ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-1653/20 от 23.03.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                  Дело № А19-29392/2019

«30» марта  2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен  30 марта 2021 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ломако Н.В.,

судей Никифорюк Е.О., Сидоренко В.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лю-фа-хуан Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 декабря 2020 года по делу № А19-29392/2019 по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконными действий (бездействия) налогового органа в части наложения штрафных санкций и отказа отменить ненормативный правовой акт – требование от 24.07.2019г. № 39129, налагающий на ФИО1 штрафные санкции за непредставление сведений по страховым взносам, в том числе на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явились, извещены,

от заинтересованного лица: ФИО2, представитель по доверенности от 19.01.2021, предъявлен  диплом о наличии высшего юридического образования,

установил:

индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее по тексту – заявитель, ИП ФИО1) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области о признании незаконными действий (бездействия) налогового органа в  части наложения штрафных санкций и отказа отменить ненормативный правовой акт – требование от 24.07.2019 № 39129, налагающий на ФИО1 штрафные санкции за непредставление сведений по страховым взносам, в том числе на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Определением суда от 20.02.2020 оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 08.05.2020 заявление ИП ФИО1 оставлено без рассмотрения.

Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02.07.2020 определение Арбитражного суда Иркутской области от 20.02.2020 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.05.2020 по указанному делу отменено. Дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд Иркутской области.

Отменяя определение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, кассационная инстанция указала, на то, что отсутствие в заявлении предпринимателя указания на обжалование им, в том числе, действий и бездействия инспекции, которые являются следствием обжалуемого ненормативного правового акта, не может свидетельствовать о несоблюдении заявителем обязательного досудебного порядка урегулирования спора, у арбитражных судов отсутствовали правовые основания для оставления заявления предпринимателя ФИО1 без рассмотрения.

При рассмотрении дела по существу, суду следует учесть изложенное в настоящем постановлении, выяснить обстоятельства, касающиеся существа заявленных предпринимателем требований и возражений другой стороны, с учетом которых определить круг обстоятельств, необходимых для разрешения спора по существу, распределить между сторонами бремя их доказывания, а также разрешить вопрос о распределении расходов по государственной пошлине, уплаченной при подаче кассационной жалобы.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 28 декабря 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области  от 30 ноября 2020 года по делу № А19-15888/2020 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Как следует из апелляционной жалобы, суд первой инстанции в нарушение статьи 133 АПК РФ не привлек к участию в деле надлежащего ответчика - Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области. Заявитель жалобы считает не соответствующим нормам права вывод суда о том, что независимо от того, является ли правонарушитель плательщиком страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности или нет, в случае произведения им выплат в пользу физических лиц, в том числе и гражданско-правового характера, - сумма штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам распределяется в бюджеты государствен­ных внебюджетных фондов исходя из нормативов расщепления основного тарифа.

В материалы дела поступил письменный отзыв относительно доводов апелляционной жалобы, в котором заинтересованное лицо с выводами суда первой инстанции согласно, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 26.02.2021.

Заявитель представителей в судебное заседание не направил, извещен надлежащим образом. Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Представители налогового органа, возражая доводам апелляционной жалобы, просила решение оставить без изменения.

Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела,  ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 31.07.2015, ОГРН <***>.

ИП ФИО1 представлен 16.11.2018 в налоговый орган расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2019 года.

 По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2019 года, инспекцией принято решение от 27.05.2019 №673, которым заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, в виде штрафа в размере 250 рублей, с учетом обстоятельств предусмотренных статьей 112 НК РФ.

В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес заявителя направлено требование № 39129 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 24.07.2019, в соответствии с которым ИП ФИО1 предложено в срок до 16.08.2019 уплатить сумму штрафа в размере 250 руб., в том числе: 183,33 руб. - ПФР, 42,5 руб. - ФФОМС, 24,17 руб. - ФСС.

 ИП ФИО1, считая неправомерным привлечение его к налоговой ответственности, в части штрафа по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, поскольку он не является плательщиком таковых взносов, обратился в вышестоящий налоговый орган с жалобой об отмене ненормативного акта налогового органа, возлагающего на предпринимателя материальную ответственность по уплате штрафных санкций за деяние, которого ФИО1 не совершал, поскольку не является плательщиком страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 14.10.2019 №26-18/021474@ решение инспекции от 27.05.2019 №673, требование №39129 по состоянию на 24.07.2019 оставлено без изменения, жалоба налогоплательщика без удовлетворения.

ФИО1 считая действия (бездействия) МИФНС №15 по Иркутской области в части наложения штрафных санкций и отказа отменить ненормативный правовой акт – требование МИФНС №15 по Иркутской области от 24.07.2019 №39129, налагающим на ФИО1 штрафные санкции за не предоставление сведений по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи с материнством, плательщиком которых он не является, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции правильно применил нормы права и правовые позиции

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пунктов 3, 4 части 1 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должны быть указаны (в том числе) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действиями (бездействием); законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действия (бездействие).

В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании ненормативного правового акта может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; а также лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, то есть плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Согласно абзацу 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, выплачивать отдельные виды страхового обеспечения. Страхователи определяются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

 Согласно пункту 1 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 7 статьи 431 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 Кодекса), представляют расчет по  страховым взносам не позднее 30 числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации.

 Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года (статья 423 НК РФ).

Согласно пункту 3 статьи 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

Форма расчета по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчета по страховым взносам в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@. При этом в пункте 2.20 раздела II "Общие требования к порядку заполнения расчета" Приложения 2 названного приказа содержится указание на возможность заполнения прилагаемой формы и "нулевыми" показателями: в случае отсутствия какого-либо показателя, количественные и суммовые показатели заполняются значением "0" (ноль), в остальных случаях во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк.

Действующим законодательством не предусмотрено освобождение от исполнения обязанности плательщика страховых взносов по представлению расчетов в случае отсутствия в каком-либо из отчетных периодов выплат в пользу физических лиц либо в случае отсутствия финансово-хозяйственной деятельности. Данная обязанность по представлению расчета по страховым взносам возложена на страхователей в силу закона и не поставлена в зависимость от фактических обстоятельств его финансово-хозяйственной деятельности.

Следовательно, если плательщиком страховых взносов несвоевременно представлен соответствующий расчет, то плательщик страховых взносов подлежит привлечению к ответственности по статье 119 НК РФ.

Ответственность плательщика страховых взносов за несвоевременное представление расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2018 года в соответствии со статьей 119 НК РФ наступает в случае представления указанного расчета после 30.10.2018.

 Как правильно указал суд первой инстанции, поскольку ФИО1 производит выплаты в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, следовательно, заявитель признается плательщиком страховых взносов, на котором лежит обязанность по представлению расчета по страховым взносам не позднее 30 числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации.

Как следует из материалов дела, предпринимателем представлен расчет за 9 месяцев 2018 года - 16.11.2018, с нарушением установленного срока, в связи, с чем заявитель правомерно привлечен к ответственности по п. 1 ст. 119 НКРФ, в виде штрафа в размере 250 рублей, с учетом обстоятельств предусмотренных статьей 112 НК РФ, с зачислением в соответствующие фонды, в том числе:

183,33 руб. - ПФР,

 42,5 руб. - ФФОМС,

24,17 руб. - ФСС.

Согласно позиции предпринимателя, изложенной также в апелляционной жалобе, ФИО1 не является плательщиком страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в связи, с чем считает, что на него неправомерно наложен штраф.

Указанные доводы налогоплательщика, что на него наложен штраф по непредставлению сведений уплачиваемых в ФСС, плательщиком которых он не является, обоснованно не приняты судом во внимание, поскольку указанные выводы решение от 27.05.2019 №673, на основании которого принято оспариваемое требование, не содержит.

Так силу действия норм подпункта 2 пункта 3 статьи 422 НК РФ в базу для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не подлежат включению любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера.

Круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определен статьей 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности й в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ).

Исходя из положений статьи 2 Федерального закона N 255-ФЗ обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с  материнством подлежат, в частности, лица, работающие по трудовым договорам, которые, соответственно, и являются застрахованными лицами.

На лиц, получающих вознаграждения в рамках заключенных гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не распространяется, и данные лица по указанному виду страхования застрахованными не являются.

 В соответствии с пунктом 11.2 Порядка заполнения расчета по страховым взносам, утвержденного приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551 @, по строкам 010 - 070 приложения N 2 к разделу 1 расчета по страховым взносам производится расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи, с материнством исходя из сумм выплат и иных вознаграждений, производимых в пользу физических лиц, являющихся застрахованными лицами в системе обязательного социального страхования.

Принимая во внимание изложенное, любые выплаты в пользу физических лиц, производимые в рамках исполнения договоров гражданско-правового характера, не включаются в базу для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и не подлежат отражению в приложении N 2 к разделу 1 расчета по страховым взносам.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что ФИО1 производя выплаты в пользу ФИО3 по гражданско-правовому договору, не включал в базу для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и не отражал в приложении N 2 к разделу 1 расчета по страховым взносам. В связи с чем, был привлечен к ответственности за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2018 года) уплачиваемые в ОПС и ОМС, в налоговый орган по месту учета (п. 1 статьи 420 НК РФ), в виде штрафа в размере 250 рублей, с учетом обстоятельств предусмотренных статьей 112 НК РФ.

Независимо о того, является ли правонарушитель плательщиком страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности или нет, в случае произведения им выплат в пользу физических лиц, в том числе и гражданско-правового характера, - сумма штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам распределяется в бюджеты государственных  внебюджетных фондов исходя из нормативов расщепления основного тарифа на 3 отдельных вида обязательного социального страхования: 1. на обязательное пенсионное страхование, 2. на обязательное медицинское страхование, 3. на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Как следует из Письма ФНС России от 30.06.2017 N БС-4-11/12623@ «По вопросу распределения между государственными внебюджетными фондами сумм поступлений от штрафных санкций, предусмотренных статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, и определения даты исчисления указанных санкций» сумма штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам в размере 1000 рублей для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты в пользу физических лиц, должна распределяться в бюджеты государственных внебюджетных фондов исходя из нормативов расщепления основного тарифа 30% на отдельные виды обязательного социального страхования (22% - на обязательное пенсионное страхование; 5,1% - на обязательное медицинское страхование; 2,9% - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), а именно:

22 / 30 * 1000 = 733,33 руб. - в ПФР;

5,1 / 30 * 1000 - 170 руб. - в ФФОМС;

2,9 / 30 * 1000 - 96,67 руб. - в ФСС России.

Налоговым органом штраф рассчитан отдельно по каждому виду обязательного социального страхования, в той же пропорции, что и тариф страховых взносов 30% на отдельные виды обязательного социального страхования (ст. 425 НК РФ, Письма ФНС России от 30.06.2017 N БС-4-11/12623@, от 05.05.2017 N ПА-4-11/8641).

Исключений для лиц, производящих выплаты в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, письмо ФНС России от 30.06.2017 N БС-4-11/12623@ не содержит.

В связи с чем, судом первой инстанции правильно признана ошибочной позиция ИП ФИО1, что налоговым органом наложен на заявителя штраф за несвоевременное представление расчета за 9 месяцев 2018 года по страховым взносам, плательщиком которых он не является (ФСС).

Доводы ИП ФИО1 о нарушении процедуры привлечения его к налоговой ответственности также были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и отклонены как необоснованные, на основании следующего.

Предприниматель указал на то, что решение №673 от 27.05.2019 получено заявителем только 09.01.2020 при получении отзыва от налогового органа, то есть после получения оспариваемого требования и обращения в суд, в связи, с чем считает требование №39129 незаконным.

 Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки составлен акт налоговой проверки №681 от 04.03.2019, который с уведомлением о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки №788 от 12.03.2019 направлен 12.03.2019 по адресу- регистрации ФИО1 почтовым отправлением №РР25ЕК1К37АЕ через ООО Национальная почтовая служба - Байкал. Указанное почтовое отправление фактически не получено, на сайте ООО НПС Байкал содержится информация о возврате отправителю.

Рассмотрение материалов проверки было назначено на 25.04.2019. Письменные возражения, ходатайства не представлены.

В связи с отсутствием в налоговом органе документов (информации) о надлежащем извещении лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки и в целях обеспечения дополнительных гарантий, защиты прав и интересов налогоплательщика, в том числе в связи с необходимостью обеспечения возможности представления пояснений по фактам, изложенным в акте налоговой проверки, принято Решение №210 от 25.04.2019 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки до 27.05.2019 (включительно).

Решение №210 от 25.04.2019 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки, извещение о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки №556 от 25.04.2019 направлены по адресу регистрации ФИО1 по почте заказным письмом 08.05.2019 через ООО Национальная почтовая служба - Байкал, почтовое отправление №PP25EK1K66D9 налогоплательщиком не получено (на сайте ООО НПС-Байкал содержится информация о возврате отправителю). Рассмотрение материалов проверки было назначено на 27.05.2019.

Рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки по акту налоговой проверки проводилось 27.05.2019 без участия представителей налогоплательщика, налогоплательщиком письменные возражения, ходатайства не представлены.

По результатам рассмотрения материалов проверки на акт проверки, заместителем начальника Инспекции принято решение №673 от 27.05.2019 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым ФИО1 привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 250 руб. за не исполнение своей обязанности по своевременному представлению расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2018 в  налоговый орган. Решение направлено по адресу регистрации ФИО1 по почте заказным письмом через ООО Национальная почтовая служба - Байкал, почтовое отправление № PP25EK1K8FDE налогоплательщиком получено 20.07.2019.

24.07.2019 в отношении заявителя выставлено требование № 39129 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на Требование направлено по адресу регистрации ФИО1 по почте заказным письмом 09.08.2019 через ООО Национальная почтовая служба - Байкал, почтовое отправление №РР25ЕК1КВ9В5 налогоплательщиком получено 21.08.2019.

Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, процедура привлечения к налоговой ответственности налоговым органом не нарушена. Доводы предпринимателя о неполучении решения №673 от 27.05.2019 не приняты во внимание, поскольку опровергаются материалами дела.

Довод апелляционной жалобы о нарушении судом первой инстанции статьи 133 АПК РФ, выразившийся в не привлечении к  делу надлежащего ответчика - Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области также не может быть принят судом апелляционной инстанции, поскольку решение управления предпринимателем не обжаловалось, иной редакции решения налоговой инспекции 27.05.2019 №673  не имеется, ходатайство о привлечении УФНС к участию в деле предпринимателем не заявлялось.

Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога, сбора, пени №39129 по состоянию на 24.07.2019 содержит все установленные законодательством о налогах и сборах РФ сведения (реквизиты), а так же содержит всю необходимую информацию для исполнения налогоплательщиком своих обязательств по уплате налогов.

Существенных нарушений, предъявляемых к форме и содержанию оспариваемого требования, судом не установлено. В связи с чем, оснований для признания незаконными действия (бездействия) налоговых органов в части отказа отменить ненормативный правовой акт – требования МИФНС №15 по Иркутской области от 24.07.2019 №39129, поскольку существенных нарушений, предъявляемых к форме и содержанию оспариваемого требования, судом первой инстанции не установлено, процедура привлечения к налоговой ответственности налоговым органом не нарушена, наложение незаконных штрафных санкций на заявителя так же не установлено; права заявителя не нарушены.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

 П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 декабря 2020 года по делу № А19-29392/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                 Н.В. Ломако

Судьи                                                                                                           Е.О. Никифорюк

                                                                                                          В.А. Сидоренко