ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
672000, Чита, ул. Ленина, 100б
http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А10-7395/2018
«25» июня 2019 года
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 июня 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козинцевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кабанск Авто» на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 марта 2019 года по делу № А10-7395/2018 (суд первой инстанции – Пунцукова А.Т.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Кабанск Авто» (ОГРН <***>, ИНН <***>, далее - ООО «Кабанск Авто», общество) обратилось в суд с заявлением к Администрации муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия (ОГРН <***>, ИНН <***>, далее - администрация) о признании недействительным распоряжения от 14.11.2018 № 389.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 марта 2019 года по делу № А10-7395/2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт считает, что предписание может быть выдано только по результатам проведения такого мероприятия, как проверка. Иных случаев выдачи, предписаний, то есть по результатам проведения не проверки, а других мероприятий по контролю, в том числе перечисленных в статье 8.3 Закона № 294-ФЗ, не предусмотрено. Из материалов дела не следует, что надзорным органом в отношении Общества была проведена проверка в порядке, предусмотренном Законом 294-ФЗ. Спорные нарушения были выявлены надзорным органом в ходе планового (рейдового) осмотра, проведенного в порядке статьи 13.2 Закона N 294-ФЗ.
Таким образом, учитывая, что нормативными правовыми актами, регулирующими порядок осуществления транспортного надзора, выдача предписания по результатам плановых (рейдовых) осмотров не предусмотрена, в рассматриваемом случае ответчик, получив по итогам проведенного осмотра доказательства, свидетельствующие о наличии нарушений обязательных требований, должен был реализовать свое право на проведение в отношении Общества внеплановой проверки в предусмотренном Законом N 294-ФЗ порядке и только после ее проведения решить вопрос о выдаче предписания. Не осуществив мероприятия по проведению такой проверки, ответчик лишился права на выдачу предписания об устранении нарушений.
Заявитель просит суд апелляционной инстанции обратить внимание на то, что положениями Закона N 220-ФЗ порядок выдачи предписаний не предусмотрен. Данный порядок регламентирован положениями Закона N 294-ФЗ, которые не допускают возможности выдачи предписания без проведения в отношении юридического лица соответствующей проверки. Следовательно, эти положения в отсутствие соответствующего правового регулирования в Законе N 220-ФЗ подлежат применению к возникшим в рамках рассматриваемого дела правоотношениям, связанным с выдачей предписания.
При этом установление частью 3.1 Закона N 220-ФЗ такой формы контроля надзорного органа за соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 данного закона, как плановый (рейдовый) осмотр не исключает возможности и необходимости проведения в дальнейшем внеплановой проверки в отношении лица, нарушившего указанные условия, в том числе в целях выдачи ему предписания об устранении выявленных нарушений. Наличие такой возможности предусмотрено, в том числе, пунктом 4 части 1 статьи 35 Закона N 220-ФЗ.
Администрация отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 01.06.2019. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 30 апреля 2018 года Администрацией МО «Кабанский район» проведен открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным автобусным маршрутам МО «Кабанский район».
2 августа 2018 года Администрацией выдано ООО «Кабанск Авто» свидетельство серии 03 № 0000067 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок «Кабанск-Корсаково». Свидетельство выдано сроком по 2 августа 2023 года (т.1 л.д.25).
Администрацией также выдана обществу карта маршрута регулярных перевозок серии 03 № 0004083, согласно которой начальный остановочный пункт маршрута № 8 с. Кабанск, конечный остановочный пункт - с. Корсаково. Время отправления от начального пункта маршрута 09 часов 00 минут и 14 часов 00 минут. Время отправления от конечного пункта маршрута - 07 часов 00 минут, 11 часов 45 минут.
28 августа 2018 года главе-руководителю Администрации МО «Кабанский район» направлено письмо и.о. руководителя Администрации МО СП «Шергинское», согласно которому указано, что рейсовый автобус не заходит в с. Фофоново и в с. Никольск в течение трех недель (т.1 л.д.60).
5 сентября 2018 года в адрес главы МО «Кабанский район» направлено письмо главы МО СП «Корсаковское», подписанное местными жителями в количестве десяти человек, с просьбой о контроле маршрута № 8 «Корсаково-Кабанск», в связи с несоблюдением водителем автобуса чистоты и нарушения графика движения на маршруте (т.1 л.д.61).
11 сентября 2018 года в адрес общества выдано предписание № 28-12-1470/2018 об осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в соответствии с пунктом 4 свидетельства и постановке на маршрут транспортного средства в строгом соответствии с пунктом 6 Карты маршрута регулярных перевозок (т.1 л.д.66).
В период с 24 по 26 сентября 2018 года специалистами структурных подразделений администрации проведена проверка доводов заявителей, по результатам которой составлены акты проверки перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным автобусным маршрутам МО «Кабанский район».
В результате проведенной проверки выявлены нарушения пункта 4 Свидетельства 03 № 0000067 и карт маршрута регулярных перевозок 03 № 0004082 и 03 № 0004083.
25 октября 2018 года ООО «Кабанск Авто» извещено о необходимости явки на совещание по факту выявленных нарушений на 30 октября 2018 года 10 часов 00 минут (т.1 л.д.70).
30 октября 2018 года в отсутствие представителя общества составлен протокол № 1 совещания по вопросу организации и осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным автобусным маршрутам МО «Кабанский район».
По результатам проведенного совещания принято решение о прекращении действия свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок 03 № 0000067 и карт маршрута регулярных перевозок 03 № 0004082 и 03 № 0004083.
14 ноября 2018 года Администрацией вынесено распоряжение № 389 о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок 03 № 0000067 и карт маршрута регулярных перевозок МО «Кабанский район» 03 № 000408082, 3 № 000408083, выданных ООО «Кабанск Авто» (т.1 л.д. 73)
Не согласившись с указанным распоряжением, общество обратилось в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1).
На основании статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ.
Статьей 29 Федерального закона № 220-ФЗ установлены основания для прекращения действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства в том числе в случае принятия уполномоченным органом решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.
22 декабря 2017 года решением Совета депутатов МО «Кабанский район» № 34 утверждены Правила организации и осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по монопольным автобусным маршрутам МО «Кабанский район» (далее - Правила).
Правила устанавливают основные права и обязанности субъектов транспортного комплекса в сфере организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным автобусным маршрутам, осуществления контроля за работой пассажирского транспорта общего пользования МО «Кабанский район» (пункт 1.2 Правил).
Ссылка апеллянта на то обстоятельство, что указанные Правила не были официально опубликованы и потому не могли быть применены судом первой инстанции отклоняется как несостоятельная, поскольку данные Правила опубликованы на сайте нормативно-правовых актов администрации и Совета депутатов муниципального образования "Кабанский район" по адресу: http://www.kabansk.com/catalog/cat_view/3----.html.
Кроме того, являясь участником открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок, заявитель жалобы также руководствовался указанными Правилами (преамбула Распоряжения Администрации МО «Кабанский район» Республики Бурятия от 18.04.2018 №136).
Согласно пункту 1.3 Правил правила действуют на всей территории МО «Кабанский район» и обязательны для выполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры в сфере организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным автобусным маршрутам МО «Кабанский район».
Правила распространяются на маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным автобусным маршрутам в МО «Кабанский район» (пункт 1.4 Правил).
В силу пунктов 2.1.4, 2.1.5 осуществление полномочий организатора регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам осуществляется в том числе, путем оформления, переоформления, прекращения или приостановления действия свидетельства для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, а также путем оформления, переоформления, прекращения или приостановления действия карты маршрута регулярных перевозок.
На основании пункта 3.3 Правил перевозчики, осуществляющие перевозки по маршрутам регулярных перевозок, обязаны соблюдать маршрут следования, график (расписание) движения транспортных средств в соответствии с паспортом маршрута, утвержденным организатором регулярных пассажирских перевозок.
Пунктом 10.2 Правил определено, что должностные лица организатора регулярных пассажирских перевозок, осуществляющие контроль в сфере транспортного обслуживания, уполномочены:
1) беспрепятственно посещать и осматривать объекты транспортной инфраструктуры, используемые для обеспечения транспортного обслуживания;
2) проверять наличие документов на право осуществления пассажирских перевозок у лиц, их осуществляющих;
3) запрашивать и получать от физических и юридических лиц необходимые объяснения и информацию в части, касающейся исполнения служебных обязанностей;
4) составлять в установленном порядке в пределах своей компетенции протоколы и направлять дела об административных правонарушениях, предусмотренных действующим законодательством, в соответствующие административные комиссии;
5) выдавать обязательные для исполнения перевозчиками предписания об устранении нарушений в сфере транспортного обслуживания.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 2 августа 2018 года обществу выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, получив которое общество приняло на себя обязательства по осуществлению регулярных перевозок по муниципальному маршруту в соответствии с утвержденным расписанием.
В соответствии с представленным Администрацией в материалы дела расписанием движения автомобильного транспорта общего пользования по муниципальным автобусным маршрутам МО «Кабанский район», расписание маршрута № 8 «Кабанск-Корсаково», входящему в конкурсную документацию, следующее:
- начальный остановочный пункт: с. Кабанск,
- конечный остановочный пункт: с. Корсаково,
- количество рейсов: 4, в рабочие дни.
Время отправления от начального пункта в 09 часов 00 минут и в 14 часов 00 минут, время отправления от конечного пункта - 07 часов 00 минут и 11 часов 45 минут.
Специалистами Администрации МО «Кабанский район» совместно с сотрудником ОГИБДД МВД по Кабанскому району проведен выезд в целях контроля пути следования автобуса по маршруту «Кабанск-Корсаково».
В ходе выезда установлено, что водитель не осуществлял заезды в п. Селенгинск, с. Никольск, с. Фофоново и проехал через с. Брянск, тем самым нарушил пункт 4 Свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 0000067.
Что подтверждается актами проверки перевозчиков от 05.09.2018, от 24.09.2018 в 07 час. 00 мин., от 24.09.2018 в 11 час. 45 мин., от 24.09.2018 в 14 час. 00 мин., от 25.09.2018 в 07 час. 00 мин., от 25.09.2018 в 11 час. 45 мин., от 25.09.2018 в 09 час. 00 мин., от 25.09.2018 в 14 час. 00 мин., от 26.09.2018 в 07 час. 00 мин., от 26.09.2018 в 11 час. 45 мин., от 26.09.2018 в 09 час. 00 мин., от 26.09.2018 в 14 час. 00 мин.
11 сентября 2018 года обществу выдано предписание № 28-12-1470/18, согласно которому директору ООО «Кабанск Авто» рекомендовано осуществлять заезд в вышеуказанные населенные пункты, двигаться по маршруту, не меняя пути следования в соответствии с пунктом 4 Свидетельства и поставить на маршрут транспортное средство в строгом соответствии с пунктом 6 Карты маршрута регулярных перевозок.
В связи с чем, Администрацией инициировано проведение совещания по факту выявленных нарушений по муниципальному автобусному маршруту № 8 «Кабанск-Корсаково» МО «Кабанский район», назначенное на 20 октября 2018 года.
Приглашение для участия в данном совещании направлено директору ООО «Кабанск Авто» по электронной почте, а также в письменном виде вручено диспетчеру ФИО1
Вместе с тем директор ООО «Кабанск Авто» не явился на указанное совещание, каких - либо письменных пояснений не представил.
Суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции, что поскольку ООО «Кабанск Авто» не выполнило по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более трех дней подряд, распоряжение о прекращении действия свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок 03 № 0004082 и 03 № 0004083 по муниципальному автобусному маршруту № 8 «Кабанск-Корсаково» вынесено Администрацией законно и обоснованно.
Довод заявителя об отсутствии оснований для проведения проверки в отношении общества, отсутствия распоряжения о проведении проверки и нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно отклонен.
Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона № 220-ФЗ к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок:
1) наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок;
2) соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок либо с которыми заключен государственный или муниципальный контракт, требований порядка посадки и высадки пассажиров;
3) наличия оснований для принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона;
4) соблюдения условий, предусмотренных частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 35 Федерального закона № 220-ФЗ указанные в части 1 настоящей статьи полномочия осуществляются органом государственного транспортного контроля. Контроль за выполнением иных, не указанных в части 1 настоящей статьи, условий государственного контракта, муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок организуется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными органами местного самоуправления, которые заключили данный государственный или муниципальный контракт или выдали данное свидетельство.
Действие Закона № 294-ФЗ не распространяется при проведении контроля предусмотренного частью 2 статьи 35 Федерального закона № 220-ФЗ, так как предметом проверки в рассматриваемом случае является не соблюдение требований, установленных частью 1 статьи 9 и частью 1 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а исполнение обществом условий свидетельства об осуществлении перевозок, в части транспортного обслуживания по муниципальному маршруту регулярных перевозок.
Довод заявителя о проведении проверки в течение 70 календарных дней правомерно отклонен судом, поскольку из актов проверки перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным автобусным маршрутам МО «Кабанский район», проверка производилась 5, 24, 25 и 26 сентября 2018 года, то есть срок проведения проверки составил 4 дня.
Из материалов дела следует, что 11 сентября 2018 года ООО «Кабанск Авто» выдано предписание № 28-12-1470/18 об устранении выявленных нарушений.
Указанное предписание получено 11.09.2018 кассиром ФИО1, что подтверждается подписью.
Предписание содержит указание на субъект проверки, контролирующий орган, проводивший проверку, а также выявленные нарушения.
Таким образом, общество было извещено о выявленных нарушениях и у него с 11.09.2018 до 14.11.2018 было достаточно времени для их устранения и представления письменных возражений.
Вместе с тем ООО «Кабанск Авто» не представило каких-либо пояснений относительно выявленных нарушений.
В связи с чем, довод о грубом нарушении при проведении проверки в связи с невручением акта проверки и недействительности ее результатов является безосновательным.
На основании пункта 1.4 Положения «О порядке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным автобусным маршрутам МО «Кабанский район», утвержденного постановлением Главы МО «Кабанский район» от 27.03.2018 № 380, конкурс проводится в целях обеспечения безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным автобусным маршрутам МО «Кабанский район», обеспечения транспортной доступности населения, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка предоставления транспортных услуг жителям МО «Кабанский район». Транспортная доступность обеспечивается за счет организации обязательных регулярных маршрутов для перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным автобусным маршрутам МО «Кабанский район».
Суд пришел к верному выводу, что заявитель не подтвердил достоверными и убедительными доказательствами факт осуществления перевозок по муниципальному автобусному маршруту № 8 «Кабанск-Корсаково» в соответствии с расписанием маршрута. Действия общества по невыполнению карт маршрутов регулярных перевозок и расписания движения автобусов по указанному маршруту не обеспечивают транспортную доступность населению с. Фофоново и с. Никольск Кабанского района.
На основании изложенного, оспариваемое распоряжение от 14.11.2018 № 389 соответствует закону и не нарушает права и законные интересы ООО «Кабанск Авто», в связи с чем, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании части 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В соответствии с п. 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 года № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах», при обжаловании судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина для юридических лиц на момент подачи апелляционной жалобы составляла 1 500 руб.
Заявителем жалобы по платежному поручению от 26.04.2019 года № 45 уплачена государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000 руб. На основании статьи 333.40 Налогового кодекса РФ излишне уплаченная по платежному поручению от 26.04.2019 года № 45 государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1 500 руб. подлежит возврату заявителю апелляционной жалобы из федерального бюджета.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 марта 2019 года по делу № А10-7395/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Кабанск Авто» (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 500 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий Д.В. Басаев
Судьи Е.В. Желтоухов
В.А. Сидоренко