ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 05АП-9399/19 от 03.06.2020 Пятого арбитражного апелляционного суда

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-12164/2019

10 июня 2020 года

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2020 года.

Постановление в полном объеме изготовлено июня 2020 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Т.А. Солохиной,

судей Н.Н. Анисимовой, Е.Л. Сидорович,

при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы администрации городского округа Большой Камень,

апелляционные производства № 05АП-7443/2019, 05АП-9399/2019

на решение от 02.09.2019, дополнительное решение от 07.11.2019 

судьи М.С.Кирильченко

по делу № А51-12164/2019 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению муниципального автономного учреждения «Дворец культуры «Звезда» городского округа Большой Камень (ИНН 2503027210, ОГРН 1092503000259)

к администрации городского округа Большой Камень (ИНН 2503005665, ОГРН 1022500579750)

 о признании недействительным предписания от 25.04.2019.

при участии:

от муниципального автономного учреждения «Дворец культуры «Звезда» городского округа Большой Камень: Стародубова Г.В. на основании Приказа № 82-1 от 30.09.2019 о продлении действия доверенности № 53 от 31.05.2019; по доверенности № 53  от 31.05.2019, сроком действия до 01.10.2019, предъявлен паспорт; директор Ковалева О.В. на основании постановления № 362 от 18.03.2011, предъявлен паспорт;

от администрации городского округа Большой Камень: не явились;

УСТАНОВИЛ:

муниципальное автономное учреждение «Дворец культуры «Звезда» городского округа Большой Камень (далее по тексту - Заявитель, Учреждение, ДК Звезда) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Администрации городского округа Большой Камень (далее по тексту – заинтересованное лицо, Администрация) о признании недействительным ненормативного правового акта Предписания от 25.04.2019.

Решением от 02 сентября 2019 года признал  незаконным предписание от 25.04.2019, выданное начальником контрольно-ревизионного отдела Администрации городского округа Большой Камень.

Не согласившись с принятым  судом первой  инстанции судебным актом, администрация   обжаловала его в апелляционном порядке, подав апелляционную жалобу, в обоснование которой привела следующие доводы.  

1. Исходя из содержания п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ   с целью подтверждения целевого характера расходования заявителем средств субсидии, в тексте заключенных договоров, либо приложенных к ним счетов-фактур, накладных и т.п. должно содержаться указание «...за счет средств субсидии на организацию и проведение социально-значимых культурно-массовых мероприятий в городском округе Большой Камень, не связанной с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания ...» либо указание на расходование средств на перечисленные выше конкретные социально-значимые культурно-массовые мероприятия.

Заявителем нарушены вышеуказанные требования об обязательном включении в текст договоров такого существенного условия, как указание на цель договора - расходование средств субсидии на организацию и проведение социально-значимых культурно-массовых мероприятий в городском округе Большой Камень, не связанной с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, что поставило под сомнение расходование средств субсидии по целевому назначению.

Таким образом, как считает апеллянт, условия заключенных заявителем договоров нарушают требования действующего законодательства к содержанию первичных документов, а именно статей 432, п.З ст. 455, 465, 708, 779 ГК РФ, ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2. Заявителю предоставлено за 2018 год 2 050 000 руб. средств субсидии на проведение социально-значимых культурно-массовых мероприятий в городском округе Большой Камень, из них на сумму 226 239,43 руб. документально не подтвержден факт расходования средств субсидии по целевому назначению, в том числе:

-по мероприятию, посвященному 73-й годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной Войне 64 061,57 руб. - документально не подтвержден факт расходования средств субсидии по целевому назначению, а именно на проведение мероприятий посвященных 73-й годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;

-по мероприятию, посвященному 71-й годовщине со дня образования города Большой Камень 11 940,00 руб. - документально не подтвержден факт расходования средств субсидии по целевому назначению, а именно на проведение праздничных мероприятий, посвященных 71-й годовщине со дня образования города Большой Камень;

по проведению Новогодних праздничных социально-значимых культурно-массовых мероприятий 150 237,86 руб. - документально не подтвержден факт расходования средств субсидии по целевому назначению, а именно на проведение праздничных Новогодних праздничных социально-значимых культурно-массовых мероприятий.

При вынесении обжалуемого решения судом не дана надлежащая оценка представленному заявителем дополнению к заявлению от 31.07.2019, которым в материалы дела приобщены планы культурно-досуговых мероприятий на май 2018 года, сентябрь 2018 года, декабрь 2018 года.

В представленных заявителем планах в графе «Цена билета на мероприятие» указано - муниципальное задание б/п (бесплатно) и «место проведение» - Корабельная площадь. Данное обстоятельство, по мнению администрации,  однозначно указывает, что расходы на указанные мероприятия запланированы за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, однако заявителем фактически израсходованы средства субсидии на организацию и проведение социально-значимых культурно-массовых мероприятий (т.е. средства на другое направление деятельности).

3.  Целью проверки являлось подтверждение факта расходования средств выделенной субсидии на проведение утвержденных крупно­масштабных мероприятий в разрезе каждого конкретного мероприятия, а не факта получения товара, работы/услуги в рамках проведения праздничного мероприятия, так как каждое запланированное мероприятие может финансироваться из 2-х видов субсидий: на выполнение муниципального задания и на проведение крупномасштабных мероприятий, при этом порядок выделения и расходования указанных видов субсидий различен.

Акты заявителя на списание ТМЦ не подтверждают факт расходования средств субсидии на иные цели по целевому назначению, а подтверждают факт использования ТМЦ на нужды учреждения.

4.  Для соблюдения главного условия осуществления расходов средств целевых субсидий - соответствие расходования предоставленной субсидии целям ее выделения, первичные документы должны содержать ссылку на источник финансирования мероприятия (статья 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которой каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом; не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок).

5. С выводом суда первой инстанции, изложенным на  странице 10 решения, о том, что для проверки были предоставлены фотоматериалы, сценарии проведения культурно-массовых мероприятий, утвержденные, как официальные документы, органом, осуществляющим функции и полномочия
Учредителя, а большая часть покупок, признанных «нецелевыми», была
сделана на основании замыслов сценарнорежиссерских групп, которые
создавали праздничные мероприятия, в частности, закупались шары с
необходимой символикой, изготавливались баннеры, закупались живые
цветы и т.д., апеллянт не согласен. Данные   обстоятельства, по мнению администрации,    не   могут   послужить   основанием   для признания предписания незаконным, поскольку представленные копии фото с проведенных праздников взяты не с официального сайта учреждения либо официальных документов, а со страниц посторонних лиц в социальных сетях, без возможности идентификации принадлежности приложенного фото к конкретному мероприятию в конкретном городе в конкретном году, в связи с чем,  не могут являться надлежащими доказательствами по делу, так как не содержат дату и время их съемки, что не позволяет отнести их к конкретным событиям.  Макеты баннеров в период проверки заявителем не представлены, что отражено в акте проверки. Приобретение цветов оформлено как разовая покупка с нарушением требований к первичным документам бухгалтерского учета (первичные документы бухгалтерского учета, содержащие исправления, оформленные с нарушением установленных требований, являются недействительными) и в отсутствие какого-либо документа с обоснованием приобретенного количества товара.

Замысел сценарнорежиссерских групп не является доказательством, подтверждающим расходование средств субсидии по целевому назначению.

Заявитель одновременно получал средства из бюджета как на выполнение муниципального задания, так и на проведение крупномасштабных мероприятий.

ДК ЗВЕЗДА доводы апелляционной жалобы отклонил, полагая, что судебный акт, принятый судом первой инстанции, является законным и обоснованным,  не подлежащим отмене или изменению.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва, выслушав в судебных заседаниях представителей лиц, участвующих в деле, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционные жалобы – не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Контрольно-ревизионным отделом управления делами администрации городского округа Большой Камень (далее – КРО, контролирующий орган) проведена плановая проверка (ревизия) по теме «Предоставление субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям на проведение крупномасштабных мероприятий» в муниципальном автономном учреждении «Дворец Культуры «Звезда» городского округа Большой Камень за период деятельности с 01.01.2018г. по 31.12.2018г. (далее - проверка):

Проверка проведена в соответствии со статьями 157, 265, 266.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в городском округе Большой Камень, утвержденным постановлением администрации городского округа Большой Камень от 12.02.2019г. № 150.

По результатам проверки составлен Акт проверки (ревизии) № 4 от 16.04.2019. Основанием для составления акта, послужило непредставление заявителем  подтверждающих документы в виде первичных финансовых (бухгалтерских) документов. Учреждением по акту проверки представлены разногласия (исх.37 от 22.04.2019.).

По результатам рассмотрения акта проверки и представленных по нему разногласий контролирующим органом 25.04.2019 в отношении МАУ «ДК «Звезда» вынесено предписание, которым заявителю предписано  возместить субсидии, выданные на иные цели, используемые учреждением не по целевому назначению.

Полагая, что указанный ненормативный акт не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением.

02 сентября 2019 года принят обжалуемый судебный акт.

Принимая решение, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Статьей 28 БК РФ установлено, что бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

В соответствии с положениями статьи 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Объем целевой субсидии муниципальным учреждениям определяется учредителем, в том числе в целях финансового обеспечения мероприятий по их развитию.

Постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 16.01.2014 № 21 утвержден Порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа ЗАТО Большой Камень на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

В соответствии с пп. 1 п. 9 вышеуказанного Порядка условием предоставления субсидии на иные цели является целевое использование учреждением предоставляемой субсидии на иные цели.

При этом, в силу п. 8 Порядка, предоставление субсидии на иные цели осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключаемого между учреждение и администрацией городского округа.

Согласно п. 1.1. Соглашения от 29 декабря 2017 г. № 5 «О порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели Муниципальному автономному учреждению «Дворец Культуры «Звезда» городского округа Большой Камень, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» (далее - Соглашение) предметом Соглашения является предоставление Учредителем субсидии на организацию и проведение социально-значимых культурно-массовых мероприятий в городском округе Большой Камень (субсидия на иные цели). При этом, в силу п. 2.3.1Учреждение обязуется использовать субсидию на иные цели по целевому назначению.

Пунктом 2.2.4 Соглашения также предусмотрены права Учредителя (Администрации) на осуществление проверки целевого использования субсидии на иные цели.

В соответствии с п. 1 Приложения № 2 к муниципальной программе «Развитие культуры городского округа Большой Камень» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 02.12.2013 № 1927 организация социально-значимых культурно-массовых мероприятий отнесено к основному мероприятию 1 программы, ответственным исполнителем которого является управление культуры администрации.

Приказом управления культуры администрации городского округа Большой Камень от 31.01.2018 № З-О утвержден План-график реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры городского округа Большой Камень» на 2014-2020 годы на 2018 год. Согласно п. 1 указанного Плана-графика к социально-значимым культурно-массовым мероприятиям отнесены мероприятия, посвященные празднованию: Дня Победы, дня города, Нового Года.

Судом первой инстанции установлено и  материалами дела подтверждается, что  причиной квалификации части расходов субсидии как нецелевых явилось отсутствие документов, подтверждающих факт получения товара в рамках проведения праздничных мероприятий, в частности, в договорах, заключенных Учреждением с контрагентами на поставку и изготовление товаров для проведения культурно-массовых мероприятий отсутствует существенное условие указания на цель договора - расходование средств субсидии на организацию и проведение социально-значимых культурно-массовых мероприятий в городском округе Большой Камень, не связанной с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, что поставило под сомнение расходование средств субсидии по целевому назначению.

Судом установлено, что Приложением 2 к Соглашению № 5 от 29.12.2017 утверждена форма отчета об использовании полученной субсидии, который по  прилагаемой форме был заполнен и предоставлен Учреждением в Управление культуры, являющееся органом, осуществляющий полномочия в отношении  муниципальных учреждений культуры городского округа  Большой Камень.  При этом отклонений, либо несоответствий в представленном отчете Управлением культуры выявлено не было.

Текстовая часть и форма Соглашения № 5 соответствует типовому Соглашению о предоставлении субсидии, утвержденному Постановлением администрации городского округа Большой Камень от 16.01.2014г. № 21, и не содержит никаких ограничений (норм) относительно проведения расходов, то расходование субсидии осуществлялось Учреждением в рамках названной выше цели, согласно «Сметы примерных расходов», утвержденной ГРБС.

Пункт 2.3.1. Соглашения № 5,также как и типовое Соглашение о предоставлении субсидий на иные цели, (утв. Постановлением администрации от 16.01.2014 № 21) не содержат требований о наличии какого-либодополнительного документа, подтверждающего факт получения товара, работы/услуги в рамках проведения праздничных мероприятий, который необходимо прикладывать к отчету.

Каких-либо норм, на основании которых могут осуществляться расходы за счет средств целевых субсидий, на законодательном уровне не установлено. Главное условие - расходование предоставленной субсидии должно соответствовать целям ее выделения.

Согласно пункту 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

В соответствии со статьей 306.4 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в размере средств, использованных не по целевому назначению, и (или) в размере платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Судом первой инстанции верно отмечено, что для определения нецелевого характера использования бюджетных средств, по мнению суда, необходимо учитывать, во-первых, соотнесение результата использования с целью, преследуемой при выделении этих средств, во-вторых, отклонение от регламентируемого режима использования.

Все социально значимые культурно-массовые мероприятия на территории городского округа организованы и проведены на основании Постановлений администрации городского округа Большой Камень (Постановление от 12 апреля 2018 года № 421 «О подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», Постановление от 6 сентября 2018 года № 1072 «Об утверждении плана основных мероприятий, посвященных празднованию 71-й годовщины со дня основания города Большой Камень», Постановление от 7 декабря 2018 года № 1469 «О подготовке и проведении празднования встречи Нового 2019 года»).

Довод апелляционной жалобы о том, что исходя из содержания п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ   с целью подтверждения целевого характера расходования заявителем средств субсидии, в тексте заключенных договоров, либо приложенных к ним счетов-фактур, накладных и т.п. должно содержаться указание «...за счет средств субсидии на организацию и проведение социально-значимых культурно-массовых мероприятий в городском округе Большой Камень, не связанной с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания ...» либо указание на расходование средств на перечисленные выше конкретные социально-значимые культурно-массовые мероприятия, тогда как заключенных заявителем договоров нарушают требования действующего законодательства к содержанию первичных документов, а именно статей 432, п.З ст. 455, 465, 708, 779 ГК РФ, ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», коллегия рассмотрела и отклоняет.

Ни одна из приведенных  правовых норм с учетом положений бюджетного регулирования не содержит обязательного  требования об указании в  гражданско-правовом договоре ссылки на источник финансирования, а отсутствие в спорных договорах формулировки  «...за счет средств субсидии на организацию и проведение социально-значимых культурно-массовых мероприятий в городском округе Большой Камень, не связанной с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания..»  не является доказательством нецелевого использования субсидии.

Доказательств обратного администрацией в ходе судебного разбирательства представлено не было ни в суде первой, ни в суде апелляционной инстанций.

В ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции апеллянту была предоставлена возможность представить доказательства несоответствия первичной учетной документации по спорным договорам требованиям статьи  9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Однако в судебном заседании представитель администрации пояснил, что претензии к первичным документам, которыми были оформлены спорные сделки (счета, товарные накладные, платежные поручения и т.д.) у администрации отсутствуют.

Таким образом, довод администрации   о том, что«на сумму 226 239,43 руб. документально не подтвержден факт расходования субсидии по целевому назначению» противоречит  материалам дела и пояснениям самого апеллянта.

Из материалов дела и пояснений ДК ЗВЕЗДА коллегия апелляционной  инстанции установила, что к   проверке ДК ЗВЕЗДА  был  предоставлен полный комплект документов, подтверждающих целевое расходование и использование средств по каждой спорной покупке на общую сумму 226 239,43 руб.: договоры; счета (счета-фактуры); платежные поручения; товарные накладные или акты выполненных услуг\работ; акты на списание товара или акт приема на баланс; дополнительные материалы (фото, видеоматериалы, сценарии праздников, показания свидетелей и т.п.).

Как верно указал суд первой инстанции, не представляется возможным  в рамках иных мероприятий  использовать атрибутику с символами Праздника Победы,  Нового года, либо Дня города, которая  закупалась по договорам с контрагентами и в которых, не указано, что оплата производится за счет  субсидий.

При определении перечня расходов, которые квалифицированы как «нецелевые», кроме отсутствия «документа, подтверждающего факт использования товаров для культурно-массовых мероприятий», контролирующий орган указал на недочеты в первичных документах, такие как «не тот код КОСГУ», «в акте не указан объем услуг» и т.д.

Что касается нарушения приказа Минфина России от 01 ибюля 2013 года № 65Н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации   операций сектора государственного управления», что контролирующий орган как неверное указание кода КОСГУ, то коллегия рассмотрела указанный довод и отклоняет его.

Коллегия установила, что  на основании пунктов 1 и 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации ДК ЗВЕЗДА  получает субсидии на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели.

ДК ЗВЕЗДА открыт лицевой счет 31206Ш02620, открытый в территориальном Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (г. Большой Камень), который предназначен для учета операций со средствами, предоставленными МАУ ДК ЗВЕЗДА  из соответствующих бюджетов в виде субсидий на иные цели, в том числе на организацию социально-значимых  культурно-массовых мероприятий  согласно соглашению № 5  от 29 декабря 2017 года.  В указанном соглашении  также  указан отдельный лицевой счет в УФК, на который поступили средства спорной субсидии  (платежное поручении № 187635 от 02 марта 2018 года). 

Учитывая, что все спорные платежные операции были произведены с указанного счета, то для квалификации расходных операций с указанного счета, как целевых,  довод администрации о неверном указании кода КОСГУ никакого правового значения не имеет.

Что касается довода об отсутствии «локального документа, регламентирующего расходование средств субсидии на иные цели, возможно утвержденного учетной политикой Учреждения», коллегия считает необходимым отметить, что представитель администрации  затруднился указать, каким нормативным документом предусмотрено наличие такого документа. При отсутствии законного установленного требования о наличии  такого локального  акта, при наличии Соглашения № 5 о предоставлении субсидии,   выводы контролирующего орган о нецелевом использовании  субсидии  необоснованны.

Учитывая, что  под использованием бюджетных средств не по целевому назначению можно понимать такое их использование, которое не приводит к результатам, предусмотренным при их выделении, а в рассматриваемом случае результат достигнут, все культурно-массовые мероприятия проведены в присутствии большого количества зрителей и участников, коллегия считает верным вывод суда первой инстанции о том,  что  средства субсидии, выделенныена организацию и проведение социально-значимых культурно-массовых мероприятий в городском округе Большой Камень, не связанной с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, были использованы учреждением на цели, соответствующие условиям их получения.

С учётом указанных обстоятельств в силу части 2 статьи 201 АПК РФ предписание от 25.04.2019,  которым, учреждению предписано  возместить субсидии, выделенные на иные цели и используемые не по назначению, является незаконным и не может порождать правовые последствия с момента вынесения. Суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования в полном объёме.  

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 02.09.2019 и дополнительное решение от 07.11.2019  по делу №А51-12164/2019  оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

Т.А. Солохина

Судьи

Н.Н. Анисимова

Е.Л. Сидорович