ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 02АП-4870/19 от 25.07.2019 Второго арбитражного апелляционного суда


ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

25 июля 2019 года

Дело № А29-3052/2019

Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Немчаниновой М.В.

рассмотрев апелляционную жалобу Государственного автономного учреждения Республики Коми «Коми региональный лесопожарный центр»

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.05.2019 по делу № А29-3052/2019, принятое судом в порядке упрощенного производства в составе судьи Басманова П.Н.,

по заявлению Государственного автономного учреждения Республики Коми «Коми региональный лесопожарный центр» (ИНН:1101486854, ОГРН:1111101004190)

к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) (ИНН: 1101483412, ОГРН: 1021100516073)

о признании недействительным решения,

установил:

Государственное автономное учреждение Республики Коми «Коми региональный лесопожарный центр» (далее – ГАУ РК «Коми региональный лесопожарный центр», Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) (далее –Пенсионный фонд) от 05.02.2018 № 200о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФоб индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 15.05.2019  Учреждению в удовлетворении заявленных требований отказано.

ГАУ РК «Коми региональный лесопожарный центр» с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.05.2019 отменить и принять по делу новый судебный акт.

Заявитель жалобы считает, что им правомерно в отношении работника Бурдина О.Г. в сведениях о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ) за 2017 год отражен код территориальных условий «РКС», поскольку работник выполнял работы в течении полных рабочих дней в районах Крайнего Севера.

В отзыве на апелляционную жалобу Пенсионный фонд указал на законность принятого судебного акта, в удовлетворении жалобы просит отказать.

В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с пунктами 47, 49 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве»  апелляционная жалоба заявителя рассмотрена Вторым арбитражным апелляционным судом без проведения судебного заседания, без вызова сторон, после истечения срока, установленного судом для представления отзыва на апелляционную жалобу.

Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 17.06.2019 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 18.06.2019 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность обжалуемого решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 16.02.2018 ГАУ РК «Коми региональный лесопожарный центр» представило в Пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год.

Управление провело проверку по вопросу правильности заполнения, полноты и своевременности представления Учреждением сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, по результатам которой установлен факт представления недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 2017 год в отношении застрахованного лица Бурдина О.Г. за период работы с 24.07.2017 по 31.07.2017 с указанием  кода территориальных условий «РКС».

Результаты проверки отражены в акте от 28.11.2018 (л.д. 82-83).

Рассмотрев материалы проверки, заместитель начальника Пенсионного фонда 05.02.2019 принял решение № 200 о привлечении страхователя к ответственности на основании части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации» (далее – Закон № 27-ФЗ) за представление страхователем недостоверных сведений в виде взыскания штрафа в размере 500 рублей (л.д. 16-17).

Учреждение с решением Пенсионного фонда не согласилось и обратилось с заявлением в суд.

Арбитражный суд Республики Коми отказал Учреждению в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или измененияобжалуемого судебного акта исходя из нижеследующего.

В соответствии со статьей 1 Закона № 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 15 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона № 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

В силу пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2017) страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом) представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу

данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ) лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышенная фиксированная выплата к страховой части пенсии по старости.

В силу части 6 статьи 17 Закона № 400-ФЗ, лицам работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В соответствии с частью 8 статьи 18 Закона № 400-ФЗ в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностям и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится соответствующий перерасчет размере фиксированной выплаты к страховой пенсии.

В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Правомерность отражения страхователем в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета территориальных условий «РКС» зависит от фактического осуществления застрахованным лицом трудовых обязанностей в особых климатических условиях.

Из анализа норм части 4 и 6 статьи 17 Закона № 400-ФЗ следует, что в смешанном порядке стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (районах Крайнего Севера) исчисляется в тех случаях, когда работа в указанных районах носила стабильный характер и производилась в организациях, расположенных в этих районах.

Как следует из материалов дела, Бурдин Олег Григорьевич работает в ГАУ РК «Коми региональный лесопожарный центр» по трудовому договору от 01.03.2013 (с доп. соглашениями от 01.10.2014, от 11.09.2015, от 28.04.2017, от 09.01.2018) в должности водителя автомобиля в подразделение пожарно-химическая станция 3 типа Железнодорожного авиаотделения, местом работы работника является структурное подразделение Учреждения, расположенное по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, г.Емва (л.д. 97-106). Местом нахождения Учреждения является Республика Коми, г. Сыктывкар.

Пунктом 7.1 дополнительного соглашения от 01.10.2014 установлен разъездной характер работы (л.д. 99-101).

Приказом от 24.07.2017 № 341-П Бурдин О.Г. направлен в командировку в г.Печора на период с 24.07.2017 по 01.08.2017, в соответствии со служебным заданием (л.д. 18, 19-24).

Согласно Постановлению Совмина СССР от 03.01.1983 № 12 территория г.Сыктывкара и Княжпогостского района Республики Коми относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, а территория г.Печора - к районам Крайнего Севера.

Вместе с тем временное нахождение Бурдина О.Г. в период служебной командировки в районе Крайнего Севера, не может служить основанием для признания того, что территориальные условия труда застрахованного лица изменились и не может служить основанием для отражения в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета территориальных условий с кодом «РКС», поскольку в таком порядке отражаются территориальные условия с кодом «РКС» только в тех случаях, когда работа в указанных районах носила стабильный характер и производилась в организациях, расположенных в этих районах.

Таким образом, привлечение страхователя к ответственности за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год в отношении Бурдина О.Г. произведено Пенсионным фондом правомерно.

При таких обстоятельствах Второй арбитражный апелляционный суд признает решение Арбитражного суда Республик Коми от 15.05.2019 законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права, а также исходя из фактических обстоятельств дела.

Оснований для удовлетворения жалобы Учреждения по изложенным в ней доводам у апелляционного суда не имеется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.05.2019 по делу № А29-3052/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного автономного учреждения Республики Коми «Коми региональный лесопожарный центр» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья                                                                                                 М.В. Немчанинова