ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-2730/2016 от 05.07.2016 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина, 100б

http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                                       Дело №А19-19339/2015

«8» июля 2016 года

Резолютивная часть постановления объявлена 5 июля 2016 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 8 июля 2016 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Басаева Д.В.,

судей: Сидоренко В.А., Желтоухова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Савиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Народный маршрут» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 5 апреля 2016 года по делу №А19-19339/2015 (суд первой инстанции – Ананьина Г.В.),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Народный маршрут» (ИНН 3821014249, ОГРН 1063848018585, место нахождения: 666034, Иркутская область, г. Шелехов, квартал 4, д. 11-8, далее – заявитель, ООО «Народный маршрут») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (ИНН 3808170986, ОГРН 1073808028271, место нахождения: 664073, г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2, далее – министерство социального развития) и Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» (ИНН 3810339848, ОГРН 1143850038166, место нахождения: 666034, Иркутская область, г. Шелехов, квартал 1, д. 10, далее – Управление соцзащиты населения) о признании незаконными действия Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, выразившиеся в отказе предоставления ООО «Народный маршрут» информации о результатах сверки реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов в части не согласованных граждан, в том числе ФИО таких граждан и причин их несогласования; признании незаконным решения об отказе Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району», содержащееся в письме № 04-2648 от 25.09.2015 года, выразившееся в несогласовании сверки реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов и не подписания актов сверки реестров в отношении 2-х граждан в сентября 2015 года Кониной М.К., Коровиной Г.М.; признании незаконным решения об отказе Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району», содержащееся в письме № 04-3093 от 27.10.2015 года, выразившееся в несогласовании сверки реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов и не подписания актов сверки реестров в отношении 5-ти граждан в октябре 2015г. Лобковой А.С., Ефремовой А.А., Кудаковой Т.М., Шмелевой Т.И., Краморенко К.И.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 5 апреля 2016 года по делу №А19-19339/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Народный маршрут» обратилось с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.

По мнению заявителя жалобы, вывод суда первой инстанции о выполнении министерством своей обязанности по проведении сверки реестров учета реализованных ЕСПБ и информированию учреждения о результатах сверки по количеству граждан не основан на материалах дела.

При этом апеллянт указывает, что заявитель не оспаривал, что министерство провело сверку, а доказывал незаконность действий по не сообщению сведений в части граждан, не прошедших такую сверку. Из выявленных граждан, не прошедших сверку, только одному гражданину перевозчиком необоснованно реализован ЕСПБ и заявлено возмещение (на момент оказания услуги срок действия распоряжения о льготе истек). В отношении остальных пяти граждан сведения, предоставленные на сверку, являлись достоверными и основания для отказа в их согласовании отсутствовали.

Указание суда на отсутствие обоснования заявителем нормы действующего законодательства, предусматривающей обязанность министерства сообщать не согласованных граждан, не обосновано, поскольку положением № 521-пп от 18.11.2013 г., регулирующим отношения между сторонами по настоящему делу, прямо не предусмотрена обязанность министерства сообщать данные в отношении граждан, не прошедших сверку. Однако названное положение не содержит и запрет на предоставление такой информации лицу, от которого поступили на сверку документы.

Таким образом, по мнению апеллянта, несообщение перевозчику информации о несогласованных граждан, и, как следствие, не подписание в отношении таких граждан сверки реестра реализованных ЕСПБ, лишило перевозчика возможности представить доказательства обоснованности заявленных им к возмещению расходов и получить соответствующее возмещение понесенных расходов.

Министерство социального развития и Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району»в отзывах с доводами апелляционной жалобы не согласились.

Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 07.06.2016. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.

Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Изучив материалы дела, доводы апелляционных жалоб, отзывы на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, между ООО «Народный маршрут» (перевозчик) и Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области 30.01.2015 года заключено Соглашение о предоставлении субсидий перевозчикам, которые осуществляют перевозку пассажиров, относящихся к отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области № 53-57-123/15-11. Предметом настоящего соглашения является предоставление в 2015 года перевозчику субсидий из областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи оказанием услуг по пассажирским перевозкам транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области.

В соответствии с пунктом 1.2. Соглашения перевозка пассажиров осуществляется Перевозчиком в соответствии со следующим маршрутом: № 8 «г. Шелехов (микрорайон) п. Лесной - г. Шелехов (ИркАЗ) согласно схеме маршрута (прилагается) в количестве 17 рейсов с понедельника по субботу, 15 рейсов в выходные и праздничные дни; № 104 «г. Шелехов (Автостанция) - п. Чистые Ключи» согласно схеме маршрута (прилагается) в количестве 15 рейсов;№ 102 «г. Шелехов - с. Баклаши - с. Введеищина» согласно схеме маршрута (прилагается) в количестве 28 рейсов с понедельника по субботу, 19 рейсов в воскресные дни; № 1 0 1 «г. Шелехов (Автостанция) - п. Пионерск», согласно схеме маршрут (прилагается) в количестве 2 рейсов по будням; № 119 «г. Шелехов (Автостанция) - г. Иркутск (Цирк) - г. Шелехов (Автостанция), согласно схеме маршрута (прилагается) в количестве 10 рейсов с понедельника по воскресенье.

Согласно пункту 1.3 Соглашения субсидии из областного бюджета предоставляются Перевозчику пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, установленные Положением.

Пунктом 1.4 Соглашения расчет затрат Перевозчика по единым социальным проездным билетам определяется как разница между объемом транспортных услуг предоставленных гражданам, и стоимостью единого социального проездного билета с учетом количества реализованных (выданных) единых социальных проездных билетов.

Объем транспортных услуг, предоставленных гражданам по единым социальным проездным билетам и электронным социальным проездным билетам, определяется исходя из установленных в соответствии законодательством тарифов за одну поездку и (или) тарифов за пассажирокилометр, среднего расстояния перевозки, а также количества поездок в расчете 30 поездок на общественном транспорте в городском сообщении и 20 поездок на автомобильном транспорте пригородного сообщения в месяц.

В соответствии с пунктом 2.1.2. Соглашения, перевозчик не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным, предоставляет для сверки в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» на бумажных и электронных носителях: реестры учета реализованных социальных проездных билетов, подписанные руководителем, главным бухгалтером Перевозчика, заверенные его печатью (приложение 1 -3 к настоящему приложению).

В случае выявления при сверки указанных документов граждан, включенных одновременно за один и тот же период времени в реестры учета реализованных единых социальных проездных билетов и в реестры учета электронных социальных проездных билетов по одному виду сообщения (городское, пригородное) на территории одного муниципального образования, то такие граждане подлежат исключению из всех реестров.

Пунктом 2.1.3 Соглашения стороны установили, что для получения субсидий Перевозчик не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство реестры учета, расчеты суммы расходов заявителя, акты сверок реестров учета, счета-фактуры на оплату услуг заявителя.

Из пункта 3.1 Соглашения следует, что основанием для отказа в предоставлении субсидий является непредставление, несвоевременное представление Перевозчиком документов, указанных в пункте 2.1.2 и 2.1.3 настоящего соглашения, а также, если документы, указанные в пункте 2.1.2 и 2.1.3 соглашения, не соответствуют прилагаемым к настоящему соглашению формам и (или) содержат недостоверные сведения.

ООО «Народный маршрут» в сентябре и октябре 2015 года осуществляло перевозку льготной категории граждан, на основании реализованных ЕСПБ. В установленном законом и соглашением порядке, перевозчиком были представлены ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» реестры ЕСПБ на согласование для предоставления бюджетных ассигнований за перевозку льготных категорий пассажиров.

Письмом от 25.09.2015 года № 04-2648 ОГКУ Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району отказало в согласовании 1 билета по гражданину, оказание мер социальной поддержки которого относится к ведению Российской Федерации, и 1 билета по гражданину, оказание мер социальной поддержки которого относится к ведению Иркутской области по причине предоставления недостоверной информации, а также сообщило о невозможности подписания актов сверки реестров ЕСПБ в связи с неверным указанием количества идентифицированных лиц, которым выданы ЕСПБ в сентябре 2015.

Письмом от 15.10.2015 года № 04-2912 ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» отказало в согласовании 20 билетов по гражданам, оказания мер социальной поддержки, которых относится к ведению Российской Федерации, 22 билетов по гражданам, оказание мер социальной поддержки, которых относится к ведению Иркутской области, 3 билетов по инвалидам 1 группы, детям-инвалидам для сопровождающих их лиц по причине предоставления недостоверной информации.

Письмом от 27.10.2015 года № 04-3093 ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» вернула ООО «Народный маршрут» акты сверок реестров реализованных ЕСПБ за октябрь 2015 года ввиду выявления в представленных документах недостоверной информации в отношении 45 граждан, которым реализованы ЕСПБ. Кроме того, Учреждением возвращены обществу реестры на бумажных носителях за октябрь 2015 года для приведения реестров, представленных на электронных носителях в соответствии с реестрами, представленными на бумажных носителях.

После приведения перевозчиком реестров в соответствии ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» повторно направило реестры, представленные на электронных носителях для сверки в Министерство.

Согласно письму от 02.12.2015 года № 04-3590 ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» направило в адрес общества согласованный акты сверки реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов за октябрь 2015 года с указанием на то, что после сверки реестров в электронном виде министерством выявлено, что 6 граждан не идентифицированы в качестве получивших распоряжение/решение о назначении «Единый социальный проездной билет».

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением.

Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.

В целях обеспечения доступности транспортных услуг на территории Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области, в соответствии со статьями 69, 78, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, постановлением Правительства Иркутской области от 18.11.2013г. № 521-пп утверждено Положение об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области.

Из пункта 1 следует, что настоящее Положение определяет порядок и условия обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области, в форме приобретения единого социального проездного билета, дающего право на проезд на всех видах общественного транспорта в городском сообщении (кроме такси) и общественного автомобильного транспорта в пригородном сообщении (кроме такси), а также условия и порядок предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи оказанием услуг по пассажирским перевозкам транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области, категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий (далее - перевозчики), а также порядок возврата

В соответствии с пунктом 2 Положения под отдельными категориями граждан понимаются категории граждан в соответствии со Списком граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области. Граждане имеют право на проезд транспортом общего пользования городского сообщения (кроме такси) и (или) автомобильным транспортом пригородного сообщения (кроме такси).

Пунктом 3 Положения предусмотрено, что для реализации права на проезд транспортом общего пользования городского сообщения (кроме такси) и (или) автомобильным транспортом пригородного сообщения (кроме такси) гражданами приобретается единый социальный проездной билет либо электронный социальный проездной билет.

Единые социальные проездные билеты, электронные социальные проездные билеты не обмениваются, не подлежат передаче другим лицам и недействительны без документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством.

В соответствии с пунктом 4 Положения единый социальный проездной билет приобретается гражданами в пунктах реализации проездных билетов перевозчика.

Согласно пункту 5 Положения для приобретения единого социального проездного билета граждане уплачивают их стоимость, а также предъявляют: 1) документ, удостоверяющий личность; 2) документ, подтверждающий отнесение гражданина к категориям, установленным пунктом 2 настоящего Положения; 3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; 4) распоряжение о назначении "Единый социальный проездной билет", выданное территориальным подразделением (управлением) уполномоченного органа до 1 октября 2014 года, либо решение о назначении "Единый социальный проездной билет", выданное в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного органа, государственным учреждением Иркутской области, подведомственным уполномоченному органу и включенным в перечень, утвержденный нормативным правовым актом уполномоченного органа.

Из пункта 6 Положения следует, что перевозчики организуют раздельный учет единых социальных проездных билетов путем ведения реестров учета реализованных (выданных) единых социальных проездных билетов гражданам, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области, инвалидам 1 группы, детям-инвалидам для сопровождающих их лиц в соответствии с формами (далее - реестры учета реализованных единых социальных проездных билетов) (прилагаются).

Пунктом 8 Положения условиями предоставления перевозчикам субсидий являются: 1) соответствие перевозчика критериям, установленным пунктом 7 настоящего Положения; 2) предоставление перевозчиком достоверных сведений, содержащихся в документах, предоставляемых им в уполномоченный орган; 3) заключение соглашения о предоставлении субсидий.

В соответствии с пунктом 11(1) Положения Перевозчики не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют для сверки в учреждение по месту нахождения перевозчика на бумажных и электронных носителях реестры учета реализованных единых социальных проездных билетов, подписанные руководителем, главным бухгалтером перевозчика и заверенные его печатью.

Учреждение в срок не позднее одного рабочего дня со дня представления реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов либо реестров учета электронных социальных проездных билетов, представленных на электронных носителях, направляет их для сверки в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов либо реестров учета электронных социальных проездных билетов, представленных на электронных носителях, проводит их сверку и о результатах сверки информирует учреждение.

Учреждение в течение трех рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов либо реестров учета электронных социальных проездных билетов согласовывает их и подписывает акты сверки реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов либо реестров учета электронных социальных проездных билетов.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в рассматриваемом случае в соответствии с п. 1 Положения уполномоченным органом является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; в соответствии с Положением и Соглашением от 30.01.2015г. № 53-57-123/15-11 учреждением по месту нахождения перевозчика является ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району», уполномоченным на согласование реестров и подписание актов сверки реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов.

Как следует из материалов дела, между ООО «Народный маршрут» (перевозчик) и Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области 30.01.2015г. заключено Соглашение о предоставлении субсидий перевозчикам, которые осуществляют перевозку пассажиров, относящихся к отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области № 53-57-123/15-11.

В рамках указанного Соглашения ООО «Народный маршрут» осуществляло в сентябре, октябре 2015 реализацию единых социальных проездных билетов льготной категории граждан, вело реестры учета реализованных ЕСПБ, которые были представлены для сверки в учреждение по месту нахождения перевозчика на бумажных и электронных носителях в установленный срок.

По результатам проведенной в соответствии с п. 11(1) Положения Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области сверки реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов, представленных на электронных носителях, не прошли сверку часть льготной категории граждан, в том числе за сентябрь 2015г. Конина М.К., Коровина Г.М.; за октябрь 2015г. Лобкова А.С., Ефремова А.А., Кудакова Т.М., Шмелёва Т.И., Краморенко К.И., о чем было сообщено ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» по количеству граждан. Соответственно по указанным гражданам учреждением не были согласованы реестры и подписаны акты сверки реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов.

Министерство, как уполномоченный орган, проводит сверку реестров с данными автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Иркутской области» в части подтверждения льготной категории у граждан, а также для подтверждения, что отдельные категории граждан получили решение о назначении «Единый социальный проездной билет» в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 Положения.

Автоматизированная информационная система «Электронный социальный регистр населения Иркутской области» включена в Перечень информационных систем персональных данных Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденного Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27.07.2012 N 189-мпр.

Причиной не идентификации граждан в качестве получивших решение/распоряжение о назначении «Единый социальный проездной билет» послужило то, что при проведении сверки электронных реестров с данными автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Иркутской области» указанные граждане не найдены.

На основании представленных в материалы дела реестров учета реализованных ЕСПБ, личных дел, указанных граждан, других материалов судом установлено, что: Коровина Г.М. , Ефремова А.А. неверно указан СНИЛС; Шмелёва Т.И. неверно указана фамилия (буква «ё»); Конина М.К., Кудакова Т.М. отсутствие в АИС «Электронный социальный регистр населения Иркутской области» личного дела (распоряжения о назначении «Единый социальный билет» были выданы бессрочно соответственно Управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Октябрьского района г. Иркутска 23.09.2014 № 2771, Управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района г. Иркутска 04.03.2014 № 3575 (по Кудаковой Т.М. регистрация по месту пребывания Шелеховский район с 08.10.2014 по 08.10.2024)); Лобкова А.С. указана в реестре учета реализованных ЕСПБ гражданам, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Иркутской области на основании распоряжения о назначении «Единый социальный билет» № 1990 от 27.06.2014 - бессрочно как труженик тыла, также одновременно имеет на руках распоряжение о назначении «Единый социальный билет» № 538 от 29.04.2015 сроком до 01.09.2015 как инвалид III группы (ведение Российской Федерации); Краморенко К.И снята с учета в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» согласно письму ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» вх. № 1991 от 01 августа 2015 года.

В силу статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации право определения предмета спора принадлежит истцу, суд же рассматривает спор в рамках заявленных требований исходя из избранного истцом способа защиты.

Согласно последним уточнениям (представлены в судебное заседание 21.03.2016) ООО «Народный маршрут» оспаривая действия Министерства, выразившиеся в отказе предоставления ООО «Народный маршрут» информации о результатах сверки реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов в части не согласованных граждан, в том числе ФИО таких граждан и причин их несогласования, указало, что такие сведения не были представлены ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району», что нарушает права перевозчика, так как последний лишен возможности возразить против результатов сверки, представить доказательства в подтверждение обоснованности внесения таких граждан в реестр.

Аналогичные доводы приведены и в апелляционной жалобе.

Вместе с тем, суд первой инстанции правильно установил, что Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, как уполномоченный орган, свои обязанности, предусмотренные Положением № 521-пп от 18.11.2013г. исполнило, а именно: провело сверку реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов, представленных ООО «Народный маршрут» на электронных носителях, проинформировало Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» о результатах сверки по количеству граждан, о чем представлена служебная переписка (электронные письма от 16.09.2015, 14.10.2015, 01.12.2015).

Обязанности по сообщению Учреждению, а также перевозчику ФИО несогласованных граждан, а также причины такого несогласования Положением № 521-пп от 18.11.2013г. не предусмотрено.

В настоящем деле заявителем не оспаривались результаты сверки. В рассматриваемом случае заявитель, оспаривая конкретные действия Министерства, не обосновал какая норма действующего законодательства нарушена уполномоченным органом.

То обстоятельство, что Положением № 521-пп от 18.11.2013г. не предусмотрены и основания для отказа по сообщению сведений, правильных выводов суда не опровергает.

Более того, в силу статьи 7 и 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" оснований для передачи персональных данных указанных лиц заявителю суд апелляционной инстанции не усматривает.

Ссылка заявителя на статью 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", предусматривающую право поставщиков социальных услуг, судом обоснованно не принята как не имеющая отношения к рассматриваемому спору.

Поскольку в соответствии с пунктом 11(1) Положения учреждение согласовывает реестры учета реализованных единых социальных проездных и подписывает акты сверки реестров учета реализованных ЕСПБ на основании данных сверки предоставленных уполномоченным органом, то в рассматриваемом случае оснований для согласования реестров учета реализованных ЕСПБ и подписания актов сверки по указанным гражданам у ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» не имелось.

Полномочия по самостоятельной сверке таких данных у ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» отсутствуют.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

С учетом изложенного правовых оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 5 апреля 2016 года по делу №А19-19339/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.

Председательствующий                                                                            Д.В. Басаев

Судьи                                                                                                           В.А. Сидоренко

Е.В. Желтоухов