ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
672000, Чита, ул. Ленина, 100б
http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А58-2172/2020
«18» декабря 2020 года
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 декабря 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента градостроительства Окружной администрации города Якутска на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 8 октября 2020 года по делу № А58-2172/2020,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «КИА-Финанс» (ОГРН <***>, ИНН <***>, далее - общество, заявитель, ООО «КИА-Финанс») обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Департаменту градостроительства Окружной администрации города Якутска (ОГРН <***>, ИНН <***>, далее – департамент) о признании незаконным отказа от 26.12.2019 № 14938-ДГ в предоставлении разрешения на строительство, продление, внесение изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства «Реконструкция чердачного этажа под помещение общественного назначения по ул. Лермонтова, 36», расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Строительный округ, квартал 48, ул. Лермонтова, дом, 36, кадастровый номер 14:36:105004:191, площадью 4 472,6 кв.м.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 8 октября 2020 года по делу № А58-2172/2020 заявленное требование удовлетворено.
Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт полагает, чтореконструкция здания производилась без получения соответствующего разрешения на реконструкцию.Департаментом составлена справка об объекте недвижимости, имеющим признаки самовольного строительства от 09.09.2019. Общество обратилось с заявлением в адрес департамента от 27.11.2019, когда как согласно справки, реконструкция уже производилась 09.09.2019.
Заявитель отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 18.11.2020. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 27.11.2019 посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте «E-Yakutia» общество обратилось в департамент с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства «Реконструкция чердачного этажа под помещение общественного назначения по ул. Лермонтова, 36», расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Строительный округ, квартал 48, ул. Лермонтова, дом, 36, кадастровый номер 14:36:105004:191, площадью 4 472,6 м2 (по представленному градостроительному плану от 31.10.2019 № RU14301000-2019-12711-0900 9133).
26.12.2019 департаментом вынесен мотивированный отказ № 14938-ДГ в предоставлении разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства на основании части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно в связи с несоответствием представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка от 31.10.2019 № RU14301000-2019-12711-0900 9133, места допустимого размещения объекта - отсутствуют по причине несоответствия документации по планировке территории (по проекту межевания - скверов, парков, городских садов, каналов), по заявлению - креативный кластер «Компас»; отсутствием документов, предусмотренных п. 3 ст. 7 настоящей статьи: п. 3 - результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации - пояснительная записка (с приложением технических условий, предусмотренные частью 7 статьи 48 ГрК РФ и иными нормативными правовыми актами, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно без его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования - теплоснабжения (газоснабжения) - (договор на технологическое присоединение), согласно пояснительной записки; в связи с несоответствием ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ - в соответствии с постановлением Окружной администрации г. Якутска от 25.10.2016 № 302п (в редакции от 30.05.2019) департаментом была составлена справка об объекте, имеющем признаки самовольного строительства, которая является документом, на основании которого администрация обязана предпринимать меры по отношению к спорному объекту, исходя из сложившейся судебной практики, заявитель вправе приступить к строительству своего объекта только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, выполнение им строительных работ до этого момента считается существенным нарушением, которое исключает возможность получения данного разрешения, указанное относится также к реконструкции объекта недвижимости, суды при рассмотрении подобных споров также принимают во внимание состояние возведенного объекта недвижимости и его соответствие установленным требованиям, в связи с чем общество имеет право оспорить отказ в выдаче разрешения на строительство, обратив внимание суда на наличие необходимых для строительства документов (проектная документация, ГПЗУ и т.д.), а также процент застроенного объекта.
Общество, полагая незаконным отказ в выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 7 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи органы с приложением соответствующих документов по перечню.
В соответствии с частью 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с частью 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В силу части 14 указанной статьи ГрК РФ отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Как следует из оспариваемого отказа, Департамент отказал обществу в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации - в связи с несоответствием представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка от 31.10.2019 № RU14301000- 2019-12711-0900 9133, места допустимого размещения объекта - отсутствуют по причине несоответствия документации по планировке территории (по проекту межевания - скверов, парков, городских садов, каналов), по заявлению - креативный кластер «Компас»; отсутствием документов, предусмотренных п. 3 ст. 7 настоящей статьи: п. 3 - результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации - пояснительная записка (с приложением технических условий, предусмотренные частью 7 статьи 48 ГрК РФ и иными нормативными правовыми актами, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно без его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования - теплоснабжения (газоснабжения) - (договор на технологическое присоединение), согласно пояснительной записке; в связи с несоответствием ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ - в соответствии с постановлением Окружной администрации г. Якутска от 25.10.2016 № 302п (в редакции от 30.05.2019) Департаментом была составлена справка об объекте, имеющем признаки самовольного строительства, которая является документом, на основании которого Администрация обязана предпринимать меры по отношению к спорному объекту, исходя из сложившейся судебной практики, заявитель вправе приступить к строительству своего объекта только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, выполнение им строительных работ до этого момента считается существенным нарушением, которое исключает возможность получения данного разрешения, указанное относится также к реконструкции объекта недвижимости.
Между тем суд первой инстанции правомерно признал ссылку Департамента на градостроительный план земельного участка от 31.10.2019 № RU14301000-2019-12711-0900 9133 необоснованной.
Как установлено судом и следует из материалов дела, объект, в отношении которого Общество обратилось за получением разрешения на реконструкцию, расположен на земельном участке с кадастровым номером 14:36:105004:191 на протяжении более 20 лет и имеет наименование Новоапостольская церковь, кадастровый номер 14:36:000000:344, год завершения строительства 1996 год, площадь 1 351 кв.м.
Таким образом, реконструкция, за разрешением на которую обратилось Общество в Департамент, подразумевала реконструкцию чердачного этажа уже имеющегося здания под помещение общественного назначения, при этом, изменение границ расположения здания, подлежащего реконструкции в пределах земельного участка не предполагается.
Более того, судом установлено, что согласно выписке из ЕГРН от 18.01.2018 земельный участок с кадастровым номером 14:36:105004:191 отнесен к категории земель: земли населенных пунктов с видом разрешенного использования: под спортивно-оздоровительный комплекс.
Таким образом, судом правомерно отклонен довод Департамента со ссылкой на градостроительный план земельного участка о том, что отсутствуют места допустимого размещения объекта, т.к. на указанном земельном участке могут размещаться только скверы, парки, городские сады, каналы.
Материалами дела также подтверждается, что к заявлению Общества о выдаче разрешения на реконструкцию объекта были приложены файлы Пояснительная записка, Схема планировочной организации земельного участка, Архитектурные решения и Сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, все документы находятся в документе «Проектная и рабочая документация. Раздел 1. Пояснительная записка. Том 1», составленном на основе Положительного заключения экспертизы № 14-2-1-3-032644-2019.
Из Положительного заключения экспертизы № 14-2-1-3-032644-2019 Подраздел 5.1 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети» Часть 1 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха следует, что источником теплоснабжения является автономная котельная с параметрами 95 -70 С, теплоносителем системы отопления указана вода с параметрами 95-70 С, система отопления установлена горизонтальная двухтрубная распределительная со скрытой плинтусной разводкой. Более того, объект имеет год постройки 1996, имеет точки технологического присоединения ко всем инженерным сетям, отдельного технологического присоединения для реконструируемого объекта не требуется, технические условия для присоединения к электрическим сетям с ПАО «Якутскэнерго» представлены Обществом в связи с увеличением нагрузки на электрические сети.
Частью 13 ст. 51 ГрК РФ установлено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.
Таким образом, основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство является исключительно отсутствие документов или их несоответствие требованиям закона.
По смыслу приведенных положений закона, уполномоченный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства только на основании правовых норм и обстоятельств, указанных в федеральном законе, к которым начало проведения строительных работ не отнесено.
Также из системного анализа положений статьи 51 ГрК РФ следует, что проверочные действия уполномоченного органа осуществляются исключительно с целью установления возможности (допустимости) строительства объекта капитального строительства по представленному проекту на заявленном земельном участке. При этом начало строительных работ не влияет на принятие решения о соответствии проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, и возможности возведения на заявленном участке объекта капитального строительства по представленному проекту.
В случае положительного заключения законные основания для отказа в выдаче разрешения на строительство отсутствуют.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13.02.2019 N 44-КГ18-32, от 18.09.2019 N 18-КА19-37, от 14.02.2019 N 44-КГ18-31, от 28.02.2018 N 18-КГ17-286, разрешение на строительство может быть выдано уполномоченным органом, в том числе и после начала строительства объекта капитального строительством при условии, что указанное строительство начато и осуществлялось обществом без существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил.
Получению разрешения на строительство, как следует из части 2 статьи 48 ГрК РФ, предшествует подготовка проектной документации, которая представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Проектная документация должна осуществляться на основании результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка, в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть 11 статьи 48 ГрК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 указанной статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.
Предоставление застройщиком указанных в статье 51 ГрК РФ документов, необходимых для получения разрешения на строительство, является обязательным, но их наличие не является единственным основанием для получения разрешения на строительство. Исполнение этой обязанности необходимо совершить перед началом строительства.
Кроме того, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 55 ГрК РФ при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию удостоверяется выполнение строительства (реконструкции объекта капитального строительства) в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, из этого также следует, что приступить к строительству застройщик вправе только после получения такого разрешения.
Согласно части 5 статьи 52 ГрК РФ в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзоре федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии Росатом" извещение о начале таких работ.
С получением такого извещения подпункт "а" пункта 2 части 5 статьи 54 ГрК РФ связывает возможность осуществления государственного строительного надзора в виде проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лил и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Следовательно, лицо, обратившееся за получением разрешения на строительство после его начала, не может быть поставлено в преимущественное положение по сравнению с лицами, действующими в соответствии с предписаниями градостроительного законодательства, и несет риски, связанные с последствиями своих действий.
При таких обстоятельствах, в случае, когда заявитель обратился за выдачей разрешения на строительство после его начала, решение компетентного органа об отказе в выдаче такого разрешения не может быть признано незаконным только по тому основанию, что оно принято без оценки соответствия возведенного объекта проектной документации, градостроительным и строительным нормам и правилам.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию (п. 26).
Следовательно, не противоречит законодательству вывод, что в случае же, если застройщик приступил к строительству объекта до получения разрешения на его строительство, то обратившись за получением такого разрешения, он обязан представить доказательства того, что уже начатое им строительство в полной мере соответствует проекту, градостроительным и строительным нормам и правилам, поскольку целью получения разрешения на строительство при таких обстоятельствах направлено на признание в последующем права собственности на данный объект строительства.
По общему правилу, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Однако такая обязанность не является безграничной. Если истец в подтверждение своих доводов приводит убедительные доказательства, а ответчик с ними не соглашается, не представляя документы, подтверждающие его позицию, то возложение на истца дополнительного бремени опровержения документально неподтвержденной позиции процессуального оппонента будет противоречить состязательному характеру судопроизводства (статьи 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом указанного распределения бремени доказывания, именно общество обязано представить в Департамент доказательства соответствующие принципам относимости и допустимости и свидетельствующие о том, что возведенный объект соответствует проекту, градостроительным и строительным нормам и правилам.
Материалами дела подтверждается, что Общество представило в Департамент с заявлением документы, свидетельствующие о том, что начатая им реконструкция соответствует проекту, градостроительным и строительным нормам, что подтверждается наличием Положительного заключения экспертизы № 14-2-1-3-032644-2019.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно признал, что оспариваемый отказ не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Общество в заявлении указало о необходимости восстановления нарушенных прав Общества путем возложения на Департамент обязанности повторного рассмотрения заявления от 27.11.2019 № 12172 о выдаче разрешения на строительство, продление, внесение изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства «Реконструкция чердачного этажа под помещение общественного назначения по ул. Лермонтова, 36», расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Строительный округ, квартал 48, ул. Лермонтова, дом, 36, кадастровый номер 14:36:105004:191, площадью 4 472,6 кв.м.,
В рассматриваемом случае в качестве способа восстановления нарушенных прав заявителя, признав оспариваемый отказ незаконным, суд признал возможным принять позицию Общества и возложить на Департамент обязанность устранить нарушения прав и законных интересов общества путем повторного рассмотрения заявления от 27.11.2019 № 12172 о выдаче разрешения на строительство, продление, внесение изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства «Реконструкция чердачного этажа под помещение общественного назначения по ул. Лермонтова, 36», расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Строительный округ, квартал 48, ул. Лермонтова, дом, 36, кадастровый номер 14:36:105004:191, площадью 4 472,6 кв.м., что будет соответствовать требованиям пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 8 октября 2020 года по делу № А58-2172/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий Д.В. Басаев
Судьи Е.В. Желтоухов
В.А. Сидоренко