ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
672000, Чита, ул. Ленина 100б
Тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85
E-mail: info@4aas.arbitr.ru http://4aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чита Дело №А58-562/2012
«18» июля 2012 года
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2012 года
Полный текст постановления изготовлен 18 июля 2012 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Н.В. Клочковой,
судей С.И. Юдина, Е.М. Бушуевой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хайбрахмановой Е.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца ИП ФИО1 на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2012 года по делу №А58-562/2012 по иску индивидуального предпринимателя ФИО1 к муниципальному учреждению «Комитет имущественных отношений муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) о признании торгов недействительными (суд первой инстанции: Шамаева Т.С.);
при участии в судебном заседании:
от истца ИП ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>, Республика Саха (Якутия), г. Ленск): не явился, извещен;
от ответчика МУ «КОИ МО «Ленский район» (ИНН <***>, ОГРН <***>; 678144, Саха /Якутия/ Респ, Ленский у, Ленск г, Ленина ул, 65): не явился, извещен;
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – истец, ИП ФИО1) обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с исковыми требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к муниципальному учреждению «Комитет имущественных отношений муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) (далее - ответчик, МУ «КИО МО «Ленский район», Комитет) о признании решения об утверждении итогов проведенных 22 декабря 2011 года торгов по продаже объектов муниципальной собственности незаконным и подлежащим отмене, действия по подготовке и проведению торгов незаконными в части продажи здания гаража, находящегося по адресу: РС(Я) <...> «в» (Лот №5).
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2012 года в удовлетворении иска отказано. С ИП ФИО1 в доход федерального бюджета взыскана госпошлина в размере 2 000 руб. Суд пришел к выводу, что информация о спорных торгах была общедоступной и достоверной, ответчик не доказал, что не воспользовался правом на участие в аукционе по не зависящим от него причинам и по вине ответчика, а также нарушение его прав и законных интересов спорными торгами. Суд руководствовался статьями 13, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), пунктом 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», статьями 13, 15, 18 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Предприниматель, не согласившись с решением суда, подал на него апелляционную жалобу, ставит вопрос о его отмене в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неполным выяснением обстоятельств, нарушением и неправильным применением норм материального права.
Истец считает, что суд не мотивировал вывод о признании его незаинтересованным лицом по оспариванию результатов торгов, полагает необоснованным применение при разрешении настоящего спора разъяснения заинтересованного лица, содержащегося в Постановлении Пленума ВАС РФ от 02.12.1993 г. № 32. Указывает, что доказательством его заинтересованности является подписание им договора о задатке, условие которого о зачислении задатка на счет ответчика до 19 декабря 2011 года было не выполнимо, свидетельские показания и иные доказательства (опубликование информации, не соответствующей условиям договора о задатке), свидетельствующие о невозможности реализовать право на участие в торгах в последний день приема заявок.
По мнению истца, суд при разрешении спора руководствовался недействующей редакцией абзаца 2 пункта 2 статьи 16 Закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Указывает, что суд не мотивировал отклонение доводов о неправомерности участия в торгах близких родственников единственных участников торгов, не установил это обстоятельство, ответчик указанный факт не опроверг, а также необоснованно исходил из того, что к торгам по спорному лоту было допущено четыре участника.
С апелляционной жалобой поступили заявление от 11 мая 2012 года и справка Сбербанка России от 15.05.2012 № 09-13/3-2317, которые возвращены истцу в связи с несоблюдением порядка предоставления дополнительных доказательств, установленного частью 2 статьи 268 АПК РФ.
Стороны о времени и месте судебного заседания были уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. От ответчика поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором Комитет не согласилось с доводами жалобы, просит решение оставить без изменения, жалобу возвратить в связи с пропуском срока на обжалование.
Руководствуясь частью 1 статьи 123, частью 3 статьи 156 и статьей 266 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы Комитета о нарушении истцом срока подачи апелляционной жалобы апелляционный суд находит ошибочными.
Согласно части 1 статьи 259 АПК РФ апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.
Решение по настоящему делу было принято 25 апреля 2012 года. Следовательно, последний день срок подачи апелляционной жалобы на него – 25 мая 2012 года. Апелляционная жалоба была направлена истцом почтой и согласно штемпелю на почтовом конверте №94018 сдана в отделение связи 25 мая 2012 года.
В пункте 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 №36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» разъяснено, что при решении вопроса о соблюдении заявителем срока на подачу апелляционной жалобы в случае, если жалоба была сдана на почту, необходимо учитывать, что дата подачи жалобы может быть определена по штемпелю на конверте при условии, что этим документом суд апелляционной инстанции располагает на момент решения вопроса о принятии жалобы к производству.
Таким образом, апелляционная жалоба подана заявителем в срок, установленные статьей 259 АПК РФ оснований для отказа в её принятии не имелось.
Изучив доводы апелляционной жалобы, материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что распоряжением и.о главы муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) №12-04-00988/11 от 28 октября 2011 года и Приложением №1 к нему был определен перечень объектов недвижимости, подлежащих приватизации путем проведения торгов в форме аукциона, в том числе, здания гаража, расположенного по адресу: <...> в, площадь 1131,9 кв.м., рыночная цена - 2 374 000 руб.
Распоряжением главы МО «Ленский район» №12-04-001085/11 от 16 ноября 2011 года для опубликования и размещения информационного сообщения о приватизации муниципального имущества определены: официальное печатное издание - газета «Ленский вестник», официальный сайт сети «Интернет» - www.sakha.gov.ru/section/74/.
Информационное сообщение о проведении открытых торгов в форме аукциона (закрытые по форме подачи предложений по стоимости зданий) по продаже спорного объекта муниципальной собственности опубликовано в газете «Ленский вестник» № 90 за 23 ноября 2011 года и на официальном сайте в сети «Интернет» 22 ноября 2011 года, что истцом не оспаривается и текст которого представлен истцом с исковым заявлением.
Согласно информационному сообщению объект торгов лот № 5 – здание гаража, находящееся по адресу: <...> в, одноэтажное здание из крупных железобетонных блоков, год постройки 1970, общая площадь 1131,9 кв.м., земельный участок площадью 2687,0кв.м. Объект не обременен правами третьих лиц. Первоначальная стоимость здания составляет 2 374 000 рубля. Сумма задатка – 237 400 рублей.
Ознакомление с информацией о предмете торгов, порядком проведения торгов, формами договора о задатке, заявки, договора купли-продажи, протоколе о результатах торгов, осуществляется с 23 ноября по 19 декабря 2011 года с 9.00 до 16.00 часов в кабинете № 221, 222 в здании администрации МО «Ленский район». Прием заявок осуществлялся с 23 ноября по 19 декабря 2011 года. Покупателем объекта признается участник, предложивший наибольшую цену за объект. При равенстве двух и более предложений о цене объекта победителем признается тот участник, заявка которого была зарегистрирована раньше других заявок. Для участия в аукционе допускаются физические и юридические лица, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе, предоставившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, установленным настоящим сообщением, и обеспечившие поступление на счет продавца указанной в настоящем информационном сообщении установленной суммы задатка в указанный срок.
Информационное сообщение содержит перечень документов, предоставляемых претендентами для участия в торгах, среди которых: Заявка установленной формы; Платежное поручение с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающее внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты стоимости объекта в соответствии с договором о задатке, заключаемом с продавцом до перечисления средств в порядке, предусмотренном статьей 428 Гражданского кодекса РФ. Указаны реквизиты счета для перечисления задатка, содержание графы наименование платежа, что задаток должен поступить не позднее 19 декабря 2011 года. А также указано, что настоящее информационное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 ГК РФ, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
Прием заявок начинается с момента официального опубликования настоящего информационного сообщения, окончательный срок приема заявок – 19 декабря 2011 года до 16.00. Заявки с прилагаемыми к ним документами принимаются Продавцом по рабочим дням с 9 до 16 часов по адресу: <...>, каб.221.
Заявки и документы претендентов рассматриваются 21 декабря 2011 года. Итоги аукциона (определение победителя) будут подведены в 14 часов 15 минут 22 декабря 2011 года по адресу: <...>, кабинет №311.
На заседании комиссии по рассмотрению заявок на участие в торгах в форме аукциона по продаже объектов недвижимости (закрытых по форме подачи предложений по стоимости объектов) к участию в торгах по лоту № 5 допущены ФИО2 и ФИО3 (протокол №1 от 21 декабря 2011 года).
Согласно Протоколу №4 от 22 декабря 2011 года заседания комиссии по проведению торгов в форме аукциона по продаже объекта недвижимости – здания гаража (лот №5) победителем аукциона признана ФИО2, указанный протокол утвержден распоряжением и.о главы МО «Ленский район» №12-04-001299/11 от 22 декабря 2011 года.
ИП ФИО1, ссылаясь на проведение торгов с нарушением статей 15, 16, 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно, - определение даты последнего дня приема заявок без учета срока на поступление денежных средств в оплату задатка на счет Продавца, допуску к участию в аукционе лиц, являющихся близкими родственниками, что привело к нарушению его прав и интересов как лица, имевшего намерение участвовать в торгах, обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с настоящим иском.
Правила организации и проведения торгов, порядок заключения договора на торгах по продаже государственного и муниципального имущества регламентированы статьями 447 и 448 ГК РФ и Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса; в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация.
Все правоотношения, возникающие при организации и проведении торгов, а также при заключении договоров по результатам торгов, относятся к сфере гражданско-правового регулирования.
Статьей 449 ГК РФ предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. При этом законодатель не разграничивает этапы организации и проведения торгов, на которых допущенные нарушения установленных законом правил влекут указанные последствия. Действующим законодательством не предусмотрена возможность оспаривания отдельно распоряжения об утверждении результатов торгов по приватизации государственного и муниципального имущества, действий собственника или организатора торгов по их подготовке и проведению, тогда как возможность оспаривания торгов прямо предусмотрена пунктом 1 статьи 449 ГК РФ.
Следовательно, независимо от того, на каком этапе организации или проведения торгов допущены нарушения, защита нарушенных прав заинтересованных лиц осуществляется способом, установленным статьей 449 Кодекса - путем признания торгов недействительными.
В этой связи суд первой инстанции при рассмотрении спора неправомерно руководствовался нормами главы 24 АПК РФ, однако указанное обстоятельство не привело к принятию судом неправильного решения.
На момент опубликования ответчиком информационного сообщения о проведении спорных торгов Федеральный закон от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ) действовал в редакции Федеральных законов от 11.07.2011 № 201-ФЗ, от 18.07.2011 № 214-ФЗ, от 18.07.2011 № 220-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Закона №178-ФЗ продажа государственного или муниципального имущества на аукционе является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества (пункт 4 статьи 14 Закона № 178-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 15 Закона № 178-ФЗ установлено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 3 статьи 15 Закона №178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения: 1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения; 2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества); 3) способ приватизации такого имущества; 4) начальная цена продажи такого имущества; 5) форма подачи предложений о цене такого имущества; 6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; 7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов; 8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений; 9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов; 10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества; 11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества; 12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества; 13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены); 14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.
Дополнительные требования к содержанию информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети «Интернет», установлены пунктом 5 статьи 15 Закона № 178-ФЗ.
Пунктом 6 статьи 18 Закона № 178-ФЗ (в редакции от 18.07.2011) предусмотрено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
Пунктом 6 Положения о продаже государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (в редакции постановления Правительства РФ от 12.02.2011 № 71, действующей на момент проведения торгов) предусмотрено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона. Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом № 178-ФЗ, должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 ГК РФ, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца
Информационные сообщения, размещенные ответчиком в газете «Ленский вестник» и на официальном сайте в сети «Интернет» содержали всю информацию, необходимую при продаже недвижимого имущества как отдельного объекта приватизации, предусмотренную пунктами 3, 5 статьи 15 Закона № 178-ФЗ, пунктом 6 Положения о продаже государственного и муниципального имущества на аукционе.
В соответствии с пунктом 9 статьи 15 Закона № 178-ФЗ со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе. В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов.
Перечень документов, которые претендент предоставляет одновременно с заявкой, предусмотрены статьей 16 Закона № 178-ФЗ. Указание ответчиком в информационном сообщении на необходимость предоставления документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, противоречило положениям статьи 16 Закона № 178-ФЗ, из пункта 1 которой требование о предоставлении указанного документа было исключено Федеральным законом от 11.07.2011г. № 201-ФЗ. Однако указанное обстоятельство не свидетельствует о недействительности информационного сообщения в целом и не явилось препятствием для реализации истцом права на участие в спорных торгах.
Пунктом 7 Положения о продаже государственного и муниципального имущества на аукционе установлено, что прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
Установленные Законом № 178-ФЗ и названным Положением сроки опубликования информационного сообщения о проведении аукциона и приема заявок ответчиком были соблюдены.
Таким образом, ответчиком были соблюдены требования действующего законодательства по информационному обеспечению приватизации спорного муниципального имущества и созданы возможности доступа неограниченного круга лиц для участия в аукционе по его продаже.
Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 02.12.1993 N 32 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о приватизации государственных и муниципальных предприятий» разъяснено, что под грубыми нарушениями правил конкурса или аукциона, которые являются одним из оснований для признания торгов по приватизации имущества недействительными, понимаются необоснованное исключение из числа участников конкурса или аукциона лиц, признаваемых покупателями, а также такие нарушения порядка проведения конкурса или аукциона, которые могли привести к неправильному определению победителя. Основанием для признания торгов недействительными может служить не всякое формальное нарушение, а лишь имеющее существенное влияние на результат торгов и находящееся в причинной связи с ущемлением прав и законных интересов истца или иных лиц.
Доводы заявителя апелляционной жалобы, что подписание им договора о задатке и условия этого договора являются доказательством заинтересованности его участия в торгах и доказательством невозможности подачи заявки по независящим от него причинам, невозможности реализовать право на участие в торгах, апелляционный суд отклоняет как несостоятельные в силу следующего.
Согласно подписанному сторонами договору о задатке № 6 от 16 декабря 2011 года истец для участия в аукционе по продаже лота №5 здания гаража, находящегося по адресу: РС(Я), <...> в, перечисляет денежные средства в размере 237400 руб.. Задаток вносится в качестве обеспечения обязательства по оплате объекта недвижимости. Продавец принимает задаток на указанный в пункте 1.1 расчетный счет, на который задаток должен поступить не позднее 19 декабря 2011 года (пункты 1.1, 1.2 договора). Задаток должен быть внесен истцом единовременно не позднее даты окончания приема заявок на участие в аукционе, а именно до 19 декабря 2011 года, и считается внесенными с момента их зачисления на счет (пункт 2.1 договора). Условие пункта 2.1 договора о задатке не могло ущемить право истца на участие в торгах, поскольку направлено на обеспечение поступления задатка на счет продавца ко дню окончания приема заявок с учетом порядка работы банков и управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет которого подлежал зачислению задаток.
Кроме того, истец вне зависимости от подписания договора о задатке № 6 от 16 декабря 2011 года вправе был заключить договор о задатке в порядке, предложенном в информационном сообщении об аукционе, и не содержащем срока совершения претендентом действий по перечислению задатка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Согласно пункту 2 статьи 437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (пункт 1 статьи 433 ГК РФ). Согласно пункту 3 статьи 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте. В силу статьи 380 ГК РФ не требуется совершение соглашения о задатке путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Согласно публичной оферте, сделанной ответчиком, подача заявки установленной формы на приобретение имущества на аукционе и перечисление задатка на указанный в информационном сообщении счет, считается заключением договора о задатке в письменной форме.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.
Истец по собственной воле своевременно не реализовал право на участие в торгах по продаже спорного имуществ, так как заявку с документами на приобретение гаража не подал, указанные в информационном сообщении действия по заключению договора задатка не совершил: заявку на приобретение спорного имущества не подал, денежные средства на указанный счет не перечислил. При указанных обстоятельствах, истец не может быть признан заинтересованным лицом по требованию о признании недействительными торгов по продаже здания гаража, расположенного по адресу: <...> «в» (лот №5).
Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы истца о недействительности торгов в связи с неправомерным участием в торгах по лоту № 5 близких родственников.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно копиям паспортов ИП ФИО3 и ИП ФИО2 зарегистрированы по месту жительства по одному адресу. Вместе с тем, для признания торгов недействительными требуется доказать совокупность обстоятельств: наличие родственных связей между хозяйствующими субъектами и совершение ими действий, предусмотренных статьями 11 и 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Представить доказательства в подтверждение указанных обстоятельств является процессуальной обязанностью истца, которая им не исполнена.
Таким образом, истец не доказал, что ответчиком при продаже спорного имущества были допущены существенные нарушения порядка проведения аукциона и нарушены его права. С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований, оснований для иных выводов, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2012 года по делу № А58-562/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья Н.В. Клочкова
Судьи С.И. Юдин
Е.М. Бушуева