Четвертый арбитражный апелляционный суд
улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А19-11533/2020
«29» декабря 2020 года
Резолютивная часть постановления объявлена 29 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,
судей Сидоренко В.А., Ломако Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Селивановой Т.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Охотничье и рыболовное хозяйство» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 октября 2020 года по делу №А19-11533/2020 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Охотничье и рыболовное хозяйство» (ОГРН <***>; ИНН <***>, адрес:665710, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД БРАТСК, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ, УЛИЦА ШАМАНСКОГО, 36) к Территориальному Управлению Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому Лесничеству (ОГРН <***>; ИНН <***>, адрес: 665710, ОБЛАСТЬ ИРКУТСКАЯ, ГОРОД БРАТСК, ЖИЛОЙ РАЙОН ЦЕНТРАЛЬНЫЙ, УЛИЦА ПИХТОВАЯ, ДОМ 1) о признании недействительным отказа в приеме лесной декларации (заявление о внесении изменений в лесную декларацию) от 04.06.2020г. № 924,
(суд первой инстанции – Л.А. Куклина),
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Охотничье и рыболовное хозяйство» (далее – истец, Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Территориальному Управлению Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому Лесничеству (далее – ответчик, Управление) о признании недействительным отказа в приеме лесной декларации (заявление о внесении изменений в лесную декларацию) от 04.06.2020г. № 924.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении иска отказано.
В обосновании суд указал, что в принятии лесной декларации было отказано правомерно, поскольку имеются несоответствия пунктам 45, 47, 48 Правил заготовки древесины.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился с апелляционной жалобой (с дополнениями), в которой просит апелляционную жалобу удовлетворить, решение по делу А19-11533/2020 отменить полностью, принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя о признании незаконным отказа в приеме лесной декларации (заявления о внесении изменений в лесную декларацию) от 04.06.2020 №924, выданного Территориальным управлением Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству.
Полагает, что пунктом 45 Правил заготовки древесины установлено, количество зарубов в расчете на 1 км в зависимости от ширины лесосек, ветроустойчивости оставляемых полос леса устанавливается: при ширине (протяженности) лесосек до 50 м - не более 4; при ширине (протяженности) лесосек 51 - 150 м - не более 3; при ширине (протяженности) лесосек 151 - 250 м - не более 2, при ширине (протяженности) лесосек свыше 250 м - 1.
Между зарубами должны оставляться участки леса, шириной, кратной ширине лесосеки, установленной для этих насаждений.
В Лесной декларации №3 от 29.05.2020 года применимо расстояние 51-150 м, т.е. разрешается разместить не более 3 зарубов на 1 км. (у общества 2 заруба).
Далее, между зарубами должны оставляться участки леса, шириной, кратной ширине лесосеки, установленной для этих насаждений. При установленной ширине лесосеки 51-150 м, в рассматриваемом случае 80 м, оставляемый участок между зарубами будет кратным 80 м.
Приложение № 17 (2-35) Правил заготовки древесины, определяет только максимальную ширину лесосек по конкретным лесным районам. Данное приложение не устанавливает каких-либо конкретных значений ширины лесосеки, и тем более не устанавливает расстояние между лесосеками.
Лесосеки № 1 и № 2 в квартале 78 не превышают предельную ширину 500м. К тому же в приложении №17 к Правилам заготовки древесины указана предельная ширина, т.е. больше 500 м. нельзя, а Ответчик требует и суд согласился с его мнением оставлять ширину между лесосеками не менее 500м.
Также считает, что относительно заявленной в рубку лесосеки № 1 выдел 44 квартала 70 Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества площадью 3,4 га суд не учел, что Заявитель в лесной декларации №3 указал, что заявленная в рубку лесосека не имеет непосредственного примыкания к лесосеке 2019 года площадью 8,6 га, а расположена через участок леса шириной не менее 260 м.
Ширина лесосеки 2019 г. S - 8,6 га - равна 190 м, а ширина лесосеки 2020 г. S -3,4 га-170 м.
Считает, что суд первой инстанции неправомерно применил последний абзац п.47 Правил заготовки древесины, а именно: При чересполосном примыкании очередная лесосека размещается через полосу леса шириной, равной предельной ширине лесосек. Выражение «чересполосное» применяется Правилами заготовки древесины в п. 41 и 47. В обоих случаях оно не применимо к заявленной лесосеке в квартале 70 площадью - 3,4 га. Пунктами 36-41 Правил, описываются разные виды выборочных рубок. В рассматриваемом случае заявлена сплошная рубка. В п. 47 Правил четко прописано, что чересполосное примыкание лесосек применяется только в лесах, произрастающих в поймах рек. Это делается для сохранения средообразующих функций лесов вдоль рек предотвращения истощения их вод, размыва берегов и защиты подроста от паводковых вод. Заявленная лесосека не расположена в пойме какой-либо реки (подтверждается схемой), не входит в водоохранные и нерестоохранные полосы лесов и географически расположена посередине на водоразделе рек Убь и Табь Ближняя. Следовательно, в данном случае чересполосное примыкание неприменимо. Считает, что суд сделал неправильный вывод о том, что при чересполосном примыкании между лесосекой 2019г. рубки и 2020г. рубки должно быть расстояние, равное предельной ширине лесосеки, т.е. 500метров.
На апелляционную жалобу поступил отзыв управления, в котором оно просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
24 декабря 2020 года в судебном заседании был объявлен перерыв до 29 декабря 2020 года.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 26.11.2020, 25.12.2020.
Представитель общества в судебном заседании 24 декабря 2020г. дала пояснения согласно доводам апелляционной жалобы. Просила решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.
Управление представителя в судебное заседание не направляло.
После объявленного перерыва лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, обществу с ограниченной ответственностью «Охотничье и рыболовное хозяйство» на праве аренды принадлежит лесной участок с номером учетной записи в государственном реестре 815-202-12.
По результатам аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка от 01.03.2011г. между Агентством лесного хозяйства Иркутской области и ЗАО «Братский лесхоз» на основании протокола № 4 заключен договор аренды лесного участка №91-84/11 от 10.03.2011г. Согласно указанному договору, арендатор получил в пользование с целью заготовки древесины лесные участки, общей площадью 48529 га, расположенные по адресу: Иркутская область, Братский район, Братское лесничество, в эксплуатационных лесах, Вихоревское участковое лесничество, Вихоревская дача, кварталы №№19-31,35-39, 42, 43, 45, 46, 49-53, 55-92.
01 марта 2013 года между Агентством лесного хозяйства Иркутской области, Закрытым акционерным обществом «Братский лесхоз» и ООО «Охотничье и рыболовное хозяйство» на основании письма агентства лесного участка от 01.11.2013г. 391-37-8200/13, подписано соглашение о передаче прав и обязанностей по договору аренды лесного участка 391-84/11 от 10.03.2011г.
Между ЗАО «Братский Лесхоз» и ООО «Охотничье и рыболовное хозяйство» заключен договор о передаче прав по договору аренды лесного участка №91-84/11 от 10 марта 2011 года от 01.11.2013г., в соответствии с которым все права и обязанности перешли к новому арендатору ООО «Охотничье и рыболовное хозяйство».
В соответствии с данным договором ООО «Охотничье и рыболовное хозяйство» переданы соответствующие лесные участки сроком на 49 лет для использования в целях заготовки древесины при проведении рубок спелых и перестойных насаждений с возможным ежегодным отпуском ликвидной древесины – 49,9 тыс.м3, в том числе, по хвойному хозяйству – 29,5 тыс.м3, согласно договору аренды лесного участка 391-84/11 от 10.03.2011г., заключенного с Агентством лесного хозяйства Иркутской области.
29 мая 2020 года Общество с ограниченной ответственностью «Охотничье и рыболовное хозяйство» обратилось в Территориальное Управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому Лесничеству для утверждения с лесной декларацией № 3 по договору аренды лесного участка №91-84/11 от 10.03.2011г.
04 июня 2020 года заявитель получил извещение Управления об отказе в приеме лесной декларации.
Заявитель, полагая, что отказ Территориального Управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому Лесничеству в приеме лесной декларации (заявление о внесении изменений в лесную декларацию) от 04.06.2020г. № 924 не соответствует требованиям закона, а также нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, оспорило его в судебном порядке.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав представителя общества в судебном заседании, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Правоотношения, в рассматриваемом случае, регулируются Лесным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации лесные отношения регулируются лесным законодательством.
Одним из видов использования лесов является заготовка древесины (пункт 1 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации, заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины (часть 1). Запрещается заготовка древесины в объеме, превышающем расчетную лесосеку (допустимый объем изъятия древесины), а также с нарушением возрастов рубок (часть 4). Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено данным кодексом (часть 8).
В статье 26 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов (часть 1). Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, в том числе, лицами, которым лесные участки предоставлены в аренду (часть 2).
Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 3).
Порядок заполнения и подачи лесной декларации установлен приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.01.2015г. №17 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме».
Согласно п.9 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме, утвержденного Приказом Минприроды России от 16.01.2015 N 17, в случае выявления несоответствия внесенных изменений в поданную ранее лесную декларацию форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, недостоверности сведений, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения изменений в лесную декларацию направляет лицу, подавшему лесную декларацию, письменное извещение об отказе в приеме изменений в лесную декларацию, содержащее обоснование отказа.
Территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому Лесничеству является структурным подразделением Министерства лесного комплекса Иркутской области и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным приказом №90-мпр от 06.10.2017г.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 указанного Положения, одной из функций лесничества является принятие и рассмотрение лесных деклараций, представленных лицами, использующими леса на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования.
Прием и рассмотрение лесных деклараций осуществляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08 декабря 2016 года №641.
Ответчик посчитав, что в связи с тем, что сведения, указанные лесопользователем в лесной декларации № 3 от 29 мая 2020 года противоречат требованиям лесного законодательства, в приеме такой лесной декларации отказал. Решение об отказе в приеме лесной декларации изложено в письме № 924 от 04 июня 2020 года.
Согласно статье 29 Лесного кодекса Российской Федерации заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины.
Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в статье 23 Лесного кодекса лесничествах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России № 474 от 13 сентября 2016 года утверждены Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 45 указанных Правил, количество зарубов (лесосеки одного года рубки) в расчете на 1 км в зависимости от ширины лесосек, ветроустойчивости оставляемых полос леса устанавливается: при ширине (протяженности) лесосек до 50 м - не более 4; при ширине (протяженности) лесосек 51 - 150 м - не более 3; при ширине (протяженности) лесосек 151 - 250 м - не более 2, при ширине (протяженности) лесосек свыше 250 м - 1. Между зарубами должны оставляться участки леса, шириной, кратной ширине лесосеки, установленной для этих насаждений.
В приложении № 17 Правил заготовки древесины для Среднеангарского таежного района для сосны и лиственницы установлены значения предельной ширины лесосек – 500м, предельной площади лесосек – 50 га и сроки примыкания лесосек – 5 лет.
Поскольку в лесосеке, заявленной в рубку, преобладающей породой является лиственница, то суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что ширина лесосеки не может превышать 500 метров.
При этом судом первой инстанции правильно учтено, что Правила заготовки древесины не содержат иных установленных норм относительно ширины лесосек, а также не содержат указаний по установлению расстояний между зарубами, равной ширине отведенной в рубку лесосеки. Законодатель в Правилах заготовки древесины делает четкое указание, что между зарубами должны оставляться участки леса, шириной, кратной ширине лесосеки, установленной для этих насаждений. Соответственно, расстояние между лесосеками одного года рубки в рассматриваемом случае может быть не менее 500 метров. Иных расстояний между зарубами лесным законодательством не устанавливалось.
Как правильно указывает суд первой инстанции, в лесной декларации №3 от 29 мая 2020 года заявлены в рубку две лесосеки в квартале 78 выдела 33 Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества площадью 1,0 и 1,8 га соответственно. Прилагаемая к декларации план-схема выполнена в масштабе 1:25000, что означает в одном сантиметре - 250 метров, в одном миллиметре - 25 метров. При измерении установлено, что между запланированным в рубку лесосеками № 1 и № 2 в одном выделе и одном квартале, фактическое расстояние составляет 3,5 мм по картографическому планшету, что соответствует 88 метрам на местности.
Доводы апелляционной жалобы со ссылками на позицию Рослесхоза, изложенную в письме №ав-06-47/9348 от 21.05.2020г. отклоняются, поскольку, как указано в самом этом письме, Рослесхоз не дает обязательных разъяснений, и может только выразить свое мнение, которое для правоприменителя обязательным не является.
Ссылка на письмо Минприроды России от 08.06.2020 №16-50/6863-05 отклоняется, поскольку такой документ в материалы дела посредством системы Мой арбитр не поступал, несмотря на его указание в приложениях в заявлении в суд.
В целом апелляционный суд, поддерживая выводы суда первой инстанции, исходит из того, что предлагаемый обществом подход создает неразрешимое противоречие, если производятся рубки с разной шириной заруба. Кроме того, апелляционный суд учитывает, что в п.45 Правил указано, что «между зарубами должны оставляться участки леса, шириной, кратной ширине лесосеки, установленной для этих насаждений», то есть, не указано, что между зарубами оставляются участки леса шириной, равной ширине заруба (лесосеки одного года рубки), а указано на ширину лесосеки, установленную для вида насаждений. И такая ширина лесосеки для определенных видов насаждений установлена только в указанном приложении № 17 Правил заготовки древесины.
Доводы общества о том, что такой подход является экономически нецелесообразным, в том числе, о том, что возникают препятствия в работе и дополнительные расходы в связи с необходимостью повторного захода в лесосеку, не могут быть приняты апелляционным судом, поскольку установление правил пользования лесами имеет целью сохранение лесов, как с точки зрения самих насаждений, так и с позиций сохранения их разнообразия, разнообразия животного мира, ветрозащиты, защиты водных ресурсов и т.д., то есть, исключительно экономический подход здесь не применим.
Таким образом, апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что рубка лесосек одного года с разрывом менее 500 метров противоречит Правилам заготовки древесины, в связи с чем, заявителю в приеме лесной декларации было отказано обоснованно.
По эпизоду заявленной в рубку лесосеки № 1 в выделе 44 квартала 70 Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества суд первой инстанции пришел к следующим правильным выводам.
В квартале 70 выделе 45 Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества ООО «Охотничье и рыболовное хозяйство» в соответствии с лесной декларацией № 4 от 18 февраля 2019 года заявлена в рубку лесосека № 1 на площади 8,6 га в период времени с 28 февраля 2019 по 31 декабря 2019 года, что также подтверждается отчетом об использовании лесов.
Согласно пунктам 47, 48 Правил заготовки древесины, во всех лесах устанавливается непосредственное примыкание лесосек при сплошных рубках, как по короткой, так и по длинной стороне, а в лесах, произрастающих в поймах рек, - чересполосное примыкание лесосек. При непосредственном примыкании очередная лесосека вырубается с учетом срока примыкания следом за предыдущей лесосекой.
При чересполосном примыкании очередная лесосека размещается через полосу леса шириной, равной предельной ширине лесосек.
Срок примыкания лесосек при сплошных рубках устанавливается, не считая года рубки, с учетом периодичности плодоношения древесных пород, обеспечения их успешного естественного восстановления лесов или условий создания лесных культур, сохранения экологических свойств лесов.
При искусственном восстановлении лесов на лесосеке или при сохранении подроста целевых пород допускается установление срока примыкания по любой стороне лесосеки не менее двух лет.
Таким образом, отвод в рубку лесосеки относительно вырубленной ранее лесосеки может быть осуществлен при соблюдении непосредственного или чересполосного примыкания.
Как правильно указывает суд первой инстанции, в рассматриваемом случае, при непосредственном примыкании (с учетом успешного лесовосстановления) отводимая в рубку лесосека не может быть вырублена ранее 2023 года. При чересполосном примыкании между лесосекой 2019 года рубки и 2020 года рубки должно быть расстояние, равное предельной ширине лесосек - то есть 500 метрам в рассматриваемом случае.
Принимая во внимание, что арендатором лесного участка заявленная в рубку лесосека № 1 в выделе 44 квартала 70 Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества не соответствует требованиям Правил заготовки древесины ни по одному из случаев примыкания (ширина примыкания 250 метров, а срок примыкания еще не наступил), суд первой инстанции правильно посчитал, что в принятии лесной декларации было отказано обоснованно.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что отказ Территориального Управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому Лесничеству в приеме лесной декларации (заявление о внесении изменений в лесную декларацию) от 04.06.2020г. № 924 соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя., поэтому в удовлетворении заявленного требования следует отказать.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 октября 2020 года по делу № А19-11533/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий Е.О.Никифорюк
Судьи В.А.Сидоренко
Н.В.Ломако