ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
672000, Чита, ул. Ленина, 100б
http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А78-5729/2019
«6» ноября 2019 года
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 6 ноября 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Каминского В.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козинцевой М.А.,
при участии в судебном заседании индивидуального предпринимателя ФИО1 (паспорт), представителей индивидуального предпринимателя ФИО2 ФИО3 (доверенность от 27.02.2019),Администрации городского округа «Город Чита» ФИО4 (доверенность от 11.01.2019), Комитета городского хозяйства Администрации городского округа «Город Чита» ФИО4 (доверенность от 09.01.2019),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО2 на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 30 августа 2019 года по делу № А78-5729/2019,
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО2 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, далее - ИП ФИО2, заявитель) обратился в арбитражный суд к Администрации городского округа «Город Чита» (ОГРН <***>, ИНН <***>, далее - администрация), Комитету городского хозяйства Администрации городского округа «Город Чита» (ОГРН <***>, ИНН <***>, далее - комитет) с требованием, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании постановления Администрации городского округа «Город Чита» от 01.02.2019 № 70 «О внесении изменений в реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа «Город Чита» от 22.03.2016 № 85» в части невключения ИП ФИО2 в реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа «Город Чита» по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 2 недействительным и обязании Администрации городского округа «Город Чита» включить в реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа «Город Чита» по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 2 ИП ФИО2.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены индивидуальные предприниматели: ФИО5 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, далее - ИП ФИО5), ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, далее - ИП ФИО1), ФИО6 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, далее - ИП ФИО6).
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 30 августа 2019 года по делу № А78-5729/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ФИО2 обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме как незаконный и необоснованный по мотивам, изложенным в жалобе.
ФИО1 в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилась.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 05.10.2019. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
ИП ФИО5,ИП ФИО6 явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу,проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, администрацией 01.02.2019 на основании постановления № 70 внесены изменения в реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа «Город Чита», утвержденный постановлением администрации № 85 от 22.03.2016.
Ссылаясь на то, что в сведениях по муниципальному маршруту регулярных пассажирских перевозок № 2 (д/к Строитель-Овощебаза) отсутствовала информация о перевозчике ИП ФИО2, он обратился с требованием в арбитражный суд о признании недействительным постановления № 70 от 01.02.2019 в части невключения его в реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 2 и об обязании администрации включить ИП ФИО2 в такой реестр.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
На основании пункта 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в частности, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
Решением Думы городского округа «Город Чита» от 24.03.2016 № 46 утверждено Положение о комитете городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» (далее - Положение), который согласно пункту 1.1 Положения является отраслевым (функциональным) органом управления администрации городского округа «Город Чита», а согласно пункту 2.1 Положения создан в целях осуществления полномочий администрации городского округа «Город Чита», в том числе, по вопросам проведения единой политики в области транспорта.
Подпунктом 7 пункта 2.2 Положения определено, что предметом деятельности комитета является осуществление единой политики в области транспорта и дорожного хозяйства на территории городского округа.
В сфере транспорта городского округа в соответствии с пунктом 3.5 Положения комитет наделен полномочиями по:
- организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений;
- утверждению маршрутов и графиков движения городского пассажирского транспорта;
- созданию условий для привлечения на договорных началах к транспортному обслуживанию физических и юридических лиц, действующих на территории городского округа;
- осуществлению компенсации убытков организациям пассажирского транспорта (перевозчикам), образовавшихся в результате установления льготного проезда граждан на территории городского округа;
- осуществлению в пределах своих полномочий контроля за работой пассажирского транспорта, за соблюдением перевозчиками правил пассажирских перевозок и регулярностью движения транспортных средств по муниципальным маршрутам;
- принятию участия в разработке, корректировке и утверждении транспортной схемы городского округа графиков движения, открытии новых маршрутов общественного транспорта, развитии уличной сети городского округа;
- разработке и проведению мероприятий по организации дорожного движения в пределах полномочий;
- контролированию финансирования за счет средств бюджета городского округа предприятий транспорта в объемах, установленных бюджетом городского округа и производственными программами;
- выдаче специальных разрешений (согласований) на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, а также опасного груза.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ), вступившим в силу с 14.07.2015, за исключением ряда положений для которых статьей 42 этого Закона установлены иные сроки вступления их в силу, а также Положением об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа «Город Чита» и Положением о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, утвержденных Решением Думы городского округа «Город Чита» от 20.04.2017 № 45.
Согласно основным понятиям, используемым в Законе № 220-ФЗ (статья 3), муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах поселения, городского округа, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района (пункт 7 части 1); регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком (пункт 18 части 1); свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок (пункт 19 части 1); карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (пункт 20 части 1).
В силу части 1 статьи 11 Закона муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.
На основании части 1 статьи 14 Закона № 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Частью 2 статьи 39 Закона № 220-ФЗ установлено, что по истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:
1) организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;
2) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.
Постановлением Администрации городского округа «Город Чита» от 22.03.2016 № 85 утвержден Реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа «Город Чита», скорректированный постановлением Администрации городского округа «Город Чита» № 70 от 01.02.2019 «О внесении изменений в реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа «Город Чита» (опубликовано на официальном сайте Администрации городского округа «Город Чита» http://www.admin.chita.ru, 06.02.2019).
В соответствии с пунктом 2 указанного Реестра (с учетом изменений от 01.02.2019) по муниципальному маршруту № 2 (д/к Строитель-Овощебаза) регулярных пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа «Город Чита» включены ИП ФИО5, ИП ФИО6, ИП ФИО7
В составе указанного числа перевозчиков приведенного маршрута ИП ФИО2 в реестре не значится, в то время как ранее он был отражен в составе лиц, участвующих в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа «Город Чита», согласно постановлению администрации № 85 от 22.03.2016 (в том числе в редакции постановления № 211 от 26.06.2018) на основании заключенного с ним договора № 146/15 от 01.12.2015 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах городского округа «Город Чита» в межконкурсный период (т.1 л.д.39-45, 122-125).
По условиям указанного договора с учетом дополнительного соглашения к нему от 31.12.2015, он действует с момента подписания до проведения очередного конкурса на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам, а ИП ФИО2 как перевозчик в межконкурсный период обязался оказывать услуги по перевозке пассажиров на муниципальном маршруте № 2 в соответствии с расписанием движения, утвержденного заказчиком, с количеством единиц транспорта, указанного в приложении № 1 к договору (5-тью автобусами) (т.1 л.д.135).
Из выкопировки журнала выданных карт маршрута в совокупности с заявлением от 28.09.2018 (т.1 л.д.35) следует, что ИП ФИО2 30.03.2016 было выдано 5 карт маршрута № 2 регулярных перевозок (№№ 75 КМР 000002-000006) с указанием на срок окончания их действия - до проведения очередного конкурса.
В силу части 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (14.07.2015 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru).
На основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт:
1) выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества;
2) устанавливают отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно не более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества, а также выдают таким юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок с учетом максимального количества транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Частью 5 статьи 39 Закона № 220-ФЗ установлено, что указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 39 Закона № 220-ФЗ указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на основании заявлений, поданных в письменной форме юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договоров простого товарищества в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления.
Согласно положениям статьи 19 Закона № 220-ФЗ по общему правилу свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса.
В силу части 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок, в том числе, после наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ обстоятельств и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса.
На основании части 6 статьи 19 Закона № 220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, а в случае, если таким обстоятельством явилось приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, на срок приостановления действия указанного свидетельства.
Таким образом, открытый конкурс не проводится в случаях, когда выдача свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрута имеет временный характер.
Из протокола № 13 от 13.08.2014 заседания конкурсной комиссии по привлечению перевозчиков для оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам следует, что ИП ФИО2 не выступал в качестве участника конкурса по маршруту № 2, и его победителем не являлся (т.1 л.д.86-87), а заключение с ним в последующем договора № 146/15 от 01.12.2015 на межконкурсный период было обусловлено необходимостью обеспечения транспортного обслуживания в пределах муниципального образования.
Принимая во внимание то, что карты маршрута № 2 регулярных перевозок на 5 единиц транспорта были выданы заявителю без проведения конкурса на основании договора перевозки на межконкурсный период, суд первой инстанции правильно исходил из того, что в силу части 6 статьи 19 Закона № 220-ФЗ срок действия таких карт не мог превышать 180 дней, независимо от того, что период их выдачи связывался с моментом проведения очередного конкурса.
Частью 1 статьи 39 Закона № 220-ФЗ определено, что в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона (регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре; порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления; наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту; наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты; наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок; протяженность маршрута регулярных перевозок; порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок); вид регулярных перевозок; виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса; экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок; дата начала осуществления регулярных перевозок; наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок; планируемое расписание для каждого остановочного пункта (для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти); иные требования, предусмотренные соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок)).
В соответствии с частью 7 статьи 39 Закона № 220-ФЗ отказом от осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок признается непредставление заявления о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена выдача свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту, до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт данного маршрута.
В деле отсутствуют доказательства, указывающие на наличие у ИП ФИО2 свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 2, а также об инициировании им в установленный частью 7 статьи 39 Закона № 220-ФЗ срок заявления в уполномоченный орган исполнительной власти к компетенции которого в соответствии с законом отнесена выдача свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.
Судом первой инстанции правильно установлено, что обращение заявителя в комитет с претензией от 25.01.2019 (т.1 л.д.33), содержащей требование о выдаче карт и свидетельства на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 2 на пять транспортных средств, произведено им за пределами установленного Законом № 220-ФЗ срока.
Кроме того, согласно заявлению от 28.09.2018 карты маршрута регулярных перевозок в количестве 4 штук ((№№75 КМР 000002-000005) были сданы представителем ИП ФИО2, действовавшем на основании выданной им доверенности от 15.08.2018, со ссылкой в указанном заявлении на утерю 5-й карты №75КМР 000006 (т.1, л.д.17, 35).
На сообщение ИП ФИО2 об отзыве указанного заявления по сдаче карт маршрута регулярных пассажирских перевозок № 2 со ссылкой на то, что такое поручение представителю заявителя не давалось, комитет своим письмом от 30.10.2018 № И-5915 указал на то, что в заявлении отсутствуют какие-либо реквизиты, возникли сомнения в его подлинности, содержалась просьба подтвердить подлинность заявления его подателем (т.1 л.д.36, 88).
Между тем доказательств, свидетельствующих о проявлении ИП ФИО2 в этой связи активных действий, направленных на урегулирование возникшей ситуации по поводу сдачи карт его представителем в связи с подачей 02.10.2018 заявления и результатами его рассмотрения, материалы дела не содержат.
При этом, представленная в материалах дела доверенность от 15.08.2018, выданная сроком на 3 года, содержала специально оговоренное право представителя ИП ФИО2 совершать от его имени действия, связанные, в том числе, с подачей заявлений в различные организации, включая Администрацию городского округа «Город Чита».
Сведений об отмене доверенности на представителя, сдавшего карты маршрута, либо о его отказе от полномочий по такой доверенности в смысле положений статьи 188 ГК РФ у суда не имеется, заявителем не сообщалось.
Кроме того, в состав лиц, инициировавших подачу сведений для включения в реестр маршрутов регулярных перевозок по маршруту № 2 на основании заключенных договоров с перевозчиками, ИП ФИО2 не входил.
Само по себе наличие договора № 146/15, заключенного 01.12.2015 (факт расторжения которого в одностороннем порядке на основании письма комитета № 5111 от 25.09.2019 признан незаконным на основании решения Арбитражного суда Забайкальского края от 03.06.2019 по делу № А78-1382/2019), при существовании ранее изложенных обстоятельств, значения не имеет, поскольку перевозчик для исполнения им соответствующих обязательств, должен иметь действующие карты маршрута, свидетельство об осуществлении регулярных перевозок, а также необходимую лицензию.
Из письма Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю от 11.07.2019 № 06-25/1751 следует, что действующей лицензии на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом ИП ФИО2 не имеет, и только 19.06.2019 им подано заявление о предоставлении лицензии, находящееся на стадии рассмотрения (т.2 л.д.8-12).
Доказательств, свидетельствующих о том, что ранее выданная 17.02.2015 заявителю лицензия сохраняла своё действие к моменту вынесения оспариваемого постановления администрации, не представлено (т.2 л.д.14-19).
Кроме того, по информации комитета, содержащейся в письме от 26.08.2019 № И-5232, автобус марки «Фиат Дукато», г/н <***>, принадлежащий ИП ФИО2, зафиксирован на маршруте № 2 сообщением «д/к Строитель-Овощебаза» 28.02.2018 и 04.05.2018.
Иных данных, указывающих на регулярное осуществление заявителем пассажирских перевозок с момента заключения с ним 01.12.2015 договора до момента вынесения оспариваемого постановления администрации 01.02.2019, не имеется.
Суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции, что ИП ФИО2 реального намерения по осуществлению регулярных перевозок по маршруту № 2 не имел и с учетом части 7 статьи 39 Закона № 220-ФЗ отказался от них, а потому обязанности по его включению в реестр маршрутов регулярных перевозок, сформированного на основании оспариваемого постановления администрации, у неё в отношении заявителя не было, и указанный ненормативный акт в части рассматриваемого требования принят в пределах действия Закона № 220-ФЗ, и прав ИП ФИО2 в сфере его экономической деятельности не нарушает.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 30 августа 2019 года по делу № А78-5729/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий Д.В. Басаев
Судьи Е.В. Желтоухов
В.Л. Каминский