ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 03АП-2687/2015 от 14.09.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

сентября 2015 года

Дело №

А33-8978/2014

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2015  года.

Полный текст постановления изготовлен         21  сентября 2015  года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  -  Петровской О.В.,

судей: Белан Н.Н., Споткай Л.Е.,

секретаря судебного заседания Егоровой Е.В.,

при участии:

от истца (открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»): Рожковой И.Е., представителя по доверенности от 05.03.2015,

от ответчика (закрытого акционерного общества «РН-Транс» в лице филиала в
г. Ачинске): Бондарчука Д.В., представителя по доверенности от 15.05.2015,

от третьего лица (закрытого акционерного общества «НефтеТрансСервис»): Федорова В.В., представителя по доверенности от 25.12.2014 № 325-Д/НТС,

от третьего лица (акционерного общества «Первая Грузовая Компания»):   Наумова А.Н., представителя по доверенности от 01.04.2015 № 3,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «РН-Транс» в лице филиала в г. Ачинске на решение Арбитражного суда Красноярского края от 13 апреля 2015 года по делу № А33-8978/2014, принятое судьёй Бычковой Л.К.,

установил:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к закрытому акционерному обществу «РН-Транс» в лице филиала в г. Ачинске (ИНН 6330017677, ОГРН 1026303117092) о взыскании  32 807 146 руб. 32 коп. платы за пользование вагонами.

Решением Арбитражного суда Красноярского края 13 апреля 2015 года иск удовлетворен.

Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в иске отказать.

Причины задержки вагонов в пути следования судом не исследованы, однако сделан вывод о доказанности вины грузополучателя лишь на основании формулировок, содержащихся в извещениях и актах общей формы, подтверждающих лишь факт задержки (стр. 16 Решения).

Формулировки «по причинам, зависящим от грузополучателей», изложенные как в АОФ, так и в извещениях не могут служить доказательством таких причин. Пунктом 4.7. Правил № 26 установлен закрытый перечень причин, по которым возможно начисление платы: 1) невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или 2) технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.

Указанные обстоятельства должны удостоверяться актами общей формы, составленными в соответствии с пунктом 3.1. Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом (утв. Приказом МПС № 45 от 18.06.2003), а также пунктом 4.6. Правил эксплуатации и обслуживания путей необщего пользования (утв. Приказом МПС № 26 от 18.06.2003). Об этом ответчиком и представителями третьих лиц заявлялось в каждом судебном заседании по настоящему делу, указано во всех письменных отзывах и дополнениях к ним, однако судом данное обстоятельство вообще не исследовано, правовая оценка не дана.

Суд ошибочно счел указанные акты составленными и представленными, посчитав акты общей формы, составленные на станции назначения для начисления платы таковыми (стр. 15 предпоследний абзац Решения). Выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам.

Акты общей формы, составленные в соответствии с п. 4.7. Правил № 26 не могут собой подменять акты, которые должны быть составлены в соответствии с п. 4.6. Правил № 26.

Судом сделаны необоснованные выводы о том, что факт ожидания подачи и приемки вагонов подтвержден актами общей формы (стр. 15 решения). Таких актов в материалах дела нет.

Ведомости подачи-уборки не содержат в себе каких-либо сведений, кроме начисленных сумм, соответственно подтвердить или опровергнуть чью-либо вину/ответственность не могут.

В соответствии со статьей 65 АПК РФ именно истец должен доказать вину грузополучателя, т.к., во-первых, единственным основанием для начисления платы является неприем вагонов по «вине» грузополучателя, во-вторых, инструменты для подтверждения указанных обстоятельств целиком в распоряжении перевозчика, т.к. акты общей формы составляются исключительно перевозчиком и по его инициативе, при участии иных сторон перевозочного процесса, если таковые привлекались к их составлению.

Факт того, что задержка вагонов по причинам, зависящим от грузополучателей привела к нарушению сроков доставки судом не исследован, напротив, судом при вынесении решения сделаны неверные выводы о том, что ответчиком не оспорен этот факт и не указаны номера вагонов задержанных ОАО «РЖД» с уже просроченным сроком доставки, либо прибывших на станцию назначения до истечения срока доставки, в нарушение ст. 65 АПК (стр. 19 Решения). Эти выводы суда не соответствуют действительности, т.к. во-первых, ответчиком был произведен математический контррасчет исковых требований с учетом сроков доставки (требования об этом содержатся в ст. 39 Устава и п. 15 Договора № 41): согласно контррасчету при обоснованности начисления сумма исковых требований без НДС составила бы 4 689 229,85 рублей, во-вторых, учитывая, что иск о взыскании платы заявлен ОАО "РЖД", указанные обстоятельства входили в предмет доказывания со стороны истца для обоснованности предмета заявленных требований.

Начисление платы по вагонам, срок доставки которых не истек на дату прибытия на ст. Уяр, а также тех вагонов, срок доставки которых был нарушен по вине перевозчика и они были отставлены от движения в пути следования с уже нарушенными сроками доставки незаконно, т.к. согласно п. 15 Договора, ст. 39 Устава ЖДТ РФ, п. 4.7. Правил № 26 начисление платы возможно только при условии, что задержка привела к нарушению сроков доставки. В данном случае, срок доставки был нарушен перевозчиком еще до момента отстановки поездов от движения, соответственно начисление платы за эти вагоны неправомерно.

За время нахождения вагонов на сети РЖД в пределах срока доставки, исчисленного в соответствии с Приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 27, плата включена в провозной тариф, взыскиваемый согласно Тарифному руководству № 1 при приемке груза к перевозке. Повторное взыскание данной платы приведет к неосновательному обогащению РЖД за счет чужого имущества и получению двойной оплаты за одну услугу в отношении одних и тех же вагонов.

Акты общей формы и ведомости подачи-уборки представлены в материалы дела только в копиях, оригиналы ни суду, ни сторонам на обозрение не предъявлялись, что при нарушениях в их оформлении и нумерации позволяет усомниться в достоверности документов.

Несмотря на акты общей формы об отказе от подписи грузополучателя, ответчик настаивает на том обстоятельстве, что основные акты не предъявлялись грузополучателю. По данному факту ответчиком проводилось служебное расследование, по результатам которого подтвердился факт нарушения перевозчиком процедуры предъявления актов и ведомостей. Судом представленные доказательства не исследовались, оценка не дана.

Подобными действиями были нарушены принципы равноправия и состязательности сторон, гарантированные процессуальным законодательством.

Конкретные размеры ставок платы за пользование вагонами, не принадлежащих ОАО «РЖД», должны быть в обязательном порядке установлены сторонами в договоре, отсылка в договоре № 41 от 31.05.2010 на Тарифное руководство № 2 при отсутствии согласованных ставок платы в тексте самого договора не может свидетельствовать о согласовании сторонами размера платы за пользование вагонами (платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования, платы за пользований инфраструктурой).

АО «НефтеТрансСервис» поддержал позицию ответчика, обратил внимание суда на то, что в силу  п. 22.1 Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 28, и технической реализации логического контроля в системе оформления транспортных железнодорожных накладных ЭТРАН направление порожних вагонов на станцию назначения сверх согласованной ОАО «РЖД» заявки ГУ-12 на последующий груженый рейс невозможно в принципе. Следовательно, в отсутствие доказательств обратного, «большое накопление порожних вагонов» на ст. Уяр могло являться исключительно результатом неэффективной поездной работы самого перевозчика (отсутствие локомотивной тяги, неритмичный повод и т.п.).

Истец представил отзыв, в котором отклонил доводы жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

От истца поступил частичный отказ от иска в сумме 13 978 рублей 75 копеек по акту № 1/1610-3 (вагоны 53987368, 57047383, 73210965).

В соответствии с частью 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.

Согласно части 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.

Отказ от исковых требований в части взыскания 13 978 рублей 75 копеек по акту № 1/1610-3 (вагоны 53987368, 57047383, 73210965) на основании части 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принят судом.

Заявлено ответчиком также ходатайство о приобщении к материалам дела  890 дорожных ведомостей к актам общей формы от 16.05.2013 № 1/4614-3, от 21.05.2013 № 1/4649-3, от 22.05.2013 № 1/1610-3, от 24.05.2013 № 1/4616-3, от 24.05.2013 № 1/4657-3,
от 24.05.2013 № 1/4710-3, от 25.05.2013 № 1/4652-3, от 26.05.2013 № 1/4612-3,
от 26.05.2013 № 1/4659-3, от 26.05.2013 № 1/4704-3, от 27.05.2013 № 1/4615-3,
от 31.05.2013 № 1/4665-3, от 11.06.2013 № 1/4752-3, от 12.06.2013 № 1/1830-3,
от 12.06.2013 № 1/4596-3, от 13.06.2013 № 1/4664-3, от 16.06.2013 № 1/4597-3,
от 18.06.2013 № 1/1890-3, от 29.07.2013 № 1/6077-3, от 06.08.2013 № 1/6265-3,
от 26.10.2013 № 1/7298-3, от 29.10.2013 № 1/7245-3, от 09.11.2013 № 1/8588-3,
от 13.11.2013 № 1/8589-3, от 15.11.2013 № 1/8591-3, от 27.11.2013 № 1/7340-3,
от 03.12.2013 № 1/9006-3, от 04.12.2013 № 1/8993-3, от 16.12.2013 № 1/8597-3,
от 19.12.2013 № 1/9004-3, от 26.12.2013 № 1/9007-3, от 30.12.2013 № 1/9002-3,
от 31.12.2013 № 1/9001-3, от 11.01.2014 № 1/20-3, от 13.01.2014 № 1/35-3,
от 15.01.2014 № 1/30-3, от 26.01.2014 № 1/25-3.

На основании пункта 2 части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  указанные дополнительные документы приобщены к материалам дела, поскольку представлены истцом в обоснование возражений относительно апелляционной жалобы.

Представитель ответчика заявил ходатайство об изменении наименования ответчика. Просит изменить закрытое акционерное общества «РН-Транс» на акционерное общества «РН-Транс».

Суд определил удовлетворить ходатайство, наименование ответчика закрытого акционерного общества «РН-Транс» изменено на акционерное общества «РН-Транс».

В судебном заседании 08.09.2015 объявлен перерыв до   11 час. 45 мин.
14 сентября 2015 года, после перерыва судебное заседание продолжено.

В судебное заседание не явились и не направили своих представителей другие лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (перевозчик), обществом с ограниченной ответственностью «НТ-сервис» (владелец) и ЗАО «Юкос-Транссервис» (грузоотправитель, грузополучатель) 31.05.2010 заключен договор № 41 на подачу и уборку вагонов ЗАО «ЮТС» на железнодорожный путь необщего пользования, по условиям которого осуществляется подача, расстановка места погрузки, выгрузки и уборка вагонов ЗАО «ЮТС» с железнодорожного пути необщего пользования ООО «НТ-сервис», примыкающего к 16 ходовому пути станции Уяр Красноярской железной дороги - филиала ОА «РЖД», через стрелочный перевод № 701, локомотивом перевозчика (пункт 1 договора).

Согласно пункту 3 договора подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению.

Уведомление о подаче вагонов передается приёмосдатчиком станции Уяр уполномоченному представителю «грузоотправителя, грузополучателя» - оператору пункта подготовки вагонов за 2 часа до начала подачи по телефону, с записью в книгу уведомлений о подаче вагонов.

В соответствии с пунктом 15 договора, в случаях задержки вагонов в пути следования на станциях Красноярской железной дороги по неприему станцией Уяр по причинам, зависящим от владельца, грузоотправителя, грузополучателя, последний вносит перевозчику плату за пользование вагонами в соответствии со статьей 39 УЖТ РФ, при условии, что задержка привела к нарушению сроков доставки. В отношении собственных или арендованных вагонов размер платы составляет 50% платы за пользование вагонами, установленной Тарифным руководством № 2, за все время задержки на путях станции задержки.

Согласно пункту 18 договора настоящий договор вступает в силу с 01.07.2010 и действует по 31.12.2010 года.

В случае если ни одна из сторон за 30 календарных дней до истечения срока действия договора не заявит о своем желании его расторгнуть, то договор пролонгируется автоматически на каждый следующий календарный год.

Дополнительным соглашением № 16-12 от 17.02.2012 стороны в связи с переименованием ЗАО «Юкос-Транссервис» - в ЗАО «РН-Транс» договорились читать наименование «грузоотправителя, грузополучателя» вместо ЗАО «ЮТС» - ЗАО «РН-Транс».

Как следует из иска, на станции Уяр 24.05.2013. по прибытии поезда № 3141, индекс 8902-478-8927 был составлен акт общей формы №1/4616-3 от 24.05.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции заозерная Красноярской железной дороги 20.05.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст.Заозерная 23.05.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 156,165, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 77-28 часов по акту №1/4616-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 210217 начислена плата в сумме 312 403,6руб. без учета НДС или 368 636,25руб. с НДС.

На станции Уяр 13.06.2013 по прибытии поезда № 3159, индекс 9600-294-8902 был составлен акт общей формы №1/4664-3 от 13.06.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Заозерная Красноярской железной дороги 30.05.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Заозерная 13.06.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 192,174, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 342-30 часов по акту №1/4664-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 240215   начислена  плата  в  сумме   1 444 735   руб.   50  коп.     без  учета  НДС  или 1 704 787,89руб. с НДС.

На станции Уяр 21.05.2013 по прибытии поезда № 2011, индекс 9600-264-8927 был составлен акт общей формы №1/4649-3 от 21.05.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Иланская Красноярской железной дороги 19.05.2013г. были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО  «РН-транс»,  что  повлекло за собой занятость  инфраструктуры  ОАО  «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Иланская 20.05.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 157,152-а, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 31-05 часов по акту №1/4649-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 240214 начислена плата в сумме 74 109,9руб. без учета НДС или 87 449,68руб. с НДС.

На станции Уяр 24.05.2013 по прибытии поезда № 2816, индекс 8902-098-8927 был составлен акт общей формы №1/4657-3 от 24 05.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения переврзчика по станции Енисей Красноярской железной дороги 23.05.2013г. были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст.Енисей 24.05.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 166,162, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 26-15 часов по акту №1/4657-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 260243 начислена плата в сумме 64 749,4руб. без учета НДС или 76 404,29руб. с НДС.

На станции Уяр 26.05.2013 по прибытии поезда № 3135, индекс 9200-007-8927 был составлен акт общей формы №1/4704-3 от 26.05.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Канск-Енисейский Красноярской железной дороги 18.05.Л013г. были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст.Канск-Енисейский 26.05.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 150,160-а,163,171, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 177-53 часов по акту №1/4704-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 260239 начислена плата в сумме 882 287,2 руб. без учета НДС или 1 041 098,9руб. с НДС.

На станции Уяр 18.06.2013 по прибытии поезда № 2335, индекс 9200-020-8927 был составлен акт общей формы №1/1890-3 от 18.06.2013г. свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Тинская Красноярской железной дороги 04.06.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией У яр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст.Тинская 17.06.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 181,197а, которые грузополучателю вручены лично или по почте, Время простоя составило 303-20 часов по акту №1/1890-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 260238 начислена плата в сумме 1 346 624,7руб. без учета НДС или 1 589 017,15 руб. с НДС.

На станции Уяр 31.12.2013 по прибытии поезда № 3124, индекс 8914-346-8927 был составлен акт общей формы №1/9001-3 от 31.12.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Енисей Красноярской железной дороги 06.12.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Енисей 31.12.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 407,445, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 584-07 часов по акту №1/9001-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 260237 начислена плата в сумме 3 196 007,4руб. без учета НДС или 3 771 288,73руб. с НДС.

На станции Уяр 12.06.2013 по прибытии поезда № 2187, индекс 9200-027-8927 был составлен акт общей формы №1/4596-3 от 12.06.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Иланская Красноярской железной дороги 09.06.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст.Иланская 11.06.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной Ьтанции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 190,187, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 47-54 часов по акту №1/4596-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 270236 начислена плата в сумме 130 256,9 руб. без учета НДС или 130 256,9руб. с НДС.

На станции Уяр 25.05.2013 по прибытии поезда № 1530, индекс 8902-096-8927 был составлен акт общей формы №1/4652-3 от 25.05.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Бугач Красноярской железной дороги 22.05.2013г. были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст.Бугач 25.05.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 160,167, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 68-33 часов по акту №1/4652-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 270211 начислена плата в сумме 267 481,2руб. без учета НДС или 315 627,82руб. с НДС.

На станции Уяр 06.08.2013 по прибытии поезда № 3111, индекс 8935-650-8814 был составлен акт общей формы №1/6265-3 от 06.08.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения переводчика по станции Канск-Енисейский Красноярской железной дороги 31.07.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Канск-Енисейский 06.08.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой поставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 259,270, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 132-41 часов по акту №1/6265-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 280204 начислена плата в сумме 602 935,9 руб. без учета НДС или 711 464,36руб. с НДС.

На станции Уяр 26.05.2013 по прибытии поезда № 3582, индекс 8900-143-8927 был составлен акт общей формы №1/4659-3 от 21.05.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Красноярск Красноярской железной дороги 23.05.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст.Красноярск 25.05.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 168,161, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 62-20 часов по акту №1/4659-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 270235 начислена плата в сумме 179 874,5 руб. без учета НДС или 212 251,91руб. с НДС.

На станции Уяр 31.05.2013 по прибытии поезда № 3155, индекс 9200-414-8927 был составлен акт общей формы №1/4665-3 от 31.05.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Камала Красноярской железной дороги 14.05.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст.Камала 30.05.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлен ли их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 175,145, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 375-10 часов по акту №1/4665-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 270215    начислена плата в сумме 1 467 042,0руб. без учета НДС или 1 731109,56руб. с НДС. На станции Уяр 22.05.2013 по прибытии поезда № 3171, индекс 9600-256-8927 был составлен акт общей формы №1/1610-3 от 22,05.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Заозерная Красноярской железной дороги 18.05.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по  причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Заозерная 21.05.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 158,149, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 79-48 часов по акту №1/1610-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 270216           начислена плата в сумме 323 801,6руб. без учета НДС или 382 085,89руб. с НДС.

На станции Уяр 24.05.2013 по прибытии поезда № 3163, индекс 9200-009-8927 был составлен акт общей формы №1/4710-3 от 24.05.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Заозерная Красноярской железной дороги 20.05.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр го причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст.Заозерная 23.05.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 164,155, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 83-58 часов по акту №1/4710-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 270226 начислена плата в сумме 346 589,4 руб. без учета НДС или 408 975,49 руб. с НДС.

На станции Уяр 12.06.2013 по прибытии поезда № 2699, индекс 9600-247-8927 был составлен акт общей формы №1/1830-3 от 12.06.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Тинская Красноярской железной дороги 13.05.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗДО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Тинская 11.06.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№143,189, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 685-56 часов по акту №1/1830-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 270237 начислена плата в сумме 3 132 386  руб. без учета НДС или 3 696 215,48 руб. с НДС.

На станции Уяр 26.05.2013 по прибытии поезда № 2123, индекс 8935-642-8927 был составлен акт общей формы №1/4612-3 от 26.05.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Канск-Енисейский Красноярской железной дороги 13.05.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст.Канск-Енисейский 16.05.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной Станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 144,148, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 59-11 часов по акту №1/4612-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 270234 начислена плата в сумме
154 336,6 руб. без учета НДС или 182 117,19 руб. с НДС.

На станции Уяр 16.05.2013 по прибытии поезда № 2123, индекс 8935-642-8927 был составлен акт общей формы №1/4614-3 от 16.05.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Канск-Енисейский Красноярской железной дороги 15.05.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Канск-Енисейский 16.05.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 146, 148, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 23-53 часов по акту №1/4614-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 270233 начислена плата в сумме
21 493,5 руб. без учета НДС или 25 362,33 руб. с НДС.

На станции Уяр 11.06.2013г. по прибытии поезда № 3109, индекс 9200-024-8927 был составлен акт общей формы №1/4752-3 от 11.06.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Заозерная Красноярской железной дороги 08.06.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст.Заозерная 10.06.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 185, 188, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 23 -53 часов по акту №1/4752-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 270231 начислена плата в сумме
158 530,6руб. без учета НДС или 187 066,11 руб. с НДС.

На станции Уяр 27.05.2013 по прибытии поезда № 319, индекс 8918-260-8927 был составлен акт общей формы №1/4615-3 от 27.05.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Злобино Красноярской железной дороги 19.05.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Злобино 26.054013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями № 151, 169, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 185-05 часов по акту №1/4615-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 270230 начислена плата в сумме 922 172  руб. без учета НДС или 1088 162,96 руб. с НДС.

На станции Уяр 26.01.2014  по прибытии поезда № 3953, индекс 9687-282-8927 был составлен акт общей формы №1/25-3 от 26.01.2014 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Камала Красноярской железной дороги 06.01.2014 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине: большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Камала 26.01.2014. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 8 и от 26.01.14, которые грузополучателю вручены. Время простоя составило 494-16 часов по акту №1/25-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 270220 начислена плата в сумме 2 065 795,2 руб. без учета НДС или 2 437 638,34 руб. с НДС.

На станции Уяр 13.01.2014 по прибытии поезда № 3502, индекс 8909-239-8927 был составлен акт общей формы №1/35-3 от 13.01.2014 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Бугач Красноярской железной дороги 08.01.2014 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст.Бугач 09.01.2014. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 14, 15, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 17-31 часов по акту №1/35-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 270218 начислена плата в сумме 35 466,2 руб. без учета НДС или 41 850,12 руб. с НДС.

На станции Уяр 11.01.2014 по прибытии поезда № 1705, индекс 8935-663-8927 был составлен акт общей формы №1/20-3 от 11,01.2014 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Канск Красноярской железной дороги 05.01.2014 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО1 «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Канск 10.01.2014. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 4,17, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 139-24 часов по акту №1/20-3. В ведомости подачи  и уборки вагонов № 270222 начислена плата в сумме 519 590,4 руб. без учета НДС или 613 116,67 руб. с НДС.

На станции Уяр 15.01.2014 по прибытии поезда № 31Л3, индекс 8931-576-8927 был составлен акт общей формы №1/30-3 от 15.01.2014 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Заозерная Красноярской железной дороги 06.01.2014 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр цо причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст.Заозерная 14.01.2014. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной отправлении их со станции задержки грузополучатель был извещениями №№ 12, 34, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 192-42 часов по акту №1/30-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 270221 начислена плата в сумме 837 942  руб. без учета НДС или 988 771,56руб. с НДС.

На станции Уяр 19.12.2013 по прибытии поезда № 3951, индекс 9200-859-8927 был составлен акт общей формы №1/9004-3 от 19.12.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Камала Красноярской железной дороги 07.12.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗДО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Камала 18.12.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 421,408, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 273-09 часов по акту №1/9004-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 070319 начислена плата в сумме 1 059 075,9 руб. бЬз учета НДС или 1 249 709,56 руб. с НДС.

На станции Уяр 15.11.2013 по прибытии поезда № 3195, индекс 8937-975-8927 был составлен акт общей формы №1/8591 -3 от 15.11.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Заозерная Красноярской железной дороги 13.11.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Заозерная 14.11.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной фтанции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 363,365, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 37-22 часов по акту №1/8591 -3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 070318 начислена плата в сумме 89 602,0 руб. без учета НДС или 105 730,36руб. с НДС.

На станции Уяр 30.12.2013 по прибытии поезда № 3162, индекс 8914-345-8927 был составлен акт общей формы №1/9002-3 от 30.12.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Енисей Красноярской железной дороги 08.12.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причинЛ большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателе ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст.Енисей 29.11.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 444,409, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 515-46 часов по акту №1/9002-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 060360 начислена плата в сумме 3 253 740,5 руб. без учета НДС   или 3 839 413,79руб. с НДС.

На станции Уяр 26.10.2013 по прибытии поезда № 3951, индекс 9200-748-8927 был составлен акт общей формы №1/7298-3 от 26.10.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Канск-Енисейский Красноярской железной дороги 24.10.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Канск-Енсейский 25.10.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 346, 337, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 515-46 часов по акту №1/7298-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 060364 начислена плата в сумме 64 0Л2,4 руб. без учета НДС или 75 546,43 руб. с НДС.

На станции Уяр 29.10.2013г. по прибытии поезда № 2693, индекс 9687-236-8927 был составлен акт общей формы №1/7245-3 от 29Д0.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Решоты Красноярской железной дороги 28.10.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Решоты 28.10.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции   и   отправлении  их   со   станции  задержки   грузополучатель   был  уведомлен извещениями №№ 349, 344, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 11 -08 часов по акту №1/7245-3. В ведомости подачи ц уборки вагонов № 060371    начислена плата в сумме 27 305,5 руб. без учета НДС или 32 220,49 руб. с НДС.

На станции Уяр 09.11.2013 по прибытии поезда № 314, индекс 8937-974-8927 был составлен акт общей формы №1/8588-3 от 09.11.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Иланская Красноярской железной дороги 07.11.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Еланская 09.11.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 357,359, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 47-38 часов по акту №1/8588-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 060372    начислена плата в сумме 105 212,8 руб. без учета НДС или 124 151,1руб. с НДС. На станции Уяр 13.11.2013 по прибытии поезда № 5001, индекс 8937-976-8927 был составлен акт общей формы №1/8589-3 от 13.11.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Тинская Красноярской железной дороги 24.10.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Тинская 12.11.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 336, 362, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 474-10 часов по акту №1/8589-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 060367 начислена плата в сумме 2 412 487  руб. без учета НДС или 2 846 734,66руб. с НДС.

На станции Уяр 04.12.2013 по прибытии поезда № 3310, индекс 8903-196-8927 был составлен акт общей формы №1/8993-3 от 04.12.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Чернореченская Красноярской железной дороги 25.11.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Чернореченская 03.12.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 391,404, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 179-57 часов по акту №1/8939-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 090321 начислена плата в сумме 937 279,6 руб. без учета НДС или 1 105 989,93 руб. с НДС.

На станции Уяр 16.12.2013 по прибытии поезда № 3149, индекс 9200-814-8927 был составлен акт общей формы №1/8597-3 от 16.12.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Тинская Красноярской железной дороги 22.11.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине: большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Тинская 02.11.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 376,402, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 510-33 часов по акту №1/8597-3. В ведомости подач и уборки вагонов № 080308 начислена плата в сумме 1 932 436,8 руб. без учета НДС или 2 280 275,42 руб. с НДС.

На станции Уяр 26.12.2013 по прибытии поезда № 3951, индекс 8935-660-8814 был составлен акт общей формы №1/9007-3 от 26.12.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Канск-Енисейский Красноярской железной дороги 13.12.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Канск-Енисейский 26.12.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 420, 416, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 311-24 часов по акту №1/9007-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 070327 начислена плата в сумме
541 952,1 руб. без учета НДС или 639 503,48 руб. с НДС.

На станции Уяр 16.06.2013 по прибытии поезда № 3466, индекс 8902-531-8937 был составлен акт общей формы №1/4597-3 от 16.06.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Енисей Красноярской железной дороги 04.06.2013г. были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Енисей 13.06.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями № 193, 182, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 230-55 часов по акту №1/4597-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 070326 начислена плата в сумме 129 986,1 руб. без учета НДС или 153 383,6 руб. с НДС.

На станции Уяр 03.12.2013 по прибытии поезда № 3307, индекс 9687-248-8927 был составлен акт общей формы №1/9006-3 от 01.12.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Канск-Енисейский Красноярской железной дороги 01.12.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по  причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Канск-Енисейский 02.12.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 403,401, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 33-16 часов по акту №1/9006-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 070320 начислена плата в сумме
69 998,5 руб. без учета НДС или 82 598,23 руб. с НДС.

На станции Уяр 27.11.2013 по прибытии поезда № 3156, индекс 8914-341-8927 был составлен акт общей формы №1/7340-3 от 27.11.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Решоты Красноярской железной дороги 18.11.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя 3АО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст.Решоты 22.11.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 382, 368, 366, 367, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 26-05 и 74-11 часов по акту №1/7340-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 070311 начислена плата в сумме  57 949,4 руб. без учета НДС или 68 380,29 руб. с НДС. В ведомости подачи и уборки вагонов № 070316 начислена плата в сумме 289 607,6 руб. без учета НДС или 341 736,97 руб. с НДС.

На станции Уяр 29.07.2013 по прибытии поезда № 3203, индекс 9200-557-8927 был составлен акт общей формы №1/6077-3 от 29.07.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Канск-Енисейский Красноярской железной дороги 24.07.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Канск-Енисейский 28.07.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 241,251, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 111-50 часов по акту №1/6077-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 070310 начислена плата в сумме 506 161,4 руб. без учета НДС или 597 270,45 руб. с НДС.

Общая сумма начисленной платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования составляет   32 793 167 рублей 57 копеек платы.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования № 26 перевозчиком на станции назначения на факт задержки вагонов, контейнеров составляется акт общей формы, в котором указываются причина задержки вагонов, контейнеров, номер поезда, количество всех задержанных вагонов, контейнеров, а также их номера, время начала и окончания задержки вагонов, контейнеров по каждой станции.

На станции назначения данный акт общей формы передается вместе с железнодорожной транспортной накладной грузополучателю, владельцу или пользователю железнодорожного пути необщего пользования. На основании этого акта перевозчик на станции назначения при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов, определяет время задержки для начисления и взыскания в установленном порядке платы за пользование вагонами, контейнерами, причитающейся с грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования.

Акты общей формы, составленные истцом, содержащие сведения о задержке вагонов, отметки о предоставлении на подпись ответчику, об отказе от подписи, что также подтверждается актами общей формы, являются надлежащими доказательствами факта простоя вагонов.

Доказательства несоответствия актов установленной форме и фактическим обстоятельствам ответчик в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил.

Материалами дела подтверждается и то обстоятельство, что ответчиком была исполнена обязанность по извещению грузополучателя - ЗАО «РН-Транс» о задержке поездов и спорных вагонов.

Факт получения извещений грузополучателем ответчиком не оспорен, различия в оформлении распоряжений и порядке их передачи не свидетельствуют о неуведомлении грузополучателя об отставлении поездов от движения и о выпуске поездов.

Материалы внутренней проверки достоверность проставленных  подписей, о фальсификации которых не заявлено,   не опровергают.

Распоряжения о задержке вагонов в пути следования и распоряжения об отправлении задержанных вагонов представлены в материалы дела в виде выписок из книги регистрации распоряжений.

На основании указанных распоряжений на станциях Красноярской железной дороги работниками истца совершались фактические действия по задержке и отправке поездов.

Номера соответствующих распоряжений указаны в книге регистрации распоряжений, извещениях о задержке вагонов в пути следования, извещениях об отправлении вагонов, задержанных в пути следования, и в актах общей формы.

В связи с изложенным, факт наличия соответствующих распоряжений, суд правомерно признал установленным.

В соответствии с пунктом 15 договора от 31.05.2010 № 41, в случаях задержки вагонов в пути следования на станциях Красноярской железной дороги по неприему станцией Уяр по причинам, зависящим от владельца, грузоотправителя, грузополучателя, последний вносит перевозчику плату за пользование вагонами в соответствии со статьей 39 УЖТ РФ, при условии, что задержка привела к нарушению сроков доставки. В отношении собственных или арендованных вагонов размер платы составляет 50% платы за пользование вагонами, установленной Тарифным руководством № 2, за все время задержки на путях станции задержки.

Согласно пункту 12 Тарифного руководства № 2 (Постановление ФЭК РФ от 19.06.2002 № 35/12 (ред. от 10.06.2009, с изм. от 24.12.2013) «Об утверждении Правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.08.2002 № 3678) за время ожидания подачи или приема вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами в размере 50 процентов от плат, приведенных в таблицах N 9 и N 10 (для суточного контейнерооборота организации до 50 контейнеров) настоящего Тарифного руководства.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.02.2011 № 12745/10, от 18.10.2012 № 6424/12, от 10.03.2009 № 14391/08 плата за использование вагонов, не принадлежащих железной дороге, является платой за использование пути общего пользования.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2010 N ГКПИ10-1331 определено, что в случаях нахождения не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования фактически плата взимается не за пользование вагонами, контейнерами (поскольку они не принадлежат перевозчику), а за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования.

В соответствии с пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Устав не содержит нормы, предусматривающей плату при использовании пути общего пользования в случае временного размещения вагонов, контейнеров. Вместе с тем, следует учитывать волю сторон на принятие обязательства по оплате использования пути общего пользования в случае временного размещения вагонов, контейнеров.

Действующее законодательство не содержит норм, запрещающих сторонам договора определять порядок начисления и расчета платы за пользование вагонами, в том числе определять перечень документов, которыми подлежит подтверждению факт задержки вагонов.

Установление такой платы, как ответственности грузополучателя за простой вагонов, не принадлежащих перевозчику, на железнодорожных путях общего пользования согласуется с принципом свободы договора, закрепленным в статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, поскольку плата за нахождение вагонов, не принадлежащих перевозчику, на станционных путях предусмотрена договором,    истец вправе  требовать   ее выплаты.

В настоящем деле такое условие было установлено в договоре №41  путем отсылки к ставке, установленной таблицей 9 Тарифного руководства № 2, что не противоречит требованием статей 420 и 424 ГК РФ, поэтому несостоятельным является довод апелляционной жалобы о том, что отсылка в договоре № 41 от 31.05.2010 на Тарифное руководство № 2 при отсутствии согласованных ставок платы в тексте самого договора не может свидетельствовать о согласовании сторонами размера платы за пользование вагонами (платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования, платы за пользований инфраструктурой).

Подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы о том, что в результате служебного расследования ответчиком установлено, что акты общей формы не предъявлялись работкам ответчика.

Отказ представителей ЗАО «РН-Транс» от подписания актов общей формы зафиксирован на оборотной стороне этих актов в соответствии с пунктом 3.2.4 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерством путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 45.

Апелляционный суд отклоняет довод ответчика о том, что причины задержки вагонов в пути следования судом первой инстанции не исследованы.

Пунктом 4.7. Правил № 26 установлен закрытый перечень причин, по которым возможно начисление платы: 1) невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или 2) технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.

Указанные обстоятельства, по мнению ответчика, должны удостоверяться актами общей формы, составленными в соответствии с пунктом 3.1. Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом (утв. Приказом МПС № 45 от 18.06.2003), а также пунктом 4.6. Правил эксплуатации и обслуживания путей необщего пользования (утв. Приказом МПС № 26 от 18.06.2003).

Вместе с тем, целью составления  акта общей формы, предусмотренного пунктом 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания путей необщего пользования, является определить  время задержки вагонов на железнодорожных путях общего пользования для начисления платы за пользование вагонами, указанными в данных актах.

Пункт 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания путей необщего пользования в свою очередь, не требует, чтобы причина задержки вагонов в пути  была раскрыта, указанием на акты общей формы, составленные на станции назначения на вагоны, простаивающие  при задержке подачи порожних вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя.

Распоряжение ОАО «Российские железные дороги» от 22.03.2012 № 558р «Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению ОАО «РЖД» задержки вагонов, контейнеров в пути следования из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования», устанавливающее обязанность уполномоченного работника сформировать комплект документов, включающий в себя, в том числе, акты общей формы о задержке подачи или приема вагонов на пути необщего пользования, в места общего пользования, не является нормативным правовым актом, устанавливающим требование о подтверждении обстоятельств определенными доказательствами для целей применения статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 4 договора № 41 предусмотрена перерабатывающая способность в количестве 74 вагона одновременно.

В то же время, справками за январь, февраль, март 2014 года о количестве вагонов заявленных под погрузку, количестве погруженных вагонов, количестве вагонов на станции Уяр и количестве вагонов на подходе к станции  перевозчик подтвердил, что  ответчиком не выполнялись  заявки на погрузку вагонов, что привело к накоплению избыточного парка вагонов на станции Уяр.

Ссылаясь на отсутствие своей вины в накоплении избыточного парка вагонов на станции Уяр, а также на недостоверность сведений в актах общей формы, составленных перевозчиком в соответствии с пунктом 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания путей необщего пользования, грузополучатель, должен был в соответствии с правилами распределения бремени доказывания (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) представить сведения о том, что не допускал   задержки подачи порожних вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов. В отсутствие соответствующего опровержения, суд первой инстанции правомерно в соответствии со статьями 9, 65, 71  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признал достоверными сведения актов общей формы, составленных в пути, о причинах задержки вагонов.

В соответствии со статьей 2 УЖТ РФ перевозчик - юридическое лицо, принявшее на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить вверенный ему груз из пункта отправления в пункт назначения и выдать управомоченному на его получение  лицу.

Следовательно, в данном случае перевозчик вступает в правоотношения по перевозке когда грузоотправитель и грузополучатель договорились, что грузоотправитель отправляет, а грузополучатель согласен получить груз, перевозчик в данном случае оказывает только услуги по перевозке этого груза, обеспечивая своевременную доставку и сохранность. Отказ от принятия грузов к перевозке регламентирован ст. 29 УЖТ РФ. Следовательно,  у перевозчика нет правовых оснований для отказа в приеме груза  к перевозке  в тех случаях когда грузоотправитель и грузополучатель договорились  о количестве предоставляемых к перевозке вагонов.   Статьей 29 УЖТ РФ и  статьей 794 ГК РФ ограничены случаи, когда перевозчик может ограничить или прекратить погрузку и перевозку грузов.. ОАО «РЖД», являясь монополистом в сфере железнодорожных перевозок, не имеет права и возможности отказать в приеме грузов к перевозке по иным основаниям, чем это предусмотрено в законе, перевозка порожних вагонов считается   перевозкой груза на своих осях (тарифное руководство 10-01.п. 3 Правил №21).

Отклоняется довод апелляционной жалобы со ссылкой на пункт  15 Договора, статью  39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации  о том, что отсутствуют основания для   начисления платы по вагонам,  которые были отставлены от движения в пути следования уже за пределами  срока доставки.

При отсутствии скопления вагонов на станции назначения вагоны, следующие с нарушением срока, были бы доставлены на станцию назначения за меньшее количество дней, период отстаивания вагонов на путях перевозчика, подлежащий установлению в настоящем деле, остается неизменным. Таким образом, установление факта соблюдения либо несоблюдения перевозчиком  срока доставки на момент прибытия  вагонов на станцию, на которой вагоны были отставлены, не входит в предмет доказывания по настоящему делу и на размер исковых требований не влияет.

Истцом самостоятельно размер иска уменьшен на размер  платы по вагонам, срок доставки которых не истек на дату прибытия на ст. Уяр, поэтому соответствующие доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.

Доводы ответчика о том, что в материалы дела не представлены оригиналы документов, подлежит отклонению.

В силу частей 8, 9 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации письменные доказательства представляются в арбитражный суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Подлинные документы представляются в арбитражный суд в случае, если обстоятельства дела согласно федеральному закону или иному нормативному правовому акту подлежат подтверждению только такими документами, а также по требованию арбитражного суда.

Довод о недостоверности документов, представленных истцом в копиях, при рассмотрении дела по правилам первой инстанции не заявлялся, поэтому у суда отсутствовали основания запрашивать в материалы дела оригиналы документов у истца, которые также были представлены суду на обозрение.

Поскольку доводы ответчика и третьих лиц не нашли свое подтверждение при рассмотрении настоящего дела, с учетом представленных в материалы дела доказательств, апелляционный суд удовлетворяет требования истца частично в сумме 32 793 167 рублей 57 копеек платы, 186 965 рублей 83 копейки судебных расходов по оплате государственной пошлины.

В соответствии с пунктом 3 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить решение полностью или в части и прекратить производство по делу.

Учитывая обстоятельства отказа от части исковых требований, суд апелляционной инстанции отменяет решение в части взыскания долга в сумме 13 978 рублей 75 копеек по акту № 1/1610-3 (вагоны 53987368, 57047383, 73210965) и прекращает производство по делу в указанной части.

Руководствуясь статьями 150, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

принять отказ открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от иска в сумме 13 978 рублей 75 копеек по акту № 1/1610-3 (вагоны 53987368, 57047383, 73210965). В указанной части решение Арбитражного суда Красноярского края от 13 апреля 2015 года по делу № А33-8978/2014 отменить, производство по делу прекратить. Изменить решение в части распределения судебных расходов.

В остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Резолютивную часть решения   изложить в редакции.

Иск удовлетворить.

Взыскать с закрытого акционерного общества «РН-Транс» в лице филиала в г. Ачинске, Промышленная зона НПЗ, Большеулуйский район, Красноярский край, в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г. Красноярск, 32 793 167 рублей 57 копеек платы, 186 965 рублей 83 копейки судебных расходов по оплате государственной пошлины.

Возвратить открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г. Красноярск, из федерального бюджета Российской Федерации 13 034 рубля 17 копеек государственной пошлины, оплаченной платежным поручением № 210675 от 20.05.2014.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

О.В. Петровская

Судьи:

Н.Н. Белан

Л.Е. Споткай