ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 03АП-1106/2022 от 20.06.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда

114/2022-23718(4)




ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «20» июня 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен «21»июня 2022 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе: 

председательствующего судьи Бабенко А.Н.,
судей: Иванцовой О.А., Барыкин М.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Щекотуровой Я.С.,

при участии: от заявителя - акционерного общества «Красноярсккрайгаз»: Рошка Ю.В.,  представителя по доверенности от 10.01.2022 № 66, паспорт, диплом, свидетельство о  заключении брака от 06.12.2014, свидетельство о расторжении брака от 07.07.2017; 

от административного органа - службы строительного надзора и жилищного контроля  Красноярского края: Клепикова Д.А., представителя по доверенности от 13.01.2022 № 15,  паспорт, диплом (до и после перерыва) рассмотрев в судебном заседании апелляционную  жалобу АО «Красноярсккрайгаз» 

на решение Арбитражного суда Красноярского края
от «31» января 2022 года по делу № А33-19340/2021

установил:

акционерное общество "Красноярсккрайгаз" (далее - заявитель) обратилось в  Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и  жилищного контроля Красноярского края (далее - ответчик) об оспаривании предписания  об устранении выявленных нарушений № 736-ж от 07.07.2021. 

Определением от 04.08.2021 заявление принято к производству суда, возбуждено  производство по делу. 

Решением суда от 31.01.2022 в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный  апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции  отменить и принять по делу новый судебный акт. 

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что, поскольку спорное  жилое помещение газифицировано и отсутствуют доказательства отключения квартиры от  централизованного газоснабжения в установленном законом порядке, начисление платы  за газ проводится обществом законно и обоснованно, у службы не имелось оснований для  выставления спорного предписания в адрес заявителя. 

Заинтересованное лицо представило в материалы дела отзыв на апелляционную  жалобу и дополнения к отзыву, в которых просит оставить решение суда первой  инстанции без изменения, а апелляционную жалобу общества - без удовлетворения. 

Общество представило в материалы возражения на отзыв. 

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба  принята к производству суда апелляционной инстанции. 


[A1] В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016

N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской  Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов  судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме  электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной  электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и  другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте  арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме  ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не  установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. 

Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы подписанного  судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке  арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/). 

В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения  или не совершения ими процессуальных действий. 

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 24  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции на основании ходатайства  заявителя о приобщении к материалам дела дополнительных документов судом в  соответствии с положениями статей 159, 268 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации в целях всестороннего рассмотрения дела в материалы дела были  приобщены копии заявления о приостановлении начислений за коммунальную услугу  газоснабжение при наличии временного отключающего устройства у лиц преклонного  возраста и (или) лиц, имеющих ментальные расстройства от 08.07.2021; справки  состояния платежей по жилому помещению, расположенному по адресу: г. Канск,  ул.Революции, д. 6, кв. 70; ведомости ТО ВДГО за ноябрь 2021 по адресу: г. Канск,  ул.Революции, д. 6, кв. 70; решения Канского городского суда Красноярского края от  17.06.2021 по делу № 2-1139/2021. 

При повторном рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции  установлены следующие обстоятельства. 

Акционерное общество "Красноярсккрайгаз" зарегистрировано в едином  государственном реестре юридических лиц за основным государственным  регистрационным номером 1092468056130. 

На основании обращений граждан от 11.06.2021 № 02-08/7355 (Мезенцева Т.П.,  проживающая по адресу: г. Канск, ул. Революции, д. 6, кв.70), от 11.06.2021 № 02-08/7375  (Сибирский И.Д., проживающий по адресу: г. Канск, ул. Ангарска-24, кв.31), от 23.06.2021   № 02-08/7789 (Кротокова Е.И., проживающая по адресу: г. Канск, мкр. Северный, д. 3, кв.  79), в соответствии с приказом Службы строительного надзора и жилищного контроля  Красноярского края от 01.07.2021 № 736-ж 07.07.2021 с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин.  была проведена внеплановая выездная проверка в рамках регионального  государственного жилищного надзора (далее – Служба, административный орган) в  отношении акционерного общества «Красноярсккрайгаз» (далее – АО  «Красноярсккрайгаз»). 

По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от 07.07.2021 № 736-ж,  в соответствии с которым зафиксированы выявленные нарушения обязательных  требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с  указанием положений (нормативных) правовых актов), а именно: 

В ходе выездной проверки, с участием представителя АО «Красноярсккрайгаз», при  визуальном осмотре установлено, что в жилом помещении № 31 многоквартирного дома,  расположенного по адресу: г. Канск, ул. Ангарская, д. 24 отсутствует возможность  потребления газа для хозяйственно-бытовых нужд ввиду того, что на газопроводе 


[A2] установлена заглушка, газоиспользующее оборудование в жилом помещении № 31  отсутствует, что также подтверждается актом обследования внутридомового газового  оборудования (далее - ВДГО) от 16.03.2021 № 235, а также ведомостями учета  выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового газового  оборудования за 2019-2020 гг., составленных представителями АО «Красноярсккрайгаз». 

На момент проверки доступ в жилое помещения № 79 многоквартирного дома,  расположенного по адресу: г. Канск, мкр. Северный, д. 3, не получен. Согласно ведомости  учета выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового газового  оборудования за 2020 г., составленной представителями АО «Красноярсккрайгаз», на  газопроводе в жилом помещении № 79 установлено временное отключающее устройство,  газоиспользующее оборудование в жилом помещении отсутствует. 

Вместе с тем, АО «Красноярсккрайгаз» производит начисление и выставление платы  за коммунальную услугу по газоснабжению собственнику жилого помещения № 31  многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Ангарская, д. 24 в  период с апреля по июнь 2021. собственнику жилого помещения № 79 многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Канск, мкр. Северный, д. 3, в период с апреля 2020 по  июнь 2021, при отсутствии поставки газа в жилые помещения, что является нарушением  требований Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан,  утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (далее - Правила   № 549). 

В жилом помещении № 70 многоквартирного дома, расположенного по адресу   г.Канск, ул. Революции, д. 6, согласно ведомости учета выполненных работ по  техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования за 2019 год, а также  акту обследования ВДГО от 24.11.2020 № 678, отсутствовала возможность потребления  газа для хозяйственно-бытовых нужд в период, как минимум с ноября 2019 года по июнь  2021 года ввиду того, что на газопроводе была установлена резьбовая заглушка,  газоиспользующее оборудование в жилом помещении отсутствовало. 

В июне 2021 между АО «Красноярсккрайгаз» и собственником жилого помещения   № 70 заключены договоры на поставку газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд  граждан и оказание услуг по установке квартирного прибора учета газа (договор от  28.06.2021 № 000326, договор от 28.06.2021 № 920001254). Представителями АО  «Красноярсккрайгаз» 02.07.2021 произведена установка и ввод в эксплуатацию  индивидуального прибора учета газа в жилом помещении № 70 одновременно с  подключением газового оборудования. По состоянию на 07.07.2021 коммунальная  услуга по газоснабжению в жилое помещение № 70 многоквартирного дома,  расположенного по адресу: г. Канск, ул. Революции, д. 6 предоставляется в нормативном  режиме. 

Вместе с тем, АО «Красноярсккрайгаз» производил начисление и выставление платы  за коммунальную услугу по газоснабжению в период с декабря 2020 по июнь 2021 при  отсутствии поставки газа в жилое помещение № 70, что является нарушением требований  Правил № 549. 

Из ведомостей учета выполнения работ по техническому обслуживанию  внутридомового газового оборудования, составленных работниками АО  «Красноярсккрайгаз» за 2019-2020 гг., а также актов обследования внутридомового  газового оборудования следует, что в жилых помещениях, расположенных по адресам:  г.Канск, мкр. Северный, д. 3, кв. 79, г. Канск, ул. Ангарская, д. 24, кв. 31, на газопроводах  установлены временные отключающие устройства. В жилом помещении, расположенного  по адресу: г. Канск, ул. Революции, д. 6, кв. 70, потребление газа в период с декабря 2020  по июнь 2021 не производилось. 

Акционерное общество «Красноярсккрайгаз» обладало сведениями об отсутствии в  жилых помещениях, расположенных по адресам: г. Канск, мкр. Северный, д. 3, кв. 79,  г.Канск, ул. Ангарская, д. 24, кв. 31, г. Канск, уд. Революции, д. 6, кв. 70, 


[A3] газоиспользующего оборудования и наличии на газопроводах отключающего устройства.  При этом никаких актов о возобновлении поставки газа, самовольном подключении к  газораспределяющему оборудованию не составлялось, равно как и не было выявлено  фактов несанкционированного вмешательства в работу газопровода со стороны  собственника (за исключением жилого помещения, расположенного по адресу: г. Канск,  ул. Революции, д. б. кв. 70, где возобновление коммунальной услуги произведено  02.07.2021). Сведений о самовольной установке собственниками жилых помещений  отключающего устройства в виде резьбовой заглушки на газопроводе,  ресурсоснабжающей организацией АО «Красноярсккрайгаз» не представлено. 

Вместе с тем, в адрес собственников жилых помещений, расположенных по адресам:  г. Канск, мкр. Северный, д. 3, кв. 79, г. Канск, ул. Ангарская, д. 24, кв. 31, г. Канск,  ул.Революции, д. б, кв. 70 ресурсоснабжающей организацией АО «Красноярсккрайгаз»  произведено начисление и выставлены квитанции на оплату за коммунальную услугу по  газоснабжению (при отсутствии поставки газа в жилые помещения для коммунально-бытовых нужд), в расчетные периоды 2020-2021. 

В связи с фиксацией выявленных нарушений, 07.07.2021 Акционерному обществу  «Красноярсккрайгаз» выдано предписание № 736-ж, в соответствии с которым  предписано: 

По пункту 1: неправомерное начисление и выставление платы за коммунальную  услугу по газоснабжению при отсутствии поставки газа в жилое помещение для  коммунально-бытовых нужд в жилом помещении № 31 многоквартирного дома, по адресу  г. Канск, ул. Ангарская, д. 24 - устранить нарушение, произвести перерасчет (снять  начисление) неправомерно выставленной платы за коммунальную услугу по  газоснабжению за расчетные периоды апрель - июль 2021 года, в дальнейшем не  производить начисление до момента присоединения газоиспользующего оборудования и  внутриквартирного газового оборудования к внутридомовому газовому оборудованию. 

По пункту 2: неправомерное начисление и выставление платы за коммунальную  услугу по газоснабжению при отсутствии поставки газа в жилое помещение для  коммунально-бытовых нужд в жилом помещении № 79 многоквартирного дома, по адресу  г. Канск, мкр. Северный, д 3 - устранить нарушение, произвести перерасчет (снять  начисление) неправомерно выставленной платы за коммунальную услугу по  газоснабжению за расчетные периоды апрель 2020-июнь 2021 года, в дальнейшем не  производить начисление до момента присоединения газоиспользующего оборудования и  внутриквартирного газового оборудования к внутридомовому газовому оборудованию. 

По пункту 3: неправомерное начисление и выставление платы за коммунальную  услугу по газоснабжению при отсутствии поставки газа в жилое помещение для  коммунально-бытовых нужд в жилом помещении № 70 многоквартирного дома,  расположенного про адресу: г. Канск, ул. Революции, д. 6 - устранить нарушение,  произвести перерасчет (снять начисление) неправомерно выставленной платы за  коммунальную услугу по газоснабжению за расчетные периоды декабрь 2020-июнь 2021. 

Не согласившись предписанием от 07.07.2021 № 736-ж, полагая, что предписание  противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился  в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением. 

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц,  участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. 

В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения  должны быть законными, обоснованными и мотивированными. 

Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему  убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном  исследовании имеющихся в деле доказательств. 


[A4] В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать  обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и  возражений. 

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании  ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов,  осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном  заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений,  оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону  или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа  или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые  действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение  и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности. 

На основании части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия  оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному  правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых  действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие  оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также  обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения,  совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо,  которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). 

Из системного толкования приведенных правовых норм, а также части 1 статьи 198 и  статьи 201 АПК РФ следует, что для признания недействительным ненормативного  правового акта, действия (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий:  несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному  нормативному правовому акту и нарушение ненормативным правовым актом, действием  (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской  деятельности и иной экономической деятельности. 

Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, отказал в удовлетворении  требований, указав, что оспариваемое предписание соответствует действующему закону и  не нарушает права и законные интересы заявителя. 

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке  статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд  апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя  из следующего. 

Руководствуясь статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также -  ЖК РФ), пунктами 1.1 и 3.3 положения о службе строительного надзора и жилищного  контроля Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства  Красноярского края от 03.04.2012 N 143-п, пунктом 57 Правил N 549, суд первой  инстанции пришел к правильному выводу, что проверка проведена и предписание  выставлено заинтересованным лицом в пределах предоставленных ему полномочий. 

Процедура проведения проверки службой соблюдена, существенных нарушений  процедуры проведения проверки судом апелляционной инстанции, так же как и судом  первой инстанции, по материалам дела не установлено. 

Согласно пункту 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  также - ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть  газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре  энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом,  иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. 

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать  абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется 


[A5] оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее  потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении  энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования,  связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ). 

Согласно пункту 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически  принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если  иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. 

Порядок поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, права и  обязанности абонента и поставщика газа, порядок проведения проверок, порядок и  условия приостановления исполнения договора предусмотрены Правилами N 549. 

В силу подпунктов "а" и "г" пункта 21 Правил N 549 абонент обязан: оплачивать  потребленный газ в установленный срок и в полном объеме; сообщать поставщику газа  сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок, если иной  способ получения поставщиком газа таких сведений не установлен договором. 

В соответствии с пунктом 49 Правил N 549 поставщик газа обязан без расторжения  договора приостановить подачу газа по заявлению абонента на срок, указанный в  заявлении, при условии оплаты абонентом расходов, понесенных в связи с проведением  работ по отключению и последующему подключению газоиспользующего оборудования  этого абонента. Расходы, понесенные в связи с проведением работ по отключению и  последующему подключению внутридомового или внутриквартирного газового  оборудования, оплачиваются поставщику газа, если иное не предусмотрено договором о  техническом обслуживании внутридомового или внутриквартирного газового  оборудования, заключенным абонентом со специализированной организацией. 

Согласно пункту 45 Правил N 549 поставщик газа вправе в одностороннем порядке  приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным  уведомлением абонента в следующих случаях: а) нарушение исполнения абонентом  условий договора о предоставлении информации, без получения которой невозможно  определить достоверный (фактический) объем потребленного газа; б) отказ абонента  допускать представителей поставщика газа для проведения проверки; в) неоплата или  неполная оплата потребленного газа в течение 2 расчетных периодов подряд; г)  использование абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего  оборудованию, указанному в договоре; д) поступление уведомления от организации,  которая по договору с абонентом осуществляет техническое обслуживание  внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, об использовании  абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего предъявляемым к  этому оборудованию нормативным требованиям; е) отсутствие у абонента договора о  техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного  газового оборудования, заключенного со специализированной организацией. 

В силу пункта 51 Правил N 549 абонент вправе в любое время расторгнуть договор в  одностороннем порядке при условии, если он полностью оплатил поставщику газа  потребленный газ и расходы, связанные с проведением работ по отключению  внутридомового газового оборудования от газораспределительной (присоединенной) сети,  или расходы, связанные с проведением работ по отключению внутриквартирного газового  оборудования от внутридомового газового оборудования. Расходы, понесенные в связи с  проведением работ по отключению внутридомового или внутриквартирного газового  оборудования, оплачиваются поставщику газа, если иное не предусмотрено договором о  техническом обслуживании внутридомового или внутриквартирного газового  оборудования, заключенным абонентом со специализированной организацией. Договор  признается расторгнутым со дня отключения внутридомового газового оборудования от  газораспределительной (присоединенной) сети либо со дня отключения  внутриквартирного газового оборудования от сети, входящей в состав внутридомового  газового оборудования, что подтверждается актом об отключении внутридомового или 


[A6] внутриквартирного газового оборудования соответственно от газораспределительной  (присоединенной) сети или от сети, входящей в состав внутридомового газового  оборудования, подписываемым сторонами с обязательным указанием даты отключения. 

Согласно пункту 2 Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при  использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового  оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013  N410, приостановление подачи газа - совокупность действий технического характера (в  том числе перекрытие запорной арматуры), которые выполняются исполнителем в  случаях, предусмотренных настоящими Правилами, и результатом которых является  прекращение подачи газа к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому  оборудованию. 

Из указанных норм и пункта 47 Правил N 549 следует, что указанные Правила,  помимо прекращения подачи газа абоненту в связи с расторжением с ним договора  поставки газа, допускают временное приостановление подачи газа на определенный  абонентом срок. При этом для временного приостановления подачи газа разрешения на  переустройство квартиры не требуется. 

На основании пунктов 55 и 59 Правил N 549 поставщик газа проводит проверки не  реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей  заявки. Результаты проверки отражаются в акте, в котором, в том числе, указывается  описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в  случае их отсутствия - соответствующая запись. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах  по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и  внутриквартирного газового оборудования" установлено, что в минимальный перечень  выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту  внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования входит визуальная  проверка целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотр)  внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. 

Верховный Суд Российской Федерации в Решении от 25.06.2014 N АКПИ14-470  указал, что из содержания подпункта "б" пункта 2 Правил предоставления коммунальных  услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых  домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от  06.05.2011 N 354 (далее также - Правила N 354), следует, что к отношениям,  возникающим при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд и  регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами N 549, в  неурегулированной Правилами N 549 части подлежат применению Правила N 354. 

Согласно пункту 128 Правил N 354 исполнитель осуществляет газоснабжение  потребителя в помещении в многоквартирном доме при наличии отвечающего  установленным техническим требованиям бытового газопринимающего оборудования,  вводного и внутреннего газопровода и другого необходимого внутриквартирного газового  оборудования и внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, а также  при соблюдении условий, указанных в пункте 131 настоящих Правил. 

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, в жилых  помещениях, расположенных по адресу: г. Канск, ул. Ангарская, д. 24, кв. 31; г. Канск,  мкр. Северный, д. 3, кв. 79; г. Канск, ул. Революции, д. 6, кв. 70 возможность потребления  газа для хозяйственно-бытовых нужд отсутствует ввиду того, что на газопроводе  установлена заглушка, а газоиспользующее оборудование отсутствует. 

Данные обстоятельства подтверждены, представленными в материалы дела  доказательствами: 


[A7] 2. Ведомость учета выполненных работ по техническому обслуживанию  внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО) от 11.03.2019 (13), в соответствии  с которой, в квартире № 31 установлена заглушка резьбовая, электрооборудование; 

 Доводы общества о незаконном переоборудовании жилых помещений путем установки  электрической плиты и самостоятельной установке заглушки на газопровод являются  необоснованными и отклоняются с учетом положений статей 25, 26, 28 ЖК РФ и пункта  1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных  Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, как не соответствующие материалам  дела и основанные на неверном толковании норм права. 

 Так из приведенных правовых норм следует, что для временной приостановки подачи  газа разрешения на переустройство жилого помещения не требуется. 

Как следует из материалов дела, АО "Красноярсккрайгаз", проводя проверки газового  оборудования в спорных квартирах в 2013, 2020, 2021 годах, факты незаконного  отключения газовой плиты от внутридомового газового оборудования или  несанкционированного вмешательства в работу газопровода со стороны потребителей не  фиксировало, в уполномоченный орган о выявленном факте незаконного переустройства  не обращалось, в связи с чем, доводы заявителя относительно необоснованности вывода  административного органа о незаконности начислений платы за потребление газа, ввиду  отсутствия в квартирах газоиспользующего оборудования, являются необоснованными. 

При этом, при наличии в материалах проверки доказательств ограничения поставки  коммунального ресурса подтвержденный ведомостями учета выполнения работ по  техническому обслуживанию внутри домового газового оборудования за 2019-2020,  вопреки доводам общества не имеет принципиального значения - осуществлен ли доступ  в жилое помещение государственным инспектором проводившим проверку, поскольку  исследовался факт законности начислении платы, в свою очередь, АО  «Красноярсккрайгаз» не предоставило документов в опровержение имеющихся  материалов, поступивших в ходе проверки. 

 Более того, из обращения жильца дома расположенного по адресу: г. Канск,  ул.Ангарская, д. 24, кн. 31, в. № 02-8/7375 от 11.06.2021, а также от 11.06.2021 № 028/7375-01 следует, что услуга по поставке газа была ограничена АО «Красноярсккрайгаз»  еще в 1976 г., указывает, что пользуется исключительно электроплитой. 


[A8] Из обращения жилица дома расположенного по адресу: г. Канск, мкр. Северный, д. 3,  кв. 79 вх. № 02-08/7789 от 23.06.2021 следует, что квартира приобретена в 2004 году, на  момент приобретения квартиры заглушка уже стояла, из технической документации  квартиры не следует, что она газифицирована. 

Обращение вх. № 02-08/7355 от 11.06.2021 от жильца дома расположенного по адресу:  г. Канск. ул. Революции, д. 6 кв. 70. содержит в себе сведения об установленных  заглушках и отсутствии газоиспользующих устройств. 

 Следовательно, приостановление подачи газа в спорные жилые помещения были  санкционированы заявителем. 

 Давая оценку довода заявителя апелляционной жалобы со ссылкой на решение  Канского городского суда Красноярского края от 17.06.2021 по делу № 2-1139/2021 об  отказе в удовлетворении исковых требований об осуществлении перерасчета за период с  декабря 2020 года по дату вынесении решения собственнику жилого помещения № 70 по  адресу г. Канск, ул. Революции, д. 6 суд апелляционной инстанции считает необходимым  отметить, что обстоятельства, установленные в рамках указанного судебного акта  выводы суда первой инстанции по настоящему делу не опровергают. 

 Из имеющихся в материалах дела документов следует, что в жилом помещении

 № 70 многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Революции, д. 6.  согласно ведомости учета выполненных работ по техническому обслуживанию  внутридомового газового оборудования за 2019 года, а также акту обследования ВДГО от  24.11.2020 № 678, отсутствовала возможность потребления газа для хозяйственно-бытовых нужд в период с ноября 2019 года по июнь 2021 года ввиду того, что на  газопроводе была установлена резьбовая заглушка, газоиспользующее оборудование в  жилом помещении отсутствовало. В июне 2021 между АО «Красноярсккрайгаз» и  собственником жилого помещения № 70 заключены договоры на поставку газа для  обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и оказание услуг по установке  квартирного прибора учета газа (договор от 28.06.2021 № 000326, договор от 28.06.2021   № 920001254). Представителями АО «Красноярсккрайгаз» 02.07.2021 произведена  установка и ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета газа в жилом  помещении № 70 одновременно с подключение газового оборудования. По состоянию на  07.07.2020 коммунальная услуга по газоснабжению в жилое помещение № 70  многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Революции, д. 6  предоставляется в нормативном режиме. 

 Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки Службы № 736-ж от  07.06.2021. 

 Службой установлено и заявителем не отрицается, что в период с декабря 2020 по  июнь 2021 АО «Красноярсккрайгаз» производило начисление платы за потребление  коммунальной услуги газоснабжения лицу, проживающему в жилом помещении № 70  многоквартирного дома расположенного по адресу г. Канск. ул. Революции, д. 6. 

 На основании изложенного, Служба, выдавая спорое предписание № 736-ж от  07.06.2021 правильно определила период, за который заявителю необходимо произвести  перерасчет с декабря 2020 по июнь 2021. 

 Довод заявителя жалобы со ссылкой на установленный указанным решением суда  факт незаконного переустройства указанного жилого помещения потребителем также не  может быть признан обоснованным, поскольку заявитель необоснованно ставит в  зависимость осуществление начислений за потребление коммунального ресурса  газоснабжения от проведения в установленном порядке процедуры переустройства в связи  с установкой электроплиты. 

 При этом, в решении суда от 17.06.2021 по делу № 2-1139/2021 содержатся ссылки на  акт обследования ВДГО от 24.11.2020, которым зафиксирован факт установки временного  отключающего устройства и отсутствие потребителей газа, при этом, факт  несанкционированного потребления судом установлен не был. 


[A9] Более того, как уже было отмечено выше, для временной приостановки подачи газа  разрешения на переустройство жилого помещения не требуется. 

 Доказательств фактического использования газа потребителем в материалы дела  заявителем не представлено, отсутствие фактического потребления на момент проведения  проверки и в течение спорного периода заявителем не опровергнуто. 

 Таким образом, доводы общества о возможном потреблении потребителями газа  основаны на предположении и документально не подтверждены, поскольку отсутствие  доказательств переустройства само по себе не свидетельствует о фактическом  потреблении жителями спорных квартир газа, в связи с чем, не может являться  основанием для начислением платы за газ. 

 Доводы общества о возможности потребления газа при наличии установленных  заглушек и в отсутствие газового оборудования также не могут быть признаны  обоснованными, поскольку доказательств, подтверждающих возобновление поставки газа,  самовольное подключение потребителей к газораспределительному оборудованию,  заявителем в материалы дела не предоставлено. 

 Более того, поскольку Служба при рассмотрении указанного дела не участвовало,  данный судебный акт в силу части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации не имеет преюдициального значения для настоящего дела. 

 При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами  суда первой инстанции, что спорное предписание соответствует требованиям закона и  является обоснованным. 

Исходя из установленных в ходе проверки обстоятельств (приостановление подачи  газа, санкционированное заявителем, и отсутствие фактического использования газа),  подтвержденных службой в суде и не опровергнутых заявителем, начисление платы за газ  необосновано, является законным требование произвести перерасчет неправомерно  выставленной платы за коммунальную услугу по газоснабжению за расчетные периоды, а  в дальнейшем не производить начисление до момента присоединения газоиспользующего  оборудования и внутриквартирного газового оборудования к внутридомовому газовому  оборудованию. 

Доводы, изложенные в апелляционное жалобе, не содержат фактов, которые не были  бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы  юридическое значение для вынесения судебного акта по существу спора, влияли на  обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой  инстанции, соответственно, заявленные в апелляционной жалобе доводы признаются  апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены  обжалуемого решения суда первой инстанции. 

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием  для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. 

В связи с чем, согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации решение суда первой инстанции подлежит оставлению без  изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения. 

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате  государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на  заявителя жалобы. 

Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд 


[A10] ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от «31» января 2022 года по делу   № А33-19340/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без  удовлетворения. 

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может  быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского  округа через арбитражный суд, принявший решение. 

Председательствующий А.Н. Бабенко

Судьи: О.А. Иванцова 

М.Ю. Барыкин