ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 02АП-7270/2015 от 28.10.2015 Второго арбитражного апелляционного суда

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

30 октября 2015 года

Дело № А82-7967/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2015 года. 

Полный текст постановления изготовлен октября 2015 года .

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Поляшовой Т.М.,

судей Бармина Д.Ю., Барьяхтар И.Ю. ,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Вахрушевой Р.В.,

при участии в судебном заседании:

представителя истца ФИО2, действующей на основании доверенности от 25.02.2015,

представителей ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности от 13.10.2015, и ФИО4, действующей на основании доверенности от 25.03.2015,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оазис»

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.07.2015 по делу № А82-7967/2012, принятое судом в составе судьи Горбуновой И.В.,

по иску общества с ограниченной ответственностью «Оазис» (ОГРН <***>; ИНН <***>)

к департаменту лесного хозяйства Ярославской области (ОГРН <***>; ИНН <***>)

о внесении изменений в договор,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Оазис» (далее – ООО «Оазис», истец, Общество) в результате замены определением суда от 26.02.2015 индивидуального предпринимателя ФИО5 в порядке процессуального правопреемства  обратилось в Арбитражный суд Ярославской области к департаменту лесного хозяйства Ярославской области (далее – Департамент, ответчик) с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, об изменении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности № 111 от 03.11.2009а именно:

1.Абзац третий пункта 2.1 договора аренды изложить в редакции: Арендная плата по настоящему договору составляет 1 793 493 руб. 75 коп. в год.

2. В приложении № 3 к договору аренды показатель в строке 1 столбца 5 «48,0» изменить на «29,4»; показатель в строке 3 столбца 5 «33,9» изменить на «15,3»; показатель в строке 7 столбца 5 «33,9» изменить на «15,3»

3. Абзац первый приложения № 4 к договору аренды изложить в следующей редакции:

календарный

Арендная плата,

В том числе

план

утановленная по

В

В бюджет

В федеральный

договору аренды

местный

субъекта РФ

бюджет

лесного участка, -

бюджет

всего

%

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1 квартал

448373,44

25

179349,37

25

269024,05

25

2 квартал

448373,44

25

179349,37

25

269024,05

25

3 квартал

448373,44

25

179349,37

25

269024,05

25

4 квартал

448373,44

25

179349,37

25

269024,05

25

Итого:

1793493,75

100

717397,48

100

1076096,20

100

4. В приложении № 6 к договору показатель столбце 4 среднегодовой объем по видам мероприятий изложить в следующей редакции:

-устройство минерализированных полос - 30 км

-уход за минерализированными полосами - 30 км

-лесопатологическое обследование - 20 га

-посадка леса - 15 га

-осветление - 20/170 га/м.куб.

-прочистка - 10/130 га/м.куб.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 30.07.2015 в удовлетворении иска Обществу отказано,требования по приложению № 6 к договору аренды лесного участка от 03.11.2009 № 111 оставлены без рассмотрения.

ООО «Оазис» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ярославской области отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.

В апелляционной жалобе заявитель указывает на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Мотивированная апелляционная жалоба Департаменту и в суд апелляционной инстанции не поступила.

В судебном заседании апелляционного суда 22.09.2015 представитель истца представил письменные пояснения относительно апелляционной жалобы.

Заявитель полагает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. По договору Департамент обязался предоставить Арендатору во временное пользование лесной участок площадью 25688,9 га для заготовки древесины в объемах, предусмотренных приложением 3 к договору, а именно среднегодовой объем заготовки древесины (ликвидной) составляет 48,0 т.куб.м., из них хвойное хозяйство составляет 14,1 т.куб.м., лиственное хозяйство - 33,9 т.куб.м. Однако объем заготовки древесины, указанный в договоре аренды, не соответствует фактическому имеющемуся объему древесины для заготовки на указанном арендованном лесном участке. Параметры использования лесного участка в указанных договором целях должны были определяться Лесохозяйственным регламентом ГКУ ЯО «Гаврилов-Ямское лесничество», который был утвержден приказом Департамента лесного хозяйства Ярославской области от 31.12.2008 г. № 596, согласно которому среднегодовые объемы заготовки древесины по лиственному хозяйству составили 15,3 т.куб.м., что также подтверждается экспертным заключением, азаготовка древесины в защитных лесах не предусматривалась. Общество указывает, что арендатор при заключении договора рассчитывал на среднегодовые объемы заготовки древесины (ликвидной) по лиственному хозяйству в размере 33,9 т.куб.м., хотя Центральным филиалом Государственной инвентаризации лесов Филиала ФГУП «Рослеспроект» «ЦЕНТРОЛЕСПРОЕКТ» установлен среднегодовые объемы заготовки древесины по лиственному хозяйству в размере 15,3 т.куб.м, соответственно, арендатор несет ущерб, выражающийся в переплате по арендной плате в размере 1 134 659, 32 рублей ежегодно и в упущенной выгоде (37 200 000 рублей), поскольку рассчитывал на заготовку древесины по лиственному хозяйству согласно договору в размере 33,9 т.куб.м., хотя фактические объемы заготовки древесины по лиственному хозяйству составляет меньше заявленного в два раза, при этом на рынке 1 куб.м. деловой древесины стоит 2000 рублей.

Кроме того, ни лесохозяйственным  регламентом ГУ ЯО «Гаврилов-Ямское лесничество» Департамента лесного хозяйства Ярославской области (далее регламент) 2008 года, ни регламентом 2010 года не предусмотрены выборочные рубки, включая уход за лесами в защитных лесах по хвойным и лиственным хозяйствам, однако в договоре аренды (в приложении №3 к договору) в объем заготовки древесины включены выборочные рубки, включая уход за лесами в защитных лесах по хвойному хозяйству в размере 4,4 т.куб.м., по лиственному хозяйству в размере 1,6 т.куб.м. Вместе с тем данный объем арендатору в нарушении договора аренды лесного участка не предоставляется, поскольку такие рубки регламентом не предусмотрены, в связи с чем арендатор также несет убытки, поскольку общий объем данных рубок в защитных лесах составлял бы 6 т.куб.м.

Общество считает, чтовопреки доводам, приведенным в обоснование исковых требований о несоответствии договора аренды переработанному лесохозяйственному регламенту, в решении не дана правовая оценка указанным обстоятельствам.

Департамент в кратком отзыве от 21.08.2015 сообщает, что в связи с отсутствием апелляционной жалобы ответчика с изложенными доводами по существу, не представляется возможным представить обоснованный отзыв к апелляционной жалобе.

В целях наиболее полного и объективного рассмотрения дела судебное заседание откладывалось в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на 28.10.2015.

На основании распоряжения председателя Второго арбитражного апелляционного суда от 27.10.2015 № 588-р в рассмотрении апелляционной жалобы произведена замена судьи Чернигиной Т.В. в связи с ее нахождением в отпуске на судью Бармина Д.Ю. После замены судьи рассмотрение дела начато сначала в силу части 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Департамент представил в апелляционный суд правовую позицию на письменные пояснения истца (письмо вх.№ 03-20/251-2015 от 26.10.2015), полагая, что истец злоупотребляет предоставленным ему правом аренды, поскольку в соответствии с заключенным договором аренды ему предоставлена возможность осуществлять заготовку древесины в указанном объеме. Согласно разработанному истцом проекту освоения лесов, который прошел государственную экспертизу, общий объем заготовки древесины составляет 48 тыс. куб.м., в том числе по хвойному – 14,1 тыс. куб.м. и по лиственному хозяйству – 33,9 тыс. куб.м.

 В период рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции с 03.07.2012 (в 2014 году) арендатором разработана и представлена на утверждение в Департамент лесоустроительная документация о проектируемых объемах заготовки древесины, которая получила  положительное заключение экспертной комиссии (Приказ от 11.03.2015 № 177).

19.03.2015 между Департаментом и ООО «Оазис» заключено дополнительное соглашение о внесении изменении в раздел по арендной плате, в частности, с 01.01.2015 составляет 3 085 822, 85 рублей, арендная плата изменилась на основании Постановления от 17.09.2014 № 947 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка в 2015 году применяются с коэффициентом 1,37.

09.04.2015 ответчик представил в Департамент на утверждение проект освоения лесов, согласно которому общий объем заготовки древесины в защитных и эксплуатационных лесах составил 63, 37 тыс. куб.м.  Общий же объем по договору аренды лесного участка в эксплуатационных и защитных лесах составляет 48, 0 тыс. куб.м. Указанный проект освоения лесов утвержден приказом Департамента от 09.04.2015 № 262.

Также Департамент уточняет, что представленное в марте 2013 года в материалы дела экспертное заключение подтверждает, что установленный договором аренды лесного участка объем заготовки древесины обеспечен фондом лесных насаждений соответствующего хозяйства по формам и видам рубок. В этой связи экспертная организация рекомендовала не изменять параметры договора аренды, а внести в проект освоения лесов изменения, соответствующие лесохозяйственному регламенту, утвержденному Приказом департамента лесного хозяйства Ярославской области от 10.06.2011 № 412 с набором выделов в защитных лесах для проведения в них выборочных рубок спелых и перестойных насаждений в расчетных объемах по этому виду рубок в хвойном и мягколиственном хозяйствах.

 Департамент сообщает, что 09.04.2015 ответчик представил в Департамент на утверждение проект освоения лесов в связи с проведенным лесоустройством на лесном участке, coгласно которому общий объем заготовки древесины в защитных и эксплуатационных лесах составил – 63,37 тыс. куб.м. против 48,0 тыс. куб. м., установленных спорным договором; всего в защитных и эксплуатационных лесах: при рубке спелых и перестойных насаждений – 45,77 тыс.куб.м. при уходе за лесами - 8, 10 тыс. куб.м. при вырубке погибших и поврежденных лесных насаждений – 9, 50 тыс.куб.м. Таким образом, Департамент, сославшись на статью 53.7 Лесного кодекса РФ, считает, что основания для внесения изменений в договор аренды отсутствуют, поскольку отсутствуют основания для внесения изменений в государственный лесной реестр.

В судебном заседании апелляционного суда представители сторон поддержали заявленные письменно позиции, ответили на вопросы суда.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения в рамках заявленных доводов.

Как следует из материалов дела,между Департаментом (арендодатель)  и ИП ФИО5 (арендатор)  подписан договор аренды лесного участка находящегося в государственной собственности от 03.11.2009 № 111, по условиям которого арендодатель, действующий в соответствии со статьями 72 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации и на основании протокола аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности   № 2 от 27 октября 2009 обязался предоставить, а арендатор принять во временное пользование лесной участок площадью 25688, 9 га, находящийся в  государственной собственности, местонахождение: Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, ГУ ЯО «Гаврилов-Ямское лесничество», Курбское участковое лесничество, кварталы №№ 1-5, 7-23, 26-40, 43, 45-81, 1133, 1147, 1161, 1164, 1168, Ставотинское участковое лесничество квартал № 1 (выделы №№ 28-35), 2-108, 110, 11, 1001-1030, 1033-1046, 1050-1057, 1068-1073 (пункты 1.1, 1.2 договора).

В соответствии с пунктом 3.4 договора арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  и договором, в том числе разработать и предоставить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы, предоставлять арендодателю информацию, полученную при проведении лесоустроительных работ на лесном участке (подпункты «а», «в», «д» пункта 3.4 договора).

Согласно подпункту «е» пункта 3.4 договора арендатор обязан осуществлять противопожарное обустройство лесов на лесном участке, в том числе строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения, прокладку просек; согласно подпункту «ж» - проводить за свой счёт лесовосстановительные мероприятия на вырубках и площадях; согласно подпункту «з» - осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление и уход за лесом, разрубку (расчистку) квартальных просек,  в объёмах и сроки, указанных в проекте освоения лесов и приложении № 6.

Схема расположения и границы лесного участка, характеристика лесного участка определены  приложениями № 1,2 к договору.

Согласно пункту 4.4 договора лесной участок передаётся арендатору для использования в целях заготовки древесины в объёмах, предусмотренных  приложением № 3 к договору.

Согласно пункту 5.2 договора внесение изменений в договор по соглашению сторон допускается только в случаях изменения состояния лесных насаждений, вызванного стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями (пожары, ветровалы, повреждение лесов вредными организмами), а также корректировки ежегодного расчётного объёма пользования в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов.

По требованию одной из сторон договор может быть изменён или расторгнут по решению суда в порядке, установленном гражданским законодательством, а также в случаях, указанных в разделе VI договора.

Лесной участок от арендодателя к арендатору передан по акту приёма-передачи от 03.11.2009, который является  приложением № 5 к договору аренды.

Срок действия договора установлен с 03.11.2009 по 02.11.2058 (пункт 7.1 договора).

Договор прошёл государственную регистрацию в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ярославской области 08.12.2009.

29.12.2011 Предприниматель, сославшись на письмо Центрального филиала Государственной инвентаризации лесов Филиала ФГУП «Рослеспроект» «ЦЕНТРОЛЕСПРОЕКТ» от 18.11.2011 № 13/1746, по которому максимально возможный ежегодный объём изъятия древесины на переданном в аренду лесном участке составляет 39,3 т.куб.м в ликвиде, в том числе по хвойному хозяйству 24 т.куб.м, по мягколиственному хозяйству - 15,3 т. куб.м, при этом учитывая, что согласно договору аренды ежегодный объём заготовки древесины по хвойному хозяйству составляет 14,1 т.куб.м., по мягколиственному - 15,3 т. куб.м., ежегодный объём заготовки древесины на арендованном лесном участке должен  составлять 29,4 т.куб.м., обратился к Департаменту с требованием о внесении соответствующих изменений в договор аренды лесного участка.

Отказ Департамента внести соответствующие изменения в договор аренды лесного участка явился основанием для обращения в суд с настоящими исковыми требованиями.

В марте 2013 года ФГУП «Рослесинфорг» в лице филиала ФГУП «Рослесинфорг» «Центрлесопроект» проведена судебная лесоустроительная экспертиза.

В экспертном заключении указано, что за период 2011-2013 годы задекларировано освоение лесного участка на площади 145,6 га с заготовкой 25,5 тыс. куб. м. древесины; по договору аренды за этот период могло быть заготовлено 144 тыс.куб.м. древесины, задекларировано 17,7% от возможного (разрешённого); допустимый объём заготовки древесины по мягколиственному хозяйству на лесном участке, арендованном истцом, превышает установленный в договоре аренды на 3,6 тыс.куб.м. Организация-эксперт порекомендовала: не изменяя параметров договора аренды, внести изменения в проект освоения лесного участка, соответствующие лесохозяйственному регламенту, утвержденному приказом Департамента лесного хозяйства Ярославской области от 10.06.2011 № 412 с набором выделов в защитных лесах на территории арендованного лесного участка для проведения в них выборочных рубок в хвойном и мягколиственном хозяйствах.

05.12.2014 в период рассмотрения настоящего дела  между ИП ФИО5 (арендатор) и ООО «Оазис» (новый арендатор) заключен договор о передаче прав и обязанностей по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, в соответствии с которым арендатор передаёт, а новый арендатор принимает все права и обязанности арендатора по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности № 111 от 03 ноября 2009 (пункт 1). Участок передан Обществу по акту приёма-передачи от 05.12.2014.

В марте 2015 года ООО «Оазис» представило в Департамент на утверждение новый проект освоения лесов к договору аренды, согласно которому ежегодный объем заготовки древесины на лесном участке в защитных и эксплуатационных лесах - 63,37 тыс. куб. м, при объёме по договору 48,0 тыс. куб. м. (том 3, л.д.57-59).

11.03.2015 представленная истцом лесоустроительная документация получила положительное заключение экспертной комиссии государственной экспертизы лесоустроительной документации (том 3, л.д.51).

09.04.2015 Департамент приказом № 262 утвердил новый проект освоения лесов (том 3, л.д. 46).

19.03.2015 между Департаментом и ООО «Оазис» заключено дополнительное соглашение № 2 к договору аренды лесного участка № 111 от 03.11.2009, согласно которому арендная плата по договору с 01.01.2015 составляет 3085822 руб. 85 коп. в соответствии с изменением ставок платы за единицу объёма лесных ресурсов; в приложении № 1 к дополнительному соглашению указаны сроки внесения арендной платы, а именно: ежеквартально всего 3 085 822, 85 руб. в год, из них 1 865 954, 86 руб. в федеральный бюджет, 1 219 867, 99 руб. в бюджет субъекта Российской Федерации. Дополнения и изменения к договору прошли государственную регистрацию.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Пунктом 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.

Статьей 72 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору аренды участок лесного фонда предоставляется лесопользователю (арендатору) за плату на определенный срок для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.

В силу пункта 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Использование лесов в Российской Федерации является платным (статья 94 Лесного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из сторон не допускается, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 53.7 Лесного кодекса Российской Федерации (существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, в случае осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации).

Федеральным законом № 250-ФЗ редакция части 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации была изменена, указанная норма в настоящей редакции содержит положения, которые предусматривают случаи возможного изменения условий договора в результате: изменения целевого назначения лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такие изменения обстоятельств возникли вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стали основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр, а также случая, предусмотренного частью 7 статьи 53.7 Лесного кодекса Российской Федерации.

При этом введенная Федеральным законом № 250-ФЗ в статью 74 Лесного кодекса Российской Федерации часть 2.1 содержит положение о том, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам аукциона, может быть изменен только по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.

В рассматриваемом споре установлено, что истцом заявлены требования о внесении изменении в спорный договор аренды путем уменьшения объемов заготовки древесины: с договорного объема 48 тыс.куб.м. до  объема  29,4 тыс. куб. м., в том числе по мягколиственному хозяйству с  33,9тыс.куб.м. до объемов - 15, 3 тыс.куб.м. При этом требования истца основаны на письме Центрального филиала государственной инвентаризации лесов филиала ФГУП «Рослеспроект» от 18.11.2011 № 13/1746.

Действительно, договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам аукциона, в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка может быть изменен только по решению суда.

Вместе с тем суд первой инстанции в решении от 30.07.2015 обоснованно отказал Обществу в удовлетворении требования о внесении изменений в договор аренды № 111 по настоящему делу, поскольку требования основаны на лесохозяйственных регламентах, датированных 2008 и 2010 годом, письме ФГУП «Рослеспроект» от 2011 года и экспертном заключении, проведенном ФГУП «Рослесинфорг» в лице филиала ФГУП «Рослесинфорг» «Центрлесопроект» в марте 2013 года, в то время как существенное изменение   количественных и качественных характеристик спорного лесного участка обозначено в проекте освоения лесов, утвержденном Департаментом 09.04.2015 Приказом № 262.

Однако в апреле 2015 года после утверждения новой лесоустроительной документации, представленной в Департамент именно истцом, ООО «Оазис» не заявил в суде первой инстанции уточнения исковых требований исходя из новыхобъемов заготовки древесины и согласованного в доп.соглашении от 19.03.2015 размера арендной платы с 01.01.2015.

Сравнительный анализ приведенных сторонами количественных и качественных характеристик спорного лесного участка позволяет сделать вывод, что на момент вынесения судом первой инстанции решения по делу требования истца стали неактуальны, поскольку самим Обществом в проекте освоения лесов 2015 года заявлен общий объем заготовки древесины в защитных и эксплуатационных лесах 63,37 тыс. куб.м. против 48,0 тыс. куб. м., установленных спорным договором; всего в защитных и эксплуатационных лесах: при рубке спелых и перестойных насаждений - 45,77 тыс.куб.м. при уходе за лесами - 8, 10 тыс. куб.м. при вырубке погибших и поврежденных лесных насаждений - 9, 50 тыс.куб.м.

Рассмотрев и оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что основания для внесения изменений в договор аренды № 111 от 03.11.2009  согласно статье 53.7 Лесного кодекса РФ по приведенным Обществом обстоятельствам отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований.

Апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции. В этой связи доводы Общества признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, следовательно, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.

Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, как требует того пункт 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении иска.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение  Арбитражного суда Ярославской области от 30.07.2015  по делу № А82-7967/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оазис»  – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Председательствующий              

Т.М. Поляшова

Судьи

Д.Ю. Бармин

ФИО1