ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-3674/10 от 13.01.2011 Четвёртого арбитражного апелляционного суда



ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

Е-mail: info@4aas.arbitr.ru http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита Дело № А10-611/2010

«20» января 2011 года.

Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2011 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 января 2011 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Даровских К.Н.,

судей Куклина О.А., Ошировой Л.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Васильевой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Министерства имущественных отношений и земельных отношений Республики Бурятия о включении требований, обеспеченных залогом имущества, в размере 47 082 374, 41 руб. в реестр требований кредиторов должника - ОАО «Республиканская государственная инвестиционно-лизинговая компания «Агролизинг» по делу №А10-611/2010 по заявлению открытого акционерного общества «Росагроснаб» о признании несостоятельным (банкротом) открытого акционерного общества «Республиканская государственная инвестиционно-лизинговая компания «Агролизинг»,

при участии в судебном заседании:

от заявителя требования: представители по доверенности от 01.12.2010 ФИО1, по доверенности от 19.11.2010 ФИО2

от конкурсного управляющего: представитель по доверенности 06.09.2010 ФИО3

установил: решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 28.07.2010 должник ОАО «Республиканская государственная инвестиционно-лизинговая компания (ОАО РГИЛК) «Агролизинг» (ОГРН <***> ИНН <***>) признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 06.09.2010 конкурсным управляющим должника утвержден ФИО4

30.07.2010 Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением с последующим уточнением о включении требований в размере 47 742 970,95 руб., в том числе, по договорам от 10.01.2000 и от 05.09.2001 - 11 703 808,82 руб. (7 934 910 руб. - сумма основного долга, 3 768 898, 82 руб. - проценты), по договорам от 23.08.2002, от 12.02.2003, от 01.03.2004, от 21.09.2006, от 21.03.2007 - 36 039 162,13 руб. (34 013 690 руб. - сумма основного долга, 1 355 658,73 - проценты, 669 813,40 руб. - пени) в реестр требований кредиторов должника.

Определением от 23.09.2010 требования удовлетворены в заявленном размере и включены в третью очередь реестра кредиторов должника.

Не согласившись с принятым судебным актом, должник ОАО «РГИЛК «Агролизинг» в лице конкурсного управляющего ФИО4 обжаловало его в апелляционном порядке, считая, что определение суда принято с нарушением норм материального и процессуального права, указал, что конкурсный управляющий был извещён о дне и времени судебного заседания в день судебного заседания телефонограммой в нарушение статьи 123 части 1 Арбитражного процессуального кодекса РФ.Также указал, что заявление о включении в реестр требований кредиторов подписано исполняющим обязанности министра ФИО5 27.07.2010. В соответствии с распоряжением Президента Республики Бурятия на период отпуска Министра имущественных и земельных отношений Республики Бурятия исполнял его обязанности ФИО5 Отпуск Министру имущественных и земельных отношений Республики Бурятия предоставлялся со 02.08.2010 по 27.08.2010 года, а заявление о включении в реестр требований кредиторов было подписано 27.07.2010, то есть тогда, когда у ФИО5 в нарушение требований статьи 61 части 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ и статьи 36 пункта 4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» отсутствовали полномочия на подписание данного заявления. На момент предъявления требований в арбитражный суд у ФИО5 отсутствовали полномочия на ведение дела в суде.

Определением от 08.12.2010 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела №А10-611/2010 по правилам, установленным АПК РФ для суда первой инстанции, в связи с отсутствием в материалах дела надлежащего уведомления конкурсного управляющего должника о времени и месте рассмотрения дела.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

В силу части 5 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанное обстоятельство является основанием для перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в суде первой инстанции.

Пунктом 36 постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» разъяснено, что при рассмотрении жалоб на определения суда первой инстанции суд апелляционной инстанции наряду с полномочиями, названными в статье 269 АПК РФ, вправе направить конкретный вопрос на новое рассмотрение в суд первой инстанции (пункт 2 части 4 статьи 272 Кодекса).

Процессуальные нарушения, влекущие отмену судебного акта в любом случае, не могут являться основаниями для направления вопроса на новое рассмотрение, поскольку при установлении этих нарушений суд апелляционной инстанции со ссылкой на части 4, 5 статьи 270 АПК РФ рассматривает дело по правилам, предусмотренным для рассмотрения дела в суде первой инстанции.

Дело рассматривается по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для суда первой инстанции.

В судебном заседании представители Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия требование о включении в реестр требований кредиторов в размере 47 742 970,95 руб. поддержали.

Представитель конкурсного управляющего возразил против включения требования Минимущества РБ в реестр кредиторов должника, представил дополнения к возражениям на требование, указав, что не согласен с включением требования, так как полагает материалами дела не подтверждены полномочия ФИО5 на предъявление заявленного требования, возражений относительно суммы задолженности не имеет.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.

Рассмотрев заявление Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Бурятия по делу № А10-5383/2009 от 16.02.2010 с отрытого акционерного общества «Республиканская государственная инвестиционно-лизинговая компания «Агролизинг» в пользу Министерства финансов Республики Бурятия взыскано 10 519 024 рубля 88 копеек, в том числе 7 303 900 рублей - основной долг, 3 215 124 рубля 88 копеек - проценты.

Вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда Республики Бурятия по делу № А10-5381/2009 от 10.03.2010 с отрытого акционерного общества «Республиканец государственная инвестиционно-лизинговая компания «Агролизинг» в пользу Министерств; финансов Республики Бурятия взыскано 1 184 783 руб. 94 коп., в том числе 631 010 руб. -основной долг, 553 773 руб. 94 коп. - проценты.

По указанным делам выданы исполнительные листы, решения не исполнены.

Кроме того, между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия и ОАО «Республиканская государственная инвестиционно-лизинговая компания «Агролизинг» заключены договоры о предоставлении бюджетных кредитов: №№ б/н от 23.08.2002 на сумму 44 428 200 руб., б/н от 12.02.2003 на сумму 50 961 000 руб., б/н от 01.09.2004 на сумму 7 088 400 руб., № 11 от 21.09.2006 на сумму 10 000 000 руб., № 08 от 21.03.2007 на сумму 10 000 000 руб.

Денежные средства перечислены заемщику (должнику), что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями.

В связи с ненадлежащим исполнением заемщиком обязательств по кредитным договорам задолженность должника составляет 47 407 459,21 руб. (по кредитному договору № б/н от 23.08.2002 - 10 226 788,32 руб., в том числе: основной долг 9 846 540 руб., проценты за пользованием кредитом 290 902 руб., пени - 71 346,32 руб., по кредитному договору № б/н от 12.02.2003 - 13 183 453 руб., в том числе: основной долг - 12 659 650 руб., проценты за пользование кредитом - 303 204,73 руб., пени - 220 598,27 руб., по кредитному договору № б/н от 01.09.2004 -1 529 261,17 руб., в том числе:основной долг - 1 409 500 руб., проценты за пользование кредитом - 46 102,26 руб., пени - 73 658, 91 руб., по кредитному договору № б/н от 21.06.2006 - 4 098 516,37 руб., в том числе: основной долг 3 934 000 руб., проценты за пользование кредитом - 64 228 руб., пени - 100 288,37 руб., кредитному договору № б/н от 21.03.2007 - 6 340 547,48 руб., в том числе: основной долг -6 146 000 руб., проценты за пользование кредитом - 87 886 руб., пени-106 661,48 руб.).

В соответствии с частью 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

Абзацем 2 пункта 1 статьи 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) предусмотрено, что установление размера требований кредиторов в ходе конкурсного производства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 указанного Закона.

В силу статьи 100 Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов. Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 100 Закона о банкротстве при наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность соответствующих требований кредиторов.

В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 28.07.2010 должник признан несостоятельным (банкротом) открыто конкурсное производство.

Объявление о признании ОАО «Республиканская государственная инвестиционно-лизинговая компания «Агролизинг» несостоятельным (банкротом) опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 143 от 07.08.2010.

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия представило заявление в арбитражный суд о включении требований в реестр кредиторов должника согласно штемпелю суда 30.07.2010, то есть в пределах установленного законом срока.

Заявленные требования Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия в сумме 10 519 024 руб. 88 коп. и 1 184 783 руб. 94 коп. подтверждены решениями Арбитражного суда Республики Бурятия по делу №10-5383/2009, №А10-5381/2009, вступивших в законную силу.

В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Должником доказательств исполнения вышеуказанных решений суда не представлено.

Кроме того, между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия и ОАО «Республиканская государственная инвестиционно-лизинговая компания «Агролизинг» заключены договоры о предоставлении бюджетных кредитов: №№ б/н от 23.08.2002 на сумму 44 428 200 руб., б/н от 12.02.2003 на сумму 50 961 000 руб., б/н oт 01.09.2004 на сумму 7 088 400 руб., № 11 от 21.09.2006 на сумму 10 000 000 руб., № 08 от 21.03.2007 на сумму 10 000 000 руб.

В соответствии с условиями договора от 23.08.2002 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (кредитор) обязуется предоставить бюджетные средства по мере их поступления на счет кредитора в размере и на условиях, определенных настоящие договором, а заемщик обязуется принять от кредитора бюджетные средства, возвратить кредит v    уплатить проценты за пользованием кредитными средствами, в соответствии с условиями настоящего договора (п. 2.2.).

Целевое назначение кредита: поставка сельхозтехники, технологического оборудования племенных животных в лизинг.

Кредит предоставляется сроком на 5 лет (п. 3.1).

За предоставление кредита заемщик уплачивает Министерству финансов Республика Бурятия вознаграждение в размере 1% от суммы кредиты (п. 3.5).

На основании п.4.1.1 договора выдача кредита производится перечислением средств на расчетный счет заемщика по мере поступления средств из бюджета республики.

Пунктом 7.3 договора стороны предусмотрели, что в случае нарушения сроков возврата денежных средств заемщик уплачивает кредитору пени в размере одной трехсотой ставки Центрального Банка РФ от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.

Дополнительным соглашением к договору от 31.07.2009 стороны определили возврат суммы долга и процентов - 4 квартал 2014 года.

В соответствии с условиями договора от 12.02.2003 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (кредитор) обязуется своевременно предоставить средства (кредит) в размере и на условиях, определенных настоящим договором, за счет средств республиканского бюджета Республики Бурятия, а заемщик обязуется принять средства, возвратить кредит и уплатить проценты за пользованием кредитными средствами в соответствии с условиями настоящего договора (п. 1.1).

Целевое назначение кредита: поставка сельскохозяйственной техники.

Размер начисляемых на кредит процентов определен из расчета 3 % годовых от суммы кредита (п. 1.5).

На основании п. 2.1.1 кредитор перечисляет на бюджетный счет заемщика денежные средства, предусмотренные в республиканском бюджете для финансирования поставки сельскохозяйственной техники в лизинг.

Дополнительным соглашением к договору стороны определили возврат суммы долга и процентов - 4 квартал 2014 года.

В соответствии с условиями договора от 01.09.2004 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (кредитор) обязуется предоставить средства республиканского бюджета (кредит), предусмотренные разделом 3 000 прочие расходы, подразделом 3003 бюджетные кредиты (бюджетные ссуды), строкой по лизингу сельскохозяйственной техники Закона Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2004 год» в размере и на условиях, определенных настоящим договором, а заемщик обязуется принять указанные денежные средства, возвратить кредит и уплатить проценты за пользованием кредитными средствами, в соответствии с условиями настоящего договора (п. 1.1).

Целевое назначение кредита: покупка машиностроительной продукции по заявкам сельхозпроизводителей Республики Бурятия и передача им на условиях лизинга.

Плата за пользование бюджетным кредитом устанавливается в размере 3 % годовых от суммы кредита (п. 1.5).

На основании п. 2.1.1 кредитор по мере поступления средств из республиканского бюджета обязуется перечислять на счет заемщика денежные средства, предусмотренные в республиканском бюджете для финансирования поставки сельскохозяйственной техники в лизинг.

Пунктом 3.2 договора стороны предусмотрели, что в случае нарушения сроков возврата денежных средств заемщик уплачивает кредитору пени в размере одной трехсотой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.

Срок возврата суммы кредита-31.12.2011 (п. 1.6).

Дополнительным соглашением к договору стороны определили возврат суммы долга и процентов - 4 квартал 2010 года.

В соответствии с условиями договора от 21.09.2006 № 11 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (кредитор) обязуется предоставить средства (кредит) в размере и на условиях, определенных настоящим договором, за счет средств республиканского бюджета Республики Бурятия, а заемщик обязуется принять средства, возвратить кредит и уплатить проценты за пользованием кредитными средствами в соответствии с условиями настоящего договора (п. 1.1).

Целевое назначение кредита: поставка сельскохозяйственной техники в лизинг.

Размер начисляемых на кредит процентов определен из расчета 3 % годовых от суммы кредита (п. 1.4).

На основании п. 2.1.1 кредитор перечисляет на бюджетный счет заемщика денежные средства, предусмотренные в республиканском бюджете для финансирования поставки сельскохозяйственной техники в лизинг.

Дополнительным соглашением к договору стороны определили возврат суммы долга и процентов - 4 квартал 2014 года.

В соответствии с условиями договора № 08 от 21.03.2007 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (кредитор) обязуется предоставить средства (кредит) в размере и на условиях, определенных настоящим договором, за счет средств республиканского бюджета Республики Бурятия, а заемщик обязуется принять средства, возвратить кредит и уплатить проценты за пользование кредитными средствами в соответствии с условиями настоящего договора (п. 1.1).

Целевое назначение кредита: поставка сельскохозяйственной техники в лизинг.

Размер начисляемых на кредит процентов определен из расчета 3 %   годовых от cyммы кредита (п. 1.4).

На основании п. 2.1.1 кредитор перечисляет на бюджетный счет заемщика денежные средства, предусмотренные в республиканском бюджете для финансирования поставки сельскохозяйственной техники в лизинг.

Срок возврата кредита 31.12.2011 (п. 2.2.8)

Дополнительным соглашением к договору стороны определили возврат суммы долга процентов - 4 квартал 2011 года.

В подтверждение предоставления заемщику (должнику) кредитных денежных средств кредитором в материалы дела представлены платежные поручения о перечислении сумм кредита периоды начиная с 14.02.2003, когда были зачислены суммы кредитов на расчетный счет должника. Таким образом, заемные денежные средства должнику были предоставлены.

Конкурсный управляющий должника факт получения бюджетных кредитов не оспаривает.

В соответствии со статьей 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

В силу п. 1 ст. 820 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитный договор должен быть заключен в простой письменной форме.

По правилам статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Из анализа представленных суду договоров о предоставлении бюджетного кредита №№ б/н от 23.08.2002, б/н от 12.02.2003 , б/н от 01.09.2004 , № 11 от 21.09.2006, № 08 от 21.03.2007 следует, что указанные договоры заключены сторонами в соответствии с требованиями закона.

В пункте 4 Постановления Пленума № 63 от 23.07.2009 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве» Высший Арбитражный Суд Российской Федерации разъяснил, что при решении вопроса о квалификации в качестве текущих платежей требований об уплате процентов за пользование денежными средствами, предоставленными должнику по договору займа, кредитному договору либо в качестве коммерческого кредита, судам необходимо иметь в виду, что указанные проценты наряду с подлежащей возврату суммой займа (кредита), на которую они начисляются, образуют сумму задолженности по соответствующему денежному обязательству должника, состав и размер которого, если это обязательство возникло до принятия заявления о признании должника банкротом, определяются по правилам пункта 1 статьи 4 Закона о банкротстве. В этом случае требования об уплате таких процентов не являются текущими платежами.

По смыслу указанной нормы Закона проценты, подлежащие уплате на сумму займа (кредита), соответственно на дату подачи в суд заявления о признании должника банкротом или на дату введения соответствующей процедуры банкротства, присоединяются к сумме займа (кредита). В реестр требований кредиторов подлежит включению требование об уплате получившейся денежной суммы, размер которой впоследствии не изменяется.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что задолженность должника составляет 47 742 970,95 руб. из которых:

- 11 703 808,82 руб. - задолженность по кредитным договорам о предоставлении бюджетного кредита от 10.01.2000 и 05.09.2001, в том числе 7 934 910 руб. - сумма основного долга, 3 768 898,82 руб. - проценты. Указанная задолженность подтверждена вступившими в законную силу решениями суда по делам №№ А10-5383/2009, № А10-5381/2009;

- задолженность по договору б/н о предоставлении бюджетного кредита от 23.08.2002 10 420 914,72 руб. (9 864 540 руб. - сумма долга, 493 717 руб. - проценты, 62 657,72 руб. -пени),

по договору б/н от 12.02.2003 - 13 334 922,47 руб. (12 659 650 руб. - сумма долга, 479 804 руб. - проценты, 195 468,47 - пени),

по договору б/н от 01.09.2004 - 1 578 642,45 руб. (1 409 500 руб. - сумма долга, 71 747 руб. - проценты, 97 395,45 руб. - пени),

по договору № 11 от 21.09.2006 - 4 191 785,57 руб. (3 934 000 руб. - сумма долга, 112 371,73 руб. - проценты, 145 413,84 - пени),

по договору № 8 от 21.03.2007 - 6 512 896,92 руб. (6 146 000 руб. - сумма долга, 198 019 руб. - проценты, 168 877,92 руб. - пени).

Расчеты суммы основного долга по кредитным договорам, сумм начисленных процентов и пени, представленные заявителем, судом проверены. Расчеты составлены верно, и подтверждены представленным актом сверки между Министерством сельского хозяйства и продовольствия республики Бурятия и ОАО РГИЛК «Агролизинг» по предоставленным бюджетным кредитам от 01.01.2010, подписанный надлежаще уполномоченными лицами с обеих сторон.

Конкурсный управляющий, заявитель по делу не представили возражений по заявленным требованиям либо доказательств того, что обязательства по договорам о предоставлении бюджетных кредитов должником исполнены.

При таких обстоятельствах требование заявителя является обоснованным и подлежит включению в реестр.

Доводы апелляционной жалобы относительно отсутствия полномочий у исполняющего обязанности министра ФИО5 на предъявление вышеуказанного требования в суд, а также отсутствия полномочий у ФИО6 на уточнение поданного заявления от имени Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия опровергаются представленными дополнительными доказательствами в суд апелляционной инстанции приложенных к отзыву на апелляционную жалобу копиями следующих документов: указом №305 от 03.09.2009, №537 от 10.09.2007 и распоряжениями №29-РП от 13.07.2010 Президента Республики Бурятия, постановлениями №142 от 31.03.2008, №456 от 25.09.2008 и распоряжениями №426-р от 06.07.2010, №405-р от 30.06.2010, №567-р от 27.08.2010 Правительства Республики Бурятия, должностным регламентом первого заместителя министра имущественных и земельных отношений Республики Бурятия – председателя Комитета земельно-имущественной политики и землепользования, должностным регламентом заместителя министра имущественных и земельных отношений Республики Бурятия – председателя Комитета учета и управления государственным имуществом, приказами №84 от 01.09.2010, №70 от 14.07.2010 Министерства имущественных и земельных отношений, приложением к приказу Минимущества РБ №70 от 16.07.2010 «Распределение обязанностей между министром имущественных и земельных отношений Республики Бурятия и его заместителями.

Указанные выше дополнительные доказательства приобщены апелляционным судом к материалам дела в порядке ч.2 ст. 268 АПК РФ, как документы, представленные для обоснования возражений относительно апелляционной жалобы.

Суд апелляционной инстанции не может рассмотреть и дать оценку поступившим возражениям ОАО «Росагроснаб», так как данные возражения поступили в суд 17.01.2011, т.е. после окончания судебного заседания и оглашения резолютивной части постановления апелляционного суда.

Учитывая вышеизложенное, определение суда первой инстанции подлежит отмене на основании п. 4 ч.4 ст. 270 АПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Определение Арбитражного суда Республики Бурятия от 23 сентября 2010 года по делу № А10-611/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт.

Признать требование Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия обоснованным.

Включить требование Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия в размере 11 703 808,82 руб. – задолженность по договорам о предоставлении бюджетного кредита от 10.01.2000 и 05.09.2001, в том числе 7 934 910 руб. – сумма основного долга, 3 768 898,82 руб. – проценты, в реестр требований кредиторов должника - ОАО «Республиканская государственная инвестиционно-лизинговая компания «Агролизинг» с очередностью удовлетворения в третью очередь.

Включить требования Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия в размере 36 039 162,13 руб. – задолженность по договорам о предоставлении бюджетных кредитов от 23.08.2002, 12.02.2003, 01.09.2004, 21.09.2006, 21.03.2007, в том числе 34 013 690 руб. – сумма основного долга, 1 355 658,73 руб. – проценты, 669 813,40 руб. – пени в реестр требований кредиторов должника - ОАО «Республиканская государственная инвестиционно-лизинговая компания «Агролизинг» с очередностью удовлетворения в третью очередь, при этом сумма пени в размере 669 813 руб. 40 коп. подлежит учету в реестре требований кредиторов отдельно с порядком удовлетворения после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение месяца.

Председательствующий К.Н. Даровских

Судьи О.А. Куклин

Л.В. Оширова