ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-399/09 от 05.03.2009 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

  672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б"

Тел. (3022) 35-96-26 Тел./факс (3022) 35-70-85

Е-mail: apelsud@mail.ru http:/4aas/arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита Дело №А10-4013/08

"06" марта 2009 года

Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 06 марта 2009 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Доржиева Э.П.,

судей: Ячменева Г.Г., Лешуковой Т.О.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Аюшиновой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия на Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 13 января 2009г. по делу №А10-4013/08, по заявлению войсковой части 26292 к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности (суд первой инстанции ФИО1),

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2 (доверенность от 24.02.2009г. №104);

от ответчика: не явился, извещен.

установил:

Войсковая часть 26292 обратилась в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Территориальному управлению финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия о признании незаконным и отмене постановления №02-182/2008 от 03.12.2008г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 13.01.2009г. суд удовлетворил заявленные требования, в обоснование указав, что в действиях войсковой части 26292 отсутствует состав административного правонарушения, вина привлекаемого лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ, не установлена.

Не согласившись с указанным решением, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Считают, что состав административного правонарушения, которое выразилось в нецелевом использовании бюджетных средств в действиях общества, подтверждается материалами дела (расходный кассовый ордер от 28.12.2007 г. №1272, расчетно-платежная ведомость №535 от 28.12.2007г., акт проверки №212 от 17.10.2008г.). Денежные средства в размере 12 503, 40 рублей, предусмотренные на выплату денежного довольствия по КБК «Заработная плата" направлены и использованы на выплату подъемного пособия военнослужащим. Выплату подъемного пособия военнослужащим следовало производить за счет денежных средств, предусмотренных КБК «Прочие выплаты». Меры для предотвращения административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, войсковой частью не принимались.

Представитель заявителя в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы. Просит решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается письменной распиской.

Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии с планом контрольной работы на 2008 год, на основании
 приказа руководителя управления Федеральной службы финансово - бюджетного
 надзора в Республике Бурятия от 27.08.2008г. №387, от 06.10.2008г. №451 старшим контролером-ревизором ТУ Росфиннадзора в Республике Бурятия ФИО3 и специалистом 2 разряда ФИО4 проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Войсковой части 26292 за период с 01.01.2007г. по 31.12.2007г., результаты которой зафиксированы в акте проверки № 212 от 17.10.2008г.

В ходе проверки, в том числе установлено, что денежные средства в размере 12503,4 рублей, предусмотренные на выплату денежного довольствия по КБК ГЛ 187 РП 0201 ЦС 2020000 ВР -239 ЭКР 211 «Заработная- плата» 28 декабря 2007 года направлены и использованы на выплату подъемного пособия военнослужащим, которые следовало
 производить за счет денежных средств, предусмотренных по КБК ГЛ 187 РП 0201
 ЦС 2020000 ВР 239 ЭКР 212 «Прочие выплаты».

17.10.2008г. по данному факту в отношении Войсковой части 26292 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

03.12.2008г. Территориальное управление финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия вынесло постановление №02-182/208 о привлечении Войсковой части 26292 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40000,00 рублей.

Войсковая часть 26292, не согласившись с указанным постановлением, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Из статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Согласно статье 289 названного Кодекса нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило вытекает из требований сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством.

Частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с Указаниями о применении бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 08.12.2006г.№168н, выплата подъемного пособия военнослужащим производится за счет денежных средств, предусмотренных по КБК ГЛ 187 РП 0201 ЦС 2020000 ВР 239 ЭКР 212 «Прочие выплаты».

Привлекая войсковую часть 26292 к административной ответственности по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, ТУ ФС ФБН в РБ указал, что денежные средства в размере 12 503, 40 руб. на выплату подъемного пособия военнослужащим, выплачены в нарушение установленного порядка по КБК «Заработная плата", а не за счет денежных средств, предусмотренных КБК «Прочие выплаты», что подтверждается: заявкой №28 от 19.12.2007 г. на получение наличных денег; расходным кассовым ордером №1272 от 28.12.2007 г.; расчетно-платежной ведомостью №535.

Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 4 статьи 1.5 Кодекса неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Оценив вышеуказанные документы, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что заявка №28 от 19.12.2007 г. на получение наличных денег; расходный кассовый ордер №1272 от 28.12.2007 г.; расчетно-платежная ведомость №535, не могут служить доказательствами выплаты подъемного пособия военнослужащим по КБК «Заработная плата".

Заявка №28 от 19.12.2007 г. на получение наличных денег, корешок чека от 20.12.2007г., приходно-кассовый ордер от 20.12.2007г. могут свидетельствовать о получении войсковой частью денежных средств в указанной сумме.

Расчетно-платежная ведомость №535 может свидетельствовать только о выплате подъемного пособия в указанной сумме.

Указание в расходном кассовом ордере №1272 от 28.12.2007г КБК 211 без анализа кассовой книги, бухгалтерских проводок не может само по себе свидетельствовать о выплате подъемного пособия по КБК 211.

Иных доказательств совершения войсковой частью административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, ТУ ФС ФБН в РБ не представило, хотя суд определением от 26.02.209г. предлагал представить такие доказательства.

В судебном заседании представитель войсковой части пояснил, что фактически подъемное пособие военнослужащим было выплачено по целевой статье, из лимитных средств имеющихся в кассе войсковой части. Данные денежные средства были получены ранее, что подтверждается кассовой книгой от 28.12.2007г. Выплата подъемного пособия военнослужащим производилась из средств имеющихся в кассе, ранее полученных по целевой статье.

Административным органом данные доводы заявителя не опровергнуты.

Кроме того, административным органом не учтено, что расходы на выплату подъемного пособия произведены в пределах статьи 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда". Такое расходование средств федерального бюджета не может быть признано нецелевым.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что ТУ ФС ФБН в РБ не доказано наличие в действиях войсковой части состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, что является основанием для отмены оспариваемого постановления и признания его незаконным.

Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по вышеуказанным мотивам.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.

Руководствуясь статьей 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

1.Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 13.01.2009г., принятое по делу № А10-4013/08, оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия без удовлетворения.

2.Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

3.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.

Председательствующий Э.П. Доржиев

Судьи Т.О. Лешукова

Г.Г. Ячменев