ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-5380/20 от 13.05.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                  Дело № А19-12372/2020 «19» мая 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен  19 мая 2021 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,

судей Сидоренко В.А., Ломако Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Селивановой Т.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Ангарского городского округа на решение Арбитражного суда Иркутской области от 04 марта 2021 года по делу № А19-12372/2020 по заявлению Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации (ПАО «Иркутскэнерго») (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 664011, <...>) к Администрации Ангарского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 665824, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД АНГАРСК, КВАРТАЛ А, ДОМ 20) о признании незаконным бездействия, об обязании устранить допущенные нарушения,

(суд первой инстанции – Л.А. Куклина),

при участии в судебном заседании с использованием видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа:

от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 24.07.2018 № 336 (представлен документ, свидетельствующий о наличии высшего юридического образования);

от ответчика: ФИО2 – представитель по доверенности от 30.10.2019 № 1/10-1734 (представлен документ, свидетельствующий о наличии высшего юридического образования).

установил:

Иркутское публичное акционерное общество энергетики и электрификации (далее – заявитель, ПАО «Иркутскэнерго», общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Администрации Ангарского городского округа (далее – ответчик, Администрация) о признании незаконным бездействия о не проведении мероприятий по исключению из границ населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 38:26:041201:4, расположенного по адресу Иркутская область. Ангарский городской округ, г. Ангарск, Первый промышленный массив, квартал 5, участок 10; земельного участка с кадастровым номером 38:26:041405:5, площадью 5 189 659 кв.м, расположенного по адресу: Иркутска область, Ангарский городской округ, г. Ангарск, Южный массив, квартал 3, участок 35; земельного участка с кадастровым номером 38:26:041201:9, площадью 258 160 кв.м, расположенного по адресу: Иркутская область, Ангарский городской округ, г. Ангарск, Первый промышленный массив, территория золоотвала ТЭЦ-1; обязании устранить допущенные нарушения.

Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации удовлетворены. Бездействие администрации Ангарского городского округа о не проведении мероприятий по исключению из границ населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 38:26:041201:4, расположенного по адресу Иркутская область. Ангарский городской округ, г. Ангарск, Первый промышленный массив, квартал 5, участок 10; земельного участка с кадастровым номером 38:26:041405:5, площадью 5 189 659 кв.м, расположенного по адресу: Иркутска область, Ангарский городской округ, г. Ангарск, Южный массив, квартал 3, участок 35; земельного участка с кадастровым номером 38:26:041201:9, площадью 258 160 кв.м, расположенного по адресу: Иркутская область, Ангарский городской округ, г. Ангарск, Первый промышленный массив, территория золоотвала ТЭЦ-1 признано незаконным. Суд обязал администрацию Ангарского городского округа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации в соответствии с нормами действующего законодательства. Взыскал с администрации Ангарского городского округа в пользу Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 рублей.

В обосновании суд указал, что Администрация АГО не исполнила установленный действующим законодательством порядок по рассмотрению направленных заявлений от 07.04.2020г., от 10.04.2020г., а именно не подготовила и не направила в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности исключения земельного участка из границ населенного пункта и изменения вида разрешенного использования земельного участка, не провела публичные слушания по данному вопросу, не подготовила заключение о результатах публичных слушаний и не направила все имеющиеся документы в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для принятия положительного или отрицательного решения.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 04.03.2021 по делу № А19-12372/2020 отменить и принять по делу новый судебный акт.

Указывает, что обществу было сообщено о внесении в Генеральный план Ангарского городского округа изменений в 2019 году на основании решения Думы Ангарского городского округа от 27.11.2019 № 546-75/01рД, а также об отсутствии финансовой возможности у местного бюджета для выделения ассигнований для проведения процедуры по внесению изменений в Генеральный план Ангарского городского округа в 2020 году.

Истец, изначально обращаясь в администрацию Ангарского городского округа письмом от 15.04.2020 исх.№ 030-04/1109 «О предоставлении порядка внесения изменений в генеральный план АГО», указывал на необходимость исключения спорных земельных участков из границ населенного пункта, поскольку они используются под золоотвалы ТЭЦ-9 и ТЭЦ-1 (то есть для размещения отходов производства), что в соответствии с пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» недопустимо в границах населенного пункта. Вместе с тем, названная норма Федерального закона действовала и до дня возникновения прав у истца на спорные земельные участки, однако ПАО «Иркутскэнерго» до 2020 года не обращалась с заявлением о проведении мероприятий по исключению из границ населенного пункта город Ангарск спорных земельных участков.

Полагает, что исключение из границ населенного пункта используемых под золоотвалы ПАО «Иркутскэнерго» спорных земельных участков само по себе не предотвращает вредного воздействия отходов производства на здоровье человека и окружающую среду.

В поданном в Арбитражный суд Иркутской области заявлении в обоснование своего экономического интереса истец указал, что исключение спорных земельных участков из границ населенного пункта повлечет изменение их кадастровой стоимости и суммы исчисляемого к уплате налога. Данное обстоятельство раскрывает ключевой смысл действий ПАО «Иркутскэнерго» и свидетельствует о его недобросовестном поведении, поскольку в случае несогласия с установленной кадастровой стоимостью земельного участка в целях ее снижения заявитель должен обратиться в специально созданную при Управлении Росреестра по Иркутской области комиссию или суд.

Действия ПАО «Иркутскэнерго», по мнению ответчика, фактически свидетельствуют о злоупотреблении правом ПАО Иркутскэнерго», поскольку направлены на снижение налогового бремени (в соответствии с Налоговым кодексом РФ земельный налог подлежит зачислению в местный бюджет), а не на предотвращение негативного воздействия отходов производства на здоровье человека и окружающую среду.

На апелляционную жалобу ответчика поступил отзыв истца, в котором он  возражает против доводов апелляционной жалобы.

О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 17.04.2021.

Представитель Администрации в судебном заседании дал пояснения согласно доводам апелляционной жалобы. Просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

Представитель ПАО «Иркутскэнерго» дала пояснения согласно отзыву на апелляционную жалобу. Просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, согласно свидетельствам о государственной регистрации права ПАО «Иркутскэнерго» принадлежат на праве собственности промышленные объекты:

– энергетический производственно-технологический комплекс (ТЭЦ-1), условный номер 38:26:000000:25:405:001:003403760, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, Первый промышленный массив, о чем в Единой государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 08.04.2004г. внесена запись регистрации № 38-АБ 232452;

– золотоотвал ТЭЦ-9, назначение – нежилое, протяженностью 8680 м, инв. №2, лит. 1, с кадастровым (условным) номером 38:26:041405:5:2, расположенный по адресу: Иркутская область, Ангарский городской округ, г. Ангарск, в районе Сушинского Калтуса, севернее по. Юго-Восточный, о чем в Единой государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 31.12.2010г. внесена запись регистрации № 38 АА 33 1072;

– эстакада паротеплопродуктов к мазутонасосной, назначение – производственное (промышленное), площадью 264 кв.м, с кадастровым (условным) номером 38:26:041301:1006, расположенной по адресу: Иркутская область, Ангарский городской округ, г. Ангарск, Второй промышленный массив, квартал 17, сооружение 93, о чем в Единой государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 19.11.2014г.   внесена запись регистрации № 38 АЕ 563355;

– железобетонное нежилое здание с подвалом – Здание насосной станции осветленной воды, общей площадью 186,60 кв.м, с условным номером 38:32:000000:00:6818, расположенного по адресу: Иркутская область, Ангарский городской округ, г. Ангарск, в районе Сушинского Калтуса, севернее по. Юго-Восточный, о чем в Единой государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 02.12.2003г.   внесена запись регистрации № 38-АБ 252582.

Промышленные объекты расположены на следующих земельных участках, которые принадлежат ПАО «Иркутскэнерго» на праве собственности и на праве аренды:

- земельном участке с кадастровым номером 38:26:041201:4, площадью 920911 кв.м, адрес: Иркутская область, Ангарский городской округ, г. Ангарск, Первый промышленный массив, квартал 5, участок 10 (свидетельство о государственной регистрации права от 17.09.2004г. № 38 АВ 312509; распоряжение о присвоении адреса от 08.06.2016г. №288);

- земельном участке с кадастровым номером 38:26:041405:5, площадью 5 189 659 кв.м, адрес: Иркутская область, Ангарский городской округ, г. Ангарск, Южный массив, квартал 3, участок 35 (свидетельство о государственной регистрации права от 10.11.2002г. №38-АБ 076380; распоряжение о присвоении адреса от 13.12.2016г. № 760а);

- земельном участке с кадастровым номером 38:26:041201:9, площадью 258 160 кв.м, адрес: Иркутская область, Ангарский городской округ, г. Ангарск, Первый промышленный массив, территория золотоотвала ТЭЦ-1 (договор аренды земельного участка от 31.05.2004г. №2709 и приложение к нему).

ПАО «Иркутскэнерго» в целях реализации права, предусмотренного частью 10 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 4.1 федерального закона от 29.12.2004г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» 07.04.2020г., 10.04.2020г. обратилось в администрацию АГО с заявлениями №030-04/1017, №030-04/1018, №030-04/2019 об исключении из границ населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 38:26:041201:4, 38:26:041405:5, 38:26:041201:9, с приложением документов, а именно: кадастровых паспортов, копии доверенности от 24.06.2019г. №284, копии свидетельств о государственной регистрации права, распоряжений о присвоении адреса, договора аренды земельного участка.

Администрация Ангарского городского округа письмом от 06.05.2020г. № 2/06-2628 сообщила о том, что решением Думы Администрации от 27.11.2019г. № 546-75/01рД в Генеральный план внесены изменения, и на период 2020-2022гг. ассигнования в бюджете администрации АГО по внесению изменений в Генеральный план не предусмотрены.

ПАО «Иркутскэнерго» полагая, что бездействие администрации АГО в рассмотрении заявления, а именно: не подготовке и не направлении в исполнительный орган государственной власти субъекта РФ заключения о возможности и целесообразности исключения земельного участка из границ населенного пункта и изменения вида разрешенного использования земельного участка; не проведении публичного слушания по данному вопросу; не подготовки заключения о результатах публичных слушаний и не направлении всех имеющихся документов в исполнительный орган государственной власти субъекта для принятия положительного или отрицательного решения, не соответствует требованиям закона, а также нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, оспорило его в судебном порядке.

Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав пояснения сторон в судебном заседании, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.

Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно абзацу восьмому пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путём установления или изменения границ населённых пунктов в порядке, установленном указанным Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населённых пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.

Статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена компетенция органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

Включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется в порядке, установленном статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

В силу пункта 4 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №191- ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (ред. от 24.06.2017г.) орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя – физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта.

Пунктом 5 данной статьи предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления:

1) подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении;

2) проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.

Затем в порядке пункта 13 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (ред. от 24.04.2014г.) орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, а также заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.

Согласно пункту 18 указанной статьи исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней с даты поступления указанных в части 13 настоящей статьи документов, а в случаях, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, в срок не более чем семь рабочих дней по истечении тридцати дней с даты направления таких документов в органы, предусмотренные частью 14 настоящей статьи, принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения.

Суд первой инстанции пришел к правильным выводам, что юридическое лицо, заинтересованное в исключении земельного участка из границ населенного пункта, вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением и необходимым перечнем документов, орган местного самоуправления обязан подготовить и направить в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности исключения земельного участка из границ населенного пункта и изменения вида разрешенного использования земельного участка, провести публичные слушания по данному вопросу, подготовить заключения о результатах публичных, направить все имеющиеся документы в исполнительный орган государственной власти субъекта РФ для принятия положительного или отрицательного решения.

Как правильно установлено судом первой инстанции,  ПАО «Иркутскэнерго» являясь собственником промышленных объектов: энергетический производственно-технологический комплекс (ТЭЦ-1), условный номер 38:26:000000:25:405:001:003403760, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, Первый промышленный массив, о чем в Единой государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 08.04.2004г. внесена запись регистрации № 38-АБ 232452; золотоотвал ТЭЦ-9, назначение – нежилое, протяженностью 8680 м, инв. №2, лит. 1, с кадастровым (условным) номером 38:26:041405:5:2, расположенный по адресу: Иркутская область, Ангарский городской округ, г. Ангарск, в районе Сушинского Калтуса, севернее по. Юго-Восточный, о чем в Единой государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 31.12.2010г. внесена запись регистрации № 38 АА 33 1072; эстакада паротеплопродуктов к мазутонасосной, назначение – производственное (промышленное), площадью 264 кв.м, с кадастровым (условным) номером 38:26:041301:1006, расположенной по адресу: Иркутская область, Ангарский городской округ, г. Ангарск, Второй промышленный массив, квартал 17, сооружение 93, о чем в Единой государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 19.11.2014г. внесена запись регистрации № 38 АЕ 563355; железобетонное нежилое здание с подвалом – Здание насосной станции осветленной воды, общей площадью 186,60 кв.м, с условным номером 38:32:000000:00:6818, расположенного по адресу: Иркутская область, Ангарский городской округ, г. Ангарск, в районе Сушинского Калтуса, севернее по. Юго-Восточный, о чем в Единой государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 02.12.2003г. внесена запись регистрации № 38-АБ 252582 и земельных участков: с кадастровым номером 38:26:041201:4, площадью 920911 кв.м, адрес: Иркутская область, Ангарский городской округ, г. Ангарск, Первый промышленный массив, квартал 5, участок 10 (свидетельство о государственной регистрации права от 17.09.2004г. № 38 АВ 312509; распоряжение о присвоении адреса от 08.06.2016г. №288); с кадастровым номером 38:26:041405:5, площадью 5 189 659 кв.м, адрес: Иркутская область, Ангарский городской округ, г. Ангарск, Южный массив, квартал 3, участок 35 (свидетельство о государственной регистрации права от 10.11.2002г. №38-АБ 076380; распоряжение о присвоении адреса от 13.12.2016г. № 760а); с кадастровым номером 38:26:041201:9, площадью 258 160 кв.м, адрес: Иркутская область, Ангарский городской округ, г. Ангарск, Первый промышленный массив, территория золотоотвала ТЭЦ-1 (договор аренды земельного участка от 31.05.2004г. №2709 и приложение к нему), обратилось в администрацию АГО с заявлением о внесении изменений в Генеральный план путем исключения земельных участков с кадастровыми номерами 38:26:041201:4, 38:26:041405:5, 38:26:041201:9 из границ населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования данного земельного участка, на котором располагается промышленные объекты заявителя и представил администрации следующие документы: кадастровые паспорта, копию доверенности от 24.06.2019г. №284, копии свидетельств о государственной регистрации права от 17.09.2004г. № 38 АВ 312509, от 10.11.2002г. №38-АБ 076380, распоряжения о присвоении адреса от 08.06.2016г. №288, от 13.12.2016г. № 760а, договор аренды земельного участка от 31.05.2004г. №2709.

В ответе письмом от 06.05.2020г. № 2/06-2628 Администрация Ангарского городского округа сообщила о том, что решением Думы Администрации от 27.11.2019г. № 546-75/01рД в Генеральный план внесены изменения, и на период 2020-2022гг. ассигнования в бюджете администрации АГО по внесению изменений в Генеральный план не предусмотрены.

Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что Администрация АГО не исполнила установленный действующим законодательством порядок по рассмотрению направленных заявлений от 07.04.2020г., от 10.04.2020г., а именно не подготовила и не направила в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности исключения земельного участка из границ населенного пункта и изменения вида разрешенного использования земельного участка, не провела публичные слушания по данному вопросу, не подготовила заключение о результатах публичных слушаний и не направила все имеющиеся документы в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для принятия положительного или отрицательного решения.

Таким образом, как правильно указывает суд первой инстанции, Администрация АГО не исполнив установленный действующим законодательством порядок, допустила бездействие в проведении мероприятий по исключению из границ населенного пункта и изменению вида разрешенного использования земельных участков с кадастровым номером 38:26:041201:4, расположенного по адресу: Иркутская область, Ангарский городской округ, г. Ангарск, Первый промышленный массив, квартал 5, участок 10; с кадастровым номером 38:26:041405:5, расположенного по адресу: Иркутская область, Ангарский городской округ, г. Ангарск, Южный массив, квартал 3, участок 35; с кадастровым номером 38:26:041201:9, расположенного по адресу: Иркутская область, Ангарский городской округ, г. Ангарск, Первый промышленный массив, территория золотоотвала ТЭЦ-1, тем самым создав заявителю препятствие по осуществлению деятельности и эксплуатации промышленных объектов заявителя: энергетического производственно-технологического комплекса, эстакады, железобетонного нежилого здания с подвалом.

Каких-либо доказательств невозможности исполнения установленного действующим законодательством порядка рассмотрения направленного заявления ответчиком в нарушение положений части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено.

Ссылка, приведенная и апелляционному суду, на то обстоятельство, что на период 2020-2022гг. ассигнования в бюджете Администрации АГО по внесению изменений в Генеральный план не предусмотрены, правильно была отклонена судом первой инстанции, поскольку не может являться основанием для отказа исключения из границ населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования земельного участка, на котором располагается промышленный объект.

Доводы апелляционной жалобы о том, что пункт 5 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» действовал и до дня возникновения прав у истца на спорные земельные участки, однако ПАО «Иркутскэнерго» до 2020 года не обращалась с заявлением о проведении мероприятий по исключению из границ населенного пункта город Ангарск спорных земельных участков, а исключение из границ населенного пункта используемых под золоотвалы ПАО «Иркутскэнерго» спорных земельных участков само по себе не предотвращает вредного воздействия отходов производства на здоровье человека и окружающую среду, отклоняются апелляционным судом, поскольку использование спорных земельных участков является длящимся, поэтому, если, по мнению общества,  необходимо исключение из границ населенного пункта и изменение вида разрешенного использования земельных участков, то оно вправе ставить данный вопрос перед администрацией.

Доводы апелляционной жалобы о том, что действия истца недобросовестны и направлены на изменение кадастровой стоимости земельных участков и снижение налогового бремени,  отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку такая цель не является противоправной, поскольку налоги должны иметь экономическое основание в силу п.3 ст.3 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что ответчик, в нарушение части 1 статьи 65 части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательства правомерности оспариваемых бездействий. Представленный администрацией Ангарского городского округа ответ от 06.05.2020г. № 2/06-2628 является немотивированным и необоснованным.

Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, что бездействия администрации Ангарского городского округа о не проведении мероприятий по исключению из границ населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 38:26:041201:4, расположенного по адресу Иркутская область. Ангарский городской округ, г. Ангарск, Первый промышленный массив, квартал 5, участок 10; земельного участка с кадастровым номером 38:26:041405:5, площадью 5 189 659 кв.м, расположенного по адресу: Иркутска область, Ангарский городской округ, г. Ангарск, Южный массив, квартал 3, участок 35; земельного участка с кадастровым номером 38:26:041201:9, площадью 258 160 кв.м, расположенного по адресу: Иркутская область, Ангарский городской округ, г. Ангарск, Первый промышленный массив, территория золоотвала ТЭЦ-1, не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поэтому заявленные требования подлежат удовлетворению с обязанием администрации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества в соответствии с нормами действующего законодательства.

Судебные расходы распределены верно.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

 П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 04 марта 2021 года по делу № А19-12372/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                 Е.О.Никифорюк

Судьи                                                                                                           Н.В.Ломако

                                                                                                          В.А.Сидоренко