ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-4130/2022 от 19.09.2022 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                  Дело № А58-6945/2021

«23» сентября 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен  23 сентября 2022 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ломако Н.В.,

судей Сидоренко В. А., Корзовой Н. А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лю-фа-хуан Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Финансово-агропромышленный концерн «Сахабулт» на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 05 июля 2022 года по делу № А58-6945/2021 по исковому заявлению Прокуратуры Республики Саха (Якутия) (ОГРН <***>, ИНН <***>) к акционерному обществу «Финансово-агропромышленный концерн «Сахабулт» (ОГРН <***>, ИНН <***>), Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании соглашения №С-778/11 недействительным и применении последствий недействительности ничтожной сделки,

третьи лица: Счетная палата Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>),

при участии в судебном заседании:

от Прокуратуры Республики Саха (Якутия): ФИО1- представлено служебное удостоверение, поручение,

установил:

Прокуратура Республики Саха (Якутия) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с исковым заявлением к акционерному обществу "Финансово-агропромышленный концерн "Сахабулт", Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) о признании Соглашения № С-778/11 недействительным и применении последствий недействительности ничтожной сделки.

Определением суда от 21.10.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Счетная палата Республики Саха (Якутия).

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 05 июля 2022 года по делу № А58-6945/2021 исковые требования удовлетворены полностью. Признано недействительным в силу ничтожности соглашение о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение части затрат по организации заготовки и переработки кожевенно-мехового сырья и переработки пушнины от 27.06.2019 №С-778/11, заключенное между акционерным обществом "Финансово-агропромышленный концерн "Сахабулт" и Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия). Применены последствия недействительности ничтожной сделки – суд обязал акционерное общество "Финансово-агропромышленный концерн "Сахабулт" перечислить 31 400 000 рублей на лицевой счет Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия). Взыскана с акционерного общества Финансово-агропромышленный концерн «Сахабулт» в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, АО «Финансово-агропромышленный концерн «Сахабулт» обжаловало его в апелляционном порядке.

            Как следует из апелляционной жалобы, выводы суда по данному делу противоречат выводам суда по аналогичному делу № А58-7333/2021, разница состоит только в отчетном периоде (в настоящем деле 2019 г., в деле А58-7333/2021 2020 г., где истец просил считать соглашение ничтожным в связи с тем, что получателями субсидии должны быть только хозяйства, занимающиеся промысловой охотой и суд принял сторону истца).

           Ответчик также указывает, что требования п. 2.16 проверены, Минсельхоз не нашел оснований для отклонения заявления, что подтверждает соблюдение требований порядка предоставления субсидий, документы по п. 2.1 порядка предоставления субсидий предоставлены в полном объеме. Субсидии были получены законно, освоены по назначению, никаких замечаний со стороны Минсельхоза не было, обязательства Соглашения от 27.06.2019 NoC-778/ll исполнены полностью, цели Соглашения достигнуты. При проверке Счетной палатой и Прокуратурой не были также выявлены нарушения по предоставлению документов по п. 2.1 Порядка предоставления субсидий.

          В материалы дела поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором Прокуратура с выводами суда первой инстанции согласилась, просила решение оставить без изменения.

О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 16.08.2022.

Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Представитель прокуратуры в судебном заседании, возражая доводам апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) приказом от 29.05.2019 № 417 утвердило порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на развитие традиционных отраслей Севера в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 – 2021 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07.10.2011 № 934.

На основании указанного приказа между Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (Министерство) и акционерным обществом "Финансово-агропромышленный концерн "Сахабулт" (получатель) заключено соглашение о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение части затрат по организации заготовки и переработки кожевенно-мехового сырья и переработки пушнины от 27.06.2019 № С-778/11, по условиям которого предметом соглашения является предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2019 года субсидии в целях финансового обеспечения затрат получателя, связанных с организацией заготовки и переработки кожевенно-мехового сырья и переработки пушнины (далее – субсидия).

Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат по организации заготовки и переработки кожевенно-мехового сырья, переработки пушнины (п. 1.2 соглашения).

Пунктом 2.1 Соглашения размер предоставляемой субсидии определен в размере 31 400 000 руб.

Субсидия перечислена ответчику – АО «ФАК Сахабулт», что сторонами не оспаривается.

Истец, считая, что субсидия предоставлена юридическому лицу, не соответствующему установленным порядком предоставления субсидии требованиям, обратился в суд с настоящим иском о признании соглашения недействительным и применения последствий недействительности ничтожной сделки.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик - АО «ФАК Сахабулт» обратился в суд апелляционной инстанции.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

Как правильно установлено судом первой инстанции, между соответчиками сложились правоотношения в сфере предоставления субсидий, урегулированные бюджетным законодательством.

Прокурором заявлены требования о признании сделки недействительной и применении последствии ее недействительности, которые основаны на применении гражданского законодательства о недействительности сделок.

 Статьей 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что прокурор вправе обращаться в арбитражный суд с иском о признании недействительными и применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, Прокурор обладает правом заявления требований в настоящем деле.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 181-ФЗ)

Пунктом 3 статьи 78 БК РФ установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также результаты их предоставления;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств  получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);

5) положения об осуществлении в отношении получателей субсидий и лиц, указанных в пункте 5 настоящей статьи, проверок главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 настоящего Кодекса.

Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) утвержден Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 29.05.2019 № 417.

Как следует из пунктов 2.24. и 2.25 Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат (приложение № 10 к приказу № 417), его положениями не предусматривается такое условие предоставления субсидии как отсутствие у участника отбора задолженности по налогам, сборам, страховым сборам, взносам, пеням, штрафам.

Согласно пункту Б части 1.6. приложения 10 Приказа № 417 установлено, что одним из критериев отбора получателей субсидии является наличие утвержденного руководителем предприятия плана по заготовке пушно-мехового сырья и кожевенного сырья на текущий финансовый год.

В соответствии с пунктом Ж части 2.24. приложения 10 Приказа № 417 одним из требований, которым должно соответствовать лицо, претендующее на получение субсидии на день подачи заявления на участие в отборе получателей субсидии является включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.

Требование, указанное в подпункте подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства", уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия).

Указанные требования также продублированы в извещении о проведении отбора, утвержденное Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 13.06.2019 № 449.

Вместе с тем, как установил суд первой инстанции, согласно реестру документов, предоставленных АО ФАК «Сахабулт» на отбор получателей субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не приложен утвержденный руководителем предприятия план по заготовке пушно-мехового сырья и кожевенного сырья на текущий финансовый год, а вместо справки, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства" приложен протокол заседания комиссии по ведению Единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве от 06.04.2018.

Возражая относительно указанных выводов суда первой инстанции, ответчик в апелляционной жалобе ссылается на соблюдение требования порядка предоставления субсидий (предоставление документов в полном объеме).

При этом, также ответчик в своей апелляционной жалобе указал, что реестр документов от АО «ФАПК «Сахабулт» подготовила и подписала не имеющая полномочий действовать от имени общества без доверенности экономист экономического отдела ФИО2 для рабочего пользования и данный пакет документов является только частью предоставленных документов на отбор получателей субсидии.

В связи с указанными пояснениями и установленными судом первой инстанции обстоятельствами, оснований полагать, что обществом были соблюдены условия порядка предоставления субсидии у апелляционного суда не имеется.

Согласно преамбуле указанного Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 29.05.2019 № 417 данный нормативно правовой акт принят в целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" и мероприятий подпрограммы "Развитие традиционных отраслей Севера" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 г. N 934.

 В соответствии со статьей 9 Закона Республики Саха (Якутия) от 19.12.2018 2078-3 № 47-VI (ред. от 23.10.2019) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее по тексту -Закон о бюджете) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ в случаях, определенных в ч.1 настоящей статьи.

Пунктом 9 ч.1 статьи 9 Закона о бюджете предусмотрено, что субсидии предоставляются в случае финансового обеспечения (возмещения) затрат в отраслях животноводства, табунного коневодства, растениеводства, кормопроизводства, в традиционных отраслях Севера, рыбо-хозяйственном комплексе, в области мелиорации сельскохозяйственных земель, развития кооперации и малых форм хозяйствования, северного оленеводства, обеспечения общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса, технической и технологической модернизации, инновационного развития, стимулирования инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе, финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса.

Статьей 8 Закона о бюджете утверждено распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям государственных программ и группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

Исходя из распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям государственных программ и группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (приложение № 8 к Закону о бюджете) из бюджета республики предусмотрены бюджетные ассигнования на государственную программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы», утвержденную Указом Президента РС(Я) от 07.10.2011 № 934 (ред. от 28.12.2019), действовавшей до 01.01.2020 (далее по тексту - государственная программа).

Всего согласно Закону о бюджете на 2019 год на реализацию мероприятий данной государственной программы на 2019 год предусмотрено 11 011 987 тыс. руб., в том числе на развитие традиционных отраслей Севера - 108 896 тыс. руб. Таким образом, согласно Закону о бюджете на 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий государственной программы.

 В соответствии с паспортом подпрограммы № 5 «Развитие традиционных отраслей Севера» Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 г. N 934 целью подпрограммы является увеличение объемов охотничьего промысла и производства продукции клеточного звероводства.

 Участниками указанной подпрограммы являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями.

 Пунктом 2 части 2 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 26.04.2016 1619-З N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" (принят постановлением ГС (Ил Тумэн) РС(Я) от 26.04.2016 З N 792-V) установлено, что сельскохозяйственные товаропроизводители это организации, индивидуальные предприниматели, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие  требованиям статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия).

Как указано в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 N 79-р.

Указанный перечень не включает в себя услуги по организации заготовки и переработки кожевенно-мехового сырья и переработки пушнины.

Судом установлено, что основным видом экономической деятельности АО ФАПК «Сахабулт» на момент заключения спорного соглашения, согласно предоставленной ответчиком выписке из ЕГРЮЛ от 24.03.2020 является 01.70 Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях.

Согласно данным формы 2 «Отчет о финансовых результатах» за 2018 и 2019 года АО ФАК «Сахабулт» выручка от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, а также продукции ее первичной (промышленной) переработки отсутствует, выручка промышленной продукции составила 54 707 руб. за 2019 год, 8 498 руб. за 2018 год. Прочие доходы (субсидии из бюджетов) составили 118 190 руб. за 2019 год, 19 575 руб. за 2018 год.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что АО ФАК «Сахабулт» не является юридическим лицом, признаваемым сельскохозяйственным товаропроизводителем, поскольку доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства составляет менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Доводы апелляционной жалобы о противоречивости выводов суда по настоящему делу и по делу №А58-7333/2021 не принимаются апелляционным судом, поскольку дела не являются аналогичными и содержат различные обстоятельства.

С учетом изложенного, предоставление АО ФАК «Сахабулт» субсидии на сумму 31 400 000 рублей в рамках подпрограммы № 5 «Развитие традиционных отраслей Севера» противоречит порядку государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 г. N 934, Федеральному закону от 29.12.2006 №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Закону Республики Саха (Якутия) от 26.04.2016 1619-3 №791-V «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)», предоставлена юридическому лицу, не отвечающему установленным государственной программой, Порядком предоставления субсидии.

Как указано в ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно п. 2 ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В пункте 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», применительно к статьям 166 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.

С учетом того обстоятельства, что на основании Соглашения № С-778/11 АО ФАК «Сахабулт» из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с нарушением требований нормативных актов были выделены значительные финансовые средства в размере 31 400 000 рублей, которые относятся к имуществу казны Республики Саха (Якутия), суд первой инстанции верно квалифицировал это соглашение как ничтожную сделку и применил последствия недействительности ничтожной сделки в виде обязания АО ФАПК «Сахабулт» перечислить 31 400 000 рублей на лицевой счет Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

 П О С Т А Н О В И Л:

Решение  Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 05 июля 2022 года по делу №А58-6945/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                 Н.В. Ломако

Судьи                                                                                                           В.А.Сидоренко       

                                                                                                          Н.А.Корзова