ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 02АП-8667/13 от 19.12.2013 Второго арбитражного апелляционного суда

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

26 декабря 2013 года

Дело № А28-7551/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2013 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя Коротаевой А.Л., действующей на основании доверенности от 13.09.2013, Касьяновой О.Г., действующей на основании доверенности от 09.09.2013.

рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кировской области

на решение Арбитражного суда Кировской области от 20.09.2013 по делу № А28-7551/2013, принятое судом в составе судьи Волковой С.С.

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кировской области (ОГРН 1044316882752, Кировская область, г. Киров, ул. К. Маркса, 99)

к обществу с ограниченной ответственностью «Айболит» (ОГРН 1024300955183, Кировская область, Кильмезский район, пгт. Кильмезь, ул. Зеленая, 12а),

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кировской области (далее – заявитель, административный орган, Управление) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «Айболит» (далее – ответчик, Общество, ООО «Айболит») по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Кировской области от 20.09.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что проверка соблюдения лицензионных требований не проводилась, а вывод суда первой инстанции о необходимости применения в рассматриваемом случае части 3 статьи 14.1 КоАП РФ необоснован.

Общество в ходатайстве от 16.12.2013 указало, что с решением суда согласно, просит рассмотреть дело без участия своего представителя.

На основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела откладывалось на 19.12.2013 в 13 часов 00 минут, о чем стороны извещены в установленном порядке.

Распоряжением председателя Второго арбитражного апелляционного суда от 19.12.2013 № 515-р в составе суда произведена замена судьи Кононова А.П., находящегося в отпуске, на судью Караваеву А.В.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя Общества.

В заседании суда представители заявителя поддержали доводы апелляционной жалобы.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, основными видами деятельности Общества являются: розничная торговля фармацевтическими товарами, оптовая торговля фармацевтическими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями, стоматологическая практика, прочая деятельность по охране здоровья. Транспортная обработка грузов и хранение, деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта, рекламная деятельность. Прочая вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества (пункт 3.3 устава Общества – том 1, л.д. 66-88).

Департаментом здравоохранения Кировской области 27.02.2013 Обществу переоформлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности. Согласно приложению № 1 к указанной лицензии местом осуществления лицензируемого вида деятельности являются: Кировская область, Кильмезский район, п. Кильмезь, ул. Зеленая, 12а, аптека готовых лекарственных форм и Кировская область, Кильмезский район, п. Кильмезь, ул. Больничная, 15, аптечный пункт. По указанным адресам Общество в составе лицензируемого вида деятельности вправе осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения, перевозку лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственных препаратов для медицинского применения и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения (том 1, л.д. 64-65).

06.06.2013 на основании приказа от 03.03.2013 № 138 (том 1, л.д.34-38) Управлением проведена плановая выездная проверка соблюдении ООО «Айболит» обязательных требований в сфере здравоохранения. По результатам проверки составлен акт от 17.06.2013 (том 1, л.д. 45-62) и протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ (том 1, л.д. 21-33). Из указанного протокола следует, что:

в торговом зале по адресу: ул. Зеленая, 12а отсутствуют приборы для регистрации параметров воздуха, поверенные органами метрологического контроля в установленном порядке. Для измерения температуры в торговом зале используется бытовой термометр, не поверенный органами метрологического контроля, что является нарушением пункта 7 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н (далее - Правила хранения лекарственных средств);

на большинство лекарственных средств, хранящихся в шкафах, стеллажах в материальных комнатах (склад №1 и склад №2), не заведены стеллажные карты, содержащие информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства), что является нарушением пункта 10 Правил хранения лекарственных средств;

помещение для хранения лекарственных средств (материальная комната (склад №1) не оборудовано кондиционерами или другим оборудованием, позволяющим обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств, что свидетельствует о нарушении пункта 4 Правил хранения лекарственных средств;

нарушаются условия хранения лекарственных средств, указанные на первичной и вторичной упаковке производителем: в аптеке, расположенной по адресу: п. Кильмезь, ул.Зеленая 12 а, в торговом зале, материальной комнате (склад №1), материальной комнате (склад №2), в аптечном пункте, расположенном по адресу: п. Кильмезь. ул. Больничная 15в, что является нарушением пунктов 3, 4, 32, 40, 42 Правил хранения лекарственных средств;

не ведется учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности, не определен порядок ведения учета лекарственных средств с ограниченным сроком годности, что является нарушением пункта 11 Правил хранения лекарственных средств;

лекарственные препараты с истекшим сроком годности, подлежащие изъятию из обращения и размещению в специально выделенную и обозначенную (карантинную) зону, хранятся вместе с другими лекарственными препаратами, подлежащими реализации, что является нарушением пункта 12 Правил хранения лекарственных средств, писем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 14.05.2013 № 16И-469/13 «Об отзыве из обращения лекарственного средства» и 04.06.2013 № 16И-574/13 «Об отзыве из обращения лекарственных средств»;

мероприятия по выявлению и предотвращению попадания в обращение недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств не проводятся, отчеты в Управление Росздравнадзора по Кировской области не предоставляются, что является нарушением статьи 57 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон об обращении лекарственных средств);

в помещении хранения по адресу: п. Кильмезь, ул. Зеленая, 12а материальная комната (склад №2), п. Кильмезь. ул. Больничная, 15 в аптечном пункте идентификация на хранящиеся изделия медицинского назначения (в том числе резиновые изделия) отсутствует, определить дату поступления, поставщика, срок годности не предоставляется возможным, что является нарушением подпункта 8.1.6 пункта 8 Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденной приказом Минздрава Российской Федерации от 13.11.1996 № 377 (далее – Инструкция по организации хранения в аптечных учреждениях лекарственных средств);

в помещении хранения по адресу: п. Кильмезь, ул. Зеленая, 12а (материальная комната (склад №2), в аптечном пункте по адресу: п. Кильмезь, ул. Больничная, 15 нарушаются условия хранения изделий медицинского назначения, указанные на первичной и вторичной упаковке производителем, а именно: допустимый предел температурного режима, обеспечивающий фармакологическое действие на организм человека, что свидетельствует о нарушении подпункта 8.1.1 пункта 8 Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях лекарственных средств;

в материальной комнате (склад №2) аптеки, расположенной по адресу: п. Кильмезь, ул. Зеленая, 12 а, обнаружены изделия медицинского назначения с истекшим сроком годности, что является нарушением пункта 24 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила продажи отдельных видов товаров);

работа по выявлению и изъятию из обращения незарегистрированных изделий медицинского назначения не организована, в объекте отсутствует актуальная информация о незарегистрированных медицинских изделиях, ежемесячные отчеты по установленной форме по выявлению изделий медицинского назначения, не соответствующих установленным требованиям, в Управление Росздравнадзора по Кировской области не предоставляются, что является нарушением пункта 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан), пункта 1.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 30.10.2006 № 735 (далее – Административный регламент).

На основании статей 202, 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 28.8 КоАП РФ Управление обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, исходил из того, что административный орган неправильно квалифицировал совершенное Обществом правонарушение - по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ вместо части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и поскольку ответчик не является аптечной организацией, подведомственной федеральным органам исполнительной власти, то Управление Росздравнадзора по Кировской области не является уполномоченным лицензирующим органом в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения и не вправе составлять в отношении ООО «Айболит» протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей заявителя, суд апелляционной инстанции счел решение суда подлежащим оставлению без изменения исходя из нижеследующего.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Статья 14.43 КоАП РФ введена Федеральным законом от 18.07.2011 № 237-ФЗ, вступившим в силу с 19.01.2012.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного Кодекса.

В соответствии с примечанием к данной статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон о техническом регулировании).

Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, состоит, в том числе в нарушении продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Предметом регулирования Федерального закона об обращении лекарственных средств являются отношения, возникающие в связи с обращением лекарственных средств, а именно: с разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением и их уничтожением (статья 1 Федерального закона об обращении лекарственных средств). При этом частью 2 статьи 1 названного Федерального закона установлен приоритет государственного регулирования безопасности, качества и эффективности лекарственных средств при их обращении.

Статьями 2, 3 Федерального закона об обращении лекарственных средств определено, что настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации, законодательство об обращении лекарственных средств состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона о техническом регулировании настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в том числе при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции.

Из системного анализа указанных положений законодательства следует, что Федеральный закон об обращении лекарственных средств содержит, в том числе нормы технического регулирования отношений, возникающих при разработке обязательных требований к продукции (лекарственным средствам) или к продукции (лекарственным средствам) и связанным с требованиями к продукции (лекарственным средствам) процессам производства, хранения, реализации, утилизации (уничтожения лекарственных средств). В силу установленного приоритета государственного регулирования безопасности, качества и эффективности лекарственных средств при их обращении нормы Федерального закона об обращении лекарственных средств являются императивными и, следовательно, обязательными к исполнению.

Пунктом 1 статьи 46 Федерального закона о техническом регулировании предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе: защиты жизни или здоровья граждан.

Нормы Федерального закона об обращении лекарственных средств по сути своей направлены на защиту жизни и здоровья граждан.

Согласно частям 1, 2 статьи 58 Федерального закона об обращении лекарственных средств хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств (часть 1). Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2).

Согласно пунктам 1, 3, 4, 7, 10, 11, 12, 32, 40, 42 Правил хранения лекарственных средств настоящие Правила устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения (далее - лекарственные средства), регламентируют условия хранения указанных лекарственных средств и распространяются на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность (далее соответственно - организации, индивидуальные предприниматели) (пункт 1). В помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств (пункт 3). Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оборудованы кондиционерами и другим оборудованием, позволяющим обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств, либо помещения рекомендуется оборудовать форточками, фрамугами, вторыми решетчатыми дверьми (пункт 4). Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке (пункт 7). Хранящиеся лекарственные средства должны быть также идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства) (пункт 10). В организациях и у индивидуальных предпринимателей необходимо вести учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией. Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо журналов учета сроков годности. Порядок ведения учета указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем (пункт 11). При выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне (пункт 12). Хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации (пункт 32). Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется в соответствии с требованиями государственной фармакопеи и нормативной документации, а также с учетом свойств веществ, входящих в их состав (пункт 40). Организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата (пункт 42).

Несоблюдение вышеуказанных требований образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается наличие выявленных при проведении проверки нарушений правил хранения лекарственных средств, что свидетельствует о наличии в действиях ООО «Айболит» события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения и привлекается к административной ответственности, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется. Доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности выполнить требования закона, также не представлены.

Изложенное позволяет прийти к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для квалификации совершенного ООО «Айболит» правонарушения по части 1 статье 14.43 КоАП РФ, нельзя признать обоснованными.

Однако, из имеющихся материалов дела судом апелляционной инстанции усматривается возможность освобождения Общества от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления № 10 разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В определении от 05.11.2003 № 349-О Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению запроса арбитражного суда о проверке конституционности части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, разъяснил, что введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Как следует из вышеуказанного определения, а также из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 № 116-О, суд, избирая меру наказания, учитывает характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины и другие смягчающие обстоятельства. Кроме того, руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ, суд вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, приняв во внимание, что правонарушение Обществом совершено впервые, а также отсутствие вредных последствий правонарушения, исследовав фактические обстоятельства дела, пришел к выводу о том, что совершенное Обществом правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, не повлекло существенного нарушения интересов граждан, общества и государства.

Достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, существенного нарушения интересов граждан, общества и государства, пренебрежительного отношения ответчика к возложенным на него действующим законодательством обязанностям, наступления негативных последствий, в материалах дела не имеется.

Согласно абзацу 2 пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием.

С учетом изложенного Обществу следует объявить устное замечание, в удовлетворении заявления Управления о привлечении ООО «Айболит» к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ отказать.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции полагает возможным оставить решение суда без изменения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Вопрос об уплате государственной пошлины по жалобе в силу положений части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 30.2, части 3 статьи 30.9 КоАП РФ судом апелляционной инстанции не рассматривался.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Кировской области от 20.09.2013 по делу № А28-7551/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кировской области – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в случаях и порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Председательствующий

Г.Г. Буторина

Судьи

Г.Г. Ившина

А.В. Караваева