ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-5531/2021 от 07.12.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина, 100б

http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                                        Дело № А10-2443/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2021 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 10 декабря 2021 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Басаева Д.В.,

судей: Сидоренко В.А., Никифорюк Е.О.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фортуна Трейд» на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 27 августа 2020 по делу № А10-2443/2021,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Фортуна Трейд» (ОГРН <***>, ИНН <***>, далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы г. Улан-Удэ Главного Управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Бурятии (ОГРН <***>, ИНН <***>, далее – административный орган) о признании недействительным предписания от 25.02.2021№ 33/1/18.

Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 27 августа 2020 по делу № А10-2443/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.

Апеллянт считает, что суд фактически обобщил оспариваемое предписание №33/1/18 от 25.02.2021 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности с ранее вынесенным предписанием №81/1/53 от 03.08.2020 года, исполнение которого проверял ответчик в рамках внеплановой выездной проверки. По мнению заявителя, суд первой инстанции применил нормы права, не подлежащие применению, а именно: п. 55 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных установленных Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 года; п.4.1., 9.9., 9.10., 9.11. СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного снабжения», утвержденного Приказом МЧС России №178 от 25.03.2009 года.

Кроме того, полагает, что суд первой инстанции уклонился от правовой оценки существующего и действующего Плана тушения пожара База «Фортуна» на предмет законности и обоснованности, вменяемых Заявителю оспариваемым предписанием №33/1/18 от 25.02.2021 года нарушений норм противопожарной безопасности.

Административный орган в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился.

Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 11.11.2021. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.

Заявитель жалобы непосредственно перед судебным заседанием обратился с ходатайством об отложении судебного разбирательства, мотивированным необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.

Между тем применительно к положениям части 2 статьи 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 158 АПК РФ не усматривает оснований для отложения судебного разбирательства.

Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, по обращению ФИО1 от 17.06.2020 о нарушениях требований пожарной безопасности на территории торговой базы «Фортуна» по адресу пр. Автомобилистов, 4б, главным государственным инспектором г. Улан-Удэ по пожарному надзору ФИО2 вынесено Распоряжение от 02.07.2020 №81 о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ООО «Фортуна Трейд».

В ходе проверки административным органом установлено нарушение обществом статей 4, 5, 6, 68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 55 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012, пункта 4.1, 9.9, 9.10, 9.11 СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения, выразившееся не обеспечении объемом 360 куб.м территории базы наружным противопожарным водоснабжением. Резервуар объемом 60 куб.м. находится на территории другой организации, отсутствует доступность подъезда пожарной техники с территории базы «Фортуна», не обозначено направление движения к пожарному резервуару.

Указанное нарушение отражено в Акте проверки от 03.08.2020 № 81.

В этот же день обществу выдано Предписание № 81/1/53 об устранении выявленных нарушений в срок до 07.12.2020.

01.02.2021 в целях контроля за исполнением предписания № 81/1/53 от 03.08.2020 Главным государственным инспектором ФИО2 издано Распоряжение №33 о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ООО «Фортуна Трейд».

В ходе проверки административным органом установлено нарушение обществом статей 4, 5, 6, 68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 55 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012, пункта 4.1, 9.9, 9.10, 9.11 СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения, выразившееся не обеспечении объемом 360 куб.м территории базы наружным противопожарным водоснабжением. Резервуар объемом 60 куб.м. находится на территории другой организации, затруднен подъезд пожарной техники с территории базы «Фортуна».

Указанное нарушение отражено в Акте проверки от 25.02.2021 33.

В этот же день обществу выдано Предписание № 33/1/18 об устранении выявленных нарушений в срок до 01.03.2022.

Не согласившись с Предписанием № 33/1/18 от 25.02.2021, ООО «Фортуна Трейд» обратилось в суд с заявлением.

Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).

Статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно статье 20 Федерального закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

На основании статьи 6 Федерального закона № 69-ФЗ, статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право, в том числе, проводить проверки, выдавать организациям предписания по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

В соответствии со статьями 37 и 38 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организаций обязаны выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

На основании статьи 1 Федерального закона № 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ) определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия (часть 1 статьи 4 Федерального закона № 123-ФЗ).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности (пункт 1 статьи 6 Федерального закона № 1213-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» установлены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила) (действующие до 31.12.2020).

Согласно пункту 55 Правил руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

Руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны.

Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов и резервуаров, являющихся источником противопожарного водоснабжения, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, а также доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года.

Направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Свод правил 8.13130.2009 (действующий до 29.09.2020) разработан в соответствии со статьями 68 и 99 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", является нормативным документом добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, городских округов (далее - поселения) и организаций.

Согласно пункту 4.1 СП 8.13130.2009 наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Объем пожарных резервуаров и искусственных водоемов надлежит определять исходя из расчетных расходов воды и продолжительности тушения пожаров согласно п. п. 5.2 - 5.8 и 6.3.

Примечания:

1. Объем открытых искусственных пожарных водоемов необходимо рассчитывать с учетом возможного испарения воды и образования льда. Превышение кромки открытого водоема над наивысшим уровнем воды в нем должно быть не менее 0,5 м.

2. К пожарным резервуарам, водоемам и приемным колодцам должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных машин.

3. У мест расположения пожарных резервуаров и водоемов должны быть предусмотрены указатели по ГОСТ Р 12.4.026 (пункт 9.9 СП 8.13130.2009).

Согласно пункту 9.10 СП 8.13130.2009 количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение.

Расстояние между пожарными резервуарами или искусственными водоемами следует принимать согласно п. 9.11, при этом подача воды на тушение пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов.

В соответствии с пунктом 9.11 СП 8.13130.2009 пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе:

при наличии автонасосов - 200 м;

при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп.

Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или искусственных водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с учетом требований п. 9.9 настоящего Свода правил.

Расстояние от точки забора воды из резервуаров или искусственных водоемов до зданий III, IV и V степеней огнестойкости и до открытых складов горючих материалов должно быть не менее 30 м, до зданий I и II степеней огнестойкости - не менее 10 м.

В ходе проверки установлено, что обществом не обеспечена объемом 360 куб.м территория базы наружным противопожарным водоснабжением. Резервуар объемом 60 куб.м. находится на территории другой организации, затруднен подъезд пожарной техники с территории базы «Фортуна», что подтверждается материалами дела, представленной в материалы дела фототаблицей, из которой видно, что проезд к пожарному резервуару затруднен, завален мусором.

Кроме этого, административным органом произведен осмотр пожарного водоема, о чем составлен рапорт начальником караула ПСЧ-56 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по РБ ФИО3

Согласно указанному рапорту установлено, что пожарный водоем не утеплен, подъезд к пожарному водоему затруднен (завален строительным мусором). Проезд с территории базы «Фортуна на территорию ТРЦ «Capital Mall» перекрыт металлическими воротами, ключи от ворот хранятся на посту охраны базы «Фортуна».

Заявитель жалобы, как и суду первой инстанции, сослался на то, что применение административным органом пункта 55 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390, и СП 8.13130.2009 не обоснована, поскольку указанные нормативные акты являются недействующими.

Между тем, отклоняя соответствующий довод, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

СП 8.13130.2009 введен в действие с 01.02.2011 и действовал до 29.09.2020.

Приказом Министерства чрезвычайных сил России 30.03.2020 N 225 утверждён свод правил СП 8.13130.2020 системы противопожарной защиты наружное противопожарное водоснабжение требования пожарной безопасности, который действует с 30.09.2020.

Правила противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390, введены в действие с 05.05.2020 по 31.12.2020.

Правила утратили силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1034.

Вместе с тем, Акт проверки №81 и Предписание № 81/1/53 вынесены административным органом 03.08.2020, то есть нарушение требований пожарной безопасности по обеспечению наружным противопожарным водоснабжением ООО «Фортуна трейд» выявлено в период действия указанных нормативно-правовых актов.

Оспариваемое предписание вынесено в целях контроля за исполнением предписания № 81/1/53 от 03.08.2020.

В Постановлении Правительства РФ от 11.07.2020 №1034 и СП 8.13130.2020 имеются аналогичные требования, указанные в пункте 55 Правил противопожарного режима в РФ и СП 8.13130.2009.

Таким образом, указание в оспариваемом предписании пункта 55 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390, и СП 8.13130.2009 не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Заявитель также сослался на письмо № 6006-3¬1-15 от 19.08.2020 Главного управления Министерства чрезвычайных сил России по РБ и План тушения пожара База «Фортуна», разработанный начальником караула ПСЧ-56 ФГКУ «1 Отряд ФПС по РБ» от 15.08.2019.

Согласно данному письму, для обеспечения пожарной безопасности объектов защиты, расположенных на территории организации, должно быть предусмотрено устройство источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивающих расход воды не менее 15 л/с, либо не менее двух резервуаров, объемом не менее 162 куб.м. каждый.

В соответствии с Планом тушения пожара База «Фортуна», наружное противопожарное водоснабжение обеспечивают: ПВ-1 объемом 60 куб.м., расположенный в 30 метрах от здания «Посуда центр». В ближайшем удалении имеется 3 ПВ объемом по 70 куб.м. каждый возле торгового центра «Вегос-М», а также пожарный гидрант ПГ-14 на расстоянии 35 метров от здания «Посуда центр».

Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, письмо № 6006-3-1-15 от 19.08.2020 Главного управления Министерства чрезвычайных сил России по РБ носит информационный характер, служит для разъяснения требований по обеспечению объектов защиты источниками противопожарного водоснабжения и не является нормативным актом.

План тушения пожара база «Фортуна» 2019 года был разработан в целях обеспечения готовности обслуживающего персонала (сотрудников, работников) организации, а также пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований к действиям по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. Никакого отношения к проведению внеплановой, выездной проверки органов государственного пожарного надзора данный план не имеет и не может оцениваться в рамках надзорных мероприятий. Согласно приказа МЧС России от 25.10.2017 №467 план тушения пожара предназначен для: обеспечения руководителя тушения пожара информацией об оперативно-тактической характеристике объекта; предварительного прогнозирования возможной обстановки на пожаре; планирования основных действий по тушению пожаров; повышения теоретической и практической подготовки личного состава подразделений пожарной охраны, аварийно- спасательных формирований и их органов управления к действиям по тушению пожаров; информационного обеспечения при подготовке и проведении учений, а также при исследовании (изучении) пожара.

В рамках проведения внеплановой проверки, согласно распоряжения №81 от 02.07.2020, был проведен расчет необходимого запаса огнетушащих веществ, необходимого для тушения условного пожара в здании ТЦ «Посуда центр». На основании расчетов был определен необходимый запас огнетушащих веществ в объеме 360000 л.

Кроме этого, по заявлению ООО «Фортуна трейд» от 07.10.2021 был представлен письменный расчет необходимого запаса огнетушащих веществ, необходимого для тушения условного пожара в здании ТЦ «Посуда центр», направленный заявителю письмом от 08.11.2021 и представленный суду апелляционной инстанции в порядке абзаца второго части 2 статьи 268 АПК РФ.

Оснований для проверки обоснованности, относимости и допустимости письменного расчета от 08.11.2021 суд апелляционной инстанции не усматривает, поскольку указанный документ предметом проверки не является.

На основании изложенного суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правильно исходил из того, что административным органом доказано нарушение обществом требований пожарной безопасности, поскольку заявителем не устранены нарушения, указанные в Предписании № 81/1/53 от 03.08.2020, ., следовательно оспариваемое Предписание от 25.02.2021№ 33/1/18 является законным и обоснованным.

Ссылка в дополнении к апелляционной жалобе на статус резидента территорий опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.20214 №473-ФЗ отклоняется судебной коллегией, поскольку такой довод предметом рассмотрения суда первой инстанции не являлся и, более того, соответствующими доказательствами не подтвержден. Протокольным определением от 07.12.2021 дополнительно представленные доказательства отклонены судом в связи с отсутствием мотивированного в соответствии с частью 2 статьи 268 АПК РФ ходатайства.

На основании части 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб, доводы которых проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» по адресу www.kad.arbitr.ru.

По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 27 августа 2020 по делу № А10-2443/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.

Председательствующий                                                                            Д.В. Басаев

Судьи                                                                                                           В.А. Сидоренко

                                                                                                           Е.О. Никифорюк