ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-4516/12 от 26.12.2012 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

E-mail: info@4aas.arbitr.ruhttp://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита дело № А58-1363/2012

21 января 2013 года

Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 января 2013 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Сидоренко В.А.,

судей Желтоухова Е.В., Басаева Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сюхунбин Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) с участием судьи Гуляевой А.В. и секретаря судебного заседания Платоновой А.И. апелляционную жалобу Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2012 года по делу № А58-1363/2012 по заявлению Администрации Муниципального образования «Алданский район» (ОГРН 103140017230, ИНН 1402013393) к Главному контрольному управлению при Президенте Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1031402048710, ИНН1435135742) о признании недействительным предписания 3 февраля 2012 года № 6, в части касающейся Администрации,

(суд первой инстанции: судья Устинова А.Н.),

при участии в судебном заседании в Арбитражном суде Республики Саха (Якутия):

от Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия) – Томтосова А.А. – представителя по доверенности от 12.11.2012, Соловьевой М.А. – представителя по доверенности от 13.06.2012,

в Четвертом арбитражном апелляционном суде:

от Администрации Муниципального образования «Алданский район» – Петрова А.В. – представителя по доверенности от 24.04.2012, Халиуллина Р.Г. – представителя по доверенности от 05.10.2012,

установил:

Администрация Муниципального образования «Алданский район» (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Главному контрольному управлению при Президенте Республики Саха (Якутия) (далее – ГКУ или Главное контрольное управление) о признании частично недействительным предписания от 03.02.2012 № 6 в части касающейся Администрации.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2012 года заявленные требования удовлетворены. Предписание Главного контрольного управления от 03.02.2012 № 03/104 в оспариваемой части, касающейся Администрации, проверенное на соответствие положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, признано недействительным.

Не согласившись с указанным решением, Главное контрольное управление обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, указывая, что решение суда принято по требованию ненадлежащего заявителя.

Предписание адресовано Председателю Алданского районного Совета Республики Саха (Якутия) Жаворонкову С.Н. содержит выработанные в ходе проверки специалистами Управления рекомендации по принятию комплекса мер Алданским районным Советом РС(Я) в разрезе администрации МО «Алданский район», МУ «Департамент образования Алданского района», МУ «Алданская центральная районная больница».

При этом сводную информацию о принятых мерах должен представить Управлению в указанные сроки председатель Алданского районного Совета Республики Саха (Якутия) Жаворонков СП. Соответственно, предупреждение о возможности привлечения к административной ответственности не касается Администрации. Адресованность предписания именно Председателю Алданского районного Совета Республики Саха (Якутия) Жаворонкову С.Н. следует из буквального толкования предписания, а также уточнена представленным в дело письменными объяснениями Управления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 27 Устава МО «Алданский район» районный Совет обладает правами юридического лица, в соответствии со статьей 44 Арбитражного процессуального кодекса – процессуально самостоятельным лицом.

Предписание в его мотивировочной части не является ненормативным правовым актом, так как, являясь лишь описанием выявленных нарушений, не содержит каких-либо властных распоряжений в отношении каких-либо лиц. Поэтому в этой части предписание не может быть признано недействительным.

В части выданных рекомендаций по Администрации предписание также не является правовым актом, так как в данной части не содержит обязательности исполнения указанных в предписании мероприятий.

На основании статьи 22 Устава МО «Алданский район» глава Администрации представляет на рассмотрение районного Совета бюджет муниципального района и отчет о его исполнении (подпункт 16), организует разработку и исполнение программ и планов социально-экономического развития муниципального района (подпункт 17). Статьей 29 Устава муниципального образования МО «Алданский район» утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении (подпункт 2 пункта 1), принятие планов и программ развития муниципального района и утверждение отчетов об их исполнении (подпункт 4 пункта 1) отнесено к компетенции районного совета. В соответствии со статьей 36 Устава муниципального образования «Алданский район» районная администрация разрабатывает проект бюджета муниципального района (литера «а» пункта 1), разрабатывает проекты планов социально-экономического развития муниципального района (литера «б» пункта 1). Пунктом 2 статьи 58 Устава МО «Алданский район» предусмотрена обязанность органов местного самоуправления муниципального района обеспечивать сбалансированность местного бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.

Главное контрольное управление считает, что оно вправе давать рекомендации по оптимизации бюджетного процесса в МО «Алданский район», в том числе по организации бюджетного процесса Администрацией.

ГКУ не согласно также с выводами суда первой инстанции в части признания недействительными выявленных в ходе проверки нарушений.

Администрация представила отзывы на апелляционную жалобу и дополнение к ней, в которых выражает свое согласие с решением суда первой инстанции.

О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.

В связи с длительным отсутствием по причине нахождения в отпуске судья Рылов Д.Н. заменен на судью Басаева Д.В. в составе судей, рассматривающих дело № А58-1363/2012.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, дополнения к ней и отзывов на них, выслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в соответствии со статьей 7 Закона Республики Саха (Якутия) от 22.03.2006 320-З № 653-III (в редакции от 17.11.2009) «О государственном финансовом контроле в Республике Саха (Якутия)» Президент Республики Саха (Якутия) в целях осуществления государственной финансовой и бюджетной политики республики обладает полномочиями по созданию органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).

В целях реализации указанного полномочия Указом Президента РС(Я) от 06.11.2010 № 340 утверждено Положение о Главном контрольном управлении при Президенте Республики Саха (Якутия).

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 и 2.2 Положения о Главном контрольном управлении при Президенте Республики Саха (Якутия) оно является органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия), который в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением и одной из основных задач которого является контроль за целевым и эффективным использованием государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также юридическими лицами государственных ресурсов Республики Саха (Якутия), в том числе средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Саха (Якутия), материальных ресурсов, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), и других финансовых ресурсов Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством.

В соответствии с пунктом 4.7 Положения Главное контрольное управление при Президенте Республики Саха (Якутия) вправе направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений с рекомендациями по их недопущению.

Из материалов дела следует, что комплексная проверка по вопросам соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса Муниципального образования «Алданский район» за 2009-2010 год и 9 месяцев 2011 года была проведена ГКУ на основании Плана контрольной деятельности на 2011 год.

По итогам проверки в соответствии с требованиями Административного регламента исполнения ГКУ при Президенте РС(Я) государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля, утвержденного приказом ГКУ при Президенте РС (Я) № 01-01/59 от 05.05.2011 составлены акт от 18.11.2011 без номера проверки исполнения сметы расходов Администрации, справка от 18.11.2011 по итогам проверки начисления и выплаты заработной платы работникам Администрации Муниципального образования «Алданский район», акт от 15.11.2011 проверки по вопросам соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Муниципальном образовании «Алданский район», справка от 14.11.2011 тематической проверки целевого использования средств, выделенных по Постановлению Правительства РС (Я) № 174 от 05.05.2006 с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РС (Я) № 191 от 03.05.2010.

По результатам комплексной проверки составления и исполнения бюджета Муниципального образования «Алданский район», проведенной в Администрации указанного муниципального образования, в Управлении Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в Алданском районе, в Муниципальных учреждениях Алданского района «Управление земельно-имущественных отношений», «Департамент образования Алданского района», «Алданская центральная районная больница», «Национальная общеобразовательная школа № 20», централизованной бухгалтерии образовательных учреждений за период 2009-2010 годы и 9 месяцев 2011 года ГКУ вынесено оспариваемое в части предписание от 03.02.2012 № 6 (исх. № 03/104).

Администрация, не согласившись с предписанием, обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнении к ней, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.

Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о незаконности обжалуемого в части предписания правильным, исходя из следующего.

Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования Администрации могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:

1) несоответствие оспариваемой части предписания закону или иному нормативному правовому акту;

2) нарушение прав и законных интересов заявителя этой частью предписания.

При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования Администрации удовлетворению не подлежат.

Суд апелляционной инстанции считает правомерными и обоснованными выводы суда первой инстанции об отсутствии со стороны Администрации вмененных ей нарушений бюджетного законодательства.

Суд первой инстанции правильно указал, что в соответствии со статьями 31, 31.1, 34, 38, пунктом 3 статьи 78, пунктом 5 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 614, 632, 711 и 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 36 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» (действовавшего в проверяемом периоде), Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 1 статьи 3, статьей 23 Закона Республики Саха (Якутия) от 15.06.2005 243-З № 493-III «О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)», Республиканской целевой программой «Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2009 – 2011 годы, утвержденной Указом Президента РС (Я) от 26.12.2009 № 1780, комплексной программой профилактики правонарушений в МО «Алданский район» на 2007 – 2011 годы, утвержденной решением Алданского районного Совета РС (Я) I созыва от 20.03.2007 № 30-2, пунктами 14.1 и 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2009 № 150н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», распоряжением Администрации от 16.02.2010 № 284-р «О передаче основных средств и материальных ценностей отделу внутренних дел по Алданскому району РС(Я)», постановлением Правительства РС (Я) от 26.12.2008 № 599 «Об определении социально значимых видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства», соглашением от 03.08.2010 № МР-31 между Министерством по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я) и администрацией МР «Алданский район» РС (Я) о предоставлении субсидий из государственного бюджета РС (Я) муниципальному бюджету МР «Алданский район» на муниципальную поддержку малого и среднего предпринимательства», распоряжением администрации МО «Алданский район» от 06.07.2010 № 1546-р «О порядке расходования средств МО «Алданский район» в 2010 году, выделенных на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства», договором от 06.10.2010 № 1 «О предоставлении субсидии», Республиканской целевой программой «Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2009 – 2011 годы», утвержденной Указом Президента РС (Я) от 08.08.2009 № 1554, Муниципальной целевой программу «Развитие и поддержка предпринимательства в МО «Алданский район» на 2009-2011годы», утвержденной распоряжением от 20.03.2009 № 423-р главы МО «Алданский район», соглашением от 25.04.2011 № МР-31 между Министерством по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я) и администрацией МР «Алданский район» РС (Я) о предоставлении субсидий из государственного бюджета РС(Я) муниципальному бюджету МР «Алданский район» на муниципальную поддержку малого и среднего предпринимательства, Положением «О порядке проведения конкурса на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства», утвержденным постановлением главы администрации МО «Алданский район» от 08.04.2011 № 23-п «О порядке расходования средств МО «Алданский район» в 2011 году, выделенных на муниципальную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства», решением Алданского районного Совета от 07.04.2009 № 6-2 «О присуждении Гранта администрации МО «Алданский район» сельскохозяйственным предприятиям», распоряжением администрации МО «Алданский район» от 28.04.2009 № 771-р «О создании конкурсной комиссии по присуждению гранта администрации МО «Алданский район» сельскохозяйственным предприятиям на 2009 год», Постановлением Правительства РС (Я) от 04.06.2010 № 277 «Об утверждении Порядка предоставления, расходования и учета субвенций на осуществление полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, переданных органам исполнительной власти и органам местного самоуправления РС(Я)», разделом 5 постановления Правительства РС (Я) от 05.05.2006 № 174 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в составе раздела «Межбюджетные трансферты», передаваемых органам местного самоуправления для компенсации дополнительных расходов, возникших в связи с решениями, принятыми органами государственной власти, на финансирование убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, вырабатываемую муниципальными и ведомственными дизельными электростанциями, для населения» (до внесения изменений постановлением Правительства РС (Я) от 03.05.2010 № 191), положением «Об оплате труда муниципальных служащих в муниципальном образовании «Алданский район», утвержденного решением Алданского районного Совета № 14-13 от 10.03.2010 (п. 2.5 приложения № 2), п. 2.1.13 Коллективного договора администрации МО «Алданский район» от 03.06.2009, распоряжением главы администрации от 27.12.2010 № 410-рп «О премировании работников администрации МО «Алданский район», статьями 15, 34 и 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Алданского районного совета от 29.12.2008 № 4-4 «О порядке исполнения полномочий по организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах МО «АР», Распоряжением главы МО «АР» № 243/1р от 25.02.2009 «О порядке предоставления субсидии за счет средств бюджета МО «АР» на возмещение убытков при осуществлении перевозок автомобильным транспортом», Постановлением главы МО «Алданский район» от 30.11.2010 № 28-пос, Методическими рекомендациями «О порядке формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом», утвержденными распоряжением Правительства РС (Я) № 857 от 11.08.2008, пунктом 2 статьи 1 Закона РС (Я) «О ежемесячных и иных дополнительных выплатах муниципальным служащим в РС(Я)» № 572-З № 35-1У от 19.06.2008, решением Алданского районного Совета от 10.03.2010 № 14-13 «О внесении дополнений в положение «Об оплате труда муниципальных служащих в Администрации МО «Алданский район», утвержденное решением Алданского районного Совета от 23.09.2008 № 43-5, положением об оплате труда муниципальных служащих в муниципальном образовании «Алданский район» в новой редакции, утвержденным решением Алданского районного Совета от 31.05.2011 № 24-9 «Об утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих в муниципальном образовании «Алданский район», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.05.2009 № 191 «О предельных нормативах денежного содержания муниципальных служащих в Республике Саха (Якутия)», Коллективным договором администрации от 03.06.2009, пунктом 4 статьи 19 Закона РС (Я) от 11.07.2007 480-З № 975-III (в ред. от 15.06.2011) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)», статьями 126 и 323 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. От 19.07.2001), Положением о премировании, которое является приложением к положению «Об оплате труда муниципальных служащих в муниципальном образовании «Алданский район» (приложение № 2 к решению Алданского районного Совета № 14-13 от 10.03.2010 и приложение № 3 к решению Алданского районного Совета № 24-9 от 31.05.2011, распоряжением администрации МО «Алданский район» от 29.03.2010 № 648/2р «О премировании работников администрации МО «Алданский район», распоряжением администрации МО «Алданский район» от 28.06.2010 № 2319/1р «О премировании работников администрации МО «Алданский район», распоряжением администрации МО «Алданский район» от 28.09.2010 № 1475/2р «О премировании работников администрации МО «Алданский район», распоряжением администрации МО «Алданский район» от 20.12.2010 № 2993/1р «О премировании работников администрации МО «Алданский район», распоряжением администрации МО «Алданский район» от 01.04.2011 № 78/1рп «О премировании работников администрации МО «Алданский район», распоряжением администрации МО «Алданский район» от 29.06.2011 № 238/1рп «О премировании работников администрации МО «Алданский район», распоряжением администрации МО «Алданский район» от 29.09.2011 № 333/1рп «О премировании работников администрации МО «Алданский район», пунктом 2 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктами 11 и 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.08.2009 № 352 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и правилах их расчета», решением о бюджете МО «Алданский район» на 2009 год, бюджетной росписью МО «Алданский район» на 2009 год, уведомлением о бюджетных ассигнованиях администрации МО «Алданский район» на 2009 год, сметой расходов администрации МО «Алданский район» на 2009 год, распоряжением Администрации от 28.07.2009 № 1489-р «О передаче основных средств ОВД по Алданскому району РС (Я)» Администрация не превысила полномочия, установленные федеральным законодательством, при:

1. Передаче в целях укрепления материально-технической базы ОВД по Алданскому району снегохода «Буран», мебели, фотоаппарата, запчастей и хозяйственных товаров на сумму 371,3 тысяч рублей и автотранспортного средства стоимостью 612,0 тысяч рублей.

При этом судом первой инстанции правомерно отклонены доводы ГКУ о том, что милиция имеет право принимать во владение и пользование транспортные средства и другую технику от организаций, а не от органов местного самоуправления, как не соответствующие пункту 7 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статье 48 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. Направлении бюджетных ассигнований на оплату услуг подрядчиков за выполнение ремонтных работ автодороги, ведущей к МУ Алданского района «ДОД ДООЛ «Берег дружбы» в сумме 447, 4 тысяч рублей, в том числе в 2009 году – 294, 0 тысяч рублей, в 2010 году – 72, 5 тысяч рублей, в 2011 году – 80, 9 тысяч рублей.

3. Направлении бюджетных ассигнований на предоставление субсидий предпринимателям в сумме 80, 0 тысяч рублей в 2010 году и 1 005, 1 тысяч рублей.

Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод ГКУ о том, что объект «досугово – развлекательный центр» не имеет социальной значимости и строительство которого фактически не завершено.

Согласно соглашению от 03.08.2010 № МР-31 между Министерством по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я) и администрацией МР «Алданский район» РС (Я) о предоставлении субсидий из государственного бюджета РС (Я) муниципальному бюджету МР «Алданский район» на муниципальную поддержку малого и среднего предпринимательства», распоряжению администрации МО «Алданский район» от 06.07.2010 № 1546-р «О порядке расходования средств МО «Алданский район» в 2010 году, выделенных на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства» условия о социальной значимости объекта не устанавливались.

В условиях конкурса отсутствует требование предоставления документов, подтверждающих завершенность строительства объекта подключения, поэтому, как основание для изъятия субсидии данное обстоятельство не может рассматриваться.

Отсутствие конкретных целей в республиканской программе не может быть основанием как для признания расходов осуществленных во исполнение указанной программы нецелевыми, так и для неисполнения положений установленных данным правовым актом.

Требования к составлению бизнес-планов, к обязательной балльной системе оценки

критериев вышеуказанными правовыми актами не предъявляются. Администрация действовала в соответствии с нормативно-правовыми актами в рамках Соглашения от 25.04.2011 № МР-31 между Министерством по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я) и администрацией МР «Алданский район» РС (Я) о предоставлении субсидий из государственного бюджета РС(Я) муниципальному бюджету МР «Алданский район» на муниципальную поддержку малого и среднего предпринимательства.

4. Направлении бюджетных ассигнований на предоставление гранта сельскохозяйственным предприятиям в сумме 300,0 тысяч рублей в 2009 году.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по присуждению гранта от 28.09.2009 победителем конкурса признано сельскохозяйственное предприятие ООО «Луговое».

С 24.01.2011 по 24.02.2011 Управлением ФАС по РС (Я) проводилась проверка. УФАС по РС (Я) было возбуждено производство по делу № 02-40/11А о нарушении антимонопольного законодательства, решением УФАС по РС (Я) от 01.08.2011 производство по делу было прекращено, указанное решение антимонопольного органа не оспаривалось, вступило в законную силу.

При таких обстоятельствах доводы ГКУ о нарушении процедуры организации конкурса при присуждении гранта ООО «Луговое», а так же норм Бюджетного кодекса Российской Федерации в виде нецелевого расходования средств не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подлежат отклонению.

5. Направлении бюджетных ассигнований за счет средств субвенции на подготовку и проведение Всероссийской переписи населения в сумме 291,9 тысяч рублей, которые были направлены на оплату услуг физических лиц по предоставлению в аренду автотранспорта, в том числе в 2010 году – 87,6 тысяч рублей, в 2011 году – 204,3 тысяч рублей.

6. Использовании средств субсидий (субвенций) для финансирования СПК КРО «Угут» по выплате субсидий на возмещение убытков на выработку электроэнергии дизельной электростанцией для населения в размере 451,75 тысяч рублей, в том числе: в 2009 году – 259, 47 тысяч рублей, в 2010 году – 192, 28 тысяч рублей

7. Расходовании средств на финансирование убытков СПК КРО «Угут», связанных с применением государственных регулируемых цен на электроэнергию в размере 1 107,0 тысяч рублей, в том числе за 2009 год – 590,0 тысяч рублей, за 2010 год – 517,0 тысяч рублей.

При этом суд первой инстанции правильно указал, что СПК КРО «Угут» данные о фактически потребленных объемах электроэнергии предоставлялись по телефону, специалист Администрации ежеквартально направляла отчеты требуемой формы в Министерство ЖКХиЭ РС (Я).

Между тем, данные отчеты не являлись основанием для финансирования вышеназванных убытков, так как Порядком, утвержденным постановлением № 174, не было установлено предоставление администрацией какой-либо отчетности в ФКУ РС (Я) по Алданскому району, Министерство финансов РС (Я) и Министерство ЖКХиЭ РС (Я). Согласно вышеназванному постановлению, Прогноз субвенции на финансирование убытков ДЭС формировался Министерством ЖКХиЭ РС (Я) по согласованию с ГКЦ – РЭК РС (Я) с предоставлением в Министерство финансов РС (Я), при этом непосредственно финансирование убытков должно было производиться ФКУ МФ РС (Я) в соответствии с бюджетной росписью на основании согласованных ими отчетов организаций, эксплуатирующих ДЭС.

Администрацией был заключен договор поставки электроэнергии для населения кочевой родовой общины «Угут» на 2010 год, согласно п. 2.1. которого СПК КРО «Угут» обязан был предоставлять отчет Администрации по количеству и качеству отпускаемой электроэнергии населению по истечению квартала в текущем году, но не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным; начиная с мая 2010 года в связи с внесением изменений в постановление Правительства РС (Я), утвержденных постановлением Правительства РС (Я) № 191 от 03.05.2010, органы местного самоуправления должны были производить финансирование убытков ДЭС, согласно ежеквартальному отчету организации, вырабатывающей электроэнергию и согласовывать отчет, предоставляемый данной организацией, в Министерство ЖКХиЭ РС (Я); из материалов дела следует, что фактически отчет СПК КРО «Угут» в письменном виде ни разу не предоставлялся, информация о фактически отпущенных объемах электроэнергии, полученная по телефону от СПК КРО «Угут» направлялась ежеквартально Администрацией в Министерство ЖКХиЭ РС (Я) согласно запрашиваемой формы.

Между тем, данная форма не являлась основанием для финансирования убытков, так как согласно Порядку ответственность за предоставление ежеквартального отчета по полезному отпуску электроэнергии в Министерство ЖКХиЭ РС (Я) в соответствии с п. 7.1.1. Порядка была возложена на СПК КРО «Угут». Более того, согласно п.п. 8.1.2, 8.1.3 Порядка Министерство ЖКХиЭ РС (Я) должно было приостановить или прекратить выплату субсидий, в связи с тем, что организация не предоставляла соответствующие документы ни в 2009, ни в 2010 годах.

8. Оплате за 3, 4 кварталах 2010 года услуг МУ Алданского района «Алданские пассажирские перевозки» по предоставлению в аренду автомобиля для перевозки работников МУ Алданского района «Центр по хозяйственному обеспечению деятельности органов местного самоуправления» в размере 1 000,0 тысяч рублей.

9. Начислении по итогам 2010 года премии за счет перевыполнения доходной части бюджета МО «Алданский район» в размере 1 055,9 тысяч рублей.

10. Оплате в 2009 году услуг ИП Тимофеева С.А. за техническое обслуживание системы отопления, водоснабжения и водоотведения здания районной администрации и гаража без подтверждающих фактическое выполнение работ документов на сумму 232,3 тысяч рублей.

11. Расходовании в 2009 году денежных средств на организацию питания правительственных делегаций, не подтвержденного распорядительными и оправдательными документами в размере 126,8 тысяч рублей.

12. Расходовании в 2009 году в результате некорректной разработки и утверждения (без учета экономической и социальной целесообразности утвержденных мероприятий согласно требованиям Закона Республики Саха (Якутия) от 15.06.2005 243-З № 493-III) Комплексной программы профилактики правонарушений в МО «Алданский район» на 2007-2011 годы произведены расходы на материально-техническое обеспечение ОВД по Алданскому району и Алданского МРО УФС РФ по контролю за оборотом наркотиков по РС (Я) в размере 124,8 тысяч рублей.

13. Возмещении убытков МУП Алданского района «АПАП» по оказанию маршрутной перевозки населения на территории МО «Алданский район» на 9 месяцев 2011 года на основании тарифов, не подкрепленных экономически обоснованными расчетами и обмерами, не подтвержденных результатами обследования автобусного маршрута и фактического уровня пассажиропотока в размере 4 666,7 тысяч рублей.

14 Начислении размера надбавки за особые условия муниципальной службы в размере 110,2 тысяч рублей, в том числе в 2010 году – 43,6 тысяч рублей, в 2011 году – 66,6 тысяч рублей.

15. Начислении и выплате единовременной выплаты на оздоровление в отсутствие внутреннего нормативного акта, регламентирующего порядок и основания начисления данной выплаты в размере 285,0 тысяч рублей.

16. Начислении и выплате в отсутствие распорядительных документов с оценкой показателей деятельности муниципальных служащих премии в размере 487,0 тысяч рублей, в том числе в 2010 году – на сумму 277,7 тысяч рублей, в 2011 году – на сумму 209,3 тысяч рублей.

17. Выплате компенсации за неиспользованный отпуск, выплата которой запрещена распоряжением главы МО «Алданский район» № 349-р от 25.02.2010 «О мерах по сбалансированности бюджета МО «Алданский район» в размере 384,5 тысяч рублей, в том числе в 2010 году – 365, 6 тысяч рублей, за 9 месяцев 2011 года – 18,9 тысяч рублей.

18. Возмещении морального ущерба и судебных издержек по исполнительному листу от 31.10.2008 в пользу супругов Антоновских в размере 315,6 тысяч рублей.

19. Оплата расходов за проживание, ежедневное питание, транспортное обслуживание различных делегаций, которые не относятся к представительским расходам, в размере 1 066,2 тысяч рублей, в том числе: в 2009 году – 488,9 тысяч рублей, в 2010 году – 317,7 тысяч рублей, в 2011 году – 259 6 тысяч рублей

20. Приобретении ноутбуков и цифрового аппарат на сумму 36,9 тысяч рублей, врученных в качестве подарка администрации МО «Мегино-Кангаласский улус»

21. Оплате в 2010 году услуг МУП «АПАП» на сумму 109,4 тысяч рублей на уборку снега с территории, прилегающей к зданию администрации, при наличии на балансе учреждения снегоуборочной техники.

22. Оплате услуг за техническое обслуживание систем отопления, водоснабжения и водоотведения здания районной администрации и гаража одновременно ИП Тимофееву С.А., ИП Болдыреву Г.С. и ООО «Сантехсервис» без подтверждающих фактическое выполнение работ документов, на сумму 328,0 тысяч рублей.

23. Оплате услуг подрядных организаций по ремонту автодорог, необходимость осуществления которых не подтверждена результатами обследований и осмотров фактического состояния, некорректными объемами и видами работ, а также фактическое выполнение которых не подтверждено актами технического надзора всего на сумму 13 149,8 тысяч рублей, в том числе: в 2009 году – 1 500,0 тысяч рублей, в 2010 году – 5 831,2 тысяч рублей, в 2011 году – 5 818,6 тысяч рублей.

Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы ГКУ о том, что администрацией произведена оплата работ (услуг), фактическое и действительное выполнение которых в количественном и качественном выражении документально не подтверждено. Как правильно указал суд первой инстанции оплата за выполненные работы производилась на основании муниципальных контрактов при предоставлении актов выполненных работ формы № КС-2, в которых указаны объемы выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3.

Администрацией, произведен расчет денежных затрат на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения без учета индекса-дефлятора в ценах 2008 года – затраты ежегодно на ремонт дорог должны составлять 69 877 683 рублей.

Нормативный межремонтный срок работ по ремонту дорог V категории составляет 3 года, т.е. ежегодно должно ремонтироваться 18, 583 км автомобильных дорог общего пользования местного значения; рекомендовано органам местного самоуправления при разработке нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели руководствоваться настоящим постановлением.

В период с 01.01.2009 по 01.10.2011 года произведено Администрацией финансирование ремонтных работ автомобильных дорог общего пользования местного значения следующим образом:

– 2009 год – в размере 1 499,971 тысяч рублей, отремонтировано – 0,73 км (с учетом замены двух водопропускных труб), при нормативном расчете денежных затрат в ценах 2008 года 3 760,1 тысяч рублей/км (3 760,1 тысяч руб.*0,73 км = 2 744,873 тысяч рублей), разница в затратах составила 1 244,902 тысяч рублей;

– 2010 год – в размере 5 855,52 тысяч рублей, отремонтировано – 3,6 км (с учетом замены одной водопропускной трубы), при нормативном расчете денежных затрат в ценах 2008 года 3 760,1 тысяч рублей/км (3 760,1 тысяч рублей*3,6 км = 13 536,36 тысяч рублей), разница в затратах составила 7 680,84 тысяч рублей;

– 9 месяцев 2011 года – в размере 5 818,6 тысяч рублей, отремонтировано – 3, 4 км при нормативном расчете денежных затрат в ценах 2008 года 3 760,1 тысяч рублей/км (3 760,1 тысяч рублей*3,4 км = 12 784,34 тысяч рублей), разница в затратах составила 6 965,7 тысяч рублей;

Администрацией за 3 года отремонтировано 7,73 км при денежных затратах 13 174,1 тысяч рублей, экономия по сравнению с нормативными затратами составила 15 891,0 тысяч рублей, т.е. принцип результативности и эффективности соблюден.

Суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы суда первой инстанции об отсутствии фактов иных нарушений, указанных ГКУ на страницах 8 – 11 оспариваемого предписания, а именно фактов несоблюдения федерального законодательства, постановлений и распоряжений Правительства РС(Я).

Как правильно указал суд первой инстанции, материалами дела подтверждается, что нарушение сроков внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение Алданского районного Совета происходит по причине позднего доведения Минфином РС (Я) до муниципальных образований бюджетной политики Республики Саха (Якутия) в сфере межбюджетных отношений и объемов межбюджетных трансфертов (конец ноября, декабрь), что приводит соответственно к более позднему сроку внесения проекта бюджета на рассмотрение. Перемещения бюджетных ассигнований за проверяемый период отвечают требованиям статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказа Министерства Финансов Российской Федерации № 112н и производились на основании распоряжения главы МО «Алданский район» от 20.01.2009 № 34/1-р «О порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений МО «Алданский район», действовавшего на период 2009, 2010 годов, постановления от 31.12.2010 администрации МО «Алданский район» «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений МО «Алданский район», вступившего в силу с 01.01.2011. Автомобильные дороги Томмот-Ыллымах, Н. Куранах-Хатыстыр, Ленинский-Якокут, подъезд к с/х Пятилетка, Алдан-Ленинский, на содержание которых в 2009 – 2011 годах расходовались средства бюджета, оформлены в собственность МО «Алданский район», что подтверждается свидетельствами о регистрации права.

В предписании не указан законодательный акт, требующий наличия Порядка ведения реестра муниципального имущества. Реестр муниципального имущества ведется в программе Бухгалтерия 1С с 2005 года, в разрезе пользователей имущества – муниципальных учреждений и предприятий, в реестре показана вся необходимая информация об объектах имущества, при списании или изъятии объектов в реестр муниципального имущества сразу вносятся уточнения, внесение вновь приобретенного имущества производится по мере предоставления данных (не реже одного раза в год). Данные реестра имущества казны полностью совпадают с данными баланса МУ АР «Земельно-имущественное управление». Инвентаризация муниципального имущества проводится ежегодно балансодержателями объектов имущества в соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995. МО «Алданский район» зарегистрировано право собственности на 84,6 % объектов муниципальной собственности, право оперативного управления регистрируется учреждениями самостоятельно, Администрация района за эту работу ответственности не несет. Объекты муниципального имущества расположенные по адресам: Республика Саха (Якутия), Алданский район, г.Алдан, ул.Старательская, 9 (гараж); Республика Саха (Якутия), Алданский район, г.Алдан, ул.Маяковского, 29 б (проходная); Республика Саха (Якутия), Алданский район, г.Томмот, ул.Клубная, 6 (магазин-спортзал); Республика Саха (Якутия), Алданский район, п.Большой Нимныр, ул.Набережная, 11 (столярный цех); Республика Саха (Якутия), Алданский район, п.Улуу, ул.Дорожная, 12 (баня); Республика Саха (Якутия), Алданский район, п.Улуу, ул.Центральная, 22 (общежитие); Республика Саха (Якутия), Алданский район, п.Улуу, ул.Дорожная, 10 (магазин), не используются в связи с отсутствием спроса на них, ввиду их ветхого, непригодного для эксплуатации состояния, в безвозмездное пользование Администрация предоставляет здания и помещения исключительно под размещение учреждений социального назначения (филиал ФГУП «Почта России», Приход Ильинский г.Томмот) или органам федеральной и республиканской исполнительной власти (Алданский отдел УФСКН по РС (Якутия), ГУ РС (Якутия) «Алданское Управление социальной защиты населения», филиал Управления «Росреестра»). Администрирование неналоговых доходов, поступающих в бюджет МО «Алданский район» проводится, учет ведется в программе Бухгалтерия 1С, Администрацией принято постановление № 8-пос от 12.04.2010 «Об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования «Алданский район», являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями». Расчет арендной платы проводится в соответствии с утвержденным Алданским районным собранием Порядком, утвержденным Решением от 20.05.2003 № 6-4, законодательство Российской Федерации не требует обязательной оценки рыночной стоимости арендной платы при предоставлении объектов муниципальной собственности, оценка арендуемых объектов проведена. Законодательство не запрещает заключения договоров на новый срок при наличии дебиторской задолженности. План приватизации на 2009 – 2011 годы принят решением Алданского районного Совета № 4-7 от 29.12.2008. Преимущественное право на приобретение арендуемого муниципального имущества предоставлено субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным Законом от 22.07.2007 № 159-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2008 № 961 «О предельных значениях и сроке рассрочки оплаты находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, применяемых при реализации ими преимущественного права на приобретение такого имущества» установлен период рассрочки оплаты недвижимого имущества при реализации преимущественного права - 3 года, поэтому при заключении договоров купли-продажи объекта муниципальной собственности с предпринимателями-арендаторами были применены нормы этих законодательных актов, Закон не допускает возможности отказа предпринимателю в реализации прав, установленных данным Законом, объекты, приватизированные в соответствии с этим Законом, обременены ипотекой в силу закона до момента полного расчета по договору, что отражено в свидетельстве о государственной регистрации права собственности. Деятельность балансовой комиссии осуществляется в соответствии с Положением о балансовой комиссии, финансово-хозяйственная деятельность МУПов ежегодно рассматривается на комиссиях, о чем свидетельствуют соответствующие заключения с оформлением предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности. Автомобиль КО – 503В – 2 был передан в муниципальную собственность МО «Алданский район» распоряжением Правительства РС (Я) от 28.12.2007 № 1777-р в составе имущественного комплекса вновь построенного здания Школы № 20 в с. Хатыстыр, автомобиль был предназначен для откачки септика школы, автомобиль передан в оперативное управление МОУ АР «Национальная средняя общеобразовательная школа № 20» распоряжением администрации МО «Алданский район» от 13.11.2010 № 2685р после регистрации его в ГИБДД. В связи с небольшим объемом работы в школе с. Хатыстыр, отсутствием специалиста по обслуживанию данного специального автомобиля, стояночного гаража Администрацией было принято решение о разрешении передачи его в безвозмездную аренду специализированному автотранспортному муниципальному предприятию «Алданские пассажирские перевозки» с условием бесплатного оказания услуг по откачке канализационного септика по заявке учреждения, 15.11.2010 между МОУ АР «Средняя школа № 20» и МУП АР «АПП» был заключен договор безвозмездной аренды автомобиля. ГКУ не учитывается, что в течение ряда лет органами местного самоуправления района проводится политика по оптимизации бюджетных расходов, в результате которой существенно сокращена штатная численность работников бюджетной сферы за период с 2006 по 2010 годы на 609 штатных единиц, а соответственно и расходы на фонд оплаты труда ориентировочно в сумме 131,5 млн. рублей, высвобождено 16 объектов капитального строительства, занимаемых бюджетными учреждениями общей площадью 8623 кв.м., все объекты бюджетной сферы оборудованы приборами учета коммунальных услуг; объем услуг по отоплению бюджетной сферы по заключенным договорам в 2008 году составлял 58 575,3 Гкал, к 2011 году объем услуг по договорам на отопление снижен на 9 391,6 Гкал или на 16 % и составил 49 183,7 Гкал, в денежном выражении 30 млн. рублей при средней стоимости 1 Гкал 3 200 рублей. В 2011 году администрацией принята долгосрочная целевая программа «Повышение эффективности бюджетных расходов МО «Алданский район» на 2011 – 2013 годы, получена субсидия из государственного бюджета РС (Я) в сумме 3 528,0 тысяч рублей на ее реализацию, данные мероприятия позволяют эффективнее расходовать бюджетные средства, а высвобождаемые средства направлять на капитальные расходы. Перевыполнение плановых назначений происходит в основном за счет продажи муниципального имущества, в процессе исполнения бюджета происходит уточнение местного бюджета по неналоговым доходам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. На момент передачи государственная регистрация права собственности на здание действовала за МО «Алданский район», право РС (Я) на здание было оформлено позже, поэтому у МО «Алданский район» на момент передачи были все права по распоряжению объектом.

Суд первой инстанции с учетом положений части 3.1 статьи 70 АПК РФ правомерно согласился с доводами Администрации о том, что помещение в здании администрации предоставлено МУ АР «Земельно-имущественное управление» без возмещения затрат коммунальных и эксплуатационных расходов в связи с тем, что данное учреждение полностью финансируется из бюджета МО «АР» по смете, в данной смете такие расходы не предусмотрены. Добровольное общественное объединение «Алданский районный совет ветеранов ВОВ, тыла и труда» - общественная организация и не имеет средств для оплаты коммунальных расходов. Инспектор ГАСН, также находящийся в здании администрации, выполняет на безвозмездной основе функции по контролю за строительством муниципальных зданий, работает по поручению Главы по выявлению и наказанию нарушителей градостроительного законодательства.

В силу указанного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости признания недействительным оспариваемого предписания ГКУ в части нарушений, выявленных ГКУ по результатам проверки Администрации.

Как следует из текста предписания, ГКУ в целях устранения выявленных нарушений даны Администрации рекомендации (страницы 14 — 15предписания).

С учетом признания недействительным оспариваемого предписания в части выявленных нарушений, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что предписание в части рекомендаций, также подлежит признанию недействительным.

Судом апелляционной инстанции отклонятся доводы апелляционной жалобы о том, что решение суда первой инстанции принято по требованию ненадлежащего заявителя. В соответствии с частью 3 статьи 16 Закона Республики Саха (Якутия) от 22.03.2006 320-3 № 653-III «О государственном финансовом контроле в Республике Саха (Якутия)» при выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих государству непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) направляют обязательные для исполнения предписания.

Согласно пункту 7 статьи 21 данного закона органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия), созданные Президентом Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия), вправе направлять руководителям объектов контроля представления и предписания по результатам контрольных мероприятий.

Районная администрация является юридическим лицом,

Как следует из оспариваемого предписания, (стр. 1-5, 7-11, 14,15) комплексная проверка проведена в администрации МО «Алданский район», следовательно проверяемым объектом (организацией) являлась администрация МО «Алданский район», а не Алданский районный Совет РС(Я).

Также подлежат отклонению доводы ГКУ о том, что оспариваемое предписание не нарушает прав Администрации и не носит ненормативный правовой характер.

Оспариваемым предписанием Администрации поручено информацию о принятых мерах представить в ГКУ в следующем порядке:

в срок до 29.02.12 представить план мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, а также недопущению их в будущем;

в срок до 15.04.12 представить исчерпывающий пакет документов по реализации указанного Плана мероприятий. К информации должны быть приложены все документы, подтверждающие проведенные мероприятия по устранению нарушений и недостатков.

Администрация оспариваемым предписанием предупреждена об административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) по статье 11.5 Закона Республики Саха (Якутия) «О кодексе Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях».

Доводы заявителя апелляционной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном применении норм права.

При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2012 года по делу № А58-1363/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Председательствующий судья Сидоренко В.А.

Судьи Желтоухов Е.В.

Басаев Д.В.