А06-3650/2010
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74
===============================================================
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А06-3650/2010
02 декабря 2010 года
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2010 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Лыткиной О.В.,
судей Жевак И.И. и Акимовой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Судаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нижне-Волжского управления Ростехнадзора на решение арбитражного суда Астраханской области от 24 августа 2010 года по делу № А06-3650/2010, судья Цепляева Л.Н.,
по заявлению Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
к Нижне-Волжскому управлению Ростехнадзора
о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыполнении в установленные законом сроки государственной функции по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для МУП «Камызякский водоканал»; обязании совершить действия, направленные на устранение допущенных нарушений прав МУП «Камызякский водоканал», путем выдачи МУП «Камызякский водоканал» документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо представление мотивированного отказа в установлении лимитов на размещение отходов
при участии в судебном заседании:
от Волжской межрегиональной прокуратуры – ФИО1, по доверенности № 38-04-2010 от 22.01.2010
от Нижне-Волжского управления Ростехнадзора – не явился, извещен,
от МУП «Камызякский водоканал» – не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура в лице Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры (далее – заявитель, прокуратура) обратилась в арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Нижне-Волжскому управлению Ростехнадзора (далее - управление) о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыполнении в установленные законом сроки государственной функции по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для МУП «Камызякский водоканал»; обязании совершить действия, направленные на устранение допущенных нарушений прав МУП «Камызякский водоканал», путем выдачи МУП «Камызякский водоканал» документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо представления мотивированного отказа в установлении лимитов на размещение отходов.
В суде первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель отказался от требований в части обязания Нижне-Волжского управления Ростехнадзора совершить действия, направленные на устранение допущенных нарушений прав МУП «Камызякский водоканал», путем выдачи МУП «Камызякский водоканал» документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо представления мотивированного отказа в установлении лимитов на размещение отходов, поскольку данные действия уже совершены. Данный отказ принят судом первой инстанции.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 24 августа 2010 года по делу №А06-3650/2010 заявленные требования Волжской межрегиональной прокуратуры к Нижне-Волжскому управлению Ростехнадзора удовлетворены частично. Бездействие Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, выразившееся в невыполнении в установленные законом сроки государственной функции по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для МУП «Камызякский водоканал» было признано незаконным.
В части обязания Нижне-Волжского управления Ростехнадзора совершить действия, направленные на устранение допущенных нарушений прав МУП «Камызякский водоканал» путем выдачи МУП «Камызякский водоканал» документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо представления мотивированного отказа в установлении лимитов на размещение отходов, производство по делу прекращено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Нижнее-Волжское управление Ростезнадзора обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда Астраханской области от 24 августа 2010 года по делу №А06-3650/2010 отменить, в удовлетворении требований отказать.
Представители Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, МУП «Камызякский водоканал» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. Судом ходатайство удовлетворено. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований законодательства при осуществлении разрешительных процедур отделом государственной экологической экспертизы, разрешительной документации и администрирования платежей Нижне-Волжского управления Ростехнадзора. В ходе проверки было выявлено нарушение федерального законодательства при исполнении отделом государственной функции по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура в интересах МУП «Камызякский водоканал», посчитав бездействие Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, выразившееся в невыполнении Отделом в установленные законом сроки государственной функции по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для МУП «Камызякский водоканал» незаконным, обратилась в арбитражный суд Астраханской области.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав подателя жалобы, апелляционный суд не находит правовых оснований для отмены судебного акта первой инстанции.
В соответствии с пунктом 5.3.4. Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также организует прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
Судами обеих инстанций установлено, что 02.04.2010 в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора поступило заявление МУП «Камызякский водоканал» № 538 от 02.04.2010 об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением всех документов, указанных в перечне пункта 5 приказа Ростехнадзора от 20.09.2007 № 643 (л.д.12).
Согласно пунктам 5, 6, 10.1 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.09.2007 №643, представление в территориальные органы Ростехнадзора юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, заявления об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является основанием для начала исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов. Конечным результатом исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов является выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, либо представление мотивированного отказа в установлении лимитов на размещение отходов в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема заявления и документов.
Пункт 10 Регламента определяет условия и сроки исполнения административной процедуры по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В соответствии с подпунктом 10.1 Регламента административная процедура по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в рамках исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов исполняется территориальными органами Ростехнадзора на основании рассмотрения в срок, не превышающий 30 рабочих дней, письменного заявления упомянутого в пункте 5 Регламента юридического лица или индивидуального предпринимателя (Заявителя) и прилагающихся к нему документов, представленных в соответствии с пунктом 5 Регламента.
Вместе с тем, в нарушение пункта 6 Регламента на момент прокурорской проверки 28.05.2010 Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке, установленном Регламентом, не выдан, и не представлен мотивированный отказ в установлении лимитов на размещение отходов в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 5 Регламента заявления и документов.
На основании изложенного суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о том, что бездействие Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, выразившееся в невыполнении функции по установлению лимитов на размещение отходов, является незаконным и нарушает права и законные интересы МУП «Камызякский водоканал» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Довод подателя жалобы о том, что несоблюдение сроков утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение произошло по объективным причинам из-за большого объема работы, занятости специалистов в проведении проверочных мероприятий, является необоснованным.
В соответствии с Административным регламентом конечным результатом исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов является выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, либо представление мотивированного отказа в установлении лимитов на размещение отходов в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема заявления и документов. Данный срок является пресекательным и Регламент не допускает выполнения административных процедур, связанных с продлением указанного 30 дневного срока.
Также данный регламент не предусматривает обстоятельства, которые могут быть рассмотрены в качестве смягчающих либо отягчающих при разрешении вопроса о соблюдении требований законодательства при осуществлении разрешительных процедур отделом государственной экологической экспертизы, разрешительной документации и администрирования платежей Нижне-Волжского управления Ростехнадзора.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда. Судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, принятый по делу судебный акт является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Астраханской области от 24 августа 2010 года по делу № А06-3650/010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Нижне-Волжского управления Ростехнадзора без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации через арбитражный суд Астраханской области.
Председательствующий судья О.В. Лыткина
Судьи И.И. Жевак
М.А. Акимова