Четвертый арбитражный апелляционный суд
улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А78-2426/2014
«29» января 2015 года
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 января 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,
судей: Желтоухова Е.В., Басаева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Шилке Забайкальского края (межрайонное) на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 18 августа 2014 года по делу №А78-2426/2014 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Шилке Забайкальского края (межрайонное) к краевому государственному специализированному автономному учреждению "Забайкальское лесохозяйственное объединение" о взыскании 305191,36 рублей из них: недоимка по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 196278 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии в размере 43840,78 рублей, пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 4687,57 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии в размере 1189,75 рублей, в ФФОМС недоимка в размере 57907,64 рублей, пени в размере 1287,62 рублей, о взыскании судебных расходов в размере 31,25 рублей, с участием третьего лица Отделения Пенсионного фонда РФ по Забайкальскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 672051, <...>),
(суд первой инстанции – Ю.Ю. Клишина),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
от третьего лица: не явился, извещен;
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Шилке Забайкальского края (межрайонное) (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 673370, <...>, далее – Управление, пенсионный фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд забайкальского края с заявлением к Краевому государственному специализированному автономному учреждению "Забайкальское лесохозяйственное объединение" (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 672039, <...>, далее – Учреждение, лесхоз, плательщик) о взыскании 305191,36 рублей, из которых недоимка по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 196278 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии в размере 43840,78 рублей, пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 4687,57 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии в размере 1189,75 рублей, в ФФОМС недоимка в размере 57907,64 рублей, пени в размере 1287,62 рублей, о взыскании судебных расходов в размере 31,25 рублей.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Отделение Пенсионного фонда РФ по Забайкальскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 672051, <...>, далее – отделение, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Забайкальского края в удовлетворении заявленных требований отказано. В обосновании суд первой инстанции указал, что по данным выписки из Единого государственного реестра юридических лиц №714 от 28.01.2013 КГСАУ "Забайкальское лесохозяйственное объединение" на учете в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственном учреждение) в г. Шилке Забайкальского края (межрайонном) не состоит. В связи с чем, учитывая отсутствие в материалах дела документов, свидетельствующих о наличии у заявителя полномочий по взысканию страховых взносов с учреждения, суд приходит к выводу о том, что управление полномочиями по взысканию с КГСАУ "Забайкальское лесохозяйственное объединение" спорной задолженности не обладает.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, пенсионный фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Забайкальского края от 18.08.2014г. по делу № А78-2426/2014 отменить и принять по делу новый судебный акт, заявленные требования Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Шилке Забайкальского края (Межрайонное) удовлетворить в полном объеме. Полагает, что у учреждения имеется обособленное подразделение, поставленное на учет в налоговом органе, что следует из Выписки из ЕГРЮЛ, поэтому управление является уполномоченным органом, который может взыскивать задолженность по страховым взносам.
На апелляционную жалобу поступил отзыв лесхоза, в котором он указывает, что управление является ненадлежащим ответчиком, а суд первой инстанции предлагал ему представить доказательства наличия у него полномочий по взысканию недоимки с учреждения, чего сделано не было, поэтому учреждение просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 23.09.2014, 19.12.2014, 27.12.2014.
18 декабря 2014 года в судебном заседании был объявлен перерыв до 25 декабря 2014 года.
25 декабря 2014 года судебное заседание было отложено до 22 января 2015 года.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21 января 2015 года была произведена замена судьи Ткаченко Э.В. на судью Желтоухова Е.В.
Представители учреждения в судебных заседаниях 18.12.2014г. и 25.12.204г. с апелляционной жалобой не соглашались, давали пояснения согласно отзыву на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Кроме того, представитель учреждения ФИО1 полагал, что дополнительные доказательства, направленные пенсионным фондом апелляционному суду, не следует приобщать к материалам дела, так как он имел возможность представить их по предложению суда первой инстанции.
Пенсионный фонд и отделение представителей в судебное заседание не направляли, извещены надлежащим образом. В судебное заседание 22.01.2015г. учреждение представителя не направило, извещено надлежащим образом.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Краевое государственное специализированное автономное учреждение "Забайкальское лесохозяйственное объединение" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером ОГРН <***>, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 12.09.2012 (т.1 л.д.12-23).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Управлением в адрес краевого государственного специализированного автономного учреждения "Забайкальское лесохозяйственное объединение" (Тунгокоченский филиал КГСАУ «Забайкальское лесохозяйственное объединение) направлялось требование за №08503040062679 от 02.09.2013 г. об уплате недоимки и пеней за полугодие 2013 года в срок до 21.09.2013 г., которое в добровольном порядке Учреждением не исполнено (т.1 л.д.24).
Неисполнение требования явилось основанием для обращения Управления в суд с заявлением о взыскании недоимки по взносам и пени.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, пенсионный фонд обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав пояснения представителей учреждения в судебных заседаниях, приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующих положений.
Согласно статье 6 Федерального Закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Учреждение является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе - организации.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
На основании пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
При этом в силу пункта 11 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате страховых взносов (ежемесячных обязательных платежей), а также обязанности по представлению расчетов по страховым взносам по месту своего нахождения, если иное не предусмотрено частью 14 настоящей статьи.
Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца.
Положениями Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ разделены понятия «организация» и «обособленное подразделение организации». Указанное разделение свидетельствует о различном правовом статусе организаций и обособленных подразделений. Организации являются плательщиками страховых взносов, обязаны производить уплату страховых взносов, как за себя, так и за образованные в их структуре обособленные подразделения. Исключением из общего правила является ситуация, когда обособленные подразделения отвечают требованиям, предусмотренным пунктом 11 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ. То есть, если у обособленного подразделения имеется отдельный баланс, расчетный счет и оно самостоятельно начисляет выплаты в пользу физических лиц. При соблюдении указанных условий обособленные подразделения могут исполнять обязанности организации по уплате страховых взносов.
На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ в целях проведения контроля за уплатой страховых взносов органы контроля за уплатой страховых взносов осуществляют учет плательщиков страховых взносов на основании данных об их учете (регистрации) в качестве страхователей.
Таким образом, полномочиями по принудительному взысканию задолженности по страховым взносам обладает территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором плательщик страховых взносов поставлен на учет. То есть, с требованиями о взыскании задолженности по страховым взносам с организации в суд может обратиться территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, на учете в котором состоит организация или обособленное подразделение организации, если оно соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 11 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ.
Ссылку суда первой инстанции на ч.16 ст.15 закона №212-ФЗ апелляционный суд считает безосновательной, поскольку в данном случае не имеет места ситуация перехода задолженности правопредшественников к правопреемнику.
Руководствуясь указанными нормами, суд первой инстанции пришел к выводу, что Тунгокоченский филиал КГСАУ «Забайкаллесхоз» является обособленным подразделением КГСАУ «Забайкаллесхоз», поэтому, исходя из положений пункта 11 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ, обязанность по уплате спорной задолженности в размере 305191,36 руб. возникла у КГСАУ "Забайкальское лесохозяйственное объединение", поскольку по предложению суда пенсионным фондом не представлено доказательств наличия у обособленного подразделения отдельного баланса, расчетного счета и осуществление им самостоятельного начисления выплат в пользу физических лиц из материалов дела не следует. Следовательно, Тунгокоченский филиал КГСАУ «Забайкаллесхоз» не отвечает требованиям, позволяющим обособленным подразделениям самостоятельно производить уплату страховых взносов. То есть, исполнение обязанности по уплате страховых взносов в отношении указанного обособленного подразделения осуществляется КГСАУ "Забайкальское лесохозяйственное объединение". В связи с чем, взыскание страховых взносов, связанных с деятельностью обособленного подразделения должно производиться территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, на учете в котором состоит КГСАУ "Забайкальское лесохозяйственное объединение". По данным выписки из Единого государственного реестра юридических лиц №714 от 28.01.2013 КГСАУ "Забайкальское лесохозяйственное объединение" на учете в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственном учреждение) в г. Шилке Забайкальского края (межрайонном) не состоит. В связи с чем, учитывая отсутствие в материалах дела документов, свидетельствующих о наличии у заявителя полномочий по взысканию страховых взносов с учреждения, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что управление полномочиями по взысканию с КГСАУ "Забайкальское лесохозяйственное объединение" спорной задолженности не обладает, поэтому заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Апелляционный суд с указанными выводами согласиться не может в связи со следующим.
В материалы дела представлены выписка из ЕГРЮЛ, согласно которой регистрационный номер в органах пенсионного фонда у учреждения 085002038800 (т.1 л.д.19).
Согласно представленной в материалы дела справке о выявлении недоимки от 08.08.2013г. в отношении Тунгокоченского филиала учреждения (т.1 л.д.32), составленной на основании РСВ 085 030 13 РС 0102354 от 17.07.2013г., регистрационный номер в органе контроля за уплатой страховых взносов указан как 085030000870.
Согласно РСВ-1 за полугодие 2013г. от 17.07.2013г. (т.1 л.д.33-35) регистрационный номер в ПФР указан как 085-030-000870. Субъект, подавший РСВ-1, указан как Тунгокоченский филиал учреждения.
Из указанных обстоятельств следует, что филиал был поставлен на учет в качестве обособленного подразделения учреждения по месту нахождения, для чего оно должно было соответствовать установленным ч.11 ст.15 закона №212-ФЗ требованиям.
Таким образом, при отсутствии доказательств обратного, у суда первой инстанции не имелось оснований для указанных выше выводов по обстоятельствам дела, как и для применения последствий, предусмотренных ч.2 ст.9 АПК РФ.
Апелляционным судом к материалам дела приобщены дополнительные доказательства: уведомление о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту нахождения на территории РФ, согласно которому Тунгокоченский филиал учреждения поставлен на учет 28.02.2013г. по месту нахождения с присвоением номера 085-030-000870, а также сообщение об открытии счета плательщика страховых взносов, представленного 04.03.2013г., согласно которому филиалу открыт отдельный счет.
Приобщая дополнительные доказательства и отклоняя доводы учреждения о том, что пенсионный фонд не представил данные документы по предложению суда первой инстанции, апелляционный суд исходил из того, что постановка на учет филиала учреждения в пенсионном фонде по месту нахождения и так следовала из материалов дела, но с учетом доводов учреждения (т.1 л.д.87, аналогичные доводы приведены и в отзыве) (которое, кстати, не могло не знать, что его филиал поставлен на такой учет, и это свидетельствует о злоупотреблении правами), апелляционный суд дополнительно проверил указанные обстоятельства.
Таким образом, решение суда первой инстанции вынесено при неполном выяснении обстоятельств по делу, это привело и к несоответствию выводов обстоятельствам дела, что является основанием для отмены решения суда первой инстанции на основании п.1, п.3 ч.1 ст.270 АПК РФ.
В силу части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Рассматривая заявленное требование по существу, апелляционный суд исходит из следующего.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 10 Закона N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 18 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы; в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 2 статьи 28 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы, а также представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, регулируется статьей 15 Закона N 212-ФЗ.
В силу статьи 25 Закона N 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов подлежат начислению пени. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов, процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате страховых взносов является основанием для направления фондом требования об уплате.
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона N 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 4 статьи 22 Закона N 212-ФЗ установлено, что требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения настоящего Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос.
В силу пункта 5 статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
В силу пункта 5 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, РСВ-1 за 1 полугодие 2013г. было представлен 17.07.2013г. (т.1 л.д.33), недоимка выявлена 08.08.2013г. (т.1 л.д.32), требование выставлено 02.09.2013г. со сроком исполненеия21.09.2013г. (т.1 л.д.24) и направлено в этот же день в адрес филиала (т.1 л.д.28). В арбитражный суд пенсионный фонд обратился 18.03.2014г.
Из указанных обстоятельств апелляционный суд приходит к выводу, что порядок выявления недоимки, направления требования пенсионным фондом не нарушен, сроки взыскания и обращения в суд соблюдены.
При сопоставлении сумм, указанных в РСВ-1, требовании, расчете к нему (т.1 л.д.29-31), реестре поступления платежей (т.1 л.д.36, 99-100), справке о выявлении недоимки (т.1 л.д.32-, апелляционный суд несоответствий не выявил, суммы недоимки определены с учетом имевших место платежей, соответственно пени рассчитаны также с учетом частичной уплаты взносов.
Вместе с тем, проверяя наличие оснований для взыскания пени, апелляционный суд установил, что в общую сумму пени, предложенную к уплате, также входят пени, начисленные на задолженность предыдущих периодов, в том числе: по взносам на страховую часть трудовой пенсии – 133,78руб., по взносам на накопительную часть трудовой пенсии – 276,86руб., по взносам в ФФОМС – 20,81руб.
При этом в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих сумму задолженности предыдущего периода, период ее возникновения, период начисления и ставки пени и т.д., то есть не представлено доказательств обоснованности начисления указанных сумм пени, соблюдения порядка и сроков ее взыскания.
Следовательно, требования пенсионного фонда подлежат удовлетворению частично, взысканию подлежит заявленная недоимка и пени за минусом сумм, указанных как пени на задолженность предыдущих периодов, а именно: всего 304 759,91 рублей, из них недоимка по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 196278 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии в размере 43840,78 рублей, пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 4 553,79 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии в размере 912,89 рублей, в ФФОМС недоимка в размере 57907,64 рублей, пени в размере 1266,81 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Пенсионным фондом были заявлены требования в размере 305 191,36руб., удовлетворены требования в общей сумме 304 759,91 руб., что составляет 99,9% от заявленных требований.
Пенсионным фондом заявлено о взыскании с учреждения судебных издержек в виде оплаты услуг почтовой связи в размере 31,25руб. В материалы дела пенсионным фондом представлен вписок внутренних почтовых отправлений №615 от 28.02.2014г., соответствующая ему почтовая квитанция (т.1 л.д.10,11), согласно которым при отправлении копии заявления учреждению пенсионный фонд понес почтовые расходы в размере 31,25руб. (93,75руб. : 3 отправления).
Следовательно, согласно ст.106, ч.1 ст.110 АПК РФ взысканию с учреждения в пользу пенсионного фонда подлежит 31,22руб. (31,25 х99,9%).
Кроме того, на основании п/п. 4 п.1 ст.333.22 НК РФ взысканию с учреждения в доход федерального бюджета подлежит государственная пошлина в размере 9095,2руб. (расчет производится по правилам п/п.1 п.1 ст.333.21 НК РФ и ч.1 ст.110 АПК РФ от суммы удовлетворенных требований), поскольку пенсионный фонд государственную пошлину не уплачивал согласно п/п.1 п.1 ст.333.37 НК РФ.
На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции, частичного удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 18 августа 2014 года по делу № А78-2426/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявленные требования удовлетворить частично.
Взыскать с Краевого государственного специализированного автономного учреждения "Забайкальское лесохозяйственное объединение" (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Шилке Забайкальского края (межрайонного) (ОГРН <***>, ИНН <***>) задолженность в сумме 304 759,91 рублей из них: недоимка по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 196278 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии в размере 43840,78 рублей, пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 4 553,79 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии в размере 912,89 рублей, в ФФОМС недоимка в размере 57907,64 рублей, пени в размере 1266,81 рублей.
В остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с Краевого государственного специализированного автономного учреждения "Забайкальское лесохозяйственное объединение" (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Шилке Забайкальского края (межрайонного) (ОГРН <***>, ИНН <***>) судебные расходы в размере 31,25 рублей.
Взыскать с Краевого государственного специализированного автономного учреждения "Забайкальское лесохозяйственное объединение" (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу федерального бюджета государственную пошлину в сумме 9 095,2руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий Е.О.Никифорюк
Судьи Е.В.Желтоухов
Д.В.Басаев