ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-1799/20 от 01.06.2020 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, 100б, Чита,  672000, http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                              Дело №А19-12870/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2020 года

Полный текст постановления изготовлен 02 июня 2020 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей К.Н. Даровских, В.А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козинцевой М.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Областного государственного унитарного энергетического предприятия «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 марта 2020 года по делу №А19-12870/2019 по заявлению Областного государственного унитарного энергетического предприятия «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным и отмене постановления от 15.05.2019 № 038/234/19 о назначении административного наказания по делу №4-9.21- 748/38-18 об административном правонарушении

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не было;

от заинтересованного лица: не было;

от третьих лиц:

ФИО1 (г. Иркутск): не было;

ОАО «Иркутская электросетевая компания» (ОГРН <***> ИНН <***>): не было

установил:

Заявитель, Областное государственное унитарное энергетическое предприятие «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго»,  обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области о признании незаконным и отмене постановления от 15.05.2019 № 038/234/19 о назначении административного наказания по делу №4-9.21-748/38--18 об административном правонарушении.

Решением суда первой инстанции от 10.03.2020 заявителю отказано в удовлетворении требований.

Принимая указанное решение, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.

Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Из апелляционной жалобы следует, что выводы суда являются ошибочными не основанными на фактических обстоятельствах дела.

Суд не дал оценки доводам общества о том, что правила присоединения не допускают подачи одновременно двух заявок в сетевые организации.

Суд не дал оценки доводам общества о том, что ОАО «ИЭСК» уже привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка подключения энергопринимающих устройств указанного гражданина.

На момент рассмотрения заявки гражданина общество знало, что он обратился с аналогичной заявкой в ОАО «ИЭСК».

Суд не дал оценки, что земельный участок подлежащий подключению, не принадлежит гражданину.

Суд не дал оценки изменившему законодательству, согласно которому, с 01.01.2019 граждане осуществляющее ведение садоводства и огородничества, не имеют права обращаться с заявками на технологическое присоединение в сетевую организацию.

Суд не дал оценки доводу общества о том, что законный представитель не был уведомлен о дате и месте составления протокола. Сведений об уведомлении общества о месте и времени рассмотрения дела материалы дела не содержат.

Суд не дал оценки доводам общества о том, что при рассмотрении дела лицам, участвующим в деле не были разъяснены права, не были рассмотрены заявленные ходатайства.

Представитель Управления в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представленным отзывом на апелляционную жалобу Управление просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представители третьих лиц по делу в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 28.03.2020.

Согласно пункту 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационной системе «Картотека арбитражных дел» – kad.arbitr.ru).

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, включая документы, представленные участниками в электронном виде, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

Оспариваемым постановлением №038/234/19 от 15.05.2019 о назначении административного наказания по делу №4-9.21-748/38-18 об административном правонарушении, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб. (т. 1, л. 20).

Диспозиция ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Диспозиция ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Субъектами ответственности по данной статье являются субъекты естественной монополии, собственники или иные законные владельцы, в частности объектом электросетевого хозяйства.

Материалами дела подтверждается, что общество владеет на законном основании объектами электросетевого хозяйства и осуществляет деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии в соответствие с Федеральным законом  от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

Объектом посягательства данного правонарушения являются правоотношения в области электроэнергетики.

Объективная сторона данного правонарушения состоит, в том числе в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Объективная сторона правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  состоит, в том числе в повторном нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Как установил суд первой инстанции, гражданином ФИО1 11.10.2018 подана заявка в ОГУЭП «Облкоммунэнерго» № ИЭС18/-ФЛ-747 на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, расположенного на земельном участке по адресу: Иркутский район, 11 км Качугского тракта, правая сторона ДНТ «Янтарь», Восточный участок, 14 (т. 1, л. 49-50) с кадастровым номером 36:06;100902:2855, принадлежащего последнему на праве собственности, что подтверждается выпиской из в Единого государственного реестра прав на недвижимости от 24.07.2018 (т.1 , л. 49-50).

Доказательств, опровергающих принадлежность указанного земельного участка гражданину, в материалы дела участниками процесса не представлено.

Письмом от 15.10.2018 № исх-1441/ИЭС ОГУЭП «Облкоммунэнерго» отказало в заключении договора, том числе, и в отношении указанного земельного участка, разъяснив ФИО1 порядок подачи заявки на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, определения принадлежности ближайших электрических сетей, и в случае когда заявитель ведет садоводство в индивидуальном порядке на территории ДНТ решить все вопросы по технологическому присоединению с ДНТ «Янтарь» и предложило направить в адрес ОГУЭП «Облкоммунэнерго» письмо об аннулировании заявки на технологическое присоединение  (т. 1, л. 51).

Между тем, согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 Ю5-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер, Указанный договор является публичным.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении лица, обратившегося к ней с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Пунктом 6 Правил технологического присоединения установлено, что  технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации) (п.8).

В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения, и требовать за это плату (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.11.2017 N 1351, действовавшего на момент подачи заявления в сетевую организацию от 11.10.2018) (п. 8(5))

В адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, установленные пунктом 30(4) настоящих Правил.

В адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению N 8 и направляется заявителю - физическому лицу.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений (пункт 15 Правил технологического присоединения ).

Из анализа указанного следует, что сетевой организации не предоставлено право на отказ заявителю гражданину в заключении договора и требовать от него отозвать заявку, либо обратиться в садоводческое (дачное) товарищество для получения согласия на использование сетевой организацией сетей товарищества для технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя.

Доказательств, что представленные гражданином вместе с заявкой документы и сведения не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил технологического присоединения, общество не установлено, в письме от 15.10.2018 не указано и в суд не представлено.

Более того, положения названных правил позволяют сетевой организации, в случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного выше уведомления аннулировать заявку и уведомить об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.

В рассматриваемом случае, у ОГУЭП «Облкоммунэнерго» не было законных оснований для аннулирования заявки гражданина.

Учитывая вышеуказанное, а также то, что общество в установленный срок не направило гражданину проект договора, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о нарушении обществом установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям энергопринимающих устройств гражданина.

Доводы апелляционной жалобы о том, что объекты электросетевого хозяйства ОГУЭП «Облкоммунэнерго» расположены дальше, чем объекты электросетевого хозяйства ОАО «ИЭСК» от энергопринимающих устройств  гражданина, суд апелляционной инстанции отклоняет, как необоснованные, поскольку Правила технологического присоединения указанное обстоятельство не определяют как основание для отказа гражданину в заключении договора или основанием для  аннулирования его заявки и не ограничивают право одной сетевой организации передать заявку гражданина на подключение в другую сетевую организацию, чьи объекты электросетевого хозяйства ближе к энергопринимающим устройствам гражданина.

Кроме того, доводы апелляционной жалобы о том, что сети общества располагаются дальше, чем сети ОАО «ИЭСК» до энергопринимающих устройств гражданина, суд апелляционной инстанции не принимает, поскольку указанное не подтверждается доказательствами, в то время, как в ходе административного расследования антимонопольный орган установил, что расстояние до границы земельного участка до сетей ОАО «ИЭСК» составляет 1839 метров, до сетей ОГУЭП «Облкоммунэнерго» - 1286 метров. Материалами дела данные выводы Управления не опровергаются.

Доводы апелляционной жалобы о том, что заявитель 13.09.2018 обратился в ОАО «ИЭСК» для подключения к сетям данной организации рассматриваемого в настоящем деле объекта, суд апелляционной инстанции отклоняет, как не имеющего значения, поскольку на момент обращения гражданина с заявлением от 11.10.2018 с заявлением о технологическом присоединении, его объекты энергопотребления не были в установленном порядке подключены к какой-либо сетевой организации и что не свидетельствует о нарушении принципа однократного технологического подключения.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что указанные действия свидетельствуют о наличии в действиях ОГУЭП «Облкоммунэнерго» события и объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая довод апелляционной жалобы о том, что земельный участок заявителя отсутствует в публичной кадастровой карте, суд апелляционной инстанции полагает его подлежащим отклонению, поскольку основанием отказа в направлении договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий по заявке ФИО1 явились основания не связанные с наличием, либо отсутствием земельного участка у заявителя. Вместе с тем к заявке были приложены правоустанавливающие документы, подтверждающие законные права владения заявителем земельным участком.

Поскольку срок направления проекта договора об осуществлении технического присоединения и технических условий в адрес ФИО1 истек 25.10.2018 включительно, то административный орган правильно установил время совершения правонарушения, как 26.10.2018.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2).

Как следует из материалов дела, предприятие в силу своего правого статуса не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению нарушенных им правил и норм, в то время как, согласно материалам дела у него имелась такая возможность.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ОГУЭП «Облкоммунэнерго» состава правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае повторность совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, подтверждается вступившим 20.04.2017 в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от 27.02.2017 по делу № А19-22291/2016. Оплата штрафа по постановлению, вступившему в законную силу по указанному делу, осуществлена 20.12.2018, в связи с чем, настоящее деяние обоснованно квалифицировано административным органом как повторное по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений порядка привлечения ОГУЭП «Облкоммунэнерго» к административной ответственности судом не установлено.

Доводы апелляционной жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя общества, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку согласно протоколу об административном правонарушении от 20.12.2018 № 331/18 представитель ОГУЭП «Облкоммунэнерго» по доверенности от 01.02.2019 ФИО2 участвовала в рассмотрении данного административного дела и которая по данной доверенности предоставляла по запросу УФАС дополнительные документы и пояснения и знакомилась с материалами дела об административном правонарушении  (т. 1, л. 77, 85).

Названный представитель ОГУЭП «Облкоммунэнерго» также на основании данной доверенности участвовал при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Материалами дела также подтверждается, что определения как о месте и времени составления протокола, так о месте и времени рассмотрения дела, включая об отложении совершения процессуальных действий антимонопольным органом направились в адрес законного представителя ОГУЭП «Облкоммунэнерго».

Размер санкции определен ОГУЭП «Облкоммунэнерго» в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований ч. 1 и 3, 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ОГУЭП «Облкоммунэнерго» привлечено к административной ответственности в пределах срока установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и правильно установил фактические обстоятельства.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права.

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении требований.

На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.

Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от «10» марта 2020 года по делу №А19-12870/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий судья                                                      Е.В. Желтоухов

Судьи                                                                                                           К.Н. Даровских

В.А. Сидоренко