ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-724/20 от 05.03.2020 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                  Дело № А19-27889/2019

«13» марта 2020 года

Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2020 года.

Полный текст постановления изготовлен 13марта 2020 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,

судей Ломако Н.В., Сидоренко В.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Селивановой Т.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ ОКРУГЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННОЕ) на решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 декабря 2019 года по делу №А19-27889/2019 по заявлению ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ ОКРУГЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННОЕ) (ОГРН: 1038500601314, ИНН: 8506008175, адрес: 669001 Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, поселок Усть-Ордынский, переулок Коммунальный, дом 11) к ОБЛАСТНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «УСТЬ-ОРДЫНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА» (ОГРН: 1028500601337, дата присвоения ОГРН: 27.12.2002, ИНН: 8506004879669001, Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, поселок Усть-Ордынский, улица Полевая, дом 1, корпус А) о взыскании 7500 рублей,

(суд первой инстанции – Е.В. Дмитриенко),

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованного лица: не явился, извещен;

установил:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКО ОКРУГЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННОЕ) (далее – заявитель, фонд) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «УСТЬ-ОРДЫНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА» (далее – заинтересованное лицо, Учреждение, ОГБУЗ «УСТЬ-ОРДЫНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА») штрафных санкций в размере 7500 рублей 00 копеек, начисленных на основании статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений за отчетный период – 2018 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 указанного Федерального закона.

Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.

В обосновании суд первой инстанции указал, что поскольку Учреждение самостоятельно исправило допущенные ошибки, у Пенсионного фонда отсутствовали основания для применения санкций, предусмотренных статьей 17 Закона N 27-ФЗ в отношении Учреждения.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Иркутской области от 16.12.2019г. по делу А19-27889/2019 и принять новый судебный акт.

Полагает, что проведённой проверкой своевременности представления индивидуальных сведений в Управление ПФР за 2018 года установлено, что в нарушение абз.З ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ ОГБУЗ «Усть-Ордынская областная стоматологическая поликлиника» представили сведения отчетности формы СЗВ-стаж на 30 застрахованных лиц 01.03.2019. Затем страхователь 04.03.2019 представляет форму СЗВ-стаж (допол.) за отчетный период - 2018 года на 15 застрахованное лицо, отсутствующей в СЗВ-стаж (исх.), что подтверждается протоколом проверки формы СЗВ-стаж от 04.03.2019.

Данные действия ответчика ущемляют права застрахованных лиц в области пенсионного страхования. В соответствии со ст. 11-15 Федерального закона РФ от 23.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», трудовые пенсии в Российской Федерации назначаются по данным индивидуального (персонифицированного) учета. Отсутствие указанных сведений по вине страхователя влечет за собой задержку в назначении пенсии, уменьшение ее размера, а в некоторых случаях может послужить основанием для отказа в назначении пенсии.

О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 08.02.2020.

Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.

Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -  АПК РФ).

Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела,  ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «УСТЬ-ОРДЫНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1028500601337, и в силу положений статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

Управлением Пенсионного фонда проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а так же порядка представления указанных сведений в форме электронного документа.

В результате проверки правильности заполнения, полноты и своевременности ОГБУЗ «УСТЬ-ОРДЫНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА» сведений индивидуального (персонифицированного) учета должностным лицом Государственным учреждением - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное) обнаружен факт нарушения страхователем требований пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», что выразилось в нарушении представления страхователем неполных и (или) недостоверных сведений по форме СЗВ-Стаж за 2018 год в отношении 15 застрахованных лиц.

Согласно акту от 13.06.2019г. № 048S18190015201 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, при установленном до 01.03.2019г. сроке, сведения по форме СЗВ-Стаж (исходная) за 2018 год представлены Учреждением в Управление Пенсионного фонда 01.03.2019 на 30 застрахованных лиц. Так же за период – 2018 год в Управление Пенсионного фонда по ТКС 04.03.2019г. были представлены формы СЗВ-Стаж (дополняющая) на 15 застрахованных лиц, которые отсутствовали в исходной форме СЗВ-Стаж за 2018 год.

По итогам рассмотрения вышеуказанного акта решением заместителя руководителя Государственным учреждением - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное) от 18.07.2019г. № 048S19190016439 ОГБУЗ «УСТЬ-ОРДЫНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА» привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 за период 2018 год Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 указанного Федерального закона, в виде штрафа в размере 7 500 рублей 00 копеек.

Требованием от 08.08.2019г. №048S01190020871, направленным ответчику, страхователю предложено добровольно уплатить сумму штрафа в размере 7500 рублей до 27.08.2019г.

В установленные сроки требование не исполнено, штраф ответчиком не уплачен.

В связи с неисполнением ответчиком требования от 08.08.2019г. №048S01190020871, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.

Согласно пункту 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают, в частности, дела о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

В силу части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

В соответствии с частями 4, 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьей 1 Федерального закона  от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» ОГБУЗ «УСТЬ-ОРДЫНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

Статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные названным Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

В силу требований пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены Федеральным законом № 27-ФЗ), представляют о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1)страховой номер индивидуального лицевого счета;

2)фамилию, имя и отчество;

3)дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско- правового характера, на вознаграждения по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы;

4)дату увольнения (застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора;

5)периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;

6)другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

7)суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

8)     периоды трудовой деятельности, включаемые в пенсионный стаж застрахованного лица являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

9)    документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страхователю пенсии по старости.

Указанные сведения представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации (пункт 4 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В развитие пункта 4 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.01.2017 № 3п утверждена форма «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-СТАЖ).

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018г. № 507п на 2018 год утверждена форма «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-СТАЖ).

Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. N 3п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", утратило силу.

На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

Как правильно указал суд первой инстанции, срок представления индивидуальных сведений, указанных в пункте 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», за 2018 год истекал 01.03.2019г.

В соответствии с абзацем четвертым статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2-2.2 статьи 11 данного Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Из содержания данной нормы следует, что объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена абзацем третьим статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», составляет нарушение срока представления сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 этого Федерального закона, или представление неполных и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.

При этом по конструкции элементов состав указанного правонарушения является альтернативным, то есть правонарушение считается оконченным при наличии признаков любого из альтернативно указанных действий (бездействия).

Как правильно установлено судом первой инстанции, в Управление пенсионного фонда Учреждением 01.03.2019 года в виде электронного документа была направлена исходная форма СЗВ-Стаж на 30 застрахованных лиц за 2018 год, то есть в установленный законом срок. Указанное обстоятельство подтверждается протоколом проверки от 01.03.2019, согласно которого сведения о застрахованных лицах СЗВ-Стаж были приняты Управлением.

Каких-либо извещений (уведомлений) об обнаружении неточностей, ошибок в отчете от Управления пенсионного фонда не поступало.

В последующем Обществом было выявлено, что по ошибке в отчете по форме СЗВ-Стаж за 2018 год не указано 15 застрахованных лиц.

В целях устранения выявленных нарушений Учреждением 04.03.2019г. самостоятельно была направлена дополняющая форма СЗВ-Стаж (дополняющая) в отношении 15 застрахованных лица за 2018 год.

Как правильно указывает суд первой инстанции, заместителем начальника Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное) вынесено решение от 18.07.2019г. № 048S19190016439 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в виде штрафа в размере 500 руб. 00 коп. за представления страхователем неполных и (или) недостоверных сведений за 2018 год, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Вместе с тем, как правильно указал суд первой, инстанции в силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Действующей в настоящее время Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016г. № 766н (зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2017г. № 45549), установлено, что датой представления индивидуальных сведений в электронной форме считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтвержденная оператором электронного документооборота или территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 32).

На основании пункта 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016г. № 766н, при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

При рассмотрении материалов проверки Управление Пенсионного фонда не вправе ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы об ответственности, а с учетом принципов виновности и противоправности деяния должно было исследовать по существу все фактические обстоятельства.

Как правильно установлено судом первой инстанции, Учреждение своевременно 01.03.2019г. представило сведения, предусмотренных пунктами 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ по форме СЗВ-Стаж в отношении 30 застрахованных лиц, однако заявителем сведения по форме СЗВ-Стаж (дополняющая) в отношении 15 застрахованных лиц за 2018 год которые отсутствовали в исходной форме СЗВ-Стаж, в орган Пенсионного фонда представлено 04.03.2019г. Общество самостоятельно выявило и направило в УПФ корректирующие сведения.

Вместе с тем, Учреждение решением от 18.07.2019г. № 048S19190016439 привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального Закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 7500 руб. По мнению Пенсионного органа, корректирующие сведения не освобождает страхователя от ответственности.

Оценивая доводы пенсионного фонда, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.

Как следует из взаимосвязи положений статьи 2, 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, статьей 40, 42, 43 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, к ответственности привлекается лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя.

Разъяснения, содержащиеся в письме Пенсионного фонда России от 14.12.2004 N КА-09-25/13379, касающиеся порядка применения ответственности к страхователям сохраняют силу до настоящего времени. Данное письмо является действующим, не отменено, не изменено и по своей сути является указанием вышестоящего органа нижестоящему контролирующему органу.

В своем письме Пенсионный фонд Российской Федерации, указывает, что в случае представления страхователями исправленных форм следует исходить из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности. Такой правоприменительный подход позволит стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами Пенсионного фонда Российской Федерации, снизить напряженность во взаимоотношениях между страхователями и органами Пенсионного фонда Российской Федерации, а также послужит дополнительной аргументацией при защите интересов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что поскольку Учреждение самостоятельно исправило допущенные ошибки, то у Пенсионного фонда отсутствовали основания для применения санкций, предусмотренных статьей 17 Закона N 27-ФЗ в отношении Учреждения, поэтому требования ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ ОКРУГЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННОЕ) о взыскании штрафных санкций удовлетворению не подлежат.

Приведенный правоприменительный подход соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации выраженной в определениях от 02.07.2018 № 303-КГ18-99 по делу №А73-910/2017, от 05.09.2018 №303-КГ18-5700 по делу №А04- 5751/2017, от 05.09.2018 №303-КГ18-5702 по делу №А04-5748/2017, от 30.10.2017 №307- КГ18-6769 по делу №А56-73062/2017, принятых по результатам рассмотрения дел с аналогичными фактическими обстоятельствами, позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.

Доводы апелляционной жалобы отклоняются, как основанные на ошибочном толковании указанных выше норм и правовых позиций.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

 П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 декабря 2019 года по делу № А19-27889/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                 Е.О.Никифорюк

Судьи                                                                                                           Н.В.Ломако

                                                                                                          В.А.Сидоренко