ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 03АП-6461/2015 от 26.08.2014 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

декабря 2015 года

Дело №

А33-15334/2015

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «10» декабря 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «11» декабря 2015 года.

Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Споткай Л.Е. ,

при секретаре судебного заседания Каверзиной Т.П.,

при участии: от ответчика (администрации Железнодорожного района в городе Красноярске): ФИО1, представителя по доверенности от 13.01.2015 № 13ю/г, служебное удостоверение от 26.08.2014 № 3229;

от истца (муниципального предприятия города Красноярска «Дирекция специализированного жилищного фонда»): ФИО2, представителя по доверенности от 12.05.2015,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования город Красноярск в лице администрации Железнодорожного района в городе Красноярске (ИНН <***>, ОГРН <***>)

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «19» октября 2015 года по делу № А33-15334/2015 , рассмотренному в порядке упрощённого производства судьёй Медведевой О.И.,

установил:

муниципальное предприятие города Красноярска «Дирекция специализированного жилищного фонда» (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее - МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к муниципальному образованию город Красноярск в лице администрации Железнодорожного района в городе Красноярске (ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги в размере 5 932 рубля 78 копеек.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19.10.2015 с муниципального образования город Красноярск в лице администрации Железнодорожного района в городе Красноярске в пользу МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» взыскана задолженность в сумме 5 932 рубля 78 копеек, а также расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.

Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить, в удовлетворении требований отказать.

В апелляционной жалобе заявитель указал, что судом не принята во внимание специальная норма – часть 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации. Заявитель полагает, что включение в расчет платы за содержание муниципальных жилых помещений, не обремененных договорными обязательствами, по ул. Железнодорожников, д. 9, к. 322, за период с 08.08.2013 по 27.11.2013, по ул. Ломоносова, д. 94 «А», к. 420, за период с 22.08.2013 по 27.11.2013, начислений по оплате электроэнергии, холодной и горячей воды, потребляемых на общедомовые нужды, является необоснованным.

Истец представил в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором возразил против удовлетворения апелляционной жалобы, настаивая на законности и обоснованности обжалуемого судебного акта.

Определением Третьего Арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 10.12.2015.

В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель истца поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Из материалов дела следует, что заявленная в иске сумма 5 932 рубля 78 копеек представляет собой задолженность за содержание и текущий ремонт общедомового имущества, а также за фактически потребленные коммунальные ресурсы (электроэнергия, холодная вода, отопление, горячая вода), поставленные истцом на объекты ответчика по адресам: <...>, жилое помещение № 420; <...> жилое помещение № 322, в период с 22.08.2013 по 27.11.2013 (до передачи данных жилых помещений по договорам социального найма жилого помещения в общежитии № 86/13 от 28.11.2013 (с ФИО4), в общежитии № 87/13 от 28.11.2013 (с ФИО5), при отсутствии заключенных сторонами договоров.

Истец ссылается на нахождение спорных объектов в указанный период в муниципальной собственности г. Красноярска и незаселение объектов нанимателями. В материалы дела представлено свидетельство о государственной регистрации права от 22.08.2013 серия 24 ЕЛ № 000151, Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 06.08.2015 № 24-0-1-186/4201/2015-3315, Распоряжение администрации г. Красноярска № 942-недв от 14.07.2004 «О передаче общежитий по ул. Железнодорожников, 9 и по ул. Северо-Енисейская, 48А», акт приема-передачи, акт о приеме-передаче здания (сооружения) № 000078 от 31.08.2004, договор управления многоквартирным домом № 94А по ул. Ломоносова от 26.02.2015, между МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» и собственниками помещений.

Согласно договору управления многоквартирным домом от 26.02.2013, заключенному с собственниками дома № 40 по адресу: <...> МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» приняло на себя полномочия по управлению многоквартирным домом. Управление многоквартирным домом включает в себя совершение управляющей организацией следующих юридических и фактических действий за счет средств собственников:

2.1.1. организация учета, содержания, текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома;

2.1.2. планирование необходимых расходов по содержанию, текущему и капительному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2.1.3. выполнение работ и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома согласно перечню, указанному в данном подпункте договора.

В пункте 3.1.3 договора предусмотрено, что управляющая организация обязуется обеспечить предоставление собственнику коммунальных услуг в соответствии с федеральными и региональными нормативами потребления и стандартами качества.

В силу пункта 3.31 договора собственник обязуется ежемесячно вносить плату за содержание и ремонт помещения, а также за коммунальные услуги в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором, участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.

Согласно пунктам 4.1- 4.5 договора управления многоквартирным домом от 26.02.2013 оплата собственником услуг по настоящему договору включает в себя:

1) своевременную плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в общего имущества в многоквартирном доме;

2) своевременную плату за коммунальные услуги, включающую в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление.

Размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений с учетом предложений Управляющей организации, и устанавливается на срок не менее чем один год, за исключением случаев, оговоренных настоящим пунктом и пунктом 2.3 договора. В случае утверждения общим собранием собственников помещений тарифа в размере, установленном Красноярским городским Светом для нанимателей жилых помещений по договору социального найма, плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме подлежит изменению на сумму и в сроки согласно решению Красноярского городского Совета для нанимателей жилых помещений.

Оплата коммунальных ресурсов осуществляется согласно утвержденным в установленном порядке тарифам ресурсоснабжающих организаций.

Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из фактических объемов потребления, определенных с использованием показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов, установленных в соответствии с требованиями законодательства РФ органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления.

Расчетным периодом для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги устанавливается календарный месяц с 1-го по последнее число.

Срок внесения платежей собственником - до 10-го числа месяца, следующего за расчетным, на основании платежных документов, представляемых собственнику управляющей организацией не позднее 1 числа месяца, следующего за расчетным.

Расчёт задолженности за содержание и текущий ремонт общедомового имущества, за потребленные коммунальные ресурсы произведен истцом по следующей методике:

- начисление платы за содержание и текущий ремонт общего имущества: площадь жилого помещения, м2 х тариф, руб.;

- начисление платы за электроэнергию: объем потребления, кВт х тариф, руб.;

- начисление платы по холодному водоснабжению: объем потребления, куб. м. х тариф, руб.;

- начисление платы по горячему водоснабжению: объем потребления, куб. м. х тариф, руб.;

- начисление платы за отопление: норматив потребления, Гкал х площадь жилого помещения, м2 х тариф, руб.;

- начисление платы за ГВС: компонент на теплоноситель норм. потр.: объем на ОДН по горячей воде, куб. м. х тариф, руб.;

- начисление платы за ГВС: компонент на ТЭ норм. потр.: объем на ОДН по тепловой энергии, Гкал х тариф, руб.

На оплату оказанных услуг истцом ответчику выставлены счета-фактуры на общую сумму 3 327 рублей 96 копеек.

Истец обратился в суд с требованием о взыскании с ответчика задолженности в сумме 3 327 рублей 96 копеек по внесению платы за указанные услуги.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Пунктом 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу подпункта 5 пункта 2, пункта 7 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации с момента заключения договора социального найма обязанность по содержанию имущества, предполагающему внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, возникает у нанимателя, в то время как собственник данного помещения в лице уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления несет расходы по содержанию такого помещения до заселения в него в установленном порядке физического лица.

В соответствии с пунктами 2, 4 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 25.12.2012 № 271-ФЗ).

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Пунктами 1, 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Судом первой инстанции верно установлено, что заявленная в иске сумма
5 932 рубля 78 копеек представляет собой задолженность за содержание и текущий ремонт общедомового имущества, а также за фактически потребленные коммунальные ресурсы (электроэнергия, холодная вода, отопление, горячая вода), поставленные истцом на объекты ответчика по адресам: <...>, жилое помещение № 420; <...> жилое помещение № 322, в период с 22.08.2013 по 27.11.2013 (до передачи данных жилых помещений по договорам социального найма жилого помещения в общежитии № 86/13 от 28.11.2013 (с ФИО4), в общежитии № 87/13 от 28.11.2013 (с ФИО5), при отсутствии заключенных сторонами договоров.

Истец ссылается на нахождение спорных объектов в указанный период в муниципальной собственности г. Красноярска и незаселение объектов нанимателями.

Свидетельством о государственной регистрации права от 22.08.2013 серия 24 ЕЛ
№ 000151, Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 06.08.2015 № 24-0-1-186/4201/2015-3315 подтверждается факт нахождения жилых помещений в муниципальной собственности г. Красноярска, внесения их в реестр муниципальной собственности города Красноярска.

В силу пункта 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям применяются правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. К отношениям, не урегулированным нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а так же обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 3 Постановления от 17.02.1998 № 30 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с договором энергоснабжения» разъяснил, что отсутствие договорных отношений с организацией, чьи теплопотребляющие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему тепловой энергии.

Исходя из смысла статей 210, 249, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Согласно пункту 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (раздел I), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Следовательно, собственники помещений в многоквартирных домах, выбрав способ управления домом, в силу закона обязаны передать весь комплекс полномочий по управлению домом, в том числе по предоставлению коммунальных услуг, управляющей организации.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Судом первой инстанции установлено, что по актам приема-передачи МП г. Красноярска «Дирекция муниципальных общежитий» (МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда») в хозяйственное ведение (на баланс) передано общежитие, расположенное по адресу: <...>; собственниками многоквартирного дома по адресу: <...>, выбран способ управления - управление управляющей организацией МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда».

Согласно договору управления многоквартирным домом от 26.02.2013, заключенному с собственниками дома № 40 по адресу: <...> МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» приняло на себя полномочия по управлению многоквартирным домом. Управление многоквартирным домом включает в себя совершение управляющей организацией следующих юридических и фактических действий за счет средств собственников:

2.1.1. организация учета, содержания, текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома;

2.1.2. планирование необходимых расходов по содержанию, текущему и капительному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2.1.3. выполнение работ и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома согласно перечню, указанному в данном подпункте договора.

В пункте 3.1.3 договора предусмотрено, что управляющая организация обязуется обеспечить предоставление собственнику коммунальных услуг в соответствии с федеральными и региональными нормативами потребления и стандартами качества.

В силу пункта 3.31 договора собственник обязуется ежемесячно вносить плату за содержание и ремонт помещения, а также за коммунальные услуги в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором, участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.

Согласно пунктам 4.1- 4.5 договора управления многоквартирным домом от 26.02.2013 оплата собственником услуг по настоящему договору включает в себя:

1) своевременную плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в общего имущества в многоквартирном доме;

2) своевременную плату за коммунальные услуги, включающую в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление.

Размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений с учетом предложений Управляющей организации, и устанавливается на срок не менее чем один год, за исключением случаев, оговоренных настоящим пунктом и пунктом 2.3 договора. В случае утверждения общим собранием собственников помещений тарифа в размере, установленном Красноярским городским Светом для нанимателей жилых помещений по договору социального найма, плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме подлежит изменению на сумму и в сроки согласно решению Красноярского городского Совета для нанимателей жилых помещений.

Оплата коммунальных ресурсов осуществляется согласно утвержденным в установленном порядке тарифам ресурсоснабжающих организаций.

Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из фактических объемов потребления, определенных с использованием показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов, установленных в соответствии с требованиями законодательства РФ органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления.

Расчетным периодом для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги устанавливается календарный месяц с 1-го по последнее число.

Срок внесения платежей собственником - до 10-го числа месяца, следующего за расчетным, на основании платежных документов, представляемых собственнику управляющей организацией не позднее 1 числа месяца, следующего за расчетным.

Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения коммунальных услуг» установлен федеральный стандарт уровня платежей граждан размере 100 процентов экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.

Установленный органами местного самоуправления тариф представляет собой экономически обоснованную плату, необходимую для обеспечения деятельности по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в конкретном муниципальном образовании.

Согласно пункту 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

В пункте 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размеры цен (тарифов) устанавливаются решениями органов местного самоуправления. На момент заключения договора управления таким актом являлось Решение Красноярского городского совета № В-160 от 28.12.2005, а также Приказы Региональной энергетической комиссии Красноярского края №/№ 350-п от 12.12.2012, 439-п от 20.12.2012, Приказы Министерства жилищно-коммунального хозяйства №/№ 185-т от 09.11.2012, 283-т от 14.11.2012.

В пункте 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006
№ 491, содержится определение понятия «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения»: это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метр общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Материалами дела (выписки из домовой книги от 03.08.2015) подтверждается, что на регистрационном учете в комнате № 322, расположенной по адресу: <...>, и в комнате № 420, расположенной по адресу: <...>, в спорный период никто не значился и не значится. Данное обстоятельство не оспаривается ответчиком.

На оплату оказанных услуг истцом ответчику выставлены счета-фактуры на общую сумму 3 327 рублей 96 копеек.

Расчет задолженности повторно проверен апелляционной инстанцией и признан верным.

Согласно части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Учитывая, что доказательств возмещения расходов за жилищно-коммунальные услуги (электроэнергия, холодная вода, отопление, горячая вода), на содержание и текущий ремонт общедомового имущества в отношении спорных объектов, находящихся в муниципальной собственности, в общей сумме 3 327 рублей 96 копеек в материалы дела не представлено, обязанность по внесению платы за указанные услуги в заявленный в иске период лежит на собственнике спорных объектов, судом первой инстанции обоснованно удовлетворено требование истца в заявленном размере.

Доводы заявителя жалобы о необоснованности включения в состав платы за содержание муниципальных жилых помещений, не обремененных договорными обязательствами, начислений по оплате холодной и горячей воды, электроэнергии, отопления, потребляемых на общедомовые нужды, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно им отклонены.

 Частью 3 статьи 153 Жилищного кодекса предусмотрено, что до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.

При этом в силу норм действующего законодательства (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 3 статьи 30, пункт 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации) бремя содержания принадлежащего ему имущества возлагается на собственника жилого помещения, у которого обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги возникает с момента оформления права собственности на такое помещение.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в период с 22.08.2013 по 27.11.2013 собственниками жилых помещений многоквартирного дома по адресу: дома № 40 по адресу: <...> выбран способ управления в многоквартирном жилом доме - управляющая организация МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда»; в отношении многоквартирного дома по ул. Железнодорожников, 9, в г. Красноярске 06.08.2014 заключен договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда».

Следовательно, с иском о взыскании задолженности за содержание и текущий ремонт общедомового имущества принадлежащих ответчику жилых помещений, а также за фактически потребленные ими коммунальные ресурсы (электроэнергия, холодная вода, отопление, горячая вода) обратился в суд надлежащий истец (управляющая компания в отношении жилых домов, где расположены спорные помещения).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила № 354) размер платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим прибором учета, определяется путем умножения количества потребленного за расчетный период в жилом или нежилом помещении коммунального ресурса, определенного по показаниям индивидуального или общего прибора учета в жилом или нежилом помещении на тариф (цену) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (глава VI «Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги» Правила № 354).

Согласно пункту 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

В пункте 44 Правил № 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 Приложения № 2 к настоящим Правилам.

Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда об обоснованности начисления ответчику в составе платы за коммунальные услуги (помимо индивидуального потребления) услуг на общедомовые нужды и в данном случае не имеет правового значения, было ли пользование общим имуществом со стороны собственника. Фактически действующее законодательство императивно возлагает обязанность по оплате общедомовых нужд на собственников помещений в многоквартирном доме, исходя из статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности.

Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от «19» октября 2015 года по делу № А33-15334/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Л.Е. Споткай