Четвертый арбитражный апелляционный суд
улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А10-1066/2020
«02» сентября 2020 года
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 сентября 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,
судей Корзовой Н.А., Басаева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Селивановой Т.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 23 июня 2020 года по делу №А10-1066/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тан» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 670045, <...>, А) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Бурятия (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: <...>) о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 22 октября 2019 года №2870,
(суд первой инстанции – Н.А. Логинова),
при участии в судебном заседании с использованием видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Бурятия:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: ФИО1 – представитель по доверенности от 23.03.2020 (представлен документ, свидетельствующий о наличии высшего юридического образования); ФИО2 – представитель по доверенности от 27.08.2020 (представлен документ, свидетельствующий о наличии высшего юридического образования).
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Тан» (далее - заявитель, налогоплательщик, общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Бурятия к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Бурятия (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 22 октября 2019 года №2870.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия заявленное требование удовлетворено. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 22 октября 2019 года №2870, вынесенное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Республике Бурятия признано недействительным, как несоответствующее положениям Налогового кодекса Российской Федерации. Суд обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №2 по Республике Бурятия устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя. Взыскано с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Бурятия в пользу общества с ограниченной ответственностью «Тан» (ОГРН <***>, ИНН <***>) судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 3000 руб.
В обосновании суд указал, что, поскольку Постановление №476 принято - 13.10.2016, официально опубликовано и размещено на официальном интернет портале правовой информации -18.10.2016 (месячный срок истек – 18.11.2016), то вступление его в силу приходится на дату - 01 января 2017 года.
Следовательно, учетом положений пункта 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации, оно подлежит применению с 01.01.2017 и распространяет свое действие на налоговый период – 2017 года.
Дата начала применения кадастровой стоимости определяется датой вступления в силу акта, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости, а не датой фактического внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 23.06.2020 года по делу №А10-1066/2020 отменить, и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований.
По мнению налогового органа, судом первой инстанции не учтены положения норм федерального закона от 29.07.1998 №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - закон № 135-ФЗ), в соответствии с которым принято Постановление № 476, согласно которым завершающим этапом кадастровой оценки является не утверждение результатов определения кадастровой стоимости, а именно внесение ее результатов в ГКН.
Результаты кадастровой оценки, утвержденной Постановлением от 13.10.2016 № 476, внесены в ЕГРН после 01.01.2017, а именно 12.01.2017, поэтому датой начала применения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, утвержденной Постановлением № 476, для целей налогообложения считается 01.01.2018.
Для установления всех обстоятельств дела, налоговый орган ходатайствовал о привлечении в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, Министерство имущественных и земельных отношений РБ, органов Росреестра.
При этом, суд первой инстанции в удовлетворении ходатайства отказал в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 51 АПК РФ.
Вместе с тем, при отсутствии пояснений указанных лиц, суд самостоятельно определил факт несвоевременного направления сведений о кадастровой стоимости в регистрирующий орган для их внесения.
По состоянию на 1 января 2017 года в едином государственном реестре недвижимости по спорным объектам недвижимости значилась кадастровая стоимость, утвержденная Постановлением Правительства РБ от 03.10.2012 № 576 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства на территории Республики Бурятия».
Следовательно, применение в целях налогообложения установленной Постановлением № 476 кадастровой стоимости начиная с 01.01.2018 не противоречит положениям налогового законодательства.
Кроме того, судом первой инстанции не дана оценка доводам налогового органа относительно того, что применение налоговым органом кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением № 476 в целях налогообложения с 01.01.2017 года повлекло бы нарушение прав налогоплательщика по тем объектам, по которым кадастровая стоимость увеличилась.
Из п. 18 Постановления Пленума ВС РФ № 28 от 30.06.2015 следует, что при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости судам следует иметь в виду особенности действия во времени нормативного правового акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки. Фактически, правовая позиция Верховного суда РФ, изложенная в вышеуказанном пункте Постановления Пленума ВС РФ не согласуется с выводом суда первой инстанции, относительно того, что дата начала применения кадастровой стоимости определяется датой вступления в силу акта, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости, а не датой фактического внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.
На апелляционную жалобу поступил отзыв общества, в котором оно просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 24.07.2020.
Представители налогового органа в судебном заседании дали пояснения согласно доводам апелляционной жалобы. Просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.
Общество, представителей в судебное заседание не направило, извещено надлежащим образом.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенного лица, участвующего в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «Тан» в соответствии с пунктом 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком налога на имущество организаций.
30.03.2018 налогоплательщиком представлена налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 12 месяцев 2017 года (рег.№60085895) с исчисленной к уплате суммой налога в размере 741 963 руб.
25.03.2019 налоговый орган направил в адрес налогоплательщика информационное письмо №10-93204, которым указал, что в представленной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2017 год занижена кадастровая стоимость по 2 объектам недвижимого имущества с кадастровыми номерами 03:24:023402:2742 и 03:24:023402:122; завышена кадастровая стоимость по объектам с кадастровыми номерами 03:24:023402:215 и 03:24:023402:123; не исчислен налог на имущество по двум объектам с кадастровыми номерами 03:24:011206:2419 и 03:24:011206:2412.
07.05.2019 ООО «Тан» представлена уточненная налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 12 месяцев 2017 года с уменьшением суммы налога к уплате на 28 549 руб.
Налоговым органом в период с 07.05.2019 по 07.08.2019 на основании указанной УНД по налогу на имущество организаций за 12 месяцев 2017 года (корректировка №1) проведена камеральная налоговая проверка.
По результатам проверки составлен акт КНП от 21.08.2019 №2242 (л.д.24), в соответствии с которым инспекцией установлена неуплата (неполная уплата) налога на имущество организаций за 2017 год в размере 442 026 руб., в результате:
-занижения кадастровой стоимости по 4 объектам недвижимого имущества с кадастровыми номерами 03:24:023402:242, 03:24:023402:122, 03:24:011206:2419, 03:24:011206:2412, повлекшего не исчисление суммы налога в размере 642 740 руб.,
-завышения кадастровой стоимости по 2 объектам с кадастровыми номерами 03:24:023402:215, 03:24:023402:123, повлекшего излишнее исчисление суммы налога в размере 200 714 руб.
По результатам рассмотрения материалов КНП, акта проверки от 21.08.2019 №2242 с участием представителя налогоплательщика, заместителем начальника Межрайонной ИФНС №2 по РБ вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 22.10.2019 №2870. Налогоплательщик привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на имущество организаций за 2017 год в результате занижения налоговой базы в виде взыскания штрафа в размере 44 203 руб. Кроме того, налогоплательщику предложено уплатить сумму недоимки в размере 442 026 руб., соответствующую пени в размере 117 399,04 руб.
Не согласившись с решением Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Бурятия от 22.10.2019 №2870, общество обратилось с апелляционной жалобой в УФНС России по РБ (л.д.90).
Решением УФНС России по РБ от 10.02.2020 №15-14/01791 жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением налогового органа, общество оспорило его в судебном порядке.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав в судебном заседании представителей налогового органа, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий -несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 373 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения признаются недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1)административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2)нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3)объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом) установлены пунктами 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ.
Для обложения административно-деловых, торговых центров (комплексов), а также других подобных объектов налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости необходимо, чтобы одновременно соблюдались условия по принятию регионального закона устанавливающего, что налоговой базой по таким объектам является кадастровая стоимость в субъекте РФ по месту нахождения данных объектов, по включению таких объектов в региональный перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утверждаемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.
С 1 января 2015 года на территории Республики Бурятия налог на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, перечисленных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ исчисляется исходя из кадастровой стоимости (Закон Республики Бурятия от 26.11.2002 N 145-III (ред. от 12.05.2020) "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации".
Пунктом 3 статьи 1 Закона Республики Бурятия № 145-Ш от 26.11.2002«О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия в соответствии с Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.11.2014 за № 581.
Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия определен Перечень объектов недвижимого имущества, отвечающей условиям отнесения их к административно-деловым и торговым центрам и помещений в них, в отношении которых налоговая база будет определяться исходя из их кадастровой стоимости, который размещен на его официальном сайте.
Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия №04-01-04-772/16 от 22.12.2016 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества на 2017 год, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности ООО «Тан», значатся в Перечне объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость:
Кадастровый номер ОН | Адрес ОН | Наименование акта | Дата акта | Номер акта |
03:24:023402:242 | РЕСПУБЛИКАБУРЯТИЯ, Улан-Удэ Автомобилистов, 19 | Об утверждении перечня объектов недвижимости | 22.12.2016 5:00 | 04-01-04- 772//16- |
03:24:023402:123 | РЕСПУБЛИКАБУРЯТИЯ, Улан-Удэ Автомобилистов, 19 | Об утверждении перечня объектов недвижимости | 22.12.2016 5:00 | 04-01-04-772//16 |
03:24:023402:122 | РЕСПУБЛИКАБУРЯТИЯ, Улан-Удэ Автомобилистов, 19 | Об утверждении перечня объектов недвижимости | 22.12.2016 5:00 | 04-01-04-772//16 |
03:24:023402:215 | РЕСПУБЛИКАБУРЯТИЯ, Улан-Удэ Автомобилистов, 19 | Об утверждении перечня объектов недвижимости | 22.12.2016 5:00 | 04-01-04-772//16 |
03:24:011206:241 9 | РЕСПУБЛИКАБУРЯТИЯ, Улан-Удэ ФИО3, 15, ДСП | Об утверждении перечня объектов недвижимости | 22.12.2016 5:00 | 04-01-04-784//16 |
03:24:011206:241 2 | РЕСПУБЛИКАБУРЯТИЯ, Улан-Удэ ФИО3, 15, ДСП | Об утверждении перечня объектов недвижимости | 22.12.2016 5:00 | 04-01-04-784//16 |
Таким образом, на указанные объекты недвижимости налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.
Оспаривая решение налогового органа, заявитель ссылается на то, что налог на имущество по указанным объектам недвижимости необходимо исчислять исходя из кадастровой стоимости, установленной Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.10.2016 № 476, тогда как налоговый орган, вынося оспариваемое решение, принимает во внимание кадастровую стоимость, установленную Постановлением Правительства Республики Бурятия №581 от 25.11.2014.
Таким образом, спорным является вопрос о том, какая кадастровая стоимость подлежит применению в целях исчисления налога на имущество организаций за 2017 год.
Согласно статье 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Акты законодательства о налогах и сборах в части регулирования страховых взносов вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Во исполнение распоряжения Правительства Республики Бурятия от 21.01.2016 №23-р и в соответствии со статьей 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Законом Республики Бурятия от 21.12.2015 № 1575-V «О республиканском бюджете на 2016 год» в 2016 году на территории Республики Бурятия была проведена государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства, результаты которой были утверждены Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.10.2016 № 476 (далее -Постановление № 476).
Согласно пункту 3 Постановления № 476, настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Суд первой инстанции правильно посчитал, что, поскольку Постановление №476 принято - 13.10.2016, официально опубликовано и размещено на официальном интернет портале правовой информации -18.10.2016 (месячный срок истек – 18.11.2016), то вступление его в силу приходится на дату - 01 января 2017 года. Следовательно, учетом положений пункта 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации, оно подлежит применению с 01.01.2017 и распространяет свое действие на налоговый период – 2017 года.
Делая указанные выводы, суд первой инстанции обоснованно руководствовался правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 2 июля 2013 г. N 17-П, в соответствии с которой нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанной статьей предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Таким образом, как правильно отметил суд первой инстанции, дата начала применения кадастровой стоимости определяется датой вступления в силу акта, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости, а не датой фактического внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.
Суд первой инстанции также правильно посчитал, что указанное также согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», согласно которой при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости судам следует иметь в виду особенности действия во времени нормативного правового акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки. Для целей, не связанных с налогообложением (например, для выкупа объекта недвижимости или для исчисления арендной платы), указанные нормативные правовые акты действуют во времени с момента вступления их в силу. С указанного момента результаты определения кадастровой стоимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки считаются утвержденными, однако могут быть использованы с даты внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных абзацами четвертым - шестым статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности. В той части, в какой эти нормативные правовые акты порождают правовые последствия для налогоплательщиков, они действуют во времени в порядке, определенном федеральным законом для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах (статья 5 НК РФ).
Довод налогового органа, приведенный и апелляционному суду, о том, что из указанного пункта Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 следует необходимость применения к налоговому периоду 2017 год кадастровой стоимости, установленной Постановлением Правительства РБ от 03.10.2012 N 576 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства на территории Республики Бурятия", утратившим силу с 01.01.2017, правильно отклонен судом первой инстанции, как основанный на неправильном толковании.
Апелляционный суд также отмечает, что суд первой инстанции проверил соблюдение порядка публикации Постановлением Правительства РБ от 13.10.2016 N 476, поэтому и пришел к выводу, что он своевременно опубликован, поэтому вступил в силу с 01.01.2017г, как в нем указано, поскольку препятствий для его применения в связи несвоевременным опубликованием не имеется. Для сравнения: в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 указано: «Например, нормативный правовой акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, опубликованный 15 декабря 2014 года, для целей налогообложения подлежит применению с 1 января 2016 года.» Такое указание именно потому и имеется в рассматриваемом пункте Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28, что требуется проверка на соблюдение требований ст.5 НК РФ.
Кроме того, апелляционный суд также исходит из того, что при таких обстоятельствах именно орган власти, утвердивший кадастровую стоимость, должен был своевременно направить сведения в ЕГРН, но, поскольку Постановление Правительства РБ от 13.10.2016 N 476 было опубликовано, то налогоплательщики правомерно руководствовались им.
Поэтому апелляционный суд соглашается и с подходом суда первой инстанции о том, что, приходя к выводу о правомерности действий налогоплательщика по исчислению налога на имущество организаций за 2017 год, с учетом кадастровой стоимости, установленной Постановлением Правительства РБ от 13.10.2016 N 476, суд считает обоснованной ссылку налогоплательщика на позицию, изложенную в Письме ФНС России от 18.02.2019 N БС-4-21/2652@ "О применении сведений о кадастровой стоимости (налоговой базе), полученных в соответствии с Федеральным законом "О государственной кадастровой оценке", а также обоснованными доводы об отсутствии оснований для возложения на налогоплательщиков негативных последствий, связанных с несвоевременным направлением сведений о кадастровой стоимости в регистрирующий орган для их внесения в ЕГРН.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судами общей юрисдикции в г.Улан-Удэ поддержана позиция налогового органа, не могут быть основанием для отмены судебного акта, поскольку, во-первых, данные судебные акты не являются практикообразующими, на уровне Верховного Суда РФ не пересматривались, а, во-вторых, применение той или иной кадастровой стоимости может быть обусловлено иными фактическими обстоятельствами с учетом добросовестности действий налогоплательщика, кроме того, подлежит учету и то, что в настоящем деле имеет место налогообложение субъекта предпринимательской деятельности, а суды общей юрисдикции рассматривают дела в отношении физических лиц. Таким образом, вполне возможна ситуация, когда с учетом того, что лицо опиралось на сведения, имеющиеся в ЕГРН, суд может посчитать, что применение новой кадастровой стоимости будет нарушать его права, поскольку лицо действовало добросовестно. Вместе с тем, это не изменяет порядок вступления Постановления Правительства РБ от 13.10.2016 N 476 в силу с 01.01.2017г. и возможности применения его положений с данной даты, поскольку и лицо, которое ознакомилось с опубликованным нормативным актом, также действует добросовестно. Фактически, вопрос состоит в качестве работы органов власти, и недостатки в их деятельности не могут быть перенесены на добросовестных налогоплательщиков.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение Межрайонной ИФНС России №2 по РБ от 22.10.2019 №2870 не соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, заявленное требование подлежит удовлетворению в полном объеме.
Судебные расходы распределены верно.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 23 июня 2020 года по делу № А10-1066/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий Е.О.Никифорюк
Судьи Н.А.Корзова
Д.В.Басаев