ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 03АП-2264/2015 от 25.06.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

июля 2015 года

Дело №

А69-4008/2014

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «25» июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «02» июля 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего - Севастьяновой Е.В.,

судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М.,

при участии:

от налогового органа (Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Тыва):              Сарыглар С.С., представителя по доверенности от 05.06.2015, паспорт,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Сат Сай-Суу Олеговны

на решение Арбитражного суда Республики Тыва

от «10» марта  2015 года по делу №  А69-4008/2014, принятое судьей Павловым А.Г.,

установил:

Сат Сай-Суу Олеговна (далее – заявитель, Сат С-С.О.) обратилась с заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва к Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Тыва (далее – ответчик, регистрирующий орган) о признании решения об отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя от 14.11.2013                    № P 60001 незаконным и обязании налогового органа зарегистрировать закрытие регистрации об индивидуальном предпринимательстве индивидуального предпринимателя Сат Сай-Суу Олеговны с 08.10.2013.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от «10» марта  2015 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, Сат С-С.О. обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что при подаче заявления 08 ноября 2013 года был приложен подлинный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, а регистрирующим органом при наличии указанного документа неправомерно было принято решение об отказе в государственной регистрации, ссылаясь на отсутствия подлинника квитанции государственной пошлины.

Заявитель настаивает, что на момент подачи документов, в пакете документов была представлена подлинная квитанция об оплате государственной пошлины, о чем свидетельствует запись в расписке, а также указывает, что подлинник был возвращен                Сат С-С.О. сотрудником налогового органа 1 июня 2014 года.

Сат С-С.О. в апелляционной жалобе также указала, что 12.11.2013 она написала в налоговый орган заявление, где просила отказать в регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с не предоставлением квитанции об уплате государственной пошлины,  но не пришла и не подписала акт об отсутствии квитанции, так как решила закрыть свою деятельность индивидуального предпринимателя. Следовательно, неявка заявителя для подписания акта должна была послужить для налогового органа основанием отказа в удовлетворении заявления от 12.11.2013.

Ответчик представил возражения по доводам апелляционной жалобы заявителя от 14.05.2015 и от 15.06.2015, указал на пропуск заявителем срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; что к заявлению в регистрирующий орган была приложена копня квитанции об уплате государственной пошлины, о чем составлена расписка ф. 26001 в получении документов.

Заявитель (Сат Сай-Суу Олеговна) в судебное заседание не явился и не направил своих представителей, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru). В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей заявителя.

Представитель налогового органа в судебном заседании изложил возражения на апелляционную жалобу, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Сат С-С.О. 10.08.2013 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за регистрационным номером 313171922200012.

08.11.2013 Сат С-С.О. предоставила в регистрирующий орган заявление по форме Р26001 о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием  решения о прекращении данной деятельности.

14.11.2013 налоговым органом принято решение об отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Основанием для отказа в регистрации налоговый орган указал отсутствие документа об уплате государственной пошлины.

Письмом от 04.12.2013 № 1961605 ответчик направил предпринимателю копию решения об отказе в государственной регистрации, дополнительно сообщив, что основанием вынесения указанного решения явилось непредставление в подлиннике документа об уплате государственной пошлины.

Не согласившись с принятым решением, Сат С-С.О. обратилась в суд с требованием о признании принятого акта недействительным.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.

Согласно статье 123 Конституции Российской Федерации, статьям 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

Из положений части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном кодексом.

В силу части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 указанной статьи заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 02.12.2013 № 1908-О Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на судебную защиту его прав и свобод и на обжалование в суд решений, действий (или бездействия) органов государственной власти, не устанавливает непосредственно определенный порядок реализации этого права; способы и процедуры судебной защиты, их особенности применительно к отдельным видам судопроизводства и конкретным категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральными законами. Это предполагает, что федеральный законодатель в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации уполномочен, в частности в пределах имеющейся у него свободы усмотрения, устанавливать сроки для обращения в суд, порядок их течения во времени, момент начала и окончания, с тем, чтобы обеспечивать как реальную возможность судебной защиты прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений, так и стабильность, определенность и предсказуемость правовых условий для субъектов соответствующих правоотношений. В целях гарантирования правовой определенности и устойчивости сложившихся правоотношений законодатель во всяком случае должен стремиться к тому, чтобы судебно-юрисдикционные механизмы обеспечивали эффективное и своевременное, без неоправданного отлагательства, разрешение вопросов, связанных с предполагаемым нарушением прав и законных интересов, и исключить возникновение ситуаций, при которых такие механизмы могли бы использоваться - в том числе путем возбуждения судебной процедуры спустя чрезмерно длительный после наступления обстоятельств, с которыми заявитель связывает обращение в суд, период - вопреки их основному предназначению, вытекающему из самой сущности правосудия, отвечающего требованиям справедливости, с единственной целью причинения вреда интересам других лиц, что означало бы злоупотребление правом.

Таким образом, пропуск срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требования о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц.

Аналогичная позиция изложена в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2006 № 16228/05 и от 26.07.2011 №18306/10.

Арбитражный суд Республики Тыва, отказывая в удовлетворении заявленного требования, указал, в том числе, на пропуск заявителем срока для обращения в суд, на отсутствие доказательств уважительности причин пропуска срока обращения в суд, поскольку предприниматель не приняла меры для выяснения вопроса о принятом по ее заявлению решении, не интересовалась своим правовым статусом с 2013 года.

Из материалов дела следует, что Сат С-С.О., обращаясь в суд первой инстанции с заявлением о признании решения от 14.11.2013 №Р60001 незаконным, заявила ходатайство о восстановлении пропущенного срока, указав, что оспариваемое решение заявителем было получено в октябре 2014 года при обращении к начальнику Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва. При этом соответствующим доказательств Сат С-С.О. в материалы дела не представлено, об их наличии не заявлено.

Судом апелляционной инстанции установлено, что с заявлением о признании решения от 14.11.2013 №Р60001 незаконным Сат С-С.О. обратилась в Арбитражный суд Республики Тыва 18.11.2014, что подтверждается штампом суда первой инстанции на заявлении (л.д. 19), то есть с существенным пропуском установленного законом срока.

Согласно представленным в материалы дела документам, регистрирующий орган сопроводительным письмом от 04.12.2013 № 1961605 (л.д. 42) направил Сат С-С.О. по адресу (г.Кызыл, пер.Крутой, д.7), указанному в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 11-12), копию решения об отказе в государственной регистрации от 14.11.2013 №Р60001, что подтверждается списком отправленной корреспонденции Ф.103 3453 от 06.12.2013 (л.д. 41).

В данном случае при надлежащем исполнении ответчиком возложенных на него обязанностей и своевременном направлении копии решения по адресу заявителя, указанном в выписке из ЕГРИП, предприниматель несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, в апелляционной жалобе заявитель указывает, что она получила копию квитанции об уплате государственной пошлины от сотрудника налогового органа 01.06.2014, в таком случае исходя из указанного довода заявителя именно 01.06.2014     Сат С-С.О. должна была узнать об оспариваемом решении и обратиться в суд с соответствующим заявлением не позднее 01.09.2014.

Указание заявителя в ходатайстве о восстановлении пропущенного срока на то, что о принятом регистрирующим органом решении она узнала только в октябре 2014 года, противоречит ее утверждению о получении оригинала платежного поручения 01.06.2014.

При этом в отзыве, представленном в суд апелляционной инстанции 20.05.2015 и 22.05.2015, Сат С-С.О. указала, что об оспариваемом решении она узнала 19.09.2014 при личном обращении к специалистам регистрирующего органа, в этот же день получила подлинник квитанции о государственной пошлине.

Таким образом, оценив доводы заявителя относительно даты, когда она узнала об оспариваемом решении и получила подлинник платежного поручения, указанные в ходатайстве о восстановлении пропущенного срока, в апелляционной жалобе, в отзыве, представленном в суд апелляционной инстанции 20.05.2015, апелляционная коллегия приходит к выводу о противоречивости позиции заявителя и об отсутствии достаточных оснований для однозначного вывода о том, что именно в октябре 2014 года заявителю стало известно о нарушении ее прав.

Более того, в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001   № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации) государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (в редакции, действующей в спорный период).

Следовательно,  Сат С-С.О., обратившись 08.11.2013 в регистрирующий орган с заявлением о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, при проявлении должной степени заботливости и неполучении в установленный срок ответа на свое обращение должна была самостоятельно обратиться в орган для выяснения вопроса о принятом по ее заявлению решении, и уточнить свой правовой статус.

Ссылка заявителя на пропуск срока на обращение в суд в связи с рождением 20.09.2014 ребенка не может быть принята во внимание суда апелляционной инстанции, поскольку оспариваемое решение было принято 14.11.2013 (более чем за 10 месяцев до рождения ребенка), направлено заявителю в установленный срок, срок на обжалование указанного решения истек задолго до рождения ребенка.

В части 2 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации закреплено, что суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предельные допустимые сроки для его восстановления.

В постановлении от 06.11.2007 № 8673/07 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отметил, что установленный частью 4 статьи 198 Кодекса срок может быть восстановлен исключительно при наличии уважительных причин.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации  (статьи 117, 198) не устанавливает каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска процессуальных сроков, следовательно, данный вопрос решается с учетом конкретных обстоятельств по усмотрению суда, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных стороной доказательств. Уважительными причинами пропуска срока для обжалования признаются такие причины, которые объективно препятствовали участнику процесса своевременно совершить юридическое действие.

Исследовав доводы, изложенные Сат С-С.О. в обоснование необходимости восстановления срока на подачу заявления, оценив представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии (недоказанности заявителем) уважительных причин для его восстановления. Выводы Арбитражного суда Республики Тыва о пропуске Сат С-С.О. срока на оспаривание решения регистрирующего органа и отсутствии (недоказанности заявителем) уважительных причин для его восстановления основаны на оценке фактических обстоятельств спора.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел также к выводу о том, что налоговым органом правомерно вынесено решение об отказе в государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя со ссылкой на непредставление заявителем в нарушение подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона № 129-ФЗ документа об уплате государственной пошлины в подлиннике.

Суд апелляционной инстанции соглашается с указанным выводом суда первой инстанции на основании следующего.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, регулируются Законом о государственной регистрации.

Пункт 1 статьи 22.3 Закона о государственной регистрации содержит перечень документов, представляемых в регистрирующий орган, на основании которых осуществляется государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности, в том числе, документа об уплате государственной пошлины.

В соответствии с пунктом 1 статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются физические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя установлена в сумме 160 рублей 00 копеек.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается до подачи заявления и (или) иных документов на совершение юридически значимых действий, в том числе за совершение регистрационных действий.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Сат С-С.О., до обращения в регистрирующий орган должна была оплатить государственную пошлину в установленном размере и приложить подтверждающий документ при обращении в заявлением о совершении юридически значимого действия.

Положения пункта 1 статьи 22.3 Закона о государственной регистрации свидетельствуют о том, что с заявлением  должен быть представлен именно подлинный  документ об уплате государственной пошлины, а не его копия.

Данный вывод подтверждается также следующим.

В силу пункта 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 №91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме должен быть подтвержден документами, перечисленными в абзаце третьем пункта 3 статьи 333.18 НК РФ.

Доказательством уплаты государственной пошлины в наличной форме являются документы, перечисленные в абзаце 3 пункта 3 статьи 333.18 НК РФ, а именно - квитанция установленной формы, выдаваемая плательщику банком, либо квитанция, выдаваемая плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата, по форме, установленной Минфином РФ. Возможность подтверждения факта уплаты государственной пошлины копией квитанции данная норма не предусматривает.

Кроме того, в седьмом абзаце раздела I Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы России от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@, указано, что документ об уплате государственной пошлины представляется в регистрирующий орган в подлиннике.

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что заявитель может представить в регистрирующий орган только подлинник документа об оплате государственной пошлины. Представление копии документа об оплате государственной пошлины основанием для совершения соответствующих регистрационных действий не является. 

Пунктом 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ определен перечень оснований, при которых допускается отказ в государственной регистрации. Одним из таких оснований является непредставление заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.

В соответствии с пунктами 2, 3, 4 статьи 23 Закона о государственной регистрации  решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела основанием для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации прекращения деятельности Сат С-С.О. в качестве индивидуального предпринимателя и вынесения оспариваемого решения от 14.11.2013 явилось непредставление заявителем документа об оплате государственной пошлины.

Из представленных в материалы дела документов судом апелляционной инстанции установлено, что 08.11.2013 при обращении в Межрайонную ИФНС России № 1 по Республике Тыва в заявлением о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя  Сат С-С.О. представлена копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины. Данный вывод подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, а именно: письмом регистрирующего органа от 18.07.2014                № 07-17/05465 в адрес заявителя о том, что 08.11.2013 органом было принято заявление Сат С-С.О. с приложением копии документа об уплате государственной пошлины от 08.11.2013 (л.д. 25), письмом  Сат С-С.О. в регистрирующий орган от 01.09.2014 о том, она при обращении с заявлением 08.11.2013 прилагала копию квитанции от 08.11.2013 на сумму 160 рублей за государственную регистрацию прекращения деятельности индивидуального предпринимателя (л.д. 26), заявлением предпринимателя от 12.11.2013 об отказе в регистрации в связи с непредставлением квитанции об уплате государственной пошлины (л.д. 44).

Ответчик в возражениях на апелляционную жалобу пояснил, что в регистрирующий орган были представлены документы для государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе была приложена копия квитанции об уплате государственной пошлины, о чем составлена расписка ф.26001 в получении документов, в материалы дела представлена копия расписки в получении документов от 08.11.2013 формы Р26001 (л.д. 45), в которой не отмечено получение органом от заявителя документа об оплате государственной пошлины.

Ссылка заявителя на расписку в получении документов от 08.11.2013 формы Р26001 (л.д. 24), в которой указано, что заявитель представил квитанцию об уплате государственной пошлины, в качестве доказательства представления оригинала платежного документа не может быть принята судом апелляционной инстанции, поскольку, как пояснил регистрирующий орган, сотрудником регистрирующего органа ошибочно было указано на наличие квитанции об уплате государственной пошлины.  После ее обнаружения и прибытия 12 ноября 2013 года предпринимателя в инспекцию регистрирующий орган сообщил об ошибочности врученной расписки, в которой указано о наличии квитанции. Учитывая, что расписка была уже вручена, предприниматель подтвердил, что в действительности не была приложена квитанция об уплате государственной пошлины и написала соответствующее заявление, которое также ею не оспаривается и представлено в материалы дела (л.д. 44).

Кроме того, из содержания расписки в получении документов от 08.11.2013 формы Р26001 (л.д. 24), в которой указано, что заявитель представил квитанцию об уплате государственной пошлины, не следует, что предпринимателем в налоговый орган был представлен подлинник квитанции. 

Довод предпринимателя о том, что подлинник квитанции имелся в налоговом органе и был возвращен позднее, отклоняется судом апелляционной инстанции как документально не подтвержденный.

Таким образом, представление в регистрирующий орган подлинника документа об оплате государственной пошлины материалами дела не подтверждается.

Кроме того, в заявлении от 12.11.2013 предприниматель выразила отказ в совершении соответствующих регистрационных действий, в связи с чем, у налогового органа отсутствовали основания для их совершения.

Довод апелляционной жалобы о том, что Сат С-С.О. не пришла и не подписала акт об отсутствии квитанции, поскольку полагала, что ее неявка для подписания акта должна была послужить для налогового органа основанием отказа в удовлетворении  заявления от 12.11.2013, не может быть принят судом апелляционной инстанции, как нормативно не обоснованный и не имеющий значения при установленном факте не представления заявителем 08.11.2013 подлинника документа об оплате государственной пошлины.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности, учитывая, что Сат С-С.О. к заявлению от 08.11.2013 была приложена копия документа об оплате государственной пошлины, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что налоговым органом правомерно вынесено решение об отказе в государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя со ссылкой на непредставление заявителем в нарушение подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации  документа об уплате государственной пошлины в подлиннике.

На основании вышеизложеного, принимая во внимание пропуск заявителем срока подачи заявления в суд первой инстанции, а также законность и обоснованность оспариваемого решения, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда первой инстанции соответствует закону, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому отсутствуют основания для его отмены или изменения и удовлетворения апелляционной жалобы.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации  расходы по оплате государственной пошлины  за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение  Арбитражного суда Республики Тыва от «10» марта 2015 года по делу      № А69-4008/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

Е.В. Севастьянова

Судьи:

О.А. Иванцова

Н.А. Морозова