ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-3187/20 от 28.07.2020 АС Хабаровского края

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-3187/2020

30 июля 2020 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2020 года.
Полный текст  постановления изготовлен июля 2020 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Харьковской Е.Г.

судей                                       Вертопраховой Е.В., Сапрыкиной Е.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сушиной Я.Н.

при участии  в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Леспром ДВ»: Денисова О.С. представитель по доверенности от 16.06.2017, Кошкарева А.В. представитель по доверенности от 23.12.2019, представлены паспорта и дипломы о высшем юридическом образовании;

от правительства Хабаровского края: Кан С.Д. представитель по доверенности от 24.12.2018, представлено служебное удостоверение, диплом о высшем юридическом образовании;

от министерства промышленности и торговли Российской Федерации: представитель не явился;

от министерства промышленности Хабаровского края: Шкредова Т.С. представитель по доверенности от 09.01.2020, представлен паспорт и диплом о высшем юридическом образовании;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Леспром ДВ»

на решение от  02.06.2020

по делу № А73-24302/2019

Арбитражного суда Хабаровского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Леспром ДВ»

к правительству Хабаровского края

третьи лица: министерство промышленности и торговли Российской Федерации, министерство промышленности Хабаровского края

о  признании недействительным распоряжения,

УСТАНОВИЛ:

         общество с ограниченной ответственностью «Леспром ДВ»  (ОГРН 1117274001246, ИНН 2724149785, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным распоряжения правительства Хабаровского края  от 06.12.2019 № 1000-рп об исключении инвестиционного проекта общества с ограниченной ответственностью «Леспром ДВ» «Создание лесоперерабатывающего комплекса в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края» из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Определением от 16.12.2019к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено: министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Определением от 15.01.2020  к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено:  министерство промышленности Хабаровского края.

        Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 02.06.2020 в удовлетворении  заявленных обществом требований оказано. 

 Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 02.06.2020  по делу № А73-24302/2019 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда ф актическим обстоятельствам дела.

         В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества доводы  апелляционной жалобы  поддержал в полном объеме.

         Представители правительства Хабаровского края и министерства  промышленности Хабаровского края против доводов апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в отзывах. Просили решение Арбитражного суда Хабаровского края  от 02.06.2020 по делу № А73-24302/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

      Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27. 07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.

         Ходатайство общества о приостановлении производства по настоящему делу до вступления в силу решения суда по делу № А40-55388/2020 апелляционным судом не удовлетворено, ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ст.143, 144 АПК РФ.        

        Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзывах, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.

          ООО "Леспром ДВ" реализует приоритетный инвестиционный проект на основании распоряжения правительства края от 21.12.2016 № 1009-рп "Об утверждении заявки ООО "Леспром ДВ" на реализацию инвестиционного проекта "Создание лесоперерабатывающего комплекса в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края" для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов". Указанный инвестиционный проект был включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов приказом Минпромторга России от 23.03.2017  № 855.

В соответствии с подпунктом "е" пункта 11 Положения № 419, пунктом 8 распоряжения № 1009-рп (пункт 8) определены обязательства инвестора по созданию лесоперерабатывающего комплекса в муниципальном районе имени Лазо Хабаровского края с этапами его реализации, в частности в 2017 году: создание и модернизация объектов лесной инфраструктуры: строительство лесовозных дорог (III квартал); создание объектов лесоперерабатывающего комплекса:  строительство завода по производству шпона лущеного мощностью 9,5 тыс. куб, м в год (поставка оборудования (I, III, IV кварталы), монтаж технологического оборудования (I - IV кварталы), пусконаладочные работы (II - IV кварталы), ввод в эксплуатацию (III - IV кварталы); создание сушильного блока мощностью 15 тыс. куб, м сухих пиломатериалов в год (пусконаладочные работы (IV квартал).  В 2018 году: создание объектов лесоперерабатывающего комплекса сушильного блока мощностью 15 тыс. куб. м. сухих пиломатериалов в год (пусконаладочные работы (I квартал), ввод в эксплуатацию (I квартал).

Актом проверки от 10.04.2019 зафиксировано отставание от сроков реализации ООО "Леспром ДВ" инвестиционного проекта более чем на 1 год. На основании результатов данной проверки, в связи с нарушением ООО «Леспром ДВ» графика реализации инвестиционного проекта, обществу  выдано предписание об устранении нарушений от 08.05.2019 № 05.2.16-2866, согласованное с Минпромторгом России (письмо Минпромторга России от 30.04.2019 № 29369/08). Предписание, полученное обществом 14.05.2019, устанавливало обязанность ООО «Леспром ДВ» по устранению  допущенных нарушений в срок, не превышающий 6 месяцев с момента его получения, не позднее 15.11.2019.

По истечении указанного срока, в целях контроля за  исполнением   инвестором   предписания   министерством промышленности Хабаровского края 19.11.2019 проведена выездная проверка, результаты которой зафиксированы в акте от 19.11.2019.

29.11.2019, в связи с поступлением от ООО "Леспром ДВ" информации от 21.11.2019 № 225,  министерством промышленности Хабаровского края на промышленной площадке ООО "Леспром ДВ": п. Хор, ул. Менделеева, д. 21, проведена повторная выездная проверка с привлечением сотрудников комитета государственного строительного надзора правительства края, управления лесами правительства края, департамента региональной безопасности губернатора края, КГКУ "Оборское лесничество". В ходе проверки установлен факт неисполнения обществом вышеуказанного предписания:

неисполнение обязательств по строительству завода по производству шпона лущеного мощностью 9,5 тыс. куб. м. в год в части поставки оборудования, монтажа технологического оборудования, пусконаладочных работ, ввода в эксплуатацию;

неисполнение обязательств по созданию сушильного блока мощностью 15 тыс. куб. метров сухих пиломатериалов в год в части пусконаладочных работ и ввода в эксплуатацию.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения правительством Хабаровского края распоряжения от 06.12.2019 № 1000-рп «Об исключении инвестиционного проекта общества с ограниченной ответственностью «Леспром ДВ» «Создание лесоперерабатывающего комплекса в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края» из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов».

О незаконности распоряжения правительства общество обратилось в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 утверждено "Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" (далее - Положение N 190), которым, в том числе, урегулированы вопросы, связанные с осуществлением органом государственной власти субъекта РФ контроля за выполнением обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, подготовкой и направлением предписаний об устранении нарушений.

В соответствии с пунктом 27 Положения N 190 объектом контроля является выполнение обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных поквартальным графиком.

Контроль за исполнением поквартального графика осуществляется заинтересованным органом. Заинтересованный орган осуществляет выездные проверки исполнения инвестором поквартального графика и достоверности отчетных данных не реже одного раза в 6 месяцев с представлением в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации акта проверки. При непредставлении инвестором отчета об исполнении поквартального графика в срок заинтересованный орган имеет право осуществлять внеплановые проверки.

Согласно  положениям подпункта "д" пункта 19, пунктов 27, 32 Положения N 190 основанием для направления заинтересованным органом инвестору предписания является:

нарушение инвестором (арендатором) исполнения поквартального графика более чем на 1 год;

нарушение инвестором (арендатором) более чем на 3 месяца предусмотренного пунктом 26 Положения срока представления отчета об исполнении поквартального графика;

отсутствие (по вине инвестора (арендатора) государственной регистрации договора аренды лесного участка в течение 90 рабочих дней со дня его подписания;

нарушение инвестором (арендатором) сроков внесения арендной платы 2 и более раза подряд по истечении установленного договором аренды лесного участка срока платежа.

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации предписание согласовано.

В случае если нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган принимает решение об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов и направляет его в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в рамках реализации полномочий по контролю за исполнением обществом поквартального графика реализации инвестиционного проекта, установлены нарушения указанные в акте проверки от 10.04.2019. По истечении указанного в предписании срока, в ходе соответствующей проверки министерством промышленности Хабаровского края установлено не устранение нарушений, что отражено в акте от 29.11.2019.

Внешние стены лесопильных цехов (корпусы № 1 и 2) частично отсутствуют, имеются признаки ведения строительно-монтажных работ (рабочими выполняется обшивка внешних стен сэндвич-панелями с использованием подъемных механизмов).

В лесопильном цехе выявлено лущильное оборудование в количестве трех единиц, две из которых идентифицировать не представилось возможным в связи с отсутствием заводских маркировок (на оборудовании наклеены листы форма А4 с текстом на иностранном языке, без печатей и штампов, с наименованиями BQ1826/8C и BQ1826/5YC). Идентифицированный лущильный станок модели BQ1113/8 (в соответствии с заводской маркировкой) имеет дату производства декабрь 2000 года.

ООО «Леспром ДВ» представлены разные акты ввода в эксплуатацию завода по производству лущеного шпона от 02.11.2019, а также иные документы, содержащие противоречия в части наименования моделей оборудования и места их размещения. Установить факт исполнения обязательств по поставке оборудования не представляется возможным.

Имеющееся оборудование находится в разукомплектованном состоянии, к электрическим сетям не подключено. Не выполнена компоновка технологических потоков, отсутствует вспомогательное оборудование: транспортеры готовой продукции, подъемно-транспортные механизмы. Отсутствуют видимые признаки эксплуатации оборудования в месте установки (нет готовой продукции, древесных отходов). Факт исполнения обязательств по проведению пусконаладочных работ и, как следствие, ввод в эксплуатацию оборудования не подтверждены.

Осмотр помещения лесопильного цеха (корпус № 3) членами комиссии не произведен в связи с его опечатыванием судебными приставами. Согласно акту ввода в эксплуатацию завода по производству лущеного шпона с участком производства палочек для еды от 15.10.2019 производственные мощности введены в эксплуатацию 20.11.2019, то есть с нарушением срока, установленного в пункте 2 предписания.

 Акт ввода в эксплуатацию сушильных мощностей от 02.11.2019 в части указания модели парового котла (G6-41-11№6.4A) не соответствует приложению № 3 от 28.07.2017 к инвестиционному договору № 431-001 от 18.03.2016, где данная маркировка относится к составной части парового котла модели DZH4- 1/25-М и является вентилятором.

Разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки парового котла, установленного в котельной сушильного блока, выдаваемое Дальневосточным управлением экологического, технологического и атомного надзора (далее - разрешение на допуск) ООО «Леспром ДВ» не представлено.

Обязательства ООО "Леспром ДВ" по созданию сушильного блока мощностью 15 тыс. куб. м. сухих пиломатериалов в год в части ввода в эксплуатацию при отсутствии разрешения на допуск не могут считаться выполненными.

По итогам выездной проверки члены комиссии пришли к выводу о неисполнении предписания, что явилось основанием для вынесения оспоренного распоряжения от 06.12.2019  № 1000-пр.

Отклоняется довод жалобы о том, что необходимое оборудование было расположено в цехе (корпус № 3), опечатанном судебными приставами-исполнителями по решению суда, поскольку законные действия пристава результат противоправных действий общества. Материалами дела подтверждается нахождение иного оборудования в разукомплектованном состоянии. Данное оборудование к электрическим сетям в момент проверки не подключено. Не выполнена компоновка технологических потоков, отсутствует вспомогательное оборудование: транспортеры готовой продукции, подъемно-транспортные механизмы. Отсутствуют видимые признаки эксплуатации оборудования в месте установки (нет готовой продукции, древесных отходов).

Несостоятелен довод жалобы об обеспечении обществом возможности выпуска готовой продукции, как неподтвержденный фактически никакими доказательствами.

Направление в адрес инвестора акта проверки исполнения им обязательств его инвестиционной деятельности, регулирующими спорные отношения нормами, не предусмотрено.

В соответствии с п. 3.1.10 постановления правительства Хабаровского края от 10.06.2019 № 230-пр "Об утверждении Положения о министерстве промышленности Хабаровского края» полномочия заинтересованного органа, предусмотренные п.п. 27, 32 Положения, в том числе по подготовке проектов решений правительства края об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, проведению выездных проверок исполнения инвесторами, реализующими в крае инвестиционные проекты, поквартального графика реализации инвестиционного проекта, подготовке и направлению инвесторам предписаний о необходимости устранения нарушений, проведению проверок соответствия выполнения обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры, возложены на министерство промышленности края (уполномоченный орган). Таким образом, проверка исполнения предписаний о необходимости устранения нарушений входит в полномочия министерства промышленности Хабаровского края.

Отклоняется довод жалобы о невозможности осуществления рассматриваемой проверки  министерством промышленности Хабаровского края в связи с полномочием Минпромторга России по пункту 27 Положения № 190. Из содержания Положения не следует, что исполнение (неисполнение) предписаний должно быть установлено Минпромторг России. Законодательством не исключены полномочия министерства края на проведение проверки. Минпромторг России осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов.  Вынесение предписания и проверка его исполнения отнесено к компетенции министерства промышленности Хабаровского края.

Из текста оспоренного распоряжения № 1000-пр от 06.12.2019  следует, что основанием для его выдачи послужила совокупность фактов неисполнения обществом более чем на один год поквартального графика реализации инвестиционного проекта и не устранения допущенных нарушений в срок, установленный в предписании.

Согласно статье 17 Закона Хабаровского края от 27.11.2001 № 349 «О Правительстве Хабаровского края» распоряжение № 1000-рп принято в пределах его полномочий.

Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи и сделаны правильные выводы по делу. Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции у апелляционного суда не имеется.

Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы составляет 1500 руб. В связи с неуплатой госпошлины при подаче жалобы с ООО «Леспром ДВ»  подлежит взысканию в доход федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.

Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

        Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

        решение Арбитражного суда Хабаровского края  от 02.06.2020 по делу   № А73-24302/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

        Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Леспром ДВ»  (ОГРН 1117274001246, ИНН 2724149785) в доход федерального бюджета с государственную пошлину в сумме 1500 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы. 

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.Г. Харьковская

Судьи

Е.В. Вертопрахова

Е.И. Сапрыкина