ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 03АП-1251/2022 от 22.09.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

сентября 2022 года

Дело №

А33-21804/2021

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «22» сентября 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен         «29» сентября 2022 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Иванцовой О.А.,

судей: Бабенко А.Н., Юдина Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Таракановой О.М.,

при участии:

от заявителя (Министерства спорта Красноярского края): Юдиной Е.А., представителя на основании доверенности от 11.02.2022 (диплом о высшем юридическом образовании), паспорта;

от ответчика (Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю):
Русанова И.О., представителя на основании доверенности от 13.01.2021 № 19-20-21/355 (диплом о высшем юридическом образовании), паспорта,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «31» января 2022 года по делу № А33-21804/2021,

установил:

Министерство спорта Красноярского края (ИНН 2466213960,
ОГРН 1082468047309, далее – заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федерального казначейства по Красноярскому краю (ИНН 2460018988, ОГРН 1022401788386, далее – Управление, УФК по Красноярскому краю) о признании недействительными пунктов 1, 6-10 представления от 17.05.2021 № 19-23-13/3447.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от «31» января 2022 года по делу № А33-21804/2021 заявление удовлетворено. Признаны недействительными пункты 1, 6, 7, 8, 9, 10 представления УФК по Красноярскому краю от 17.05.2021
№ 19-23-13/3447.

Не согласившись с данным судебным актом, УФК по Красноярскому краю обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе (с учетом дополнения) Управление приводит следующие доводы:

- суд первой инстанции необоснованно признал незаконным пункт 1 оспариваемого предписания, поскольку волейбол включен в перечень базовых видов спорта на срок с 2020 по 2024 годы на основании приказа Минспорта России от 26.12.2019 № 1117, вступившего в законную силу 15.02.2020, тогда как средства субсидии перечислены на основании платежного поручения от 25.07.2019 № 907979, когда волейбол в соответствующем перечне, утвержденном приказом Минспорта России от 25.04.2018           № 399, отсутствовал; приобретение оборудования КГАУ СШОР по волейболу вопреки приказу Минспорта России от 25.04.2018 № 399 не соответствовало цели обеспечения подготовки спортсменов по базовым для Красноярского края видам спорта;

- Министерство спорта Российской Федерации не уполномочено осуществлять официальное разъяснение или толкование нормативных правовых актов, следовательно, суд первой инстанции не должен был учитывать при вынесении оспариваемого решения письмо Министерства спорта от 17.11.2020 № ИСХ-0-3-10/12339; при вынесении решения суд допустил расширительное толкование приказа Министерства спорта Российской Федерации от 16.02.2018 № 144;

- в результате сравнения плановых и фактически достигнутых в отчетном периоде значений показателей результативности использования субсидии установлено их несоответствие на 2 единицы (завышен фактический показатель), в связи с чем УФК по Красноярскому краю сделан вывод о недостоверности данных, указанных в отчете;
пункт 9 оспариваемого представления не подлежит признанию недействительным;

- в ходе проверки выявлено, что комплект хоккейных односторонних бортов (в т.ч. с защитным экраном) не установлен, а синтетическое покрытие для раздевалок и прохода ко льду уложено не полностью; оборудование, эксплуатируемое на момент проведения проверки, не соответствовало требованиям нормативных правовых актов; при этом осуществление монтажа оборудования в 2021 году не свидетельствует об отсутствии нарушения, поскольку его необходимо было осуществить в 2019 году;

- отсутствие нецелевого и неэффективного использования средств субсидии не подтверждает отсутствие нарушения в части не достижения показателя результативности осуществления мероприятий; поставка спортивного оборудования и инвентаря должна была состояться в 8, а не в 6 спортивных школ олимпийского резерва.

Министерством представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель по делу не согласился с изложенными в жалобе доводами, просит оставить обжалуемое решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель УФК по Красноярскому краю изложил доводы апелляционной жалобы.

Представитель Министерства в судебном заседании изложил возражения на апелляционную жалобу.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.

На основании приказа УФК по Красноярскому краю от 15.01.2021 № 16
«О назначении плановой выездной проверки министерства спорта Красноярского края», в соответствии с пунктом 19 Плана контрольных мероприятий на 2021 год в отношении Министерства проведена выездная проверка по вопросам предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» за период 2019-2020 годы.

По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 02.04.2021, а также вынесено представление от 17.05.2021 № 19-23-13/3447.

В названном представлении отражено следующее:

- пункт 1: в нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 16 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта в рамках реализации федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография» (постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30), абзаца 1 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 13.02.2019 № 777-09-2019-032 в части допущения Министерством, как главным распорядителем средств субсидии из федерального бюджета в 2019 году нецелевого использования средств субсидии из федерального бюджета в сумме 2 047 100 руб., а именно, средства субсидии на закупку спортивного оборудования для обеспечения подготовки спортсменов по базовым для Красноярского края видам спорта выделены КГАУ «СШОР по волейболу «Енисей» имени Э.А. Носкова», осуществляющему подготовку спортсменов по виду спорта – волейбол, не являющемуся базовым видом спорта в Красноярском крае;

- пункт 6: в нарушение пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4.3.3 соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 13.02.2019 № 777-09-2019- 032 и приложения № 2 к нему (с учетом изменений от 06.05.2019) необеспечение достижения результата регионального проекта по указанному соглашению, а именно, в организации спортивной подготовки поставлено спортивное оборудование в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» на 2 единицы. Объем средств, подлежащий возврату в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999, составляет 1 245 812 руб. 29 коп. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2020 № 559 действие пунктов 16-20 (1) Правил № 999 приостановлено до 01.01.2022;

- пункт 7: в нарушение пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4.3.3 и 6.1.2 соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 11.02.2019 № 777-08- 2019-187 и приложения № 1 к нему (с учетом изменений от 18.12.2019) в виде необеспечения достижения показателя результативности исполнения мероприятий по соглашению от 11.02.2019 № 777-08-2019-187, а именно, по количеству спортивных школ олимпийского резерва, в которые поставлены новые спортивные оборудование и инвентарь для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние, а также значения результата регионального проекта в отношении в части поставки в организации спортивной подготовки, в том числе, спортивные школы по хоккею, нового спортивного оборудования и инвентаря на 1 единицу. Объем средств, подлежащий возврату в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999, составляет 674 742 руб. 85 коп.;

- пункт 8: в нарушение пункта 1 статьи 130, пункта 3 статьи 132 , пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999, пункта 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302, пункта 1.1 соглашения от 11.02.2019 № 777-08-2019- 187 в связи с не достижением в 2019 году результата выделения субсидии на приведение организации спортивной подготовки в нормативное состояние, а именно, приобретенное КГАУ «СШ по хоккею «Сокол» спортивное оборудование (комплект хоккейных односторонних бортов (в том числе с защитным экраном) и синтетическое покрытие для раздевалок и прохода ко льду) не установлено. Объем средств, подлежащий возврату в федеральный бюджет, в соответствии с пунктом 16 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999, составляет 4 725 090 руб.;

- пункт 9: в нарушение пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014
№ 999, пункта 4.3.3 соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 13.02.2019 № 777-09-2019-032 и приложения № 2 к нему (с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением
№ 777-09-2019-032/1 от
06.05.2019) Министерством в отчете о достижении значений результатов регионального проекта по соглашению от 13.02.2019 № 777-09-2019-032 по состоянию на 01.01.2020 указаны недостоверные данные по показателю результата регионального проекта «в организации спортивной подготовки поставлено спортивное оборудование в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» - завышен на 2 единицы;

- пункт 10: в нарушение пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999, пунктов 4.3.3 и 6.1.2 соглашения о предоставлении субсидии из игрального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 11.02.2019 № 777-08-2019-187 и приложения № 1 к нему (с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением от 18.12.2019 № 777-08-2019-187/2) Министерством в отчете о достижении показателей результативности за          2019 год по соглашению от 11.02.2019 № 777-08-2019-187 указаны недостоверные данные по показателям «количество спортивных школ олимпийского резерва, в которые поставлены новые спортивные оборудование и инвентарь для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние» и «количество организаций спортивной подготовки, в которые поставлено новое спортивное оборудование и инвентарь», в отчете о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на 01.01.2020 по соглашению от 11.02.2019 № 777-08-2019-187 указаны недостоверные данные по показателю результата регионального проекта «в организации спортивной подготовки, в том числе спортивные школы по хоккею, поставлено новое спортивное оборудование и инвентарь» - завышены на 2 единицы.

В связи с допущенными нарушениями УФК по Красноярскому краю потребовало:

- по пункту 1 представления устранить нарушение путем возврата средств, использованных не по целевому назначению в срок 90 календарных дней с даты получения представления и принять меры по устранению его причин и условий;

- по пунктам 2-12 представления рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения в срок 30 календарных дней с даты получения представления.

Не согласившись с пунктами 1, 6-10 представления от 17.05.2021 № 19-23-13/3447,  Министерство обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего.

Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Оспариваемое представление вынесено уполномоченным органом в пределах предоставленных ему полномочий. Факт наличия у Управления полномочий на вынесение представления от 17.05.2021 № 19-23-13/3447 Министерством не оспаривается.

Процедура проведения проверки и вынесения представления Управление соблюдена, что также не оспаривается участвующими в деле лицами.

Как полагает заявитель апелляционной жалобы, отсутствие волейбола в перечне базовых для Красноярского края видов спорта, утвержденном приказом Минспорта России от 25.04.2018 № 399 «Об утверждении перечня базовых видов спорта на 2018 - 2022 годы», свидетельствует о том, что приобретение оборудования КГАУ СШОР по волейболу не соответствовало цели обеспечения подготовки спортсменов по базовым для Красноярского края видам спорта.

Судом первой инстанции исследован данный довод УФК по Красноярского края и обоснованно отклонен по следующим основаниям.

Главный распорядитель бюджетных средств в силу пункта 1 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Пунктом 16 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта в рамках реализации федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30 (далее – Правила № 30), предусмотрено, что субсидия не предоставляется на закупку оборудования, если оно не является спортивным или не обеспечивает подготовку спортсменов по базовым для субъекта Российской Федерации видам спорта.

Таким образом, указанное нормативное положение предусматривает альтернативные случаи, когда субсидия на закупку оборудования не предоставляется: если оборудование не является спортивным либо если оно обеспечивает подготовку спортсменов по базовым для субъекта Российской Федерации видам спорта.

В Перечне базовых видов спорта на 2018 - 2022 годы волейбол, действительно, не определен как базовый для Красноярского края. Вместе с тем, с 2020 по 2024 годы волейбол включен в Перечень базовых видов спорта, утвержденный приказом Минспорта России от 26.12.2019 № 1117.

Целью федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30, является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений.

Приобретенное КГАУ «СШОР по волейболу «Енисей им. Э.А. Носкова» оборудование является спортивным, что отражено в акте проверки от 15.02.2021.

Более того, приказ Минспорта России от 26.12.2019 № 1117 издан в период действия вышеуказанной Программы. Несмотря на то, что данный приказ вступил в силу лишь 15.02.2020, данное обстоятельство не свидетельствует о нецелевом расходовании средств субсидии, а также о нарушении пункта 1 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 16 Правил № 30.

Согласно пункту 6 оспариваемого представления Министерству вменяется необеспечение достижения результата регионального проекта по соглашению от 13.02.2019 № 77-09/2019-032, а именно, в организации спортивной подготовки поставлено спортивное оборудование в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» на                  2 единицы.

Пунктом 9 представления вменяется указание в отчете о достижении значений результатов регионального проекта по соглашению от 13.02.2019 № 777-09-2019-032 по состоянию на 01.01.2020 недостоверных данных по показателю результата регионального проекта «в организации спортивной подготовки поставлено спортивное оборудование в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы». Указанный результат завышен на 2 единицы.

Согласно пункту 4.3.3 соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 13.02.2019 № 777-09-2019-032 Министерство спорта Российской Федерации и Правительство Красноярского края установили, что субъект обязуется обеспечивать достижение значения(ий) результата(ов) регионального проекта, установленных в соответствии с приложением № 2 к соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.

Приложением № 2 к соглашению от 13.02.2019 № 777-09-2019-032 в редакции от 06.05.2019 установлен результат регионального проекта в виде необходимости поставки в организации спортивной подготовки спортивного оборудования в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016- 2020 годы» - в 2 организации (столбец 5 значение конечного результата, дата достижения – 25.12.2019).

В силу пункта 15 Правил № 30 не менее 50 процентов указанной субсидии направляется на закупку комплектов спортивного оборудования для общефизической подготовки. Состав комплекта спортивного оборудования для общефизической подготовки утверждается Министерством спорта Российской Федерации. Закупка иного оборудования согласовывается с указанным Министерством.

Приказом Минспорта России от 16.02.2018 № 144 утвержден состава комплекта спортивного оборудования для общефизической подготовки, приобретаемого за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» для спортивных школ и училищ олимпийского резерва.

Из материалов дела следует, что Министерством согласованы комплекты спортивного оборудования для общефизической подготовки, приобретаемого за счет средств федерального бюджета:

- для КГАУ «СШОР по регби «Енисей – СТМ», состоящий из 10 наименований оборудования, в том числе по 9-ти наименованиям оборудования в большем количестве единиц, чем утверждено приказом Минспорта России № 144 (акт выездной проверки КГАУ «СШОР по регби «Енисей – СТМ» от 12.02.2021). 

- для КГАУ «СШОР по волейболу «Енисей им. Э.А. Носкова», состоящий из
9 наименований оборудования, в том числе по 3 наименованиям оборудования в большем количестве единиц, чем утверждено приказом Минспорта России № 144 (акт выездной проверки КГАУ «СШОР по волейболу «Енисей им. Э.А. Носкова» от 15.02.2021).

Согласно письменным разъяснениям Министерства спорта Российской Федерации от 17.11.2020 № ИСХ-07-3-10/12339, в целях исполнения критерия по направлению не менее 50 процентов средств субсидии на закупку спортивного оборудования для общефизической подготовки, а также закупки только необходимого спортивного оборудования для спортивных школ и училищ олимпийского резерва, допускается выборочное приобретение, в том числе, сверх установленного количества, спортивного оборудования для общефизической подготовки из состава спортивного оборудования, утвержденного Приказом от 16.02.2018 № 144.

Апелляционный суд соглашается с указанием заявителя жалобы о том, что указанные разъяснения не являются нормативным правовым актом. Вместе с тем, апелляционный суд отмечает, данные разъяснения, не вводя каких-либо новых норм, способствуют единообразному и эффективному применению положений приказа от 16.02.2018 № 144 органом вынесшим указанный акт.

Спортивные школы при приобретении оборудования не нарушили состав комплекта спортивного оборудования, утвержденный приказом от 16.02.2018 № 144. Спортивное оборудование, согласованное Министерством, являлось фактически необходимым для конкретных спортивных организаций. 

Вместе с тем, как верно отметил суд первой инстанции, Управлением не указано, каким образом приобретение оборудования в ином количестве, чем то, которое утверждено приказом от 16.02.2018 № 144, повлияло на достижение результатов, установленных как соглашением от 13.02.2019 № 777-09-2019-032, так и федеральной целевой программой, а также в связи с чем это не позволило эффективно использовать существующие объекты спорта либо привело к нецелевому использованию средств.

При таких обстоятельствах, пункты 6 и 9 оспариваемого представления обоснованно признаны недействительными.

Кроме того, УФК по Красноярскому краю вменяет Министерству необеспечение достижения показателя результативности исполнения мероприятий по соглашению от 11.02.2019 № 777-08-2019-187 «количество спортивных школ олимпийского резерва, в которые поставлены новые спортивное оборудование и спортивный инвентарь для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние», а также значения результата регионального проекта в части поставки в организации спортивной подготовки, в том числе, спортивные школы по хоккею, нового спортивного оборудования и инвентаря на 1 единицу.

В приложению № 31 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 содержатся Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части приобретения спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние» (далее – Правила предоставления и распределения субсидий).

В случае соблюдения всех условий предоставления субсидии субъекту Российской Федерации предоставляются средства в размере не более 9 млн. рублей на одну спортивную школу олимпийского резерва. Закупка спортивного оборудования согласовывается с Министерством спорта Российской Федерации (пункт 13 Правил предоставления и распределения субсидий).

Письмом от 26.03.2019 № СК-ПВ-10/2412 Министерство спорта Российской Федерации согласовало перечень спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва без учета количества и стоимости оборудования. В связи с чем количество и стоимость оборудования определялись учреждениями самостоятельно с учетом выделенных средств и потребностей учреждений.

Показателем результативности исполнения мероприятий по соглашению от 13.02.2019 № 777-08-2019-187 является показатель «количество спортивных школ олимпийского резерва, в которые поставлено новое спортивное оборудование и инвентарь для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние», а значением результата регионального проекта - «в организации спортивной подготовки, в том числе спортивные школы по хоккею, поставлено новое спортивное оборудование и инвентарь»

Поскольку в МАУ «СШОР «Здоровый мир» и в КГБУ «СШОР по ледовым видам спорта» с целью развития материально-технической базы поставлены новое спортивное оборудование и спортивный инвентарь, следовательно, вышеуказанный показатель не может считаться невыполненным.

Кроме того, Управление указывает, что в ходе проверки выявлены следующие нарушения: в КГАУ «СШ по хоккею «Сокол» комплект хоккейных односторонних бортов (в т.ч. с защитным экраном) не установлен, а синтетическое покрытие для раздевалок и прохода ко льду уложено не полностью; оборудование, эксплуатируемое на момент проведения проверки не соответствовало требованиям нормативных правовых актов; при это осуществление монтажа оборудования в 2021 году не свидетельствует об отсутствии нарушения, поскольку его необходимо было осуществить в 2019 году.

Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что поставка спортивного оборудования была осуществлена спортивной организацией в соответствии договорами от 09.09.2019 (комплект хоккейного одностороннего борта), от 16.09.2019 (синтетическое покрытие для раздевалок и прохода ко льду в количестве 659 м.).

В связи со спецификой работы организации (тренировочный процесс спортсменов начинается с июля и длится до 31 мая, соревновательный сезон начинается с 1 сентября), работы по демонтажу и монтажу хоккейного борта возможно провести только в летний период (межсезонный период), так как на данные работы необходимо около 45 рабочих дней (необходимо полностью разморозить ледовое покрытие, демонтировать старый борт, произвести монтаж нового хоккейного борта, произвести заливку и покраску ледового поля).

Организация запланировала осуществление данных работ за счет средств от приносящей доход деятельности на 2020 год, а именно в период 25 мая по 7 июля (период межсезонья).

Однако в соответствии с указом Губернатора Красноярского края от 16.03.2020
№ 54-уг «О мерах по организации и проведению мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременного выявления и изоляции с признаками новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» деятельность хоккейного клуба была приостановлена; его работа возобновилась лишь 10.08.2020, что не позволило выполнить необходимые работы в межсезонье, а также сформировать источник для их финансирования.

По причине отсутствия денежных средств на проведение монтажных работ, в
2021 году спортивная организация обратилась в Министерство с целью получения дополнительного финансирования на монтажные и демонтажные работы по хоккейному борту. 

Вместе с тем, в период с 22.03.2021 по 29.03.2021 Управлением была проведена проверка в отношении КГАУ «СШ по хоккею «Сокол», в ходе которой и были выявлены нарушения, отраженные в представлении от 21.05.2021 № 19-23-13/3840.

Письмом от 25.08.2021 КГАУ «СШ по хоккею «Сокол» сообщило, что в связи с получением вышеуказанного представления им были проведены необходимые мероприятия для устранения выявленных нарушений (установлен комплект хоккейных односторонних бортов, уложено синтетическое покрытие для раздевалок и прохода ко льду), Управлению предоставлены фотоотчеты, подтверждающие выполнение монтажных работ

В письме от 06.09.2021 № 19-23-13/6322 Управление сообщило, что представление от 21.05.2021 № 19- 23-13/3840 снято с контроля за исполнением.

Таким образом, своевременному выполнению мероприятий по установке борта и покрытия препятствовали объективные, не зависящие от спортивной организации и Министерства причины, вместе с тем, в настоящее время спорное оборудование установлено и используется в соответствии с его назначением, иного Управлением не доказано.  

С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, что оспариваемые пункты представления являются незаконными, нарушают права заявителя.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.

При изложенных обстоятельствах, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации УФК по Красноярскому краю освобождено от уплаты государственной пошлины. Следовательно, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не понесены, в связи с чем, не подлежат распределению.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от «31» января 2022 года по делу № А33-21804/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

О.А. Иванцова

Судьи:

А.Н. Бабенко

Д.В. Юдин