траница 5
Постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда
от 29.10.2008г. по делу № А19-3957/08-27
04АП-2718/2008
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
672000, Чита, ул. Ленина 100 «б»
www.4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А19-3957/08-27
04АП-2718/2008
«29» октября 2008 г.
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2008 года
Полный текст постановления изготовлен 29 октября 2008 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Е.В. Желтоухова, Г. Г. Ячменёва,
при ведении протокола судебного заседания судьей Д. Н. Рыловым,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 июля 2008 года по делу № А19-3957/08-27 по заявлению Администрации Ангарского муниципального образования к Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования о признании незаконным Представления № 01/11.
(суд первой инстанции судья Колосов В. И.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился;
от заинтересованного лица: ФИО1 – представитель по доверенности № 1 от 08.04.2008 г., ФИО2 - представитель по доверенности № 3 от 20.05.2008 г.;
от третьего лица – ООО «Телекомпания «Актис»: не явился.
Администрация Ангарского муниципального образования (далее Администрация) обратилась в суд с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства в порядке ст. 49 АПК РФ, к Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования (далее Контрольно-счетная палата) о признании незаконным пунктов 1, 2, 3, 7, 8, 11 Представления № 01/11 по результатам аудиторских проверок по вопросам регистрации и финансирования газеты «Ангарские ведомости» и использования средств местного бюджета, выделенных по подразделу 0804 «Периодическая печать и издательства» в 2007 г.
Решением суда первой инстанции от 09.07.2008 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для удовлетворения требований заявителя послужили выводы суда о неправомерном требовании Контрольно-счетной палатой проведения сверки взаиморасчетов Администрации Ангарского муниципального образования с ОАО «Телекомпания «АКТИС», отражения заявителем в бухгалтерском учете переплаты по муниципальному контракту, возмещении Администрацией средств в сумме 442,2 тыс.руб. Кроме того, Контрольно-счетная палата вышла за пределы полномочий, предоставленных ей Уставом Ангарского муниципального образования, Положением о контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо - Контрольно-счетная палата обжаловал его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта, в связи с неполным выяснением судом обстоятельств, имеющих значение для дела и принятии выводов несоответствующих обстоятельствам дела и не применение закона, подлежащего применению.
Представители заинтересованного лица в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.
Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Третье лицо – ООО «Телекомпания «Актис» отзыв на апелляционную жалобу в суд не направило.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и третье лицо своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей заинтересованного лица, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Контрольно-счетной палатой проведена проверка Ангарского муниципального образования по использованию средств бюджета, выделенных по подразделу 0804 «Периодическая печать и издательства» в 2007 г.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой было вынесено Представление № 01/11 от 13.12.2007 г., которым Администрации, в том числе, предписано:
привести специализацию газеты «Ангарские Ведомости» в соответствие с требованиями п.7 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № V 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
устранить нарушения запретов, связанных с муниципальной службой, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в связи с исполнением муниципальными служащими обязанностей главного редактора и авторов газеты «Ангарские Ведомости»;
до определения организационно-правовой формы редакции газеты «Ангарские Ведомости» как юридического лица прекратить предоставление, платных услуг. В соответствии с п.2 ст.60 Бюджетного кодекса Российской Федерации представить в Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования отчет о доходах и расходах в 2007 г. за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
произвести сверку взаиморасчетов с ОАО «Телекомпания «АКТИС» в соответствии условиями муниципального контракта от 10.08.2007 г. № 01000107049. В акте сверки взаиморасчетов отразить переплату в сумме 679851,13 руб.;
переплату по муниципальному контракту от 10.08.2007 г. № 01000107049 в сумме 679851,13 руб. отразить в бухгалтерском учете. Принять меры к восстановлению средств на счет;
возместить средства в сумме 442200 руб., израсходованные не по целевому назначению, в бюджет Ангарского муниципального образования в до срок до 31.12.2007 г.
Администрация полагая, что указанными пунктами представления нарушены её права и законные интересы, обжаловала его в судебном порядке.
Согласно ст. 289 Бюджетного кодекса РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 8 декабря 2006 г. N 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», по подразделу 0804 «Периодическая печать и издательства» отражаются расходы на поддержку издательств и периодических средств массовой информации, в том числе периодических изданий, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления. По подразделу 0806 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство, управление в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации, а также разработку общей политики, планов, программ и бюджетов в этой сфере, управление ими, их координацию и контроль, формирование и ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, поддержку информационных агентств, выплату Государственных премий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области культуры и средств массовой информации; содержание и обеспечение деятельности Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве Российской Федерации.
Из представленных в материалы дела уведомлений об изменении бюджетных ассигнований №23076 от 24.12.2007 г. №23043 от 24.12.2007 г. №11991 от 09.07.2007 г. №5615 б/д бюджетные средства в сумме 442200 руб. были направлены на государственную поддержку в сфере культуры, кинематографии и средств массовых коммуникаций. Указанные бюджетные средства были выделены по утвержденному бюджету, в соответствии с бюджетной росписью, уведомлениям об изменении бюджетных ассигнований и использованы по тому же коду.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что Контрольно-счетной палатой не доказан факт нецелевого использования Администрацией бюджетных средств в сумме 442200 руб., в связи с чем, неправомерно предложение Контрольно-счетной палаты о возмещении Администрацией средств в указанной сумме, как израсходованных не по целевому назначению.
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о незаконности предложения Контрольно-счетной палаты о необходимости проведении сверки взаиморасчетов Администрации с ОАО «Телекомпания «АКТИС» в соответствии с условиями муниципального контракта № 01000107049 от 10.08.2007 г. и отражении в акте и в бухгалтерском учете переплаты в сумме 679851,13 руб. Поскольку, в соответствии с представленным в суд дополнительным соглашением №1 от 20.09.2007 г. к указанному контракту, его цена составляет 1097617 руб. Следовательно, переплата по контракту в сумме 679851,13 руб. Администрацией не производилась.
Каких либо доказательств, опровергающих подлинность представленного дополнительного соглашения №1 от 20.09.2007 г. заинтересованным лицом в суд не представлено, в связи с чем, не состоятельны доводы апелляционной жалобы о неправомерности принятия судом в качестве доказательства указанного документа.
Согласно п. 15 Положения о контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования (приложение к Решению Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 31 марта 2006 г. N 56-07рД) Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, представления, подписанные председателем контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения, а также подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
В соответствии с п. 2, 8 Положения, основными задачами контрольно-счетной палаты являются: организация и осуществление контроля за формированием и исполнением бюджета Ангарского муниципального образования, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Ангарского муниципального образования; проведение экспертизы проектов бюджета Ангарского муниципального образования, целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления по бюджетно-финансовым вопросам; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ангарского муниципального образования; контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий.
Основными целями деятельности контрольно-счетной палаты являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов Ангарского муниципального образования и объектов муниципальной собственности.
В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную, и иную деятельность в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая: организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета Ангарского муниципального образования; организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета Ангарского муниципального образования, представленного в форме проекта с соответствующими документами, материалами:
проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, по средствам целевых программ Ангарского муниципального образования, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов Ангарского муниципального образования и объектов муниципальной собственности;
-проведение аудита эффективности использования средств бюджета Ангарского муниципального образования;
исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу и администрацию Ангарского муниципального образования предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
подготовку и представление заключений в Думу и администрацию по исполнению бюджета;
подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов Ангарского муниципального образования, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета Ангарского муниципального образования;
-подготовку и представление заключений в Думу и администрацию Ангарского
муниципального образования по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в бюджет Ангарского муниципального образования средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;
подготовку проектов нормативных правовых актов Думы Ангарского муниципального образования по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля;
подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.
Таким образом, Контрольно-счетная палата вышла за пределы полномочий, предоставленных ей Уставом Ангарского муниципального образования и Положением о контрольно-счетной палате, предложив Администрации привести специализацию газеты «Ангарские Ведомости» в соответствие с требованиями п. 7 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устранить нарушения запретов, связанных с муниципальной службой, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в связи с исполнением муниципальными служащими обязанностей главного редактора и авторов газеты «Ангарские Ведомости», до определения организационно-правовой формы редакции газеты «Ангарские Ведомости» как юридического лица прекратить предоставление, платных услуг.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со ст. 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворении требований заявителя.
Проанализировав все собранные по делу доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 июля 2008 года по делу № А19-3957/08-27, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 июля 2008 года по делу № А19-3957/08-27 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья Д. Н. Рылов
Судьи Е. В. Желтоухов
Г. Г. Ячменёв