юридическому лицу причинен вред, утратил данный статус (при передаче полномочий иному органу, в связи с ликвидацией), в качестве представителя Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования суду следует привлекать орган, наделенный такими полномочиями главного распорядителя бюджетных средств на момент рассмотрения дела в суде.
Решением Совета муниципального образования городского округа «Инта» от 10.06.2014 № II-31/2 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом муниципального образования городского округа «Инта».
Решением Совета муниципального образования городского округа «Инта» от 25.02.2022 № IV-13/7 в указанное Положение внесены изменения, пункт 1.4 приложения к решению изложен в следующей редакции: МОГО «Инта» как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным жилищным фондом. От имени МОГО «Инта» права собственника в пределах предоставленных полномочий осуществляет Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Инта» (в прежней редакции такими полномочиями обладала Администрация).
Решением Совета муниципального образования городской округ «Инта» от 11.12.2020 № IV-3/5 утверждено Положение об Отделе по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1.2 Положения Отдел осуществляет свою деятельность в области управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа «Инта».
На основании пункта 3.8 Положения Отдел выполняет функции муниципального заказчика и получателя бюджетных средств, выделяемых из бюджета муниципального образования городского округа «Инта» на осуществление вопросов, входящих в компетенцию Отдела, и на обеспечение деятельности Отдела.
Таким образом, Отделу от Администрации переданы полномочия по осуществлению имущественных и иных прав и обязанностей (под которыми понимается и несение расходов на содержание).
Учитывая вышеизложенное, Отдел является надлежащим ответчиком в данном споре.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к верному выводу о доказанности факта оказания истцом спорных услуг и обязанности Отдела по их оплате в сумме 73 565 рублей 14 копеек, а также пени начисленных на основании части 14 статьи 155 ЖК РФ.
При таких обстоятельствах Второй арбитражный апелляционный суд признает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права и с учетом фактических обстоятельств по делу.
Оснований для удовлетворения жалобы заявителя по доводам, изложенным в ней, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, госпошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 12.04.2022 по делу №А29-14893/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Инта» – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий | М.В. Немчанинова |
Судьи | ФИО2 ФИО1 |