ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
672000, Чита, ул. Ленина, 100б
http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А58-646/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 7 декабря 2021 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Ломако Н.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Счетной палаты Республики Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2021 года по делу № А58-646/2021,
установил:
Администрация муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (ОГРН <***>, ИНН <***>, далее - заявитель, администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Счетной палате Республики Саха (Якутия) (ОГРН <***>, ИНН <***>, далее – счетная палата) о признании недействительным представления от 11.12.2020 №01/01-08/65.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (ОГРН <***>, ИНН <***>), Администрация муниципального образования «Город Мирный» (ОГРН <***>, ИНН <***>).
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2021 года по делу №А58-646/2021 требование Администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) удовлетворено.
Счетная палата Республики Саха (Якутия) обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт полагает, что Администрацией муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)неправомерно приняты расходные обязательства, не связанные с решением вопросов местного значения муниципального района, в виде субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе дворовых территорий и объектов общественного пространства. В нарушение п. 1.2, п. 4.3.1 Соглашения о предоставлении в 2018 году субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от 25.10.2018 № 70 с учетом дополнительного соглашения от 26.11.2018 № 111, заключенного с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я), МО «Мирнинский район» допущено нецелевое использование бюджетных средств, в виде предоставления субсидии Администрации муниципального образования «Город Мирный» на организационные мероприятия на благоустройство общественного пространства «Реконструкция площади памятника первооткрывателям алмазной трубки «Мир».
Заявитель в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился.
В судебном заседании 14.09.2021 объявлен перерыв до 09 час. 30 мин. 17.09.2021, о чем сделано публичное извещение о перерыве в судебном заседании, размещенное в сети «Интернет».
Определением суда от 17.09.2021 года судебное разбирательство отложено на 10 часов 30 минут 02 ноября 2021 года.
Определением суда от 22.10.2021 года время судебного заседания изменено на 11 часов 10 минут 23 ноября 2021 года.
В судебном заседании 23.11.2021 объявлен перерыв до 11 час. 50 мин. 30.11.2021, о чем сделано публичное извещение о перерыве в судебном заседании, размещенное в сети «Интернет».
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 19.05.2021, 15.09.2021, 18.09.2021, 23.10.2021, 24.11.2021. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Рассмотрение апелляционной жалобы начато в составе судей Басаева Д.В. (председательствующий), Никифорюк Е.О., Антоновой О.П.
В связи с длительным отсутствием ввиду нахождения судей Никифорюк Е.О., Антоновой О.П. в очередном отпуске, на основании пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.1996 №7, определением председателя четвертого судебного состава Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22 ноября 2021 года судья Никифорюк Е.О. заменена на судью Сидоренко В.А., определением заместителя председателя суда от 22 ноября 2021 года судья Антонова О.П. заменена на судью Ломако Н.В.
При таких обстоятельствах в силу части 5 статьи 18 АПК РФ рассмотрение дела проведено с самого начала.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании Плана работы на 2020 год Счетной палатой Республики Саха (Якутия) в отношении Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - заявитель, Администрация) было проведено контрольное мероприятие «Проверка соответствия заключенных в целях реализации мероприятий государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия)», в том числе в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» соглашений гражданскому и бюджетному законодательству, проверки соблюдения условий, порядка предоставления и целевого использования межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями в рамках государственной программы.
По результатам проведения контрольного мероприятия 12.11.2020 Палатой был составлен акт № 02-11/112.
Постановлением Коллегии палаты от 27.11.2020 № 30-4 принят отчет о результатах контрольного мероприятия.
По итогам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения со стороны Администрации:
- в нарушение пункта 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации», статьи 10 Устава МО «Мирнинский район» Администрацией неправомерно приняты расходные обязательства, не связанные с решением вопросов местного значения муниципального района, в виде субсидии из государственного бюджета РС(Я) на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе дворовых территорий и объектов общественного пространства на сумму 34 300 000,00 рублей.
- в нарушение п. 1.2, п. 4.3.1 Соглашения о предоставлении в 2018 году субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от 25.10.2018 № 70 с учетом дополнительного соглашения от 26.11.2018 № 111, заключенного с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я), МО «Мирнинский район» допущено нецелевое использование бюджетных средств, в виде предоставления субсидии Администрации муниципального образования «Город Мирный» на организационные мероприятия на благоустройство общественного пространства «Реконструкция площади памятника первооткрывателям алмазной трубки «Мир» на сумму 240 000 рублей.
На основании данных выявленных нарушений 11.12.2020 Палата выдала Администрации Представление № 01/1-08/65, согласно которого было предписано выполнить следующие требования:
- провести проверки по каждому из выявленных фактов нарушений, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Администрации, допустивших указанные нарушения;
- принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков
- Главе Администрации в срок до 25.01.2021 проинформировать Счетную палату Республики Саха (Якутия) в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов о принятых мерах по результатам выполнения представления.
Кроме того, Палатой в рамках своих полномочий в адрес Министерства финансов Республики Саха (Якутия) 12.12.2020 было направлено уведомление о применении в отношении Администрации бюджетных мер принуждения, в соответствии с которым Министерству финансов Республики Саха (Якутия) предложили взыскать с заявителя сумму средств нецелевого использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере 240 000 рублей, в том силе 216 300 средств федерального бюджета и 23 700 рублей средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
Не согласившись с данным представлением, заявитель обратился в суд с требованием о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Правовые основы деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет следующие основные полномочия, в частности:
- контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 8 Закона Республики Саха (Якутия) от 10.11.2011 976-З N 837-IV "О Счетной палате Республики Саха (Якутия)" (далее- Закон № 976-З) к полномочиям палаты отнесены:
- контроль за исполнением государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия);
- внешняя проверка годового отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия), годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия);
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия) и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- анализ бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия) и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).
В соответствии со статьей 10 указанного закона Счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законодательством Республики Саха (Якутия), а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
Статья 9 закона № 976-З определяет в качестве формы осуществления палатой внешнего государственного финансового контроля соответствующего акта, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта палатой составляется отчет.
Палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республике Саха (Якутия), муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений ( статья 18 закона № 976-З).
Представление палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.
Органы государственной власти и государственные органы Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
Предписание палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Счетной палаты подписывается председателем палаты либо его заместителем.
Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки, а неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
В соответствии со статьей 19 закона № 976-З акты, составленные палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения указанных актов, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обжаловать действия (бездействие), предписания и представления Счетной палаты в установленном законодательством порядке.
Таким образом, судом установлено, что проверка в отношении Администрации осуществлена Палатой в пределах предоставленных ей полномочий.
Из содержания оспариваемого предписания следует, что Палата пришла к выводу о том, что Администрация не имела правовых оснований заключать Соглашение о субсидии на 2018 год, поскольку расходные обязательства по программе являются обязательствами Администрация муниципального образования «Город Мирный» (статья 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 15 федерального закона № 131 -ФЗ и статья 10 Устава Администрации).
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 27 закона Республики Саха (Якутия) от 05.02.2014 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" действовавшей редакции на момент заключения соглашения о субсидии (2018 год) было установлен порядок при котором, межбюджетные трансферты из государственного бюджета, предназначенные для бюджетов городских, сельских поселений, предоставляются бюджетам муниципальных районов для дальнейшего перечисления в бюджеты городских, сельских поселений.
При этом согласно части 1 указанной нормы права Межбюджетные трансферты из государственного бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) субсидий местным бюджетам;
3) субвенций местным бюджетам для реализации полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Саха (Якутия), передаваемых органам местного самоуправления;
В соответствии с частью 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ установлено, что правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В этой связи суд первой инстанции правомерно исходил из того, что само по себе заключение соглашения о субсидии из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и Администрации для дальнейшего перечисления в бюджеты городских, сельских поселений в 2018 году не являлось нарушением бюджетного законодательства, а производилось в полном соответствии с требованиями статьи 27 закона Республики Саха (Якутия) от 05.02.2014 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".
Таким образом, вывод Палаты в оспариваемом представлении о допущенном нарушении Администрацией пункта 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации», статьи 10 Устава МО «Мирнинский район» судом правильно признан необоснованным.
Согласно статье 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно пункту 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Администрация на основании статьи 27 закона Республики Саха (Якутия) от 05.02.2014 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" средства полученного межбюджетного трансферта (в форме субсидии) в полном объеме направило муниципальным образованиям МО «город Мирный», МО Поселок Айхал» и МО «город Удачный».
При этом расходные операции по приобретению канцтоваров по муниципальному контракту ИП ФИО1 № 48/18-Д от 22.02.2018 по платежному поручению от 18.10.2018 № 660619 на сумму 23 260,00 рублей, установка двустороннего баннера по муниципальному контракту ИП ФИО2 № 154/18-Д от 07.12.2018 по платежному поручению от 20.12.2018 № 118048 на сумму 33 860,00 рублей, изготовление накидки, кепок, плаката, изготовление и монтаж двустороннего баннера по муниципальному контракту ИП ФИО2 № 47/18-Д от 22.03.2018 по платежным поручениям от 29.11.2018 № 881939 на сумму 66 240,00 рублей и от 29.11.2018 № 881941 на сумму 13 760,00 рублей, приобретение и поставка урн для рейтингового голосования (5 шт.) по муниципальному контракту ИП ФИО3 от 22.03.2018 № 49 18-Д по платежному поручению от 28.11.2018 № 870552 на сумму 57 156,00 рублей, а также приобретение и поставка урн для рейтингового голосования (4 шт.) по муниципальному контракту ИП ФИО3 от 23.03.2018 по платежному поручению от 28.11.2018 № 870551 на сумму 45 724,00 рублей были произведены не Администрацией, а муниципальным органом другого уровня, что исключает квалификацию действий заявителя как нецелевое использование бюджетных средств.
Судом также учтено, что Указом Главы РС(Я) от 28.08.2017 №2094 была утверждена государственная программа Республики Саха (Якутия) «Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы». Финансирование Программы осуществляется из федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов в пределах средств, выделяемых на выполнение мероприятий в рамках реализации Программы.
Постановлением Правительства РС(Я) от 09.06.2018 N 184 были утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным образованиям в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы"
В соответствии с пунктом 10.1 указанных Правил средства субсидии могут быть направлены на организационные мероприятия в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" городскому округу "город Якутск" в сумме не более 700 тыс. рублей и по 300 тыс. рублей остальным муниципальным образованиям.
Порядок проведения голосования утверждается муниципальным образованием с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы".
Приказом Минстроя России от 06.04.2017 №691/пр (в ред. от 21.12.2017) были утверждены «Методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды н рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы (далее - Рекомендации).
Согласно и.1.5 Рекомендаций разработку региональной (муниципальной программы рекомендуется осуществлять с учетом мнения жителей и организаций при реализации проектов по благоустройству общественных и (пли) дворовых территорий, а также при определении конкретных общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке.
Согласно подпунктов 5 и 6 пункта 3.3.4. Рекомендаций мри формировании муниципальных программ рекомендуется осуществлять:
- проведение общественного обсуждения разработанного перечим общественных пространств и организация приема предложений по дополнению указанного списка от заинтересованных лиц;
- проведение рейтингового голосования для определения общественных территорий, подлежащих включению в первоочередном порядке в муниципальную программу на ближайший год реализации программы либо, если в следующем году реализации программы не предполагается проведение благоустройства общественных территорий, то на последующий за ним год.
Организационные мероприятия на сумму 240 000,00 рублей средств субсидии, были предусмотрены муниципальной целевой программой «Формирование современной городской среды на территории МО «Город Мирный» на 2018-2022 годы», утвержденной Постановлением Администрации МО «Город Мирный» от 23.03.2018 № 295.
Постановлением Администрации МО «Город Мирный» от 16.02.2018 №135 было назначено рейтинговое голосование по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в период с 2018 по 2022 годы для утверждения муниципальной программы «Формирование современной городской среды па территории МО «Город Мирный» на 2018-2022 годы».
Рейтинговое голосование проведено 18.03.2018, что отмечено в протоколе заседания Межведомственной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории Республики Саха (Якутия) от 29.03.2018 № 8-МВК.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно исходил из того, что у Палаты не было правовых оснований считать, что Администрация допустила использование бюджетных средств не по целевому назначению.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2021 года по делу №А58-646/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий Д.В. Басаев
Судьи Н.В. Ломако
В.А. Сидоренко