ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 02АП-5295/14 от 17.07.2014 Второго арбитражного апелляционного суда

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

21 июля 2014 года

Дело № А28-2623/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Щелокаевой Т.А.,

судей Малых Е.Г., Тетервака А.В.А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бочаровой М.М.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом СЛАВЭКС» (ОГРН: 1034316505409; ИНН: 4346055787)

при участии в судебном заседании представителей:

от истца: Скурихиной Т.Ю., по доверенности от 01.01.2014;

от ответчика: Дуркиной Е.Н., по доверенности от 09.01.2014, Коваленко О.В., по доверенности от 04.06.2014;

от третьего лица: не явились,

на решение Арбитражного суда Кировской области от 13.05.2014 по делу № А28-2623/2014, принятое судом в составе судьи Мартынова С.В.,

по иску общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом СЛАВЭКС» (ОГРН: 1034316505409; ИНН: 4346055787)

к Департаменту здравоохранения Кировской области (ОГРН: 1034316505178; ИНН: 4347010475)

с участием в деле третьего лица: общество с ограниченной ответственностью «Рунимед» (ОГРН: 1134345024439; ИНН: 4345369830)

о признании аукциона в электронной форме недействительным,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом СЛАВЭКС» (далее – истец, заявитель, общество, ООО «ТД СЛАВЭКС») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с исковым заявлением к Департаменту здравоохранения Кировской области (далее – ответчик, заказчик, Департамент) о признании недействительными результатов открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет (лот № 2 «Смеси сухие для лечебно-профилактического питания детей»); заказчик Департамент; извещение и документация № 0140200000514000003).

Требования истца, основанные на положениях статей 2, 12 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – закон № 29-ФЗ), статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – закон № 135-ФЗ, закон о защите конкуренции), Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – закон № 88-ФЗ, технический регламент), пункта 2 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон № 44-ФЗ, закон о контрактной системе), мотивированы тем, что Департамент отказал истцу в участии в аукционе, поскольку в нарушение требований технического регламента существенно сузил параметры товаров, которые могут быть поставлены по результатам проведенных торгов, что привело к необоснованному ограничению числа возможных участников закупки и создало преимущество для победителя.

В деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, участвует общество с ограниченной ответственностью «Рунимед» (далее – третье лицо, ООО «Рунимед»).

Арбитражный суд Кировской области решением от 13.05.2014 в удовлетворении иска отказал. Установив в ходе рассмотрения дела по существу обстоятельства проведения аукциона, проанализировав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что заказчику товара при формировании технического задания предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Параметры технической части аукционной документации по лоту № 2 «Смеси сухие для лечебно-профилактического питания детей» определены заказчиком в пределах значений технического регламента. Указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя в аукционной документации отсутствуют. Со ссылкой на статью 17 закона о защите конкуренции арбитражный суд отметил, что соответствие техническим характеристикам, определенным заказчиком в техническом задании, продукции только одного поставщика, не является безусловным основанием, свидетельствующим об ограничении конкуренции, так как данный товар может быть поставлен неопределенным количеством поставщиков. Включение в документацию об аукционе показателей, которые приводят к исключению из круга участников закупки лиц, предлагающих продукцию, не отвечающую показателям технического задания, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках. С учетом указанных выводов суд первой инстанции не нашел подтвержденными факты создания для участников аукциона неравных условий и ограничения конкуренции.

Не согласившись с позицией Арбитражного суда Кировской области, истец обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение от 13.05.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт, признав недействительными результатов проведенного аукциона. Основной довод заявителя сводится к тому, что требования, установленные заказчиком к составу закупаемого товара, под который подпадают смеси определенного производителя, создают препятствия для добросовестной конкуренции, что приводит к нарушению положений статьи 17 закона № 135-ФЗ.

Департамент в подробном отзыве на апелляционную жалобу полностью поддержал решение Арбитражного суда Кировской области, считая доводы заявителя необоснованными. Просит решение от 13.05.2014 оставить без изменения, а жалобу общества без удовлетворения.

ООО «Рунимед» в отзыве на апелляционную жалобу также просит решение от 13.05.2014 оставить без изменения, указав на соблюдение Департаментом всех требований действующего законодательства при проведении электронного аукциона. Кроме того, пояснил, что в настоящее время требуемый к поставке товар по данному аукциону уже поставлен третьим лицом в лечебные учреждения в полном объеме, в связи с чем двухсторонняя реституция невозможна.

В судебном заседании представители сторон поддержали ранее заявленные доводы.

Третье лицо в апелляционный суд не явилось, явку представителя не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), направило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. На основании статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие представителя ООО «Рунимед».

   Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Кировской области от 13.05.2014 проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Имеющимися в материалах дела документами подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

07.02.2014 на электронной торговой площадке автоматизированной системы торгов «Сбербанк-АСТ» (т.1, л.д.25-26) Департамент извещением № 0140200000514000003 объявил о размещении государственного заказа посредством проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет (лот № 2 «Смеси сухие для лечебно-профилактического питания детей») с начальной (максимальной) ценой контракта 3 115 791 рубль 00 копеек.

Из пунктов 8, 9 информационной карты аукциона в электронной форме (далее – информационная карта; т.1, л.д.73-81) следует, что характеристики, описание и количество товара указаны в техническом задании. Товар должен соответствовать государственному стандарту, а также другим требованиям, установленным для данного вида товара. Товар должен быть упакован в тару (упаковку), соответствующую требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающих сохранность товара при его транспортировке и хранении. Маркировка товара не упаковке товара должна быть на русском языке. Качество товара должно подтверждаться декларациями о соответствии, сертификатами соответствии (при наличии), удостоверениями качества, прилагаемыми при поставке к каждой партии товара. Остаточный срок годности – не менее 70% от установленного (указанного на маркировке товар и в качественном удостоверении) на момент поставки товара.

Поставка товара и вывоз тары осуществляется автотранспортом поставщика. Приемка товар осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции по количеству от 15.05.1965 № П-6 и Инструкцией о порядке приемки продукции по качеству от 25.04.1966 № П-7.

Товар должен соответствовать государственному стандарту ГОСТ Р 51074-2003 «Национальный стандарт Российской Федерации. Пищевые продукты», устанавливающему общие требования к информации для потребителей, государственным стандартам или техническим условиям на каждый вид продуктов. Поставка продуктов осуществляется в соответствии с требованиями действующих санитарно-гигиенических норм и правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».

Поставка молочных смесей должна осуществляться в соответствии с законом № 88-ФЗ, устанавливающим правила идентификации, требования к безопасности, терминологии, упаковке, маркировке, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах этих продуктов.

Согласно пунктам 11, 12 информационной карты цена контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет (лот № 2 «Смеси сухие для лечебно-профилактического питания детей») включает в себя стоимость товара, стоимость упаковки, страхования, хранения, доставки товара до получателя (разгрузка товара на складе получателя), таможенные пошлины, все установленные налоги, в том числе НДС (если поставщик является плательщиком НДС) и другие обязательные платежи, выплаченные или подлежащие выплате. Источником финансирования являются средства областного бюджета 2014 года в виде Государственной программы Кировской области «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы, подпрограммы «Охрана здоровья матери и ребенка».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены 24.02.2014 в 09 часов 00 минут по московскому времени; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе определена 25.02.2014; дата проведения аукциона установлена 28.02.2014 (пункты 19, 20, 21 информационной карты).

Согласно пункту 22 информационной карты подача заявка на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка должна содержать предусмотренную аукционной документацией информацию, в частности: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение; при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный при (наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Участник электронного аукциона заполняет заявку в строгом соответствии с требованиями аукционной документации. В случае, если участник электронного аукциона подал заявку не в соответствии с требованиями документации и закона № 44-ФЗ, то поданная заявка подлежит отклонению в соответствии со статьями 67, 69 закона № 44-ФЗ.

Пунктами 15, 16, 17, 18 информационной карты изложены требования к участникам закупки согласно статье 31 закона № 44-ФЗ, а именно: соответствие единым требованиям к участникам закупки, установленным статьей 31 закона о контрактной системе, в том числе отсутствие в предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в частности информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица. Дополнительных требований к участника не установлено, преимуществ в соответствии со статьями 28-30 закона № 44-ФЗ не предоставлено. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса. При этом разъяснения положений аукционной документации не должны изменить ее суть.

В прилагаемом к информационной карте аукционном задании (т.1, л.д.27-29, 82-86) ответчик перечислил требования к товару. Для лота № 2 «Смеси сухие для лечебно-профилактического питания детей», в частности по позиции № 5 «Сухая молочная смесь для здоровых детей с риском развития пищевой аллергии в возрасте от 6 до 12 месяцев», приведено следующее: требуется сухая детская профилактическая полноценная молочная смесь с пребиотиками и/или пробиотиками, нуклеотидами, на основе частичного гидролизата сывороточного белка для вскармливания детей с риском возникновения пищевой аллергии, а также здоровых детей с шестимесячного возраста, способствующая укреплению иммунной системы содержанием на 100 мл. готовой смеси частично гидролизованного сывороточного белка 1,6-2,0 г., таурина 4,0-6,0 мг., нуклеотидов, жиров 2,8-3,5 г., линолевой кислоты 0,3-0,8 г., ?-линолевой кислоты 0,05-0,08 мг., углеводов 8,0-9,1 г., йода 9,0-15,0 мкг, холина 10,0-15,0 с энергетической ценностью 66-70 Ккал, со сроком годности не менее 18 месяцев, расфасовкой в жестяных банках не менее 400 г. Смесь должна соответствовать требованиям закона № 88-ФЗ и СанПиН 2.3.2.1078-01.

18.02.2014 в аукционную документацию были внесены изменения (т.1, л.д.30-31, 102-105), в частности, по лоту № 2 изменились требования к смесям, в том числе и по позиции № 5 «Сухая молочная смесь для здоровых детей с риском развития пищевой аллергии в возрасте от 6 до 12 месяцев»: требуется сухая детская профилактическая полноценная молочная смесь с пребиотиками и/или пробиотиками, нуклеотидами, на основе частичного гидролизата сывороточного белка для вскармливания детей с риском возникновения пищевой аллергии, а также здоровых детей с шестимесячного возраста, способствующая укреплению иммунной системы содержанием на 100 мл. готовой смеси частично гидролизованного сывороточного белка 1,5-1,6 г., нуклеотидов, жиров 2,8-3,5 г., линолевой кислоты 0,3-0,8 г., ?-линолевой кислоты 0,05-0,08 мг., углеводов 8,0-9,1 г., йода 9,0-15,0 мкг, холина 10,0-15,0 с энергетической ценностью 66-70 Ккал, со сроком годности не менее 18 месяцев, расфасовкой в жестяных банках не менее 400 г. Смесь должна соответствовать требованиям закона № 88-ФЗ и СанПиН 2.3.2.1078-01.

В пункты 19, 20, 21 информационной карты также были внесены изменения: срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлен до 09 часов 00 минут 26.02.2014; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме определена 28.02.2014; дата проведения электронного аукциона установлена 03.03.2014.

Рассмотрев запросы участников электронного аукциона, сославшихся на расхождения требуемых заказчиком показателей к смесям, в том числе по позиции № 5, со значениями, указанными в техническом регламенте, Департамент опубликовал разъяснения положения документации об электронном аукционе на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет (лот № 2 «Смеси сухие для лечебно-профилактического питания детей»; т.1, л.д.50-54, 114-118), где со ссылками на статьи 1, 33 закона № 44-ФЗ указал, что заказчик вправе предъявлять к товару такие требования, которые позволяют достичь результатов необходимых для эффективного обеспечения государственных нужд.

28.02.2014 комиссией Департамента была рассмотрена заявка ООО «ТД СЛАВЭКС» (порядковый номер участника 6738010), что подтверждается соответствующим протоколом № 6 (т.1, л.д.22-23, 122-123). Комиссией установлено, что информация, указанная в заявке, не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: участником по позиции № 5 указана сухая молочная смесь для здоровых детей с риском развития пищевой аллергии в возрасте от 6 до 12 месяцев «Фрисолак 2 ГА» с содержанием белка 1,8 г. вместо 1,5-1,6 г. С учетом изложенного заявка общества была отклонена, истцу отказано в допуске на участие в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона по лоту № 2 от 04.03.2014 № 10 (т.1, л.д.24, 127-128) в аукционе приняло участие два лица: общество с ограниченной ответственностью «Фудс» и ООО «Рунимед», заявки которых были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Победителем аукциона с ценой контракта 3 100 212 рублей 04 копейки признано ООО «Рунимед».

Полагая, что при проведении аукциона Департаментом были допущены существенные нарушения законов № 44-ФЗ и № 135-ФЗ; заказчиком при размещении заказа были существенно сужены допустимые значения содержания компонентов смесей, а также указаны не предусмотренные техническим регламентом значения, ООО «ТД СЛАВЭКС» обратилось в Арбитражный суд Кировской области с исковым заявлением.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав объяснения участников процесса, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В силу статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, предусмотренном АПК РФ. При этом способы защиты гражданских прав перечислены в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Абзацем 13 статьи 12 ГК РФ предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется, в том числе, иными способами, предусмотренными законами.

Из буквального толкования указанной нормы следует, что использование иных способов защиты гражданских прав допускается только при наличии прямого указания закона.

В настоящее время действует закон № 44-ФЗ, который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то есть совокупности действий, осуществляемых заказчиками в порядке, установленном законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Согласно статье 24 закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок заказчики могут используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), к которым относится и аукцион – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Статьей 448 ГК РФ установлены общие требования к организации и порядку проведения аукциона.

В силу статьи 449 ГК РФ аукцион, проведенный с нарушением правил, установленных законом, может быть признан судом недействительными по иску заинтересованного лица. Под ним следует понимать субъектов, чьи права могли затронуть проведенный аукцион: участников аукциона, претендента, не признанного участником, то есть лицо, которому отказано в принятии заявки на участие в торгах.

Аукцион может быть признан недействительным как по нарушению правил (процедуры) его проведения, так и в силу противоречия и несоблюдения требований действующего законодательства.

Как следует из материалов дела требование истца обусловлено решением комиссии Департамента об отклонении заявки общества в связи с несоответствием предлагаемого заявителем товара требованиям заказчика к составу сухих молочных смесей для лечебно-профилактического питания детей. При этом ООО «ТД СЛАВЭКС» считает, что под предъявленные ответчиком параметры подходит только смесь «Нутрилон ГА2» голландской фирмы «Нутриция».

В пункте 1 части 1 статьи 15 закона № 135-ФЗ закреплено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности, а также необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. В силу пункта 2 части 1 статьи 17 закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

При исследовании материалов дела судом первой инстанции установлено, что Департаментом при размещении заказа установлен определенный состав закупаемого товара. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться определенными правилами, в частности, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, в том числе в данной ситуации и к его составу.

Требования к продуктам детского питания на молочной основе закреплены в главе 5 закона № 88-ФЗ. Согласно частям 4, 14 статьи 14 технического регламента под продуктами детского питания для детей раннего возраста понимаются продукты детского питания, предназначенные для питания детей в возрасте от рождения до трех лет. Под продуктами детского питания на основе полных или частичных гидролизатов белка понимаются продукты детского питания, произведенные из подвергшихся соответственно полному и частичному гидролизу белков коровьего молока и (или) белков молока других сельскохозяйственных животных.

Пищевая ценность продуктов детского питания на молочной основе должна соответствовать функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста. Продукты детского питания на молочной основе должны быть безопасными для здоровья ребенка. Продукты детского питания на молочной основе и их компоненты должны соответствовать требованиям безопасности и пищевой ценности, установленным законами № 88-ФЗ и № 29-ФЗ (статья 15 технического регламента). Согласно части 6 статьи 26 закона № 88-ФЗ продукты детского питания на молочной основе для детей раннего возраста идентифицируются с учетом физико-химических показателей, указанных в приложении № 13 к техническому регламенту «Физико-химические показатели идентификации продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста». где для адаптированных молочных смесей (сухих, жидких, пресных, кисломолочных) и продуктов на основе частично гидролизованных белков для детей в возрасте от рождения до шести месяцев (на 100 мл. готового к употреблению продукта) указаны допустимые уровни физико-химических показателей (белков, жиров, углеводов, кислот и т.д.).

С учетом изложенного довод заявителя о том, что у Департамента отсутствует право при осуществлении закупки устанавливать параметры товара в рамках значений показателей технического регламента, при необходимости определения в точном соответствии с ними, суд апелляционной инстанции находит основанным на неверном толковании норм права. Апелляционный суд полагает верной позицию суда первой инстанции, указавшего, что параметры технической части аукционной документации определены заказчиком в пределах значений, допускаемых техническим регламентом, что свидетельствует об отсутствии необходимости обосновывать в порядке части 2 статьи 33 закона № 44-ФЗ завышение/занижение параметров закупаемого товара.

Соответствие испрашиваемого ответчиком объекта закупки техническим характеристикам продукции только одного производителя, как на этом настаивает истец, не является безусловным основанием, свидетельствующим об ограничении конкуренции, так как товар с предложенными заказчиком параметрами может быть поставлен неопределенным количеством поставщиков. что подтверждают и имеющиеся в деле коммерческие предложения других лиц (т.2, л.д.40, 70-73, 84-86, 94, 98-102). Суд апелляционной инстанции отмечает, что истец непосредственно не является производителем испрашиваемого ответчиком товара, а выступает в гражданском обороте по смыслу статьи 506 ГК РФ как поставщик-продавец, приобретающий товары для покупателя в целях их использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. То есть истец не ограничен в выборе контрагентов, у которых он может приобретать товары, в том числе по характеристикам, предложенным ответчиком.

В силу статей 1, 9 ГК РФ юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей, в своем интересе и по своему усмотрению. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Следовательно, истец, заявив об участии в аукционе, должен был в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения, принимая условия заказчика и его требования к закупаемому товару, имеющему социально-значимый характер (т.2, л.д.95-97, 119-121).

Суд апелляционной инстанции полагает, что право на участие в аукционе было представлено ООО «ТД СЛАВЭКС» на равных условиях с другими участниками. Материалами дела не подтверждается, что действиями заказчика были созданы препятствия для добросовестной конкуренции.

Иных фактов, которые имеют юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу в суде первой инстанции, либо послужили бы основанием для переоценки выводов, указанный в решении от 13.05.2014, заявителем не приведено. При таких обстоятельствах апелляционный суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения жалобы истца. Кроме того суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае вопрос о признании недействительным проведенного аукциона не отвечает потребностям лечебно-профилактических учреждений, для которых проводились закупки (т.1, л.д.92-99) и общественным интересам.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Кировской области от 13.05.2014 по делу № А28-2623/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом СЛАВЭКС» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.

Председательствующий

Т.А. Щелокаева

Судьи

Е.Г. Малых

А.В. Тетервак