ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
марта 2015 года | Дело № | А33-17748/2014 |
г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «04» марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен «11» марта 2015 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Морозовой Н.А.,
судей: Борисова Г.Н., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Елистратовой О.М.,
при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Технократ»):
ФИО1, представителя по доверенности от 07.08.2014;
от ответчика (Управления архитектуры администрации г. Красноярска): ФИО2, представителя по доверенности № 4407 от 26.11.2014;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от «17» декабря 2014 года по делу № А33-17748/2014, принятое судьёй ФИО3,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Технократ» (далее - заявитель,
ООО «Технократ») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлением к Управлению архитектуры администрации г. Красноярска (далее - административный орган, Управление архитектуры), просило:
1. признать действия Управления архитектуры администрации города Красноярска, выразившиеся в письме об отказе в приеме документов о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства здания магазина, расположенного по адресу:
<...> Образования СССР, 7 «А», незаконными (исх. № 2070 от 05.06.2014 года);
2. обязать Управление архитектуры администрации города Красноярска выдать разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства здания магазина, расположенного по адресу:
<...> Образования СССР, 7 «А» (без отступа от красной линии
6 метров).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от «17» декабря 2014 года заявленные требования удовлетворены частично.Признано недействительным решение Управления архитектуры администрации города Красноярска об отказе обществу с ограниченной ответственностью «Технократ» в приеме документов, оформленное письмом от 05.06.2014 № 2070 «Об отказе в приеме документов». В остальной части требований отказано.В целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя суд обязал Управление архитектуры администрации города Красноярска повторно принять и рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью «Технократ» от 14.04.2014 о предоставлении разрешения на отклонение в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Не согласившись с принятым решением, Управление архитектуры обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворения требований
ООО «Технократ» о признании недействительным решения об отказе ООО «Технократ» в приеме документов, оформленное письмом от 05.06.2014 № 2070 «Об отказе в приеме документов» и возложении обязанности повторно принять и рассмотреть заявление
ООО «Технократ» от 14.04.2014 о предоставлении разрешения на отклонение в порядке, предусмотренном действующим законодательством и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе административный орган ссылается на то, что на основании пункта 18 Распоряжения администрации г. Красноярска от 07.09.2012 № 141-р «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решения о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (далее – Регламент), в соответствии с непредоставлением полного пакета документов, предусмотренного пунктом 16 Регламента, административный орган правомерно отказал в приеме документов. В частности, заявителем не были представлены сведения о правообладателях земельного участка, имеющего общие границы с земельными участками, применительно к которому запрашивалось разрешение, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и письменное основание для обращения за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Представленное заявителем письменное обоснование для обращения за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не соответствовало требованиям части 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: у заявителя отсутствовали основания для обращения за получением разрешения.
По мнению административного органа, в соответствии с частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, основаниями для обращения правообладателей земельных участков за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (далее – Разрешение) являются: размеры земельных участков меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков и конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки.
Кроме того, административный орган полагает безосновательным вывод суда первой инстанции о том, что административным органом неправомерно применен подпункт
6 пункта 16 Регламента, введенного распоряжением администрации города Красноярска от 06.05.2014 при рассмотрении заявления ООО «Технократ», поступившего 14.04.2014, поскольку из имеющейся в материалах дела копии указанного заявления следует, что оно было подано 06.05.2014 вх. № 4253-ек.
В отзыве на апелляционную жалобу общество не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
На довод административного органа о не предоставлении обществом в административный орган сведений о правообладателях земельного участка, имеющего общие границы с участком, на который запрашивается разрешение, общество, в отзыве на апелляционную жалобу, поясняет, что административным органом были сделаны межведомственные запросы в отношении земельного участка, имеющего общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается Разрешение; установлено, что на соседний земельный участок права не зарегистрированы, земельный участок не имеет правообладателя. Данный факт, по мнению общества, свидетельствует о том, что соответствующие сведения о правообладателях земельного участка имеющего общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны в рамках межведомственного взаимодействия предоставлять орган местного самоуправления, т.е. Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.
Также общество в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что обществом к заявлению от 14.04.2014 (вх. 4253-ек от 06.05.2014) приложено обоснование просьбы о предоставлении Разрешения, административным органом сделан вывод о том, что представленное обоснование просьбы не соответствует основаниям, указанным в части 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в то время как анализ обоснования просьбы о предоставлении Разрешения является одним из этапов принятия решения о предоставлении Разрешения и не может является основанием для отказа в приеме документов.
Дополнительно, общество поясняет, что административным органом допущено нарушение процедуры рассмотрения заявления о предоставлении разрешения, предусмотренной пунктом 27 Регламента, выразившееся в не уведомлении общества о наличии оснований для отказа в приеме документов до регистрации заявления общества в установленном Регламентом порядке.
Поскольку доводы апелляционной жалобы касаются только выводов суда первой инстанции в части удовлетворения заявленного требования, и от второй стороны не поступило возражений, суд апелляционной инстанции в силу части 5
статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой части.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой
34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства.
Распоряжением администрации города Красноярска от № 656-ж ООО «Технократ» (далее - Заявитель) предоставлен в аренду на три года земельный участок из категории земель - земли населенных пунктов с кадастровым номером 24:50:0400013:101, площадью 292 кв.м., расположенный по адресу: <...> Образования СССР,
7 «А», для строительства здания магазина и инженерного обеспечения.
Договор аренды земельного участка № 1562 заключен между департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска и ООО «Технократ» 20.09.2011.
Распоряжением администрации города Красноярска № 662-арх от 04.04.2014 года утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400013:101.
В марте 2013 года общество обратилось в адрес департамента градостроительства администрации города Красноярска с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (без отступа от красной линии 6 метров).
Как следует из пояснений сторон, по результатам рассмотрения вышеуказанного заявления были назначены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Публичные слушания проходили с участием представителя Заявителя, иные лица, чьи права и интересы были бы нарушены принятым решением, отсутствовали.
Как указывает общество, в результате проведенной работы по заявлению ООО «Технократ» вынесено постановление администрации города Красноярска № 323 от 4.07.2013 года «Об отказе ООО «Технократ» в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства» со ссылкой на наличие на территории сетей инженерно-технического обеспечения (сетей связи), что в свою очередь противоречит пункту 12.35 Свода правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Общество поясняет, что сети инженерно-технического обеспечения (сети связи) располагались в месте предполагаемого строительства объекта недвижимого имущества на части земельного участка между местом допустимого размещения объекта капитального строительства и красной линией (согласно градостроительному плану). После издания постановления «Об отказе ООО «Технократ» в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства» обществом получены технические условия на вынос сетей связи. В феврале 2014 года заявителем выполнены работы по выносу сетей связи КФ ОАО «Ростелеком».
Как указывает общество, в результате выноса сетей связи, обществом понесены затраты, связанные с работами по осуществлению выноса сетей связи КФ ОАО «Ростелеком». На основании договора выполнения работ Заявителем была оплачена стоимость работ в размере 601 920 рублей 36 копеек.
Заявителем 06.05.2014 повторно подано заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства здания магазина, расположенного по адресу: <...> Образования СССР, 7 «А» (без отступа от красной линии 6 метров). К вышеуказанному письму прилагалось обоснование просьбы о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров строительства здания магазина.
На вышеуказанное заявление письмом № 2070 от 05.06.2014 года Управление архитектуры администрации города Красноярска отказало в приеме документов.
Полагая, что отказ в приеме документов, оформленный письмом от 05.06.2014
№ 2070 «Об отказе в приеме документов» противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями
7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статей 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (в том числе, в виде возложения каких-либо обязанностей).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Порядок отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства регламентирован статьей
40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации право на обращение с заявлениями за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства имеют правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки.
Иные основания для обращения с заявлениями за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства действующим законодательством не предусмотрены.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Красноярске публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводятся на основании заявления правообладателей земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, направленного в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
Согласно части 5 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
Частью 6 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что глава местной администрации в течение 7 дней со дня поступления указанных рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
При предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решения о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства орган местного самоуправления руководствуется Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также Регламентом, утвержденным распоряжением администрации города Красноярска от 07.09.2012 года № 141-Р «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решения о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства».
Пункт 16 Регламента устанавливает, что документами, представление которых необходимо при обращении с Заявлением, являются:
1) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя, являющегося физическим лицом;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель Заявителя;
3) сведения о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение; правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение; правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) документы, подтверждающие получение согласия лиц, указанных в подпункте 3 пункта 16 настоящего Регламента, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц;
5) документы, подтверждающие права на земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение, в случае если права на земельный участок или объект капитального строительства не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) письменное обоснование для обращения за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом последний пункт введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 06.05.2014 № 147-р «О внесении изменений в Распоряжение администрации города от 07.09.2012 № 141-р».
Согласно пункту 18 Регламента, основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, являются:
1.представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента;
2.заявление и документы не поддаются прочтению.
Представление неполного пакета документов является основанием для оставления заявления без рассмотрения и возвращения его заявителю.
Суд апелляционной инстанции не соглашается с доводом административного органа о том, что поскольку обществом не были представлены сведения о правообладателях земельного участка, имеющего общие границы с земельными участками, применительно к которому запрашивалось разрешение, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то соответственно отказ в приеме документов законен, в силу следующего.
Как было указано, в соответствии с подпунктом 3 пункта 16 Регламента к заявлениям о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства прилагаются сведения о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Кроме того, подпункт 1 пункта 17 данного Регламента указывает, что документами, которые Заявитель вправе представить при обращении с Заявлением, являются, в том числе, сведения о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение; правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение; правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Кроме того, последний абзац пункта 17 Регламента (в редакции Распоряжения администрации г. Красноярска от 28.08.2013 № 187-р «О внесении изменений в Распоряжение администрации города от 07.09.2012 № 141-р») устанавливает, что документы, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 17 настоящего Регламента, запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если Заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Анализируя вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что соответствующие сведения должны быть запрошены административным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно, если заявитель не представил соответствующие документы по собственной инициативе.
Более того, заявитель мог бы представить сведения о правообладателях только если располагал такими сведениями; орган мог бы указать, что документы отсутствуют только после выяснения того, что, во-первых, имеются смежные участки, и во-вторых, что сведения о правах на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Однако совершение этих действий возможно только при проверке по существу заявления общества и не может быть произведено на стадии приема документов.
Обществом 10.02.2014 года в адрес административного органа направлено письмо с просьбой запросить в Департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска сведения о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, кадастровый номер 24:50:0400013:101 (л.д. 75).
В соответствии с межведомственным запросом, направленным административным органом в адрес Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска «В рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решения о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденным распоряжением администрации города Красноярска от 07.09.2012 № 141-р, административный орган просит предоставить достоверную информацию о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком с кадастровым номером 24:50:0400013:101, расположенном по адресу: г. Красноярск, Советский район, пр. 60 лет образования СССР, 7а» (л.д. 106).
Ответ направлен письмом ВнД №1447-ДМИиЗО от 26.02.2014 (л.д. 108), указаны участки и описаны права.
Таким образом, административный орган реализовал свои властные полномочия и направил запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно, как то и предусмотрено пунктом 17 Регламента.
Соответственно, непредставление обществом сведений о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком с кадастровым номером 24:50:0400013:101, не могло являться основанием для отказа в приеме заявления.
Довод административного органа об отсутствии письменного основания для обращения за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, предусмотренного подпунктом 6 пункта 16 Регламента противоречит документам, имеющимся в материалах дела.
В материалах дела имеется письменное обоснование просьбы о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров строительства здания магазина по адресу: <...> образования СССР, 7а (л.д. 80), представленное с заявлением общества от 14.04.2014 (л.д. 79) в административный орган.
В соответствии с пунктом 25 Регламента, предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1.прием и регистрация Заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
2.подготовка и проведение публичных слушаний либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3.подготовка проекта правового акта администрации города о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения;
4.выдача заверенной в установленном порядке копии правового акта администрации города о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
Соответственно, формально документ представлен обществом, а оценка содержания представленного обществом письменного основания на предмет наличия или отсутствия оснований, указанных в части 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, должна осуществляться административным органом при разрешении вопроса о принятии решения о предоставлении разрешения на отклонение, но не в рамках процедуры приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Суд апелляционной инстанции соглашается с доводом административного органа о том, что суд первой инстанции неверно счел, что заявление было подано 14.04.2014, - поскольку из имеющейся в материалах дела копии указанного заявления следует, что оно было подано 06.05.2014 вх. № 4253-ек (л.д. 79).
Но вместе с тем обращает внимание на следующее - подпункт 6 пункта 16 введен распоряжением администрации г. Красноярска от 06.05.2014 № 147-р «О внесении изменений в Распоряжение администрации города от 07.09.2012 № 141-р», которое было опубликовано в газете «Городские новости» 14.05.2014.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Устава города Красноярска, правовые акты Главы города, администрации города и иных должностных лиц администрации города вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное. Данные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, публикуются в срок до 15 дней со дня их издания и вступают в силу со дня их официального опубликования.
Таким образом, распоряжение, которым были внесены изменения в пункт 16 Регламента, в силу того, что оно затрагивает права и свободы граждан и юридических лиц, вступило в силу 14.05.2014 – в дату своего опубликования, и не действовало на 06.05.2014, когда с заявлением обращалось обществом.
Таким образом, по существу суд первой инстанции дал верную оценку правоотношению и применимости к нему норм права.
Административный орган полагает, что частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерацииурегулированы отношения, возникающие в случаях, когда размер земельного участка меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурации, инженерно-технические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки. Как указывает орган, доказательства наличия у общества земельного участка, размер которого меньше установленного градостроительным регламентом, обществом не представлены.
Как следует из материалов дела, обществу на праве аренды, в соответствии с Распоряжением администрации города Красноярска от 29.06.2011 № 656-ж принадлежит земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400013:101, общей площадью 292 кв.м.
В соответствии с частью 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Таким образом, градостроительные регламенты устанавливаются правилами землепользования и застройки, которые, в свою очередь, утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением Красноярского городского совета депутатов от 29.05.2007 № В-306 утверждены Правила землепользования и застройки города Красноярска (далее – Правила).
В соответствии со статьей 27 Правил определяется правовой режим зон жилой многоэтажной застройки высокой плотности:
1. Зоны жилой многоэтажной застройки высокой плотности включают в себя участки территории города, предназначенные для размещения высотных многоквартирных жилых домов.
В зонах жилой многоэтажной застройки высокой плотности допускается размещение объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду, а также стоянок, гаражей, площадок для временной парковки автотранспорта, объектов социального, коммунально-бытового назначения, линейных и иных объектов в случаях, предусмотренных настоящей статьей.
2. Основные виды разрешенного использования:
1) размещение высотных многоквартирных жилых домов этажностью от десяти этажей. Допускается понижение этажности многоквартирных жилых домов при сохранении средней этажности зоны (десять и более этажей) в пределах квартала, микрорайона, иного элемента планировочной структуры зоны жилой многоэтажной застройки высокой плотности;
2) размещение объектов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального и дополнительного образования;
3) размещение жилых домов с жилыми помещениями специализированного жилищного фонда;
4) размещение пожарных депо;
5) размещение объектов инженерной инфраструктуры и линейных объектов, за исключением объектов, указанных в части 4 настоящей статьи;
6) размещение парков, скверов, бульваров;
7) размещение зданий, сооружений одно- и многоуровневых подземных и многоуровневых надземных автостоянок.
3. Вспомогательные виды разрешенного использования:
1) размещение спортивных площадок, не требующих установления санитарно-защитных зон;
2) размещение открытых стоянок, открытых площадок для временной парковки автотранспорта, связанных с обеспечением деятельности объектов, расположенных в зоне жилой многоэтажной застройки высокой плотности;
3) размещение объектов благоустройства.
4. Условно разрешенные виды использования:
1) размещение объектов здравоохранения;
2) размещение объектов социального, коммунально-бытового назначения (ателье, парикмахерские, жилищно-эксплуатационные организации, мастерские по ремонту товаров личного и бытового потребления, иные объекты обслуживания, связанные с проживанием граждан или предназначенные для оказания бытовых услуг);
3) размещение аптек;
4) размещение отделений и пунктов почтовой связи, пунктов телеграфной связи, переговорных пунктов;
5) размещение библиотек;
6) размещение объектов торговли, не требующих установления санитарно-защитных зон;
7) размещение объектов общественного питания, не требующих установления санитарно-защитных зон;
8) размещение административных объектов;
9) размещение объектов культуры (театры, концертные залы, кинотеатры, музеи, выставочные центры, библиотеки и другие);
10) размещение объектов спортивно-оздоровительного назначения (спортзалы, бассейны, спортивные комплексы, оздоровительные центры и другие), не требующих установления санитарно-защитных зон;
11) размещение культовых объектов;
12) размещение гостиниц;
13) размещение бань;
14) размещение культурно-развлекательных комплексов, при условии соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, технических регламентов;
15) размещение домов для престарелых и инвалидов, детских домов, домов ребенка, социально-реабилитационных центров;
16) размещение сооружений связи, при условии соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, технических регламентов.
5. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
1) отступ от красной линии до зданий, строений, сооружений при осуществлении строительства - не менее 6 м;
2) коэффициент застройки для десяти - четырнадцатиэтажной застройки:
а) для земельных участков, расположенных на территории, в отношении которой утверждены проекты планировки территории, проекты межевания территории, - не более 0,30;
б) для земельных участков, расположенных на территории, в отношении которой не утверждены проекты планировки территории, проекты межевания территории, - не более 0,15;
3) коэффициент застройки для пятнадцати - семнадцатиэтажной застройки:
а) для земельных участков, расположенных на территории, в отношении которой утверждены проекты планировки территории, проекты межевания территории, - не более 0,25;
б) для земельных участков, расположенных на территории, в отношении которой не утверждены проекты планировки территории, проекты межевания территории, - не более 0,12;
4) коэффициент застройки для застройки от 18 этажей и выше:
а) для земельных участков, расположенных на территории, в отношении которой утверждены проекты планировки территории, проекты межевания территории, - не более 0,20;
б) для земельных участков, расположенных на территории, в отношении которой не утверждены проекты планировки территории, проекты межевания территории, - не более 0,11.
В соответствии с градостроительным планом земельного участка, утвержденным Распоряжением Администрации города Красноярска от 04.04.2014 № 662-арх, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400013:101 относится к территориальной зоне жилой многоэтажной застройки высокой плотности (Ж.5).
Из анализа указанных норм, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в Правилах минимальные размеры для земельных участков в территориальной зоне Ж.5 не установлены, соответственно, довод административного органа о не предоставлении обществом доказательств наличия земельного участка, размер которого меньше установленного градостроительным регламентом отклоняется судом апелляционной инстанции.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлено.
В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление архитектуры администрации города Красноярска освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от «17» декабря 2014 года по делу
№ А33-17748/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий | Н.А. Морозова |
Судьи: | Г.Н. Борисов Д.В. Юдин |