ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-7181/18 от 21.02.2019 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000,  http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                                           Дело № А10-2362/2018

«28»  февраля 2019 года.

Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля  2019 года.

Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2019  года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Даровских К.Н.,

судей Монаковой О.В., Ошировой Л.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Краковцевой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Стекольное"  на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 01 ноября 2018 года по делу №А10-2362/2018 по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Стекольное"  (ОГРН <***> ИНН <***>, адрес: 670004, <...>) к акционерному обществу "Улан-Удэ Энерго" (ОГРН <***> ИНН <***>, адрес: 670042, <...>) о признании незаконными действий АО «Улан-Удэ Энерго» по установке и вводу в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии на сетях многоквартирных домов ст. Дивизионная, 1 участок, <...>, ул. Гомельская, <...>, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерного общества «Читаэнергосбыт» (ОГРН <***> ИНН <***>, адрес: 672039, <...>) (суд первой инстанции: судья Серебренникова Т.Г.)

при участии в судебном заседании:

лица, участвующие в деле, отсутствуют, уведомлены

установил: 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Стекольное» обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с исковым заявлением к акционерному обществу «Улан-Удэ Энерго» о признании приборов учета электрической энергии установленными с нарушением порядка и невозможностью расчета объема потребления электроэнергии по показаниям, о произведении расчета потребленной электроэнергии по нормативу в период с 01.07.2016 по настоящее время.

Определением от 29.05.2018 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерное общество «Читаэнергосбыт».

Определением от 08.08.2018 судом принят отказ истца от иска в части обязания произвести расчет потребленной электроэнергии по адресу: ст. Дивизионная, 1 участок, <...>, <...>, д. 24 по нормативу согласно приказу РСТ РБ №5/1 от 17.02.2015, №5/3 от 26.05.2017 в период с 01.07.2016 по настоящее время, производство по делу в указанной части прекращено.

В судебном заседании 24.10.2018 представитель истца заявил об уточнении иска, просил признать незаконными действия АО «Улан-Удэ Энерго» по установке и вводу в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии на сетях многоквартирных домов:

- ст. Дивизионная, 1 участок, д. 523 (прибор учета «Меркурий» 233 №13133813),

- ст. Дивизионная, 1 участок, д. 532 (прибор учета «Меркурий» 233 №13133867),

- ст. Дивизионная, 1 участок, д. 545 (прибор учета «Меркурий» 233 №13136078),

- ул. Гомельская, д. 20 (прибор учета «Меркурий» 233 №09255516),

- ул. Гомельская, д. 22 (прибор учета «Меркурий» 233 №09255502),

- ул. Гомельская, д. 24 (прибор учета «Меркурий» 233 №09302062).

Уточнение иска принято к рассмотрению на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 01 ноября 2018 года в удовлетворении иска отказано.

Не согласившись с решением суда от 01.11.2018, истец обратился с апелляционной жалобой. В обоснование жалобы заявитель указывает, что судом не принят во внимание тот факт, что  собственниками домов по ул. Дивизионная 1 участки 532,  523, 545 были установлены общедомовые приборы учета электроэнергии. Приборы учета электроэнергии расположены на уровне 4,6 метров от поверхности земляного грунта на границе фундамента многоквартирного дома, отсутствует свободный доступ для снятия показаний прибора учета электрической энергии. Кроме того, прибор учета расположен в металлическом коробе (ящике), что препятствует получению достоверной информации об опломбировке, технических характеристиках, работоспособности и т.д. Между тем, в соответствии с п. 1.5.29. Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание", утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 в редакции от 20.06.2003, счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию. Допускается крепление счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках. Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8 - 1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м. В случае отсутствия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении) по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) из-за невозможности без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), в данном доме общедомовой прибор учета не устанавливается (Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии, утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 627). Вместе с тем, АО «Улан-Удэ Энерго» сведения (документы) о проведении реконструкции, капитального ремонта внутридомовых электрических сетей не предоставило. Электрическая проводка многоквартирных домов находится в неудовлетворительном состоянии. Судом не принят во внимание тот факт, что снятие показаний с ОДПУ по заявленным адресам должно производиться исполнителем т.е. ООО «УО Стекольное». При этом, АО "Улан-Удэ Энерго", установив  ОДПУ, не передало управляющей организации документы на общедомовой прибор учета (технический паспорт, гарантийный талон и т.п.), чем нарушены права управляющей организации.

Лица, участвующие в деле, уведомленные в установленном порядке, явку представителей не обеспечили.

В порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Дело рассмотрено в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции. 

Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «УК «Стекольное» является управляющей организацией в отношении многоквартирных домов, находящихся по адресу: г. Улан-Удэ, ст. Дивизионная, 1 участок, <...>, <...>, д. 24, что подтверждается протоколами общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, договорами управления многоквартирными домами.

28 августа 2012 года сетевой организацией АО «Улан-Удэ Энерго» установлены и введены в эксплуатацию общедомовые приборы учета электрической энергии в многоквартирных домах по ул. Гомельская, <...>, о чем составлены акты.

10 апреля 2013 года сетевой организацией АО «Улан-Удэ Энерго» установлены и введены в эксплуатацию общедомовые приборы учета электрической энергии в многоквартирных домах ст. Дивизионная, 1 участок, <...>, о чем составлены акты.

Считая установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета электроэнергии произведенными с нарушением требований действующего законодательства, истец обратился в суд с настоящим иском о признании незаконными действий АО «Улан-Удэ Энерго» по установке и вводу в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии на сетях многоквартирных домов.

Арбитражный суд Республики Бурятия, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, доводы и возражения сторон, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленного требования.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", до 01.07.2012  собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, обязаны были обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также - ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (часть 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

Согласно ч. 12 вышеуказанной нормы, в случае неисполнения требований по установке коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии до 01.07.2012, действия по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии обязана совершить сетевая организация на возмездной основе.

В соответствии с ч. 1 названной нормы, производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года.

Таким образом, согласно приведенной норме, установка коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена либо собственниками жилых домов, либо сетевая организация.

Материалами дела подтверждено, что ООО «УК «Стекольное» является управляющей организацией в отношении многоквартирных домов, находящихся по адресу: г. Улан-Удэ, ст. Дивизионная, 1 участок, <...>, <...>, д. 24.

28 августа 2012 года сетевой организацией АО «Улан-Удэ Энерго» установлены и введены в эксплуатацию общедомовые приборы учета электрической энергии в многоквартирных домах по ул. Гомельская, <...>, о чем составлены акты (л.д. 23-26 т.2).

10 апреля 2013 года сетевой организацией АО «Улан-Удэ Энерго» установлены и введены в эксплуатацию общедомовые приборы учета электрической энергии в многоквартирных домах ст. Дивизионная, 1 участок, <...>, о чем составлены акты (л.д. 13-16 т.2).

В соответствии с п. 137 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"(далее Правила №442), приборы учета должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящем разделе порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля.

В силу пункта 152 Правил №442, под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.

Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика, лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства, собственника прибора учета, собственника энергопринимающих устройств.

При допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем.

Оспаривая установку ОДПУ по вышеуказанным домам, истец указал, что приборы учета были введены в эксплуатацию в отсутствие представителя управляющей организации, также ОДПУ установлены в нарушение норм на фасаде жилых домов.

Вместе с тем материалами дела подтверждено, что АО «Улан-Удэ Энерго» письмом от 09.02.2012 (л.д. 20 т.2) проинформировало управляющую организацию и собственников об осуществлении предпроектного обследования домов в целях установки общедомовых приборов учета. Письмо получено управляющей компанией 15.02.2012, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции.

Письмами от 17.08.2012 (л.д. 21-22 т.2) АО «Улан-Удэ Энерго» предложило ООО «УК «Стекольное», гарантирующему поставщику ОАО «Бурятэнергосбыт» обеспечить явку представителей к 10 часам 00 минут 28.08.2012 для составления актов допуска общедомовых приборов учета в эксплуатацию, установленных в домах по адресам ул. Гомельская, <...>. Согласно штампам входящей корреспонденции письмо получено истцом 19.08.2018, гарантирующим поставщиком ОАО «Бурятэнергосбыт» - 21.08.2012.

Как следует из актов допуска приборов учета в эксплуатацию от 28.08.2012 по ул. Гомельская, <...>. (л.д. 23-26 т.2), установка и допуск приборов учета в эксплуатацию были произведены при участии главного инженера ООО «УК «Стекольное» ФИО1, отказавшегося от подписи актов.

С сопроводительным письмом от 30.08.2012 копии актов допуска приборов учета направлены сетевой организацией в адрес управляющей компании и гарантирующего поставщика (л.д. 27, 59 т.2).

Письмами от 10.03.2013 (л.д. 60-61 т.2) АО «Улан-Удэ Энерго» предложило ООО «УК «Стекольное», гарантирующему поставщику ПАО «МРСК Сибири» обеспечить явку представителей к 10 часам 00 минут 26.03.2013 для составления актов допуска общедомовых приборов учета в эксплуатацию, установленных в домах по адресам ст. Дивизионная, 1 участок, <...>. Согласно штампам входящей корреспонденции письма получено истцом и гарантирующим поставщиком 16.03.2013.

Письмом от 19.03.2013 (л.д. 62 т.2) АО «Улан-Удэ Энерго» предложило гарантирующему   поставщику  ПАО   «МРСК   Сибири»   обеспечить   явку  представителя   к   10 часам 00 минут 10.04.2013 для составления акта допуска общедомовых приборов учета в эксплуатацию, установленного в доме по адресу ст. Дивизионная, 1 участок, д. 523. Согласно штампу входящей корреспонденции письмо гарантирующим поставщиком 20.03.2013.

Как следует из актов допуска приборов учета в эксплуатацию от 26.03.2013 по Дивизионной 1 участок (л.д. 63-66 т.2), установка и допуск приборов учета в эксплуатацию были произведены при участии главных инженеров ООО «УК «Стекольное» ФИО2, ФИО1, подписавших акты.

Как следует из актов проверки расчетных приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии от 10.04.2013 по ст. Дивизионная, 1 участок, <...> (л.д. 13-16 т.2) произведена замена расчетного электросчетчика и трансформаторов тока на поверенные, схема учета верна, соответствует расчетному. Проверка произведена при участии главного инженера ООО «УК «Стекольное» ФИО1, подписавшего акты.

Учитывая вышеуказанные действия управляющей организации, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что в данной части (отсутствие представителя управляющей организации при установке) нарушений при установке ОДПУ не имеется, так как законодательством на сетевую компанию была возложена обязанность по установке ОДПУ, о времени  установки ОДПУ сетевая компания надлежащим образом уведомила собственников.

В соответствии с пунктом 144 Основных положений №442 приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

По общему правилу общедомовые приборы учета должны быть установлены на внешней границе сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества (пункт 144 Основных положений, пункт 7 Правил №491).

Внешней границей сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома (пункт 8 Правил №491).

Допускается установка прибора учета в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки, при отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка (пункт 144 Основных положений).

Согласно актам разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон стороны АО «Улан-Удэ Энерго» (сторона 1) и ООО «Стекольное» (сторона 2) определили границы балансовой принадлежности. Также в актах имеется указание на нахождение ОДПУ на балансе/обслуживании стороны 2 – управляющей организации (л.д. 10-12 т.2, л.д. 82, 84, 86 т.2).

Таким образом, подтверждено, что ОДПУ установлены на границе балансовой принадлежности – внешней стены МЖД.

Доводы истца об установке ОДПУ на уровне второго этажа МЖД не подтверждены документально.

Представленные в дело акты разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон  не подтверждают доводов истца об установлении ОДПУ  на уровне второго этажа.

Фотографии, представленные истцом в качестве доказательств места установки ОДПУ (л.д. 147-152 т.1) не являются надлежащими доказательствами, поскольку не соответствуют признакам относимости доказательств, предусмотренным статьей 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (адреса домов на фотографиях не отражены, в связи с чем соотнести их со спорными домами не представляется возможным), в связи с чем подлежат исключению из числа доказательства по делу.

Иных документальных доказательств в нарушении ст. 65 АПКК РФ  истец не представил.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется.

В соответствии с пунктами 1.5.27, 1.5.29 «Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание» (утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979) допускается размещение счетчиков в шкафах наружной установки. Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8-1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.

Вывод суда первой инстанции, что указанные выше нормативы касаются, прежде всего, индивидуальных приборов учета, устанавливаемых в помещениях либо в шкафах наружной установки, является ошибочным, так как указанные Правила устройства электроустановок не содержат исключений  для ОДПУ, также и не разграничивают правила установки ОДПУ И ИПУ.

В п.1.5.1 Правил устройства электроустановок, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (далее ПУЭ), указано, что глава 1.5 Учет электроэнергии содержит требования к учету электроэнергии в электроустановках. Дополнительные требования к учету электроэнергии в жилых и общественных зданиях приведены в гл. 7.1.

В п. 1.5.27 вышеуказанных ПУЭ указано, что счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град. C.

Счетчики общепромышленного исполнения не разрешается устанавливать в помещениях, где по производственным условиям температура может часто превышать +40 град. C, а также в помещениях с агрессивными средами.

Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 град. C.

В силу п. 1.5.29 данных Правил счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию. Допускается крепление счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках. Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8 - 1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.

Конструкции и размеры шкафов, ниш, щитков и т.п. должны обеспечивать удобный доступ к зажимам счетчиков и трансформаторов тока. Кроме того, должна быть обеспечена возможность удобной замены счетчика и установки его с уклоном не более 1 град. Конструкция его крепления должна обеспечивать возможность установки и съема счетчика с лицевой стороны (пункт 1.5.31).

В силу требований пункта 7.1.61 Правил устройства электроустановок 7, утв. Минтопэнерго России 06.10.1999, расчетные счетчики электроэнергии должны устанавливаться на вводно-распределительных устройствах (главных распределительных щитах) в точках балансового разграничения с энергоснабжающей организацией.

Расчетные счетчики для общедомовой нагрузки жилых зданий (освещение лестничных клеток, контор домоуправлений, дворовое освещение и т.п.) рекомендуется устанавливать в шкафах ВРУ или на панелях ГРЩ (п.7.1.63).

Таким образом, правила установки предусмотренные главой 1.5 распространяются, в том числе и на ОДПУ.

Вместе с тем указанный ошибочный вывод суда первой инстанции в целом не привел к принятию неправильного решения, так как истец не доказал   установку ОДПУ на уровне второго этажа МЖД.

Кроме того, п. 7.1.66 вышеуказанных ПУЭ, предусматривает, что рекомендуется оснащение жилых зданий системами дистанционного съема показаний счетчиков.

 Таким образом, установка ОДПУ с дистанционным съёмом показаний ОДПУ рекомендована, в связи с чем доводы апелляционной жалобы в данной части являются необоснованными.

Аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, однако они признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и не подтверждаются материалами дела.

Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь его отмену, судом апелляционной инстанции не установлено в связи с чем, решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 01 ноября 2018 года по делу №А10-2362/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев.

Председательствующий                                                                         К.Н. Даровских

Судьи                                                                                                       О.В. Монакова

                                                                                                                  Л.В. Оширова