ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 05АП-11037/2015 от 21.12.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А59-3575/2015

23 декабря 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 21 декабря 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено декабря 2015 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Т.А. Солохиной,

судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Южно-Сахалинске Сахалинской области,

апелляционное производство № 05АП-11037/2015

на решение от 02.11.2015

судьи Е.С. Логиновой

по делу № А59-3575/2015 Арбитражного суда Сахалинской области

по заявлению Государственного автономного учреждения культуры «Сахалинское кинодосуговое объединение» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.04.2009)

к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002)

об отмене решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 30.04.2015 № 074/001/33-2015 в части,

при участии:

от Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области: представитель ФИО1 по доверенности от 28.04.2015 № 18, представитель ФИО2 по доверенности от 08.09.2015 № 31, удостоверение;

от Государственного автономного учреждения культуры «Сахалинское кинодосуговое объединение» - не явились,

УСТАНОВИЛ:

Государственное автономное учреждение культуры «Сахалинское кинодосуговое объединение» (далее – заявитель, Учреждение, ГАУК «Сахалинское кинодосуговое объединение») обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске (далее – Управление, Пенсионный фонд) о признании незаконным решения от 30.04.2015 № 074/001/33-2015 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части взыскания штрафа за совершение нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 47 Федерального закона РФ от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон № 212-ФЗ), в размере 480 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 320,10 руб., недоимки по страховым взносам в сумме 2.400 руб.

Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 02.11.2015 заявленные требования удовлетворены. В пользу ГАУК «Сахалинское кинодосуговое объединение» с Пенсионного фонда взысканы судебные расходы в размере 3.000 руб.

Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 02.11.2015, Управление просит его отменить, как незаконное и необоснованное, принятое при неправильном применении норм материального и процессуального права, и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование заявленных требований Управление ссылается на отсутствие в Законе Сахалинской области от 24.12.2012 № 110-ЗО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Сахалинской области и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Сахалинской области" (далее - Закон № 110-ЗО) ссылок на законодательство Российской Федерации, которым предусмотрена возможность установления спорной выплаты. Следовательно, по мнению Управления, данная выплата не производится в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и не подлежит освобождению от обложения страховыми взносами на основании статьи 9 Закона № 212-ФЗ.

Как указывает апеллянт, согласно части 5 статьи 8 Закона № 212-ФЗ предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 01.01.2013 равна 568 000 руб. Размер указанной предельной величины для начисления страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, устанавливается Правительством РФ. Таким образом, тариф страховых взносов, для предельной величины, превышающей 568 000 руб. за 2013 год, устанавливается 10% в Пенсионный фонд.

Кроме того, как указывает Управление, выполнение полномочий органа исполнительной власти Сахалинской области по осуществлению спорной ежемесячной денежной выплаты физическим лицам производится бюджетным учреждением и автономным учреждением, то есть непосредственно работодателем. Осуществление спорной ежемесячной денежной выплаты в пользу работников обусловлено наличием у них трудовых отношений с Учреждением - работодателем.

Следовательно, ежемесячные выплаты в пользу работника, которому присвоено почетное звание или имеющего государственные награды, являются объектом обложения страховыми взносами на основании части 1 статьи 7 Закона №212-ФЗ.

Учреждение в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразило, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение суда отмене или изменению не подлежит.

В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание 21.12.2015 проведено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Сахалинской области.

В ходе судебного заседания представители Пенсионного фонда поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объем.

Поскольку Учреждение, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 АПК РФ, суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу Управления в отсутствие представителя заявителя по имеющимся в материалах дела документам.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, специалистами Управления в период с 10.02.2015 по 26.03.2015 проведена выездная проверка Учреждения на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за период с 01.01.2012 по 31.12.2014.

В ходе проверки, результаты которой оформлены актом выездной проверки № 074/001/33-2015 от 01.04.2015, установлено, что в 2013 году Учреждение производило ежемесячные денежные выплаты (далее - ЕДВ) в пользу работников, которым присвоено почетное звание Сахалинской области "Заслуженный работник культуры Сахалинской области" и работникам, имеющим государственные награды РФ, в общей сумме 24.000 руб. Управление пришло к выводу, что произведенные выплаты в соответствии с Законом № 110-ЗО за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в рамках трудовых отношений, на основании части 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ являются объектом обложения страховыми взносами.

Кроме того, сотрудник учреждения был направлен в служебную командировку в г. Москва и г. Токио на 10 календарных дней. Сотрудником было израсходовано суточных 10 718, 86 рублей, перерасход в виде дохода в натуральной форме (суточные сверхнормы), начисленные в феврале 2013, составил 118,86 рублей.

В результате занижения базы для начисления страховых взносов выявлена недоимка страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 24.118,86 руб.

Рассмотрев указанный акт и иные материалы проверки, управление вынесло решение от 30.04.2015 № 074/001/33-2015, которым привлекло Учреждение к ответственности за неуплату страховых взносов в результате занижения базы для исчисления страховых взносов по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ в виде штрафа в размере 482 руб. Также Учреждению начислены пени по состоянию на 30.04.2015 в размере 322,24 руб. и предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере 2.411,89 руб.

15.05.2015 Учреждением подана жалоба в вышестоящий орган контроля ОПФР по Сахалинской области на решение от 30.04.2015 № 074/001/33-2015. По результатам рассмотрения жалобы ОПФР по Сахалинской области вынесло решение от 29.05.2015 № 7, которым решение от 30.04.2015 № 074/001/33-2015 в части начисления страховых взносов на сумму командировочных расходов в пределах норм (суточные) в размере 11,89 рублей, пеней в размере 2,14 рублей, штрафных санкций в размере 2,38 рублей отменено. В остальной части решение от 30.04.2015 № 074/001/33-2015 оставлено без изменения.

Не согласившись с указанным решением, Учреждение обратилось в арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 269, 271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе Пенсионного фонда, отзыве на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями Закона № 212-ФЗ, которым регулируются отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

На основании подпункта "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ Учреждение является плательщиком страховых взносов по обязательному пенсионному, социальному и медицинскому страхованию, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы; вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов; представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам; представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (часть 1 статьи 3 Закона № 212-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для организаций, производящих выплаты физическим лицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 данного Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 данного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами, в частности, государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

Согласно статье 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", в редакции Закона, действовавшего в период производства спорных выплат за 2013 год, органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

14.04.2004 принят Закон Сахалинской области № 492 "О почетном звании "Заслуженный работник культуры Сахалинской области" (далее – Закон №492).

В силу статьи 2 указанного Закона (в редакции Закона Сахалинской области от 24.12.2012 № 110-ЗО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Сахалинской области и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Сахалинской области" работникам, которым присвоено почетное звание "Заслуженный работник культуры Сахалинской области", производится ежемесячная денежная выплата в следующих размерах: в организациях, расположенных на территории остальных муниципальных образований, - в размере 12 000 рублей.

Указанная ежемесячная денежная выплата предоставляется в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.

Ежемесячная денежная выплата, указанная в части 1 настоящей статьи, предоставляется творческим работникам и специалистам, которым присвоено почетное звание "Заслуженный работник культуры Сахалинской области", при условии осуществления их трудовой деятельности в государственных и муниципальных организациях культуры, искусства, полиграфии, печати, радио и телевидения, в образовательных организациях, подведомственных органу исполнительной власти Сахалинской области в сфере культуры и органам местного самоуправления в сфере культуры, а также в органе исполнительной власти Сахалинской области в сфере культуры и в органах местного самоуправления в сфере культуры на территории Сахалинской области (часть 3 Закона № 492).

В соответствии с Законом № 110-ЗО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Сахалинской области и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Сахалинской области" Постановлением Правительства Сахалинской области от 01.02.2013 № 39 утвержден Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты работникам, которым присвоены почетные звания Сахалинской области и Российской Федерации и работникам образовательных учреждений, имеющим государственные награды Российской Федерации (далее - Порядок № 39).

Согласно пунктам 3, 5, 6 Порядка № 39 для реализации своего права на получение ЕДВ заявитель предоставляет работодателю по основному месту работы следующие документы: заявление на имя руководителя органа, осуществляющего выплату ЕДВ, с указанием выбранного способа перечисления ЕДВ (через почтовое отделение связи или на счет получателя в кредитной организации), номера лицевого счета заявителя в кредитной организации и реквизитов банка для перечисления ЕДВ; копии документов о присвоении почетного звания Сахалинской области и Российской Федерации, государственной награды Российской Федерации, паспорта Российской Федерации с представлением подлинников указанных документов либо нотариально заверенные копии таких документов.

Органами, осуществляющими выплату ЕДВ, являются, в частности, министерство культуры Сахалинской области - в отношении творческих работников и специалистов государственных учреждений культуры; ЕДВ начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, а с 1 января 2013 года - работникам, которым присвоены соответствующие почетные звания и получившим государственные награды Российской Федерации ранее этой даты.

Пункт 8 Порядка № 39 предусматривает, что основанием для отказа в выплате ежемесячной денежной выплаты является, в том числе, прекращение трудового договора работника - получателя ежемесячной денежной выплаты с работодателем.

Согласно пункту 6 Порядка № 39 осуществление бюджетным учреждением и автономным учреждением полномочий органа исполнительной власти Сахалинской области по публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, и их финансовому обеспечению осуществляется в Порядке, утвержденном постановлением Правительства Сахалинской области от 19.10.2010 № 505 (далее - Порядок № 505).

Настоящий Порядок определяет правила осуществления бюджетным учреждением и автономным учреждением, созданными на базе имущества, находящегося в областной собственности (далее - учреждение), полномочий органа исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения (далее - орган исполнительной власти), по публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, и порядок их финансового обеспечения (пункт 1 Порядка № 505).

Согласно пункту 5 Порядка № 505 орган исполнительной власти в течение месяца со дня утверждения ему в установленном порядке как главному распорядителю средств областного бюджета соответствующих бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств принимает правовой акт об осуществлении учреждением полномочий органа исполнительной власти по исполнению публичных обязательств, информация об исполнении которых согласована с министерством финансов Сахалинской области.

В силу пунктов 9, 10 Порядка № 505 финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий органа исполнительной власти по исполнению публичных обязательств осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели. Учреждение осуществляет оплату денежных обязательств по исполнению публичных обязательств от имени органа исполнительной власти на основании платежных документов, представленных им в министерство финансов Сахалинской области.

В соответствии с пунктом 5 Порядка № 505 законом Сахалинской области от 06.08.2012 № 80-ЗО «Об областном бюджете Сахалинской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» городскому округу «город Южно-Сахалинск» Сахалинской области распределена субвенция на реализацию закона Сахалинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по реализации дополнительных социальных гарантий работников, получивших почетное звание «Заслуженный работник культуры Сахалинской области» в размере 288.000 рублей.

Согласно подпунктам 2 и 3 названного Порядка, исполнение публичных обязательств осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке Министерству на указанные цели на соответствующий финансовый год.

Учет операций по исполнению публичных обязательств осуществляется на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытом в установленном порядке Министерству.

В приложении № 2 Порядка содержится перечень публичных обязательств перед физическими лицами на 2013 год, к которым относятся и ежемесячные денежные выплаты работникам муниципальных и государственных лечебно-профилактических, образовательных учреждений здравоохранения, которым присвоено почетное звание "Заслуженный работник Сахалинской области".

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что заявителем в 2013 году производились ежемесячные денежные выплаты в пользу  сотрудника, имеющего почетное звание "Заслуженный работник культуры Сахалинской области". Общая сумма выплат за 2013 год составила 24.000 руб.

Оценив установленные по делу обстоятельства по правилам статьи 71 АПК РФ, с учетом вышеизложенных норм, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что спорные выплаты лицу, имеющему почетное звание "Заслуженный работник культуры Сахалинской области", не подлежали обложению страховыми взносами, поскольку производились страхователем вне рамок каких-либо соглашений между работником и работодателем по поводу осуществления трудовой деятельности, не входили в заработную плату работника здравоохранения, следовательно, не входят в базовую часть, компенсационную и стимулирующую выплаты.

При этом судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что Перечень видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Сахалинской области утвержден Постановлением Правительства Сахалинской области от 07.02.2013 № 48, вместе с тем в указанном Перечне не содержится спорной ежемесячной денежной выплаты.

Суд также учитывает, что ГАУК «Сахалинское кинодосуговое объединение» средства на ежемесячные денежные выплаты не выделяются в общем объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Учреждения (выполнение государственного задания), и не формируют фонд оплаты труда его работников.

В данном случае Учреждение не является плательщиком страховых взносов, так как предоставление ежемесячной денежной выплаты в пользу физического лица не предусмотрено трудовым договором между работодателем и сотрудником, и выплачивается не в рамках трудовых отношений.

 Обязательство возникает по выплате ежемесячной денежной выплаты между органом исполнительной власти (Министерством здравоохранения Сахалинской области) и работниками Учреждения, имеющими соответствующее звание.

Предоставление ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной частью 5 статьи 2 Закона № 110-ЗО, относится к расходным обязательствам Сахалинской области и финансируется за счет средств областного бюджета, при том условии, что данный Закон № 110-ЗО выплаты в рамках трудовых отношений не регламентирует.

Довод Управления, повторно заявленный в апелляционной жалобе, о том, что осуществление ежемесячных денежных выплат в пользу работников обусловлено наличием у них трудовых отношений с Учреждением - работодателем, отклоняется судом в силу следующего.

Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Вместе с тем сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда. Фактически наличие трудовых отношений с заявителем в рассматриваемом случае дает только право на получение ежемесячной денежной выплаты работнику, имеющему почетное звание Сахалинской области или награды РФ, а сама выплата не зависит от занимаемой должности, стажа работы, количества отработанных часов, качества выполнения трудовых обязанностей.

Выплаты социального характера, не являющиеся стимулирующими, не зависящие от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не признаются оплатой труда работников (вознаграждением за труд), в том числе потому, что не предусмотрены трудовыми договорами, заключенными с работниками.

Не принимается судебной коллегия и довод Управления о том, что Закон № 110-ЗО не содержит ссылок на законодательство РФ, которым предусмотрена возможность установления такой выплаты, и как следствие, данная выплата не производится в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ, поскольку согласно статьи 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", в редакции Закона, действовавшего в период производства спорных выплат, органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Указанные выводы суда согласуются с позицией, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 № 17744/12 по делу № А62-1345/2012, в постановлениях Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.05.2015 по делу № А59-3518/2014, от 06.05.2015 по делу № А59-3830/2014.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что спорные выплаты являются государственными пособиями и не подлежат включению в базу для исчисления страховых взносов в силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ. Указанные выплаты произведены Учреждением в соответствии с Законом Сахалинской области и за счет средств бюджета Сахалинской области при осуществлении переданных Учреждению государственных полномочий органов исполнительной власти субъекта федерации.

С учетом изложенного, решение в части выводов Управления о занижении базы для начисления страховых взносов на сумму ежемесячных денежных выплат, произведенных страхователем в 2013 году лицам, имеющим почетное звание "Заслуженный работник", а также в части доначисления соответствующих сумм страховых взносов, пеней и взыскания штрафа в связи с таким занижением, не соответствует положениям Закона № 212-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

На основании изложенного суд первой инстанции правомерно признал недействительным решение от 30.04.2015 № 074/001/33-2015 в части взыскания штрафа за совершение нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ в размере 480 руб., пени в размере 320,10 руб., недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть в сумме 2.400 руб., как несоответствующее Федеральному закону 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

С учетом изложенного, следует признать, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования ГАУК «Сахалинское кинодосуговое объединение».

С учетом результатов рассмотрения дела, суд первой инстанции правомерно взыскал с Управления в пользу учреждения расходы по оплате государственной пошлины в размере 3.000 рублей.

Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.

Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, представленных доказательств, у апелляционной инстанции не имеется. Кроме того, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 02.11.2015  по делу №А59-3575/2015  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.

Председательствующий

Т.А. Солохина

Судьи

А.В. Пяткова

Е.Л. Сидорович